- (5 Страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
отношение родноверия к неславянским богам
#1
Отправлено 20 Ноябрь 2009 - 08:19
Что современное родноверие говорит о существовании других (неславянских) богов? Какие взаимоотношения могут быть у родновера и чужего бога (если родноверие конечно признает возможность существования неславянских богов)?
Может ли кто нибудь разъяснить мне этот аспект?
#2
Отправлено 20 Ноябрь 2009 - 09:51
Родноверие по определению - славление своих Богов. Поэтому само собой разумеется, что оно существует не только у Славян, но и у других народов - например, вполне уместно назвать Родноверами скандинавских одинистов или наши поволжские народы, сохраняющие свою Родную Веру. Имена Богов для народов - это те ворота, за которыми лежат пути к родовой памяти и к силе родной для них Земли. У каждого народа свои "ворота" и свой Путь за ними, данные только ему, и следование этому Пути заслуживает, конечно, только уважения.
#3
Отправлено 20 Ноябрь 2009 - 09:57
Данников (20 ноября 2009 - 08:19):
Что современное родноверие говорит о существовании других (неславянских) богов? Какие взаимоотношения могут быть у родновера и чужего бога (если родноверие конечно признает возможность существования неславянских богов)?
Может ли кто нибудь разъяснить мне этот аспект?
Термин "славянские боги" применим к эвгемерическим богам, обожествлённым предкам, которые появились либо после выделения славян и их языка из всего индоевропейского конгломерата, либо были непосредственными предшественниками первых из праславян.
У прочих народов на том же основании есть "свои родные" боги, чуждые в той или иной степени славянам и их запредельным покровителям.
Степень родства имеет несколько уровней, именуемых ментальностью.
Например, есть боги семитских народов и есть боги индоевропейских народов, и поскольку наша ментальность - индоевропейская, то в этом смысле эти боги нам тоже свои, родные.
В "Манифесте языческой Традиции" сказано еще и так
"Мы – создания Богов, в которых не слепо верим, но знаем, что они – личностны и сущи. Мы – потомки Богов, а посему не только храним в себе их частицу, но и разделяем с ними ответственность за судьбы мира. Наши Боги одновременно есть Мировые Силы, создавшие и поддерживающие Творение, и наши прямые (пусть даже отдалённые) предки.
Язычники прошлого жили, сознавая, что Боги и предки присутствуют рядом с ними постоянно. Они общались с Богами и героями и поступали так, «как поступали предки». Мы, потомки, считаем это правильным и стремимся действовать подобным же образом.
Язычество неотделимо от мифологического мышления, основанного на обожествлении Природы и признании всех вещей во Вселенной и самой Вселенной живыми (т. е. личностями).
Бог Богов всемогущ в круговращении Времён и во множестве своих проявлений, отражений и ликов – Мировых Сил. Язычество почитает выдающихся предков как Богов и признаёт Богами, то есть сущностями и личностями, эти Мировые Силы..."
В словаре "Русское языческое мировоззрение. Пространство смыслов"
"Боги – в языческой Традиции прежде всего универсальные Мировые Силы. При этом не следует забывать, что Мировая Сила в понимании язычника есть именно Сущность, Личность, а не обезличенное явление, бездушная среда.
Мы часто называем Их славянскими или русскими Богами. На деле же речь может идти об отражении в культурах и языках разных народов, относимых к древу одного протоязыкового корня, одних и тех же всеобщих понятий. Всерьёз говорить об индийских, германских, славянских, греческих и прочих Богах как отдельных сущностях – означает отрицать их божественность и ставить в зависимость от человека, его этнической принадлежности, т. е. в лучшем случае исповедовать антропоцентрический, атеистический подход («всё божественное – есть отражение социального»).
Впрочем, и такой подход имеет право на существование. Тогда боги рассматриваются как единое племя от крови бога богов, род, в котором распределены обязанности, скажем, Род – старейшина и глава племени (рода), Велес – божественный шаман и волхв, Сварог – кузнец, Перун – карающий судья, следящий за соблюдением Правды Рода ... и т. д.
Типичным для древнерусской литературы является безымянное обличение тех, кто «во твар вероват, в солнце и в месяц, и во звезды, и инии ижи в море и в реки, и во источники, и в дерева польская, и во звери, и во огонь, и во иныя вещи различная». Из «Слова св. Кирилла о злых духах» мы узнаём, что Бога «“нарицали” на земле, в воздухе, реках, ручьях, солнце и луне – точнее, во всех природных стихиях...”»
«Среди многообразных божеств, которым они посвящают поля, леса, горести и радости, они признают и единого бога, господствующего над ними в небесах, признают, что он всемогущий, заботится лишь о делах небесных, другие боги повинуются ему, выполняют возложенные на них обязанности, и что они от крови его происходят и каждый из них тем важнее, чем ближе он стоит к этому богу богов» (Гельмольд, 1963). Единым богом автор именует Свентовита, который в его понимании выступает главным противником христианского бога: «Святовит, бог земли руянской, занял первое место среди всех божеств славянских, светлейший в победах, самый убедительный в ответах. Поэтому и в наше время не только вагрская земля, но и все другие славянские земли посылали сюда ежегодно приношения, почитая его богом богов...» (там же)
При таком подходе область влияния богов не распространяется далее области обитания племени, а уж в современных условиях за пределами государственной границы России, если вторить ревнителям «этнической чистоты» Богов, действуют иностранные Боги.
