Цитата
Откуда такая информация, что жертвоприношение - это исполнение закона Божьего?
Будай:
Из наследия предков, которые отправляли жертву на протяжении всей своей истории. Так они понимали справедливость и лад мироустройства.
Это твоё личное мнение, которое ты ничем не можешь подтвердить, кроме как догадками и предположениями.
Я в своей обрядовой и духовной практике никогда не опираюсь на предположения или догадки. Если я чего-то не знаю, то вообще не касаюсь этого вопроса.
Ты же высказываешься так, как будто был свидетелем той глубокой старины. А ведь это всё только ничем не подтверждённые предположения.
Одна из ошибок в наших диспутах - отсутствие у некоторых её участников ссылки на то, что какая либо мысль является его собственной. Так и нужно писать: "Я думаю, что....": "По моему мнению....." и т.д.
Цитата
Солнце жертвует своё тепло и свет, источники жертвуют живительную влагу, воздух жертвует ветер переносящий дожденосные тучи, земля жертвует людям добычу в лесах и урожай на полях и и т.д. Абсолютно всё проникнуто жертвенностью.
Ну слава Богу!!! Наконец-то я понял в чём дело!
У нас с тобой совершенно разные понятия о жертве.
В этом случае наш диалог бесполезен.
Я говорю о том, что жертва Богам - это духовное деяние. Оно выражается в преодолении присущего нашей плоти житейского "жмотства". Человек выражает свою признательность Богам через ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ, выражающееся в отрыве от себя чего-то весьма ценного для него. Он передаёт это либо огню на капище, уничтожая жертвенное, либо приносит на капище жертвенное и передаёт его жрецу, либо просто раздаёт жертвенное нуждающимся.
Боги не нуждаются в мясе быка, потому как не питаются мясом. Почему я это утверждаю? Да потому, что в истории человечества не зафиксировано ни одного случая, когда бы Боги на глазах или не на глазах людей поедали бы мясо жертвенных животных.
Ты говоришь о том, что всё, что бескорыстно передаётся другим - это и есть жертва(Солнце отдаёт свет и тепло, земля пищу и т.д.). Это, в моём понимании, абсурд. Если принять эту теорию, то тогда жертвой является любое естественное безвозмездное деяние в природе: испепеляющие лучи солнца, убивающие всех и всё, дождь и град из туч, лава из вулкана, разрушительные торнадо, плоды дикорастущих деревьев и растений, испражнения животных и человека в том числе, изливание семени мужчины во влагалище женщины и т.д. и т.п. Можно, правда, заявить следующее: "Всё что во благо = это жертва, а всё, что во зло - это не жертва". Но это так наивно.
Однако,ты можешь оставаться при своём мнении.
Время всё расставит на свои места. Потому как есть практика. Только тогда, когда у тебя будет достаточно личного опыта в жертвенных приношениях, появятся реальные знания о жертве, а не предположения.
Кроме того нужно сказать и о том, что некоторые считают, что жертва может носить "искупительный" характер. По моим представлениям - это наивная выдумка людей.
Цитата
Разве проявление почтения Богам говорит о том, что Боги ждут не дождутся этого почтения?
Будай:
Тогда откуда твоя такая уверенность, что они этого не ждут? И потом, я не утверждаю, а предполагаю и привожу подтверждения своим предположениям.
Начнём с того, что выше приводимые свои предположения ты ничем реально не подтверждаешь.
Далее.
Ты говорил, что если люди выражают почтение Богам, то это является доказательством того, что Боги нуждаются в таком почтении. Я ответил тебе, что дело одних не является неоспоримым фактом того, что в нём нуждаются другие. Давай не запутывать разговор.
Цитата
Если тебе нет нужды изучать никакие источники,
Ну вот, ты уже начинаешь выдумывать небылицы.
Разве я хоть словом обмолвился о том, что не нуждаюсь ни в каких информационных(научных и не научных) источниках для познания мира?
Я за свою жизнь перечитал массу книг и до сих пор из моря литературы выбираю книги и читаю их.
А ты меня уже в один ряд с Хиневичем и ему подобными ставишь.
Некрасиво это.
Цитата
Тогда в твоей общине не единомышленники, ибо они не думают и не изучают, а со-чувствующие, ибо одинаково чувствуют, пропуская что-то через сердце.
Ой, остановись Будай! Признаться, не ожидал от тебя такого.
Никогда не утверждай того, чего не знаешь.
Хорошо, что наши общинники практически редко посещают этот форум, а то бы тебе пришлось туго за подобные опрометчивые высказывание в адрес весьма образованных людей, которых ты никогда не видел и не слышал, не знаешь их интересы и чаяния.
Цитата
Тогда ваш выход из ССО СРВ является лишь делом времени, ибо рано или поздно ваше чувственное язычество войдёт в конфликт с результатами исследований различных источников из науки.
Тут ты совсем с катушек сорвался.
У меня сложилось впечатление, что ты уже похоронил нашу общину в своём разыгравшемся не на шутку воображении.
Цитата
Именно такое желание чувствовать, но не разуметь и рождает великую раздробленность в среде славян вообще и язычников в частности.
Не согласен с тем, что ты высказываешь такую мысль применительно к нашей общине.
А в целом мысль правильная. В духовных поисках обязательно нужно опираться на изыскания науки в области изучения истории жизни и веры наших далёких предков.
Но ты меня всё равно удивил. Надо же было на голом месте додуматься до того, чтобы утверждать, что в нашей общине собрались идеалисты, оторванные от реальной жизни.
Обидно даже......
Цитата
Важно лишь разделять "жертвенное" от "благодарственного" приношения. Потому как суть у них разная.
Будай:
Напомни разницу?
Жертвенное - нечто весьма значительно ценное, в соотношении с иным твоим имуществом.
Благодарственное - нечто ценное, но не значительное, в соответствии с иным твоим имуществом.
В принципе Богов можно поблагодарить и не принося им приношений.
Но если человек желает не только от души словесно поблагодарить Богов, но от души ещё и приношение Им сделать, то он делает либо жертвенное, либо благодарственное приношение.
Жертвенное ценнее благодарственного приношения. И цена эта измеряется не материальной ценностью, а духовной.