Цитата
Не следует приносит в жертву то, что принесёт тебе и твоим близким значительный ущерб.
Будай:
Как же тебя понимать?
А понимать нужно так, что не стоит вытаскивать у своих детей последний кусок хлеба и приносить его в жертву. Вот и всё. Жертва должна быть разумной! Для этого нам дан разум!
Будай:
Цитата
Кто установил миропорядок? Люди или Боги? Если люди, то с чего или кого они брали пример? А если Боги, то, следовательно, обряд жертвоприношения есть заведённый и угодный им миропорядок.
Обряды составлялись и делались людьми, а не Богами. Факт составления обряда не есть факт того, что он отражает установленный Богами миропорядок, но есть факт того как люди понимают этот миропорядок, каким они его себе представляют. В обряде отражается понимание людьми миропорядка, в том виде, как они его понимают и постигают.
Будай:
Цитата
Т.е. отрезаем от барана ногу и её приносим в жертву. Так и барану жизнь сохраняем, и плоть в жертву оправляем. И волки сыты и овцы целы .
Опять ты меня удивил.
Ты с чего это взял, что я призываю к членовредительству? Что за чушь такая?
Перестань заниматься домыслами.
Будай:
Цитата
Что касается испражнений, то для того, кто, испражняется, этот акт является очевидным благом и жертвой для тех живых существ, кто способен использовать это себе во благо
Будай! Ты гений!
Так глубоко понять суть испражнений я бы никогда не смог! :)
Твоя мысль подсказала мне, что ты и я по разному понимаем
суть ЖЕРТВЫ.
Так, что давай не будем доказывать друг-другу верность своего понимания жертвы.
Будай:
Цитата
Да мы и по сей день в лихую минуту даём себе обещание больше никогда не делать то-то и то-то,еслиминуем опасность.
Весьма распространённая версия обращения к Богу с обещанием жертвы в обмен на свою жизнь.
Проверить её эффективность как практически так и теоретически
НЕВОЗМОЖНО. Ибо никто не знает ни одного случая, когда человек просил у Бога оставить ему жизнь, обещая за это что либо, но уходил в мир иной без удовлетворения своей просьбы.
Зато есть немногочисленные случаи, когда просящий оставался жить. Значит ли это что ни будь? Наверное да. Только вот вариантов этих "значений" бесчисленное множество.
Будай:
Цитата
Опять же вспоминая описание Фадлана, Рус, торговля которого не складывалась, приносил жертвы регулярно и они явно носили не благодарственный характер
Ситуация напоминает двух атлетов. Один сетует на то, что никто не обращает внимания на него, тогда как его товарищ купается в лучах славы. И никак он не может понять, что делая одно и то же дело его товарищ делает это лучше него.
Ну и что с того, что этот торговец делал жертвенные приношения, в надежде на то, что Боги пошлют ему удачу? Это его личное дело.
Выше я приводил примеры обязательных жертвоприношений. Это я говорил как жрец. У нежреца могут быть свои видения сути жертвы и если это не конфликтует с разумностью, то я совершу по его просьбе обряд жертвоприношения.
Есть ведающие, а есть предполагающие или полагающие.
Будай:
Цитата
Выкуп за заложников (?) или пленников, как искупление их состояния, ровно, как и вира за преступление.
Это человеческие взаимоотношения. Боги тут ни при чём.
Будай:
Цитата
Жертва христиан работающая, ибо цель принесения в жертву сына бога, имеет собой задачу искупить прошлые грехи людей,
Это абсурд.
Разве может Бог принести себя себе же в жертву? Ведь Иисус, согласно библии - это один из ликов единого Бога.
А ты не задавался вопросом "Кому тогда приносился в жертву Иисус, если не Богу?"