Известно, впрочем, и свидетельство о том, что на каждом корабле русов имелся набор боговых столпов, который перевозили с места на место вдали от родной стороны и земли. Вероятно, рус сам считал себя младшим членом такого божественного рода и обращался к старшим родичам посредством чуров.(Ибн Фадлан).
Поэтому Боги представляются язычникам предками, выдающимися героями прошлого. И как раз эти младшие Боги действуют в рамках этносов.
Нелепо в духе «квасного патриотизма» утверждать, что славянская молния ярче германской, а русская магия могущественней скандинавской, что любовь в нашем народе подчиняется законам иным, чем у наших ближних соседей, а небо у нас более обильно дождями, и земля урожайнее, и солнце ярче, и гравитация (тяготение Земли) в рамках стран бывшего СССР какая-то особая, и электричество здесь бегает по проводу совсем не так, как за рубежом... и т. д. Да и само представление о Богах как погодных явлениях в корне неверно.
Число фундаментальных мировых сущностей ограничено, значит и число собственных имён Богов не беспредельно, что не исключает куда более великое множество эпитетов, хейти, прилагательных, и прозвищ, заменяющих главные Имена. Нередко можно услышать: «Сколько богов было в Северной Традиции?» Вопрос отчасти бессмысленный – ведь чем более всеобъемлюща Сила, тем больше у неё имён. Мы давно не живём в той исторической действительности, у нас иной образ жизни, другая работа, чем у людей времён расцвета язычества. Едва ли мы сейчас достоверно определим, где истинное имя, а где эпитет. Но важно, чтобы они «работали» в поле мифа и магии.
Надо опираться на общую для индоевропейцев Традицию – хотя бы потому, что славянские языки относятся к группе индоевропейских языков. Некогда Боги были впервые поименованы на некоем праязыке, значит, как был един праязык, так некогда был един и пантеон Богов. Кроме того, Един и высший создатель, Он же – разрушитель и хранитель Вселенной – например, Рудра... Старый Бог.
... Если у Мира лишь одно Начало, то едины и Мировые Силы, родившиеся в начале начал и творящие Всё. Но мы именуем их на разных языках и обращаемся лишь к некоторым в силу исторически сложившегося в народе восприятия.
Вот почему нам все-таки можно говорить о «русских», «славянских», «индоевропейских» Богах как о родных, близких нашему мировосприятию и образу мыслей. И нужно различать чужих, чуждых и даже враждебных нам и роду нашему Богов. Нужно чтить Родную Землю и не стремиться на чужую".
#6
Отправлено 21 Ноябрь 2009 - 22:45
#9
Отправлено 23 Ноябрь 2009 - 07:24
Цитата
Вероятно, я не совсем правильно сформулировал вопрос... Почитать нужно своих богов. Но существуют ли другие Боги для славянина?
Понятно японские Боги существуют для японца, но существуют ли они в том же пространстве, что и славянин? Или это совсем другая реальность, и славянин никак не может соприкоснуться к Богам Японии? Могут ли они помочь или помешать нам? (Конечно, это только пример, предназначенный для иллюстрации вопроса... )
#10
Отправлено 23 Ноябрь 2009 - 11:13
#13
Отправлено 23 Ноябрь 2009 - 19:16
Хотя, если поискать, то можно найти схожие понятия и в других традициях. Мне, собственно, всё равно как называть. Но можно, например, назвать "информационной структурой" или "информационной оболочкой". Человек оперирует образами и символами, без некой системы условных обозначений понять первоисточник (вселенную) не возможно.
А тот, кто может, наверное, уже не совсем человек!
#14
Отправлено 23 Ноябрь 2009 - 19:37
Цитата
ну ты понимаешь что это предрассудки... Kabbalah хоть и еврейское учение, но оно само списано с не менее древних манускриптов Египта и Вавилона (а те списывали с ещё более древних учений севера Гипербореи и Атлантиды). Там много полезного (в Кабале), просто нужно подходить с умом, а не с фанатизмом. Кроме того наши российские учёные открыли в начале 90-ых понятие "память поля", ещё не изученное.
#16
Отправлено 23 Ноябрь 2009 - 20:30
#17
Отправлено 23 Ноябрь 2009 - 20:40
Кич Мигун (23 ноября 2009 - 20:30):
Кич, подписываюсь под КАЖДЫМ ВАШИМ СЛОВОМ.
Более того - боги и духи местности отзываются на обращение, на зов, а не на вашу национальность.
Опять же - првеерно на себе.
#20
Отправлено 23 Ноябрь 2009 - 22:02
Скажу по секрету, иногда молодой может быть волхвом, а пожилой нет.
- (5 Страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »