Бурый, суть Ю.К. и его логика, причины введения Г.К., разбег астрономических дат с календарными и возврат привязки астрономических явлений к конкретным изначальным датам мне были ясны ещё в теме про Ярилу. Как ты выразился 2х2=4 я давно уже освоил.
Если бы день Нептуна отражал внутреннее мировоззрение людей и отражал бы их жизненный уклад, то он непременно стал бы общеславянским и стал частью народного обычая, но увы.......этого не произошло. Мы же рассматриваем совершенно определённую дату, совершенно определённого праздника.
Скорее всего день Перуна знаменует собой природные изменения,к примеру завершение гроз, ибо к сентябрю(для средней полосы) грозы практически прекращаются, за исключением единичных случаев. Учитывая, что Перун понимается, как громовержец, то его день, подобно Купале, знаменует пик его силы с последующим угасанием. Каждый Бог проявляет свою мощь в своё время и потому с этого дня начинается уменьшение силы и власти Перуна, как громовержца.
Опять же, я не сторонник однодневных дат и считаю, что все значимые праздники это отрезки времени, где-то более продолжительные, а где-то менее.
Утро не наступает вдруг, подобно включению лампочки в помещении. Смена для и ночи происходит постепенно, как и смена времён года и т.д. Подобно этому сменяют друг друга силы природные - Боги!
Допускаю, что поскольку начало жатвы яровых приходится на начало августа, то вполне может быть, что это тоже влияло на определение даты дня Перуна.
Сообщение отредактировано Будай: 15 Июль 2013 - 16:16
Причина редактирования: Дополнил.