Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры: Происхождение слова "Язычество" - Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры

Перейти к содержимому

  • (4 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Происхождение слова "Язычество" Оценка: -----

#41 Пользователь офлайн   Хвирсон

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 6 163
  • Регистрация: 25 Сентябрь 09
  • ГородЖирятино

Отправлено 07 Ноябрь 2010 - 11:43

Цитата

от поганок до крестьян
печаталось в журнале "Столичное образование"

Латинское слово pagus означает 'деревня, сельская община'. От него образуется прилагательное paganus 'деревенский, сельский'. До IV века нашей эры христианство на территории Римской империи было распространено большей частью в городах, а в сельской местности долго удерживалось язычество. Поэтому христиане тех времен называли язычество religia pagana 'деревенская вера'. Так у прилагательного paganus возникло новое значение 'языческий'.
В этом значении латинское прилагательное пришло в языки принимавших христианство славянских и других восточноевропейских народов. Во многих языках такое значение сохранилось у потомков слова paganus до сих пор. Это болгарское поганец 'язычник, нечистивец', чешское и словацкое pohan 'язычник', литовское pagõnas 'язычник', латышское pagãns 'язычник', сербское поганин и поганик 'язычник', польское pogański 'языческий'.
В древнерусском языке слова поганый и поганинъ появляются с XI века и означают 'языческий' и 'язычник'. Постепенно у них появляются значения 'чужеземный', а также 'нечистый, мерзкий, необразованный, грубый, варварский'. Из этих значений возникли более поздние 'не пригодный в пищу из-за ядовитости или нечистоты' и 'предназначенный для нечистот'. Однако в русском языке довольно долго был потомок латинского слова, сохранивший его значение: слово паганизм в значении 'язычество' употреблялось и во второй половине XIX века.
От прилагательного поганый образовано существительное поганка. В быту поганками называют многие ядовитые грибы, также это слово служит и научным названием некоторых из них. Самый знаменитый - это, безусловно, бледная поганка.
Поганки - это еще и отряд водоплавающих птиц. Самая известная среди них чомга, или большая поганка. Эти птицы знамениты тем, что их гнезда представляют собой плавающие островки, сплетенные из тростника. Почему же птицы получили такое название? Дело в том, что мясо этих птиц в пищу непригодно. Возможно, неприятный вкус мяса вызван тем, что питаются они в основном рыбой, лягушками и прочими водными животными.
Если латинское слово paganus 'деревенский' стало обозначать язычника, то русское слово крестьянин наоборот происходит от латинского christianus 'христианин'. Это латинское слово в старославянском и древнерусском языках дало крьстиянинъ 'христианин, человек'. Значение 'христианин' до сих пор имеют сербское кршħанин, словенское krščân, чешское křest'an, польское chrześcijanin, верхнелужицкое křesćijan, нижнелужицкое kšesćijan. Сохранялось оно и в русском языке - В. И. Даль писал:: "Крестьянин м. крестьянка ж. крещеный человек; | мужик, землепашец или земледел, селянин, поселянин; сельский обыватель, прнадлежщ. к низшему податному сословию".
Как же русское слово крестьянин получило современное значение? Этим вопросом задался Петр Бернгардович Струве (1870-1944) политик, экономист и историк. В 1928 году состоялся IV съезд русских ученых в Белграде. Петр Струве, преподававший некоторое время в Белградском университете и занимавшийся социально-экономической историей России, выступил на съезде с докладом, в котором, в частности, доказывал, что слово крестьянин получило современное значение с XIV века в связи с развитием на Руси монастырского землевладения. Выводы Струве позднее подтвердил лингвист А. В. Исаченко, указавший, что это слово получает новое значение именно в XIV веке.
Слово христианин в отличие от крестьянин пришло в русский язык не из латыни, а непосредственно из греческого christianós и сохранило первоначальное значение. Иногда предполагается, что таким же путем попало в русский язык и слово крестьянин, а начальный звук к- у него возник под влиянием слова крест. В диалектной речи встречалось и употребление слова христианин в значении 'крестьянин'. В "Войне и мире" Лев Толстой пишет о Платоне Каратаеве: "Когда он рассказывал, то преимущественно рассказывал из своих старых и, видимо, дорогих ему воспоминаний "христианского", как он выговаривал, крестьянского быта".
До появления у слова крестьянин нынешнего значения в качестве названия этого сословия в древнерусском языке употреблялись слова люди, мужики и смерды (последнее - для зависимых крестьян). В. И. Даль говорит и о других названиях разных групп крестьян: "Встарь, крестьяне носили разные названия: люди, сироты, серебренники, рядовые, исполовники, изорники, огородники, кочетники (рыбаки), ролейные-закупы (поселенные на чужих землях), черносошные (на общинных землях), черные люди, огнищане и прочие". Серебренники - это те, кто попал в зависимость, потому что брал в долг деньги ("серебро") и был обязан отрабатывать долг личным трудом. Слово изóрники происходит от глагола орати 'пахать'. Исполовниками, или половниками, называли тех, кто работал "изполу", то есть отдавал в плату за землю половину урожая. Черные люди - лично свободные жители, как сельские, так и городские, которые платили подати великому князю московскому. Относившихся к числу черных людей крестьян называли черносошными. Со временем эта категория крестьян стала считаться принадлежащей государству. Крестьян, принадлежавших церкви, называли сироты монастырские.
Надо рассказать о еще одном потомке латинского слова christianus. История этого слово и изменения его значения просто удивительны. В литературном французском языке christianus превратилось в chrétien 'христианин'. А вот в южных французских диалектах оно получило другой вид - crétin. Сначала слово crétin также значило 'христианин', но потом у него появилось значение 'юродивый, блаженный', а затем и вовсе 'слабоумный, дурачок'. В значении 'слабоумный' слово проникло в литературный французский язык, а потом и в другие языки Европы, в том числе и в русский, где дало слово кретин.
:rolleyes:

#42 Пользователь офлайн   Светслав

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 746
  • Регистрация: 28 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 09 Январь 2011 - 18:36

Просмотр сообщенияkorhall (18 июня 2010 - 10:28):

Верно. Но как себя называли похоже нам не узнать. Слишком многое утрачено. Да и вряд ли как-то по особенному называли. Просто поклонялись родным Богам и все.

Совершенно справедливо. И немедленно ставит крест на всяких изысках по поводу термина "язычник". Если у народа единая вера, если окружающие народы также следуют той же вере в общем, то никакого названия для такой веры не требуется. Лишь с появлением иных религий появляется необходимость в первую очередь именно новоделам как-то себя отделить от прочих иных, более древних. Так получилось и с "язычеством". Лишь в церковных текстах от 16 века этот термин появляется в широком масштабе. Это сразу позволяет определить время создания в русском варианте этих самых христианских текстов, а заодно и немедленно объявить новоделом все те жутко древние тексты, где появляется термин "язычество". Вот, к примеру, Мамай оказался чистым язычником поганым. Здесь сразу два очевидных термина прилагается к дохристианской вере - язычник, то есть лижущий половые органы, и поганый-поганец. В его самом современном значении. До появления первых христианских текстов на Руси в 16 веке в первоисточниках такого - "язычник" не наблюдается.

#43 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 09 Январь 2011 - 20:02

Светслав
Раскрой пож-а вопрос о: язычник, то есть лижущий половые органы

#44 Пользователь офлайн   Бурый

  • А моя душа захотела на покой
  • Иконка
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 2 727
  • Регистрация: 24 Сентябрь 09

Отправлено 09 Январь 2011 - 20:05

Да, это шедевр.

#45 Пользователь офлайн   Балагур

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 346
  • Регистрация: 18 Сентябрь 10
  • ГородВолгоград

Отправлено 09 Январь 2011 - 20:33

Да,сомнительное определение<_<

#46 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 09 Январь 2011 - 20:40

Бурый
Не совсем понятно, почему лижущий органы не назван лизуном, соответственно совершаемому действию, а назван по органу?
НО даже если язычник, это тот, кто использует язык, то совешенно не ясна логическая цепь, приводящая нас к способу его применения? :lol:

#47 Пользователь офлайн   Светслав

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 746
  • Регистрация: 28 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 09 Январь 2011 - 23:40

Просмотр сообщенияБудай (09 января 2011 - 20:02):

Светслав
Раскрой пож-а вопрос о: язычник, то есть лижущий половые органы

А чего его раскрывать? Он лет пятнадцать тому назад в очередной полемике по одному и тому же вопросу в Русской правде был раскрыт. И откуда, и что, и как.
Можно прикрываться от реальности как угодно... Этого не может быть!!! Таков один из наиболее распространённых пассажей ухода от неприятной реальности. Но именно в таком смысле начал свою работу термин "язычество" в качестве наиболее простого принципа отрицания веры предков. И самое главное, что на него вполне повелись русские люди. Прошло всего три-четыре века и все (точнее - почти все) всё забыли... Как же... Этого быть не может. Мы не делаем этого. Но мы язычники...
Оказывается, что может. Ради этого всё и затевалось.Да, вы забыли. Уже во многих поколениях. А позже вам в головы вбили вовсе не то, что было когда-то. Ведь привычное, вдолбленное чужеродными СМИ, абсолютно чужеродными историками и воспитателями ближе к телу, чем реальность, которую ещё надо доказывать... А тут всё как на ладони. Берёшь энциклопедию Ефрона, по которой до сего дня все справочники делаются, и читаешь. Это написано, значит доказано. Да если бы сейчас христианские идеологи открыли ту правду, многие бы задумались о причинах искажения и уничтожения родной веры.
Впрочем... Каждому - своё.

#48 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 09 Январь 2011 - 23:55

Светслав
Отсылание к Эфрону, это трудно принять за контраргумент. Дайте ссылку на ту часть труда Эфрона, где он описыват слово язычник, тем образом, каковым Вы его описали.

#49 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 10 Январь 2011 - 00:05

А пока Вы ищите, послушаем Даля, следуя вашему утверждению о том, что:по которой до сего дня все справочники делаются, и читаешь.ЯЗ местоимение личное стар. аз, я. Се яз, князь великий и пр. Купчие и дарственные начинались этими ж словами: Се яз и пр. ЯЗ м. ез, сев. вост. язник перм. язовище ср. язы мн. сиб. котцы, перебой, род плетня поперек реки, залива, с воротами, в кои вставлена плетеная верша, морда, либо вязенный вентер, на который иногда ставится на хворостине колоколец, и рыба, попавшись, сама звонит. Яз обычно идет накось, и не во всю ширину реки, покидая по руслу простор. См. ез. Язовище, езовище, место удобное для яза.

ЯЗАТЬ и язаться влад. ниж. вологодск. ряз. тул. тамб. сулить, обещать или обещаться, браться, взяться за что, обязаться; язнуться, решиться, пуститься, покуситься на что, обещаться, дать слово, да не совсем, не крепко, колеблясь, в готовности спятиться. Он язался, поязался придти сегодня. Он было язнулся, да спятился. За чужую душу не язайся. Он все язается, да все водит. Язаемся мы, вельможнейшая государыня Христина, Собр. Зак. I, 219. Язнулся было, да осекся! Юрьи язнулся о том ответ учинити, летопись. Язанье ср. действие по глаголу. Язаться яросл. язноваться ниж.-сем. язоваться, язовулиться твер.-краснхл. то же, язаться.

ЯЗВИТЬ кого, уязвлять, ранить, наносить рану, язву, рассечь или уколоть; укусить, более уязвить. Биша мя, язвиша мя, Песнь песней. Эта змея язвит! Кто правого винит, тот сам себя язвит. | Сиб. поражать сибирскою язвою. А чтобы т'я язвило! брань. | Оскорблять, колоть упреком, укором, поношеньем. Язвиться, страдат. и возвр. по смыслу, уязвляться. Язвленье, действие по глаголу. Язва, язвина ж. язво ср. перм. рана; но должно различать то и другое: рана, это свежая язва, от наружного насилия; язва, застарелая, гноистая рана, или застарелый и неподживающий нарыв, или болезненное, худосочное нагноенье, без наружного насилия. Язвинка, язвочка не велика, а делать не дает. | Язва и сев. язба, щель, трещина, или выбоина, выщербинка, раковина. Язвина в посуде, в ружейном стволе. Язвина в земле, яма, нора. Разверзе Бог язву на челюсти, и изыде из нее вода, Суд. Язвины на лёзе ножа, топора, зазубрины, выбоинки. Лиси язвины имут. Лук. норы. | Язва, чума, мор, повальное поветрие, моровое. Сибирская язва, более на лошадей, смертельная болячка, веред. Моровая язва, железа стар. чума, с нарывами в железах, паховиками. При язвах (чуме, море), пересекать мертвецу путь (перед шествием рубят косарем поперек дороги). | *Язва, зло, порча, соблазн, искаженье, вред. Наглая нетовщина язва наших дней. Он язва, он чума, он порча здешних мест! Крылов. Язвенный, к язве относящийся; раненый. Много бываше язвенных, летопись. Язвеник м. растенье Anthyllis. Язвиак, язвец м. язво ср. новг. харщук южн. норное животное барсук (поросук), Meles, схожее со свиньей и с медведем. | Стар. кролик, от норы же. | Язво или язвецо, острие, острый кончик, жало. Язвитель, язвительница, язвящий кого. Язвительное слово, едкое, колкое, лукавое, оскорбительное. Язвительность ж. свойство по прилагательному. У нее язвительный язычок.

ЯЗЫК м. мясистый снаряд во рту, служащий для подкладки зубам пищи, для распознанья вкуса ее, а также для словесной речи, или, у животных, для отдельных звуков. Коровий язык, лизун; рыбий, тумак; змеиный, жало, вилка; песий, лопата; кошачий, терка. Прикуси ломала, злой язык; лепетун, болтливый; мешалка, ребячий; суконный язык, картавый. Прочие значения языка выведены или из наружного вида его, или как от орудия речи. Мысок языком, клином. | Язык колокола, било, клепало, железный пест, кистень, привешиваемый внутри под шелом колокола, для звону. Ямщики любят подвязывать в колокольчик кольцо, вместо языка. Без языка и колокол нем. Добыть языка на колокольне (когда отымется язык, то обливают водой колокольный язык, и поят больного). | Нутреная воронка мережи, вентера, через