Норманская и антинорманская теории - что ближе к истине? Извечный спор - "кто же такой Рюрик?"
#61
Отправлено 02 Февраль 2010 - 17:41
«Это обширная страна, и жители ее злонравны, непокорны, имеют надменный вид, задиристы и воинственны. Они воюют со всеми неверными, живущими вокруг них, и выходят победителями. Властитель их назывется Рус-каган […] Среди них проживает часть славян, которые прислуживают им […] Они носят шапки из шерсти с хвостами, спадающими сзади на их шеи […] Куйяба — это город русов, расположенный ближе всего к землям ислама. Это приятное место и место пребывания [их] властителя. Оно производит меха и ценные мечи. С.лаба — приятный город, из которого всегда, когда царит мир, выходят они для торговли в области Булгара. Уртаб — город, в котором убивают чужеземцев всегда, когда они посещают его. Он производит весьма ценные клинки и мечи, которые можно согнуть вдвое, но как только руку убирают, они возвращаются в прежнее положение.»
Русов и славян он тоже разделяет.
#62
Отправлено 02 Февраль 2010 - 17:41
#64
Отправлено 02 Февраль 2010 - 17:42
Для этимологии слова "Русь" важно знать первоначальную его форму, как оно звучало, как произносилось, не допущено ли здесь какое-нибудь звуковое изменение в силу времени или по свойству произношения его другим племенем. Если в племенном названии роксалан вторую часть алан заменить самоназванием "ас", то в целом роксалан первоначально выступал в форме самоназвания как "роксас". Рокс - это древнеиранское слово, которое означает "светлый" и сохранилось в том же значении в осетинском (алано-сарматском) языке. Имя знаменитой среднеазиатской Роксаны - жены Александра Македонского переводится как Светлана.
Первоначально имевшее форму роксас, впоследствии превратилось в рохас, затем произошла эволюция в рос, Русь от чего и образовано слово Россия. Такая эволюция не встречает возражений с лингвистической стороны в отличие от других версий. Естественно, допущено звуковое изменение термина по свойству произношения его славянами.
#65
Отправлено 02 Февраль 2010 - 17:42
В лесостепной зоне Приднепровья, где славяне расселились среди ираноязычных племен, они не просто соседствовали с теми, но иногда почти полностью растворялись в них. Зачастую происходил и обратный процесс. В этом районе до прихода славян роксаланы обитали более 600 лет. За этот период они сформировали соответствующую топонимию и ономастику.
#66
Отправлено 02 Февраль 2010 - 17:43
Выражения "святая Русь", "святорусская земля" и т. д. идут из глубины веков и ярко передают величественное значение такого емкого слова, как Русь, которое означает не просто "светлый", а имеет более глубокое содержание, символизируя богатырскую мощь и силу Руси
Напомним что изначальное значение корня рус в слвянских языках, в отличие от иранских вовсе не светлый, а красный, коричневый, связано с водой и цветом воды в реке.
#67
Отправлено 02 Февраль 2010 - 17:43
В династических браках с русскими находились и другие аланки. Так Владимир Мономах в 1107 году женил сына Юрия на внучке аланского князя Осени. Сестра Марии была замужем за Мстиславом - сыном Великого киевского князя Святослава Всеволодовича. У сверстницы Марии-Ясыни - грузинской царицы Тамары мать Бурдухан была аланкой; вторым мужем Тамары после изгнанного Юрия Боголюбского стал алан Сослан, названный грузинами Давидом (кстати, именно они назвали алан осами (оссами, ассами, а страну Аланию Овсетией или Осетией). Таких примеров можно привести немало. При изучении русской культуры необходимо учитывать влияние на нее культуры Алании, которая династическими браками, духовно и экономически была тесно связана с Византией и Грузией. "
Тамара Дадианова
Икона "Толгская богоматерь" – трофей из Алании
#68
Отправлено 02 Февраль 2010 - 17:44
Вот немножко из венгерского, чтобы увидеть, в каких областях русы-аланы были сильны:
Венгерский язык Осетинский язык
Aladar ("сотник") Aeldar ("князь", "правитель")
Legeny ("юноша", "воин") Laeg ("мужчина")
Kard ("меч") Kard ("меч")
Vert ("щит") Vart ("щит")
Вышеприведенные слова относятся к военной организации. Еще одна группа слов имеет отношение к торговле и путям сообщения а именно следующие:
Венгерский язык Осетинский язык
vendeg ("чежестранец", "пришелец)" faendag ("дорога")
hid ("мост") khid ("мост")
gazdag ("богатый") haezdug ("богатый")
jizet ("платить") jid ("платить")
uveg ("стекло") avg ("стекло")
Это лишь слова взятые навскидку.
#69
Отправлено 02 Февраль 2010 - 17:44
То на дыбы вздымая своих коней лихих,
То снова с громким криком пришпоривая их,
Скакали русы, греки, валахи и поляки.
Бесстрашием и ловкостью блеснуть старался всякий.
Из луков печенеги - они там тоже были -
Влет меткою стрелою любую птицу били.
Вослед за их шумливой и дикою ордою
Бойцы из Киевской земли неслисьгустой толпою.
«Песнь о Нибелунгах». М., Художественная литература, 1975г.
Любопытным является и тот факт группировки
русы, греки, валахи и поляки перечислены вместе,
а далее сгруппированы - дикие печенеги и славяне-киевляне имеющие массу степных черт наследованных ими от тюрок.
Население Киева и окрестностей (полян) было куда ближе к степнякам, даже обладало монголоидными чертами («Киевский некрополь даёт обширный краниологический материал... <...> Оценка суммарной краниологической серии из Киева на фоне изменчивости признаков в германских группах показала разительное отличие древних киевлян от германцев. <...> ...в облике древних киевлян явно прослеживаются черты степного кочевнического населения, характеризующегося ослабленными монголоидными чертами. Степняки известны нам по могильникам в Зливках и Каневке. Сельское население Киевской Руси антропологически близко городскому, но оно более однородно по своему физиологическому облику. Никаких германских черт в нём не обнаруживается» (Алексеева Т.И., «Славяне и германцы в свете антропологических данных» // «Вопросы истории», вып. III. М., 1974))
- Так что неудивительно, что «бойцы из Киевской земли» - славяне матери городов русских - неслись за «шумливой и дикою ордой» тюрок-печенегов.
#70
Отправлено 02 Февраль 2010 - 17:45
[старейшины Киева] выходят со всеми РОСАМИ из Киава и отправляются в полюдия, что именуется «кружением», а именно – в Славинии вервианов, другувитов, кривичей, севериев[Древлян, дреговичей, кривичей, северян.
] и прочих славян, которые являются пактиотами [данниками] росов»
«Константин Багрянородный. Об управленииимперией». М., Наука, 1991г.
Для кого же собирали дань архонты Киева?.. Ответ достаточно прозрачен, учитываято, что сам Киев находился на территории Хазарского Каганата.
Русы-россы в тот исторический момент собирали дань для Хазар. Потом видать им захотелось собирать эту дань для себя - следовало разгромить сових же кровных родственников. Почему родственников? А потому что хазары - мелкое тюркское племя пришедшее на земли русов -роксаланов салтовско-маякой археологической культуры.
Вспомним исторически засвидетельствованное "Рус и Хазар - одного отца и матери".
#71
Отправлено 02 Февраль 2010 - 17:46
(Писать,что они не были знакомы вовсе - неверно. «Книга картины Земли» («Географическая карта мира ал-Хорезми по книге «Сурат ал-арз». Душанбе-Сринагар, Дониш, 1985г) Мухаммеда ибн Мусы ал-Хорезми содержит также координаты, соответствующие птолемеевским островам Ирландия (Иберния - Йубарнийа), Великобритания (Альбион - Алвийа), Скандия, Туле и другим, у ал-Хорезми - безымянным, но близким по координатам Птолемея Оркнейским и Гебридским островам. Координаты не имеют полных соответствий в материалах Птолемея).
Благодаря более чем убедительным аргументам изложенными Галкиной Е.С.,в «Тайны русского каганата». - "Балтика и земли ильменских славян и кривичей из сферы поиска территории русов должны быть исключены»
#72
Отправлено 02 Февраль 2010 - 17:46
Якубовский А.Ю., «Ибн Мискавейх о походе русов в Бердаа в 332г - 933/934г.» // «Византийский временник», т.XXIV. Л., 1926г.
#73
Отправлено 02 Февраль 2010 - 17:46
Ибн Русте
Типичное описания множества Островов и природы Тамани.
Заболоченности на острове Рюген не наблюдается и не наблюдалось.
#74
Отправлено 02 Февраль 2010 - 17:47
Присутствие иранцев зафиксировано в Киеве и Чернигове.
Присутствие балтийских славян (раз уж о них ходят инсинуации в роде того что они русы) не зафиксировано вообще.
#76
Отправлено 02 Февраль 2010 - 17:52
Итак начнем с тезиса:
Существует записанное в конце XVIII века французским собирателем фольклора народное предание мекленбургских крестьян, повествующее о том, что в IX веке из их земель далеко на восток, за море, ушел великий рыцарь по имени Рюрик, который вместе со своими братьями, Синеусом и Трувором, избавил население далекой страны от власти тирана и стал местным королем. Данная легенда была опубликована в Париже в XVIII веке, в книге под названием «Собрание легенд Мекленбурга». Этот факт якобы говорит в пользу западно-славянского происхождения Рюрика (так как в те времена, о которых повествует легенда, территория Мекленбурга и Померании была заселена полабскими славянами — в частности ободритами). Кроме того, эта легенда — единственное упоминание о Рюрике в западном фольклоре. В Швеции, которую многие ученые прочили на роль родины Рюрика, человек с таким именем известен не был.
#77
Отправлено 02 Февраль 2010 - 17:52
Здесь имеется ввиду отрывок из "Писем с севера" за авторством Ксавье Мармье («Les letteres sur le nord». Брюссель, 1841). Приведу частичный отрывок: «... племенем оботритов управлял король по имени Годлав, отец трех юношей, одинаково сильных, смелых и жаждущих славы. Первый звался Рюриком, второй Сиваром, третий Труваром. <…> Пришли в Руссию. <…> …Рюрик получил Новгород, Сивар - Плесков, Трувар - Бело-озеро…». Мармье развил теорию Клювера и М.И. фон Бера о том, что у «…короля рутенов и ободритов…» Витислава (Вицлава) был сын Годелайв, который произвёл на свет Сивара, Рюрика и Трувора (Klűver, «Beschreibung des Herzogthums Mecklenburg», 1728. См. Меркулов В.И., «Откуда родом варяжские гости? Генеалогическая реконструкция по немецким источникам». М., Белые Альвы, Амрита-Русь, 2005г.; Beehr M.J., «Rerum Meclenburgicarum». Leipzig, 1741. См. Меркулов В.И., «Откуда родом варяжские гости?...»).
В 808г. ружский политический центр Рарог (ныне - Мекленбург) подвергся нападению датского короля Годфрида (Готтрика) Сигифридссона и вильцев, которые «…по старой вражде помогли данам» (798. [Вторая редакция.] Трансальбинцы [саксонские племена, жившие к северу от Нижней Эльбы]... выступили против ободритов. Ведь ободриты всегда помогали франкам, за что были приняты ими в союз. Их князь Траско, узнав о продвижении трансальбинцев, явился со всем своим войском им навстречу на поле, что зовется Свентана [cовр. Швентанафельд около Борнхефеда в Гольштейне], и... учинил им большую резню» - «Annales regni Francorum» // «Хрестоматия по истории южных и западных славян…».). В сражении Годфрид убил князя Годслава.
Обращаю внимание: 808 год. Даже если предположить, что Рюрик был зачат в год смерти Годслава, то на момент призвания варягов (862г. - на самом деле, в 865-870гг) ему должно было бы быть минимум 54 года (по данным археологии Старой Ладоги - 62), что является более, чем внушительным возрастом как для управления страной, так и для зачатия Игоря около 881-882гг (в 74 года! бойкий старичок! :))) ).
#78
Отправлено 02 Февраль 2010 - 17:52
1.Происходи имя «Рюрик» от искажённого западнославянск. «рарог/ререк» («сокол»), разве сохранился бы он в народной памяти по именем «Юрик-новосёл» («В старину князьки местами жили. Кто где расширился и овладевал местом, тут и жил. И приехал Юрик-новосёл из северной стороны, из дальней украины, и распоселился жить в Ладоге» (Барсов Е.В., «Северные народные сказания о древнерусских князьях и царях». // «Древняя и новая Россия», 1879г))?
2. Более имен Рюрик в истории славян мы не встречаем. Хотя этого имени в разных вариациях полно - но никак не у славян. А как раз у шведов, скандинавов и т.п.
3. Если бы Рюрик значило Рарог, то все летописи несомненно бы засвидетельствовали его под понятным для славян именем, а вовсе не под искаженным.
4. Любой мало-мальски разумный челове сравнив слова Рерик(Rerich) и Рарог, четко скажет на что из них похоже Рюрик.
#80
Отправлено 02 Февраль 2010 - 17:53
В данной местности жили не только руги. Потому это ничего не говорит!!!
Мекленбургские анналы вообще поздний источник по его нахождению - он мог быть вполне заимствованной легендой уже у Новгородцев.
Отсюда можно сделать совершенно убедительный вывод, что Рюрик, известный нам из ПВЛ, никак не мог происходить из рода потомственных ружских князей. Фактология доказывает НЕВОЗМОЖНОСТЬ ЭТОГО ФАКТА.
А теперь:
1 - наложите время жизниe Рёрика Ютландца (достаточно известный, кстати, гражданин) на время жизни Рюрика из ПВЛ :)
2 - откуда в Старой Ладоге типичные для Ютландии погребения знатных дружинников на исследуемый нами период? Если вдруг Рюрик с дружиной были ругами, а не Рюриком Ютландским, то откуда захоронения явно заимствованного Ютландского типа?