- (9 Страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
Жертвоприношения. Острые вопросы.
#2
Отправлено 04 Январь 2011 - 19:24
Причины были те же, что и до христианства. Жертва - отголосок общественной (племенной или родовой охоты).
#5
Отправлено 04 Январь 2011 - 22:51
Будай (04 января 2011 - 22:09):
Мясо варили, съедали сообща в братчине и часть раздавали (это обязательно при жертвоприношении). Кости хранили, как обереги, предвещающие удачную охоту. Кровью мазали лоб и глаза. А детям мазали щёки.
«Не быть на этом празднестве и не получить священного мяса – считается за большой грех» (Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 1. – М., 1993. С.475.).
Обычное жертвоприношение.
#8
Отправлено 05 Январь 2011 - 01:18
Почему-то сейчас любые приношения Богам или Духам стихий называют "жертвоприношениями".
А ведь это не так.
Что есть "жертвенное приношение"? Логически - это нечто ну очень ценное либо вообще бесценное, то, что воспринимается людьми именно как жертва. К примеру: жизнь, самый лучший бык или корова и т.д.
А есть ещё именно "благодарственное приношение". Логически - это дар некоего материального блага в знак особой признательности. В качестве благодарственного приношения может выступать некая, даже небольшая, незначительна часть любого материального блага.
Жертвенные приношения делаются в особых случаях, а не как кому заблагорассудится.
С благодарственными приношениями легче.
Жертвенные и благодарственные приношения, после проведения соответствующих нехитрых обрядов, могут быть отправлены в огонь, но чаще их используют во благо живущих.
Треба - это то, что "трэба", т.е. нужно, необходимо.
Так говорится и делается в Обычае, которого я придерживаюсь.
#9
Отправлено 05 Январь 2011 - 12:31
Богумил (04 января 2011 - 23:59):
Ещё раз позволю себя процитировать: Мясо варили, съедали сообща в братчине и часть раздавали (это обязательно при жертвоприношении). Как раз раздача мяса является признаком жертвоприношения. Его не только съедали, а раздавали богомольцам для "причащения". Я уж не говорю про обмазывание кровью. Иными словами, люди собрались не просто съесть быка.
#11
Отправлено 05 Январь 2011 - 16:38
Вадим Казаков (05 января 2011 - 12:31):
Вадим, с этим не возможно согласиться. Раздача - это просто дележ. Ничего более.
Жертвенный дар - отдается Богам. Насовсем. В пользование Богам. Из мир людей он должен быть исключен. И где же он, этот дар, тут?
Мясо? Нет. Его съедают участники пира. Это просто главное обрядовое блюдо, как блины на Масленицу. Для причащения? Мясо в такой день приготовленное в старину могли воспринимать как нечто особенное, ибо в народе обычно наделять волшебными качествами что-либо символически завязанное на праздник.
Кровь? Это жертва? Слабовато супротив съеденного мяса. Богам что подешевле выходит? Кости (не про конкретно этот случай) там, объедки. Вряд ли.
Душа. Опять нет. Ее даруют Боги живому существу. Человек может отнять жизнь у другого живого существа, выпустить душу. Но. Ни направить эту душу куда бы то ни было. Ни распорядиться отнятой жизнью человек просто напросто не в состоянии.
Тогд что? А ничего в данной ситуации. Кроме того куска мяса (ногу), которую отдавали попам или в церковь. Вот это ранее и была жертва Богам.
Так что люди собрались не в последнюю очередь на праздничный пир. Именно, что поесть сообща.
#12
Отправлено 05 Январь 2011 - 19:28
#14
Отправлено 05 Январь 2011 - 23:50
Чем питаются? Кто питается??? БОГИ?! Как они могут питаться? Чем питается Солнце??? А Река? А Земля??? Чем питается лес, а с ним и Леший и Велес???
Как то вопрос звучит не очень умно <_< меня он реально затупил :unsure:
#16
Отправлено 05 Январь 2011 - 23:55
Ты путаешь еду и жертву? Кормёжку и обряд жертвоприношения?!
А не для себя ли люди жертвы отдают богам?! Уж во всяком случае не для прокорма богам жертвы-требы приносят B)
Я так думаю ;)
ps Накладывая мыслеформу на требу, человек отдаёт её в огонь (пусть будет пока огонь, по воде так же но чуть по иному) и холодная плазма разрушая структур материи расщепляет связь требы и мыслеформы, освобождая её и позволяя ей уйти к Богам.
Коряво, но думаю понятно :rolleyes:
#18
Отправлено 06 Январь 2011 - 00:06
1. Разве что символически. Вопрос остается прежним - если ничего Богам не отдно, значит ничего и не было. Никакого жертвоприношения. И еще, жертвоприношение, это вовсе не трапеза, а кто не согласен, пусть попробует на празднике съесть гвоздей самокованных, принося их в жертву.
2. Ничем. Дорог не подарок, дорого внимание. Отдавая что-то на самом деле, мы воздаем честь. А не кормим Богов.
Хвирсон. В моем посте сказано было о том, что ногу отдают насовсем. Ничего обратно не забирают.
#20
Отправлено 06 Январь 2011 - 00:48
Я бы предположил, что каждый сам должен решать этот вопрос. Для себя. Как он относится к Богам, чего ему жль / не жаль. На что его кошелек потянет. Просто от благочестия он дрит, или же с некоей целью....
Для богача нетрудно пожертвовать кошель с монетами. Для бедняка - краюху хлеба порой накладно. Это если про старые годы говорить.
Жертвенный дар, как бы он ни выглядел, по моему мнению, должен иметь определенную ценность для человека. Это материальный эквививалент нашего труда. Сейчас далеко не все могут принести в дар плоды своего труда, но на вырученные средства человек в состоянии что-либо купить и отдать насовсем. Так что в этом плане идея сохраняется.
- (9 Страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »