Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры: Норманская и антинорманская теории - что ближе к истине? - Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры

Перейти к содержимому

  • (10 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 8
  • 9
  • 10
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Норманская и антинорманская теории - что ближе к истине? Извечный спор - "кто же такой Рюрик?" Оценка: -----

#181 Пользователь офлайн   Родомысл

  • Сталкерю помаленьку...
  • PipPipPip
  • Группа: Наказанные
  • Сообщений: 6 438
  • Регистрация: 20 Май 11
  • ГородМосковская обл., Серпуховский р-н, д. Ланьшино

Отправлено 21 Июль 2011 - 18:04

Просмотр сообщенияВолк Бусый (21 июля 2011 - 18:53):

Ну, кто пойдёт послом в Ватикан от родноверов?

Никто не может с уверенность сказать, что такое ВК. Потому тех, кто что-то пытается утверждать в истории с ВК следует винить в корысти.

С увернностью о ВК можно будет сказать только после того как она найдётся живьём и её можно будет пощупать руками, и провести над её подлинностью экспертизу, а пока это огромная поляна для спекуляций.

#182 Пользователь офлайн   Гордея

  • Наталья Роговая
  • PipPipPip
  • Группа: Преподаватели
  • Сообщений: 8 715
  • Регистрация: 24 Сентябрь 09
  • ГородСвободный (Амурская обл)

Отправлено 21 Июль 2011 - 19:22

Цитата

Ну, кто пойдёт послом в Ватикан от родноверов?

Намёк от начальника..... :rolleyes:
Так послом или всё же штурмом?

#183 Пользователь офлайн   Леля ДС

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 405
  • Регистрация: 19 Май 10
  • ГородРосток (ФРГ) / Ст.Петербург

Отправлено 22 Июль 2011 - 11:13

В музеях Ватикана очень много всего... Жаль, рассмотреть толком не дают, обиднее всего было идти со скоростью потока в зале карт... Что у них в загашниках хранится - только им ведомо, к примеру, статуи из терм Каракала есть, а там ведь была и шикарнейшая библиотека...

А послом или штурмом... Ну, сначала - послом, а там по ситуации :)

#184 Пользователь офлайн   Волк Бусый

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 7 490
  • Регистрация: 23 Сентябрь 09

Отправлено 22 Июль 2011 - 11:19

Просмотр сообщенияГордея (21 июля 2011 - 20:22):

Намёк от начальника..... :rolleyes:
Так послом или всё же штурмом?

А ты как предпочитаешь? Давай подготовим для начала официальное письмо в администрацию Папы.

#185 Пользователь офлайн   Братолюб

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 32
  • Регистрация: 02 Август 11
  • Городпока Королев

Отправлено 21 Сентябрь 2011 - 11:45

Цитаты из «Повести временных лет» с заменой ятя на е.
О расселении славян на Руси после их ухода с Дуная в древние недатированные времена:



…Тако же и ти же словене пришедше и седоша по дънепру и нарекоша ся поляне. а друзии деревляне. зане седоша въ лесехъ. а друзии седоша межи припетью и двиною и нарекоша ся дрьгъвичи. инии седоша на двине и нарекоша ся полочане. речькы ради яже течеть въ двину. именьмь полота. отъ сея прозъваша ся полочане. словене же сьдоша около озера илмеря. и прозъваша ся своимь именемь. и съделаша градъ и нарекоша и новъгородъ. а друзии седоша на десне. и по семи. и по суле. и нарекоша ся север. и тако разиде ся словеньскъ языкъ. темь же и прозъва ся словеньская грамота…
О призвании варягов во главе с Рюриком в 862 году:



…Въ лето 6370. изъгнаша варягы за море. и не даша имъ дани. и почаша сами в собе аладети. и не бе въ нихъ правьды. ивъста родъ на родъ. и быша усобице въ нихъ. и воевати сами на ся почаша. и реша сами в себе поищемъ собе князя иже бы владелъ нами и рядилъ по ряду и по праву. и идоша за море къ варягомъ къ руси. сице бо зъвахуть тьи варязи русь яко се друзии зоветь ся свее. друзии же урмани. англяне. инии и гъте. тако и си. реша русь. чюдь. ильменские словене. и кривичи. и вся. земля наша велика и обильна. а наряда въ неи нетъ. да поидете къняжитъ и владети нами. и избраша ся 3 братия съ роды своими и пояша по собе вьсю русь. и придоша къ словеномъ. первое и сърубиша городъ ладогу и седе стареишии в ладозе рюрикъ. а другыи синеусъ на белеозере. а третии трувор въ изборьсце. и от техъ варягъ прозва ся руская земля…
http://www.obmenrefe...let.html?view=Y

Сообщение отредактировано Братолюб: 21 Сентябрь 2011 - 11:50


#186 Пользователь офлайн   Братолюб

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 32
  • Регистрация: 02 Август 11
  • Городпока Королев

Отправлено 21 Сентябрь 2011 - 12:17

V. От легенд к истории

Во второй половине I в. по Р.Х. через будущие Киевские и Новгородские, а также через Приневские земли совершил поход апостол Андрей Первозванный (об этом рассказал нам автор ПВЛ Нестор). По сведениям «Степенной книги», Андрей водрузил свой жезл (посох) на Волхове, провозвестив тем великое будущее этих земель (в память о том существует, по преданию, поселение Друзино-Грузино).

Тут — курьеза ради — приведу один любопытный исторический эпизод.

Около 1820 г. титулярный советник Александр Сулакадзев обнародовал «Опыт древней и новой летописи Валаамского монастыря», в котором привел строки из имевшейся, как он утверждал, у него в коллекции «Оповоди» — сборнике старинных «древнеславянских проречерий на пергаменте V века». Строки звучали так:



Ондреиотерслима пребреде голиди
К соуги родени скефи скифи
И словени и рели соумнежни.
Бреде на емленее паки скофи
Словекски влики адлгу вланде.
Боури хринславе окроужинево
И наваламо измьичли сюду и
Союду иже и први хрсти пстави
Камении моужакамени содела 20).

Отрывок этот перекладывали на современный язык многие. Приведу свой — совмещенный с другими — вариант:



Андрей от Иерусалима прошел голядь,
Kacoгов — родом скифов, и скифов,
И словен, и корелу, и сумь южную.
Бредя опять по земле, [где] скифы
И словене Великой Ладогой владели,
Будил Христову славу в округе [озера] Нево
И на Валааме, и сумь учил и здесь и
Повсюду, которой и первый крест поставил
Камен, и мужика каменного сделал.

Не стану много говорить об истинности или поддельности «Оповеди». Приведу характерное высказывание видного лингвиста позапрошлого векa Александра Христофоровича Востокова (который, правда, не пожелал или не сумел дать свой вариант прочтения приведенных выше строк). Его приговор суров:

«Эта так называемая им „Оповедь“ есть собственное его (Сулакадзева) сочинение, исполненное небывалых слов, непонятных словосокращений, бессмыслицы, чтоб казалось древнее» 21).

Надо тем не менее сказать, что на строки «Оповеди» по сию пору ссылаются весьма серьезные исследователи (скажем, Вадим Борисович Вилинбахов) как на подтверждение истинности путешествия Андрея Первозванного на Валаам и по Карелии.

Возвращаясь к теме, следует, по крайней мере, отметить, что корелы 1 и сумь (будущие финны) в перечне народов, которые якобы повидал апостол Андрей, наличествуют. А рухс-асы, русь — еще нет: они появились в Прискандинавье еще совсем недавно и, может быть, на Карельском перешейке (острове) еще не утвердились.






Карта-схема расположения племен по «Повести временных лет». Русь занимает здесь, во-первых, нынешний Карельский перешеек (раньше это был остров, на котором располагались русы-варяги, во времена Нестора образовавшие этническое единство с летописной корелой), а во-вторых, южное побережье Финского залива (занимаемое современной ижорой).

http://gorchev.lib.r...l_1/1_1_05.html

#187 Пользователь офлайн   Огнеяр122

  • Пользователь
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 19
  • Регистрация: 01 Ноябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 23 Сентябрь 2011 - 11:51

Что-то разговор не в ту степь заходит...

НАРОД ВОПРОС СТОИТ ЧЕТКИЙ!

еще раз попробую к нему вернуться.

Короче, то, что норманизм и антинорманизм примерно равнопопулярны (простите за неологизм), мы уже поняли. Поняли и то, что Рюрик мог и не существовать, как таковой, т.к. нет четких документальных доказательств его бытия в принципе, а летописи есть произведения скорее художественные, нежели документальные.

И ВОТ ПРИ ЧЕМ ТУТ КАТОЛИЧЕСКИЙ ВАТИКАН?!

нет, не стану спорить, что увидеть многие католические государства в огне и руинах - неплохой бальзам на душу для некоторых людей, а уровень пацифизма у нас ниже плинтуса, НО:

КАКОЕ ЭТО ОТНОШЕНИЕ ИМЕЕТ К СПОРУ?!

PS Что там насчет штурма, поподробнее)))

#188 Пользователь офлайн   Земомысл

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 44
  • Регистрация: 01 Октябрь 11

Отправлено 01 Октябрь 2011 - 21:00

Просмотр сообщенияВолк Бусый (06 ноября 2009 - 22:09):

Кто сказал и доказал, что его (Рюрика) не Было?

Иловайский Дмитрий Иванович (историк) (1832—1920)

"Мы, собственно, не понимаем умеренного норманиз­ма. Что-нибудь одно: или Русь пришлое норманнское племя, или она туземный народ; средины тут не может быть. Острова Готланд и Даго не помогут. Норманнская система построена так искусственно, что нельзя тронуть никакой и самой малой ее части, тотчас все здание рассыплется. Например, г. Куник не стоит за верность на­чальной хронологии и 862 год считает вставкой поздней­ших переписчиков Нестора. (Ответ Гедеонову. Зап. Акад. Н., 1864 т. VI, стр. 58.) Произвольность этой хроно­логии очевидна. Сказание о Варягах сам норманизм при­знает почерпнутым из народного предания, но какое же народное предание способно сохранять хронологические числа в течение целых столетий? Однако попробуйте отнять хронологию до 912 года, т.е. до смерти Олега (тем более что эти числовые данные не сходятся с рос­писью княжений, поставленной в начале летописи). По­ложим, чтоб объяснить Русь Бертинских летописей (839 год), надобно подвинуть призвание на 30 лет ранее, т. е. отнести его к 832 году; но что же тогда произойдет с главными действующими лицами? Рюрику при смерти было не менее 75 лет, и, однако, он оставил малолетнего сына. Олег, пришедший с Рюриком из Скандинавии, скончался бы столетним старцем. Когда около 1852 года возник вопрос о тысячелетии на основании мнения Кру­га, который хотел отодвинуть призвание десятью годами назад, то г. Погодин в своем Москвитянине решительно восстал против такой ереси. Одним из главных его дово­дов было соображение насчет Игоря, которого в «882 году выносили под Киевом на руках, следовательно он родился только что перед смертью Рюрика». И в настоя­щее время Игорю насчитывают при смерти около 70 лет, хотя года за три до нее он предпринял походы на Визан­тию и в Малую Азию, а в самый год смерти с неболь­шой дружиной отправился за данью к такому свирепому племени, как Древляне, и хотя он оставил после себя малолетнего сына Святослава. Если накинуть ему ещедесять лет (Никоновская летопись так и делает, относя его рождение к 866 году), тогда вероятность событий пострадает окончательно. Если оставить в стороне леген­ду о Рюрике, то на основании упомянутых фактов Иго­рю нельзя дать более 50 лет при смерти; даже дадим ему 60; следовательно, его рождение должно быть отнесено не ранее как к 885 году, т. е. ко времени Олегова княже­ния. Очевидно, Олег был настоящим князем, т. е. стар­шим в княжеском роде, а не каким-то опекуном Игоря, как его изображают. Хороша опека, продолжающаяся почти до сорокалетнего возраста!
Чтобы сделать сколь-нибудь .вероятным превращение Варягов в Славян, накопление стольких завоеваний и распространение имени Русь от горсти пришельцев на такое огромное пространство к концу IX века, норманистам надобно отодвинуть пришествие Рюрика с Варягами по крайней мере на 100 лет. Но тогда Игорь будет уже не сын Рюрика; между ними придется предположить целый ряд князей. Оскольд и Дир как товарищи Рюрика сдела­ются невозможными, если им оставить предводительство Русью под Константинополем в 865 году. Одним словом, уступкам и предположениям не будет конца, и все-таки антинорманисты не удовлетворятся. Они будут повторять свои докучные вопросы: укажите нам Русь в Скандина­вии? Куда деваться с Россоланами и с нашими реками, носившими название Рось (так как народы получили свои имена от рек, а не наоборот) ? Отчего нет скандинавского элемента в нашем языке, если Руссы еще в X веке упот­ребляли свои особые имена и географические названия? Отчего никакие иноземные источники не упоминают о пришествии к нам Руси? и т. д. Наконец, если годы по­ставлены произвольно, то нет ли произвола и в самой передаче событий? Повторяю, норманистам неудобно от­казываться от 862 года. Г. Погодин с свойственною ему прозорливостью понял всю опасность подобных уклоне­ний от летописной легенды и не уступает из нее ни йоты. Правда, сам Шлецер усомнился в верности летописной хронологии и позволил себе на этом основании даже совсем отвергнуть Оскольдовых Руссов. Но то было не более как столбняк, нашедший на знаменитого критика;так по крайней мере объяснил нам г. Погодин (Зап. Акад. Н. т. XVIII). Напомним, что Карамзин также сомневался в данной хронологии."

Как-то так.

#189 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 30 Январь 2013 - 19:39

Вот, на что наткнулся в сети.

Америаканские евреи, которые контролируют издание словарей в Америке и интернет, утверждают что слова "славяне" и "рабы" родственны. На чём строится доказательство? Ха-ха, это очевидно, Slav и slave "суть одно слово".
Проведём филологический анализ. Слово Slav созвучно славянскому слову "славяне-словене". Для русскоязычного понятно, что "славяне-словене" родственно словам "слово" и "слава", и не родственно слову "раб". Английское слово slave появилось недавно, в 19-20 веке, от слова sclave. Слово sclave должно происходить от латинского языка. Но все романские (суть латинские) языки имеют аналогичные слова. Например, французское esclave=раб. Еврейская Википедия толкует близкое звучание Slav и slave так, что славян часто брали в рабство. Напомню, что романизация Испании, Галлии и южной Англии происходила задолго до появления славян на исторической арене. Получается, что слово sclave возникло до того, как потомкам римлян стало известно о существовании славян. Либо надо признать, что римляне завоёвывали славян и массово обращали их в рабство. Естественно, евреи не утруждают себя объяснением такого несовпадения.
Попробуем исcледовать происхождение слова sclave-esclave. На латыни раб переводится как servus, famulus и пр. Сервус имеет оттенок крепостного крестьянина, фамулус лакея. То есть прямого совпадения значений слов нет. Есть слово assecula, означает зависимый, подчинённый и т.п. Есть слово inclavatus — «закрытый, запертый», от лат. clavis — «ключ». Есть слово exclave. Означает эксклав — несуверенный регион, отделенный от основной территории страны и окруженный другими государствами. Это слово кажется мне хорошим кандидатом. Например, после завоевания Галлии римляне могли называть разобщённые области Галлии эксклавами. Слово могло перейти на жителей эксклавов и получить смысл раба, негражданина.


#190 Пользователь офлайн   mishauiop

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2
  • Регистрация: 12 Февраль 13

Отправлено 12 Февраль 2013 - 10:31

Просмотр сообщенияВолк Бусый (21 июля 2011 - 16:56):

Тогда поздравляю. Мы потомки тех, кто основательно про***ал свою историю, поверив в какую-то *****.

ну мы свою историю про***ли свою история в тот момент когда Византия навязала нам православие как основную религию. Все бы ничего думаю народ бы с этим как то бы справился, ну в православие вплели древние знания народа, а со временем от них естественно избавились. Эт просто теория

#191 Пользователь офлайн   Гордея

  • Наталья Роговая
  • PipPipPip
  • Группа: Преподаватели
  • Сообщений: 8 715
  • Регистрация: 24 Сентябрь 09
  • ГородСвободный (Амурская обл)

Отправлено 12 Февраль 2013 - 12:31

Цитата

На латыни раб переводится как сервус, фамулус и пр.

Не совсем. Famulus (ранее famul) - домашняя прислуга. Faama (жилище, дом) + ulus. Также как "Roma+ulus=Romulus" и т.д.
Servus - под именем "Servi", римляне брали в плен врагов. Таким образом они их как бы "консервировали", т.е. сохраняли (сonservare - сохранять) в последствии для продажи.
А "sclavus", в большинстве своём забугорные этимологи склоняют к Славонии, приводя примеры: англ.-сакс. "vealh" - житель Валлиса (Уэльса) и раб, прислужник; гр.- "Eilotis, Ilota" - житель Elos и раб.
А вообще, "sclavum" термин появившийся в средневековье. И по значению слово ближе к "заключённый", нежели "раб".
Есть и версия от "sclavus" привязывают к "clavis" (клавис - ключ), который в свою очередь происходит от "claudere" т.е. "chiudere" (кьюдере) - закрыть.Сюда же отнесём и "clavus" (клавус - гвоздь).

#192 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 13 Февраль 2013 - 22:21

Подробнее об "англ.-сакс. "vealh" - житель Валлиса (Уэльса) и раб, прислужник" объясните, пожалуйста

#193 Пользователь офлайн   Гордея

  • Наталья Роговая
  • PipPipPip
  • Группа: Преподаватели
  • Сообщений: 8 715
  • Регистрация: 24 Сентябрь 09
  • ГородСвободный (Амурская обл)

Отправлено 14 Февраль 2013 - 12:18

В ст.-анг. "Wealh" это раб и "кельт", "покорённый народ".
Вот ещё одно сравнение,поближе во времени: "Вассал", находящийся в низком, подчинённом положении.
Vassus ( vassalis) -лат. — заимствование кельтской формы, представленной ирл. foss, валлийск.
guas,wass оба слова означали «слуга, раб».
И вывод тут ясен, практически кaждый язык заимствует название раба у другого. И даже дают рабу имя соседнего народа, если последний в его подчинении или же при простой покупке раба.......думаю не спрашивали имён, в особенности если не было общего языка.
И уж тем более ошибочно говорить, что славяне от "sclav".
Вообще, во многих языках, (даже в диалектах одной страны может называться пo-разному) название раба носит этнический характер: Фригиец, Лидиец и т. д.
Раб это "пришелец"(захваченный ли, купленный) и получает в качестве имени название местности или
племени.
Вот тут уж столько обсуждений на тему рабства......можно подойти к теме с этой стороны: продавали ли славян в рабство? Кому?

#194 Пользователь офлайн   Гордея

  • Наталья Роговая
  • PipPipPip
  • Группа: Преподаватели
  • Сообщений: 8 715
  • Регистрация: 24 Сентябрь 09
  • ГородСвободный (Амурская обл)

Отправлено 14 Февраль 2013 - 15:45

Кстати, нужно ещё установить о каких славянах собс-но речь.
Вот, к примеру, итальянские и французские лингвисты "склав" выводят именно из Славонии.

Этимословарь ит. языка:
"schiavo.....dal nome degli abitanti della Slavonia, ossia dell'antica Scizia, della Sarmazia e Dalmazia."
т.е. получается имя выводят из Славонии, а именно......древней Скифии, Сарматии и Далмации?

#195 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 15 Февраль 2013 - 21:52

Вальтер Скотт использует в качестве "холоп" слово thrall. Ещё он использует слово wassail в качестве "доброе здоровье". Есть современное слово wealth =богатство.

#196 Пользователь офлайн   Гордея

  • Наталья Роговая
  • PipPipPip
  • Группа: Преподаватели
  • Сообщений: 8 715
  • Регистрация: 24 Сентябрь 09
  • ГородСвободный (Амурская обл)

Отправлено 16 Февраль 2013 - 16:22

"Wealth" - это скорее процветание, достаток. Образовано с "weal",ст.-англ.- "welа", "welfare", "well-being" таким же образом, как "health".

A "wassail" это в современном языке буквально "Waes Hail" со ст.-анг. "wæs hæl", то есть "be you healthy"..."будь здоров".

#197 Пользователь офлайн   Крымчанин

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3
  • Регистрация: 28 Декабрь 13

Отправлено 29 Январь 2014 - 10:21

На эту тему Михаил Задорнов снял документальный фильм " Рюрик.Потерянная быль." Вот ссылка : Моя ссылка
Интересно мнение тех,кто смотрел.

  • (10 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 8
  • 9
  • 10
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

3 человек читают эту тему
0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых пользователей