День Перуна Источники и дата праздника
#163 Гость_Андрей Иванов_*
Отправлено 09 Сентябрь 2013 - 01:19
"Предлагаем вам ознакомится с работой Фёдора Ковальчука, находящегося на данный момент в застенках режима, посвящённой датировке Перунова дня. В своей статье Фёдор пытается разобраться на какое же число должен выпадать этот праздник. Ведь сейчас нет единого мнения по этому поводу, одни празднуют 20 июля, другие 2 августа.
Выводы, к которым приходит Фёдор, разумеется, не есть абсолютная истина, а его личное мнение.
Если вы можете что нибудь дополнить по данному вопросу, напишите Фёдору письмо со своими мыслями.
Республика Коми, г.Сыктывкар, Поселок Верхний Чов, ФБУ ИК-25 3-Й отряд, индекс 167028, Ковальчуку Федору Сергеевичу 06.03.1981 г.р."
В огороде бузина, а в Киеве дядька. Начал за здравие, а кончил за упокой. Вот самые подходящие поговорки. Бурый, где ты это нарыл? Первая мысль, неплохо они там живут, что имеют доступ к разной литературе и компьютерным программам. Что это за "ведический календарь"? Мои мысли ты нещадно критиковал (правда без оснований, а так-покритиковать), а тут предлагаешь прислушаться к весьма путаным и диалетантским рассуждениям?
Выводы, к которым приходит Фёдор, разумеется, не есть абсолютная истина, а его личное мнение.
Если вы можете что нибудь дополнить по данному вопросу, напишите Фёдору письмо со своими мыслями.
Республика Коми, г.Сыктывкар, Поселок Верхний Чов, ФБУ ИК-25 3-Й отряд, индекс 167028, Ковальчуку Федору Сергеевичу 06.03.1981 г.р."
В огороде бузина, а в Киеве дядька. Начал за здравие, а кончил за упокой. Вот самые подходящие поговорки. Бурый, где ты это нарыл? Первая мысль, неплохо они там живут, что имеют доступ к разной литературе и компьютерным программам. Что это за "ведический календарь"? Мои мысли ты нещадно критиковал (правда без оснований, а так-покритиковать), а тут предлагаешь прислушаться к весьма путаным и диалетантским рассуждениям?
Сообщение отредактировано Будай: 12 Сентябрь 2013 - 09:24
#164
Отправлено 09 Апрель 2014 - 10:26
У Перунова дня НЕТ привязки к астрономии! Это не астрономическая дата!
Это утверждение в некотором соображении двусмысленно. И требует определённого уточнения. С точки зрения астрономического календаря, если конкретный день ежегодно имеет один и тот же номер в календаре (солнечно-звёздном), то это очевидно и естественно всё же привязка к астрономии. Но, с другой стороны, точная дата праздника устанавливалась ранее не исходя из астрономических соображений. Дата эта устанавливалась по солнечному календарю. Что хорошо. А не по лунному первобытному, что было бы не хорошо.
Можно всё же отметить, что если некий день отмечен в качестве постоянно нумерованного относительно одной из четырёх астрономических дат календаря (самый длинный день, самый короткий день, равноденствия), то такой день, очевидно, можно воспринимать, в том числе, и в качестве астрономически установленного.
И следовательно, хотя Перунов день не назначался из соображений астрономии, но далее его отмечают точно по астрономическому солнечному календарю как нумерованный день относительно одной из четырёх замечательных дат такого календаря.
#165
Отправлено 10 Апрель 2014 - 23:29
Светслав.
Что означает "хорошо" или "не хорошо"?
А из каких соображений назначался?
Цитата
Но, с другой стороны, точная дата праздника устанавливалась ранее не исходя из астрономических соображений. Дата эта устанавливалась по солнечному календарю. Что хорошо. А не по лунному первобытному, что было бы не хорошо.
Что означает "хорошо" или "не хорошо"?
Цитата
И следовательно, хотя Перунов день не назначался из соображений астрономии,
А из каких соображений назначался?
#166
Отправлено 30 Июнь 2014 - 11:15
А Войска Дяди Васи не зря празднуют основание 2 августа. Сила в этом дне есть определённая, в самый раз для создания гвардии. Толи небесные колесницы Ильи, толи Перуновы полки.
Прикрепленные файлы
-
десант.png (38,47К)
Количество загрузок:: 2
#168
Отправлено 27 Июль 2015 - 10:10
Интересный вопрос.
Какие именно функции Громовержца были присвоены Илье, которыми Илья не обладал до прихода на Русь вместе с христианством? А также, является ли Ильинский бык жертвоприношением и существовал ли у христиан обычай совместно вкушать освященную пищу на подобии славянской братчины?
Какие именно функции Громовержца были присвоены Илье, которыми Илья не обладал до прихода на Русь вместе с христианством? А также, является ли Ильинский бык жертвоприношением и существовал ли у христиан обычай совместно вкушать освященную пищу на подобии славянской братчины?
#169
Отправлено 28 Июль 2015 - 09:14
Вот мнение.
Прокопий Кесарийский:"Отрывок 14 III, 14, 22. Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве (демократии), и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим. Равным образом и во всем остальном, можно сказать, у обоих этих вышеназванных варварских племен вся жизнь и узаконения одинаковы. Они считают, что один только бог, творец молний, является владыкой над всем. и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды." Это описание Громовержца. Нам не ведомо каким именем его наделяли славяне 6 века. Важно, что он является Громовержцем и в его честь приносят в жертву быков.
Теперь посмотрим на Илью в его ветхозавтном, исходном виде.
Он (Илья):"Низвёл огонь на землю (3Цар. 18:36-38).
Низводил огонь с небес как для наказания грешников, так и для знамения истинного Богопочитания.
По его молитве «заключилось» Небо и не давало дождя.
Также по его молитве Бог дал дождь на землю после «заключения» Неба.
Т.е. Илья уже обладал набором свойств которые совпадали со свойствами Громовержца.
Прокопий Кесарийский:"Отрывок 14 III, 14, 22. Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве (демократии), и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим. Равным образом и во всем остальном, можно сказать, у обоих этих вышеназванных варварских племен вся жизнь и узаконения одинаковы. Они считают, что один только бог, творец молний, является владыкой над всем. и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды." Это описание Громовержца. Нам не ведомо каким именем его наделяли славяне 6 века. Важно, что он является Громовержцем и в его честь приносят в жертву быков.
Теперь посмотрим на Илью в его ветхозавтном, исходном виде.
Он (Илья):"Низвёл огонь на землю (3Цар. 18:36-38).
Низводил огонь с небес как для наказания грешников, так и для знамения истинного Богопочитания.
По его молитве «заключилось» Небо и не давало дождя.
Также по его молитве Бог дал дождь на землю после «заключения» Неба.
Т.е. Илья уже обладал набором свойств которые совпадали со свойствами Громовержца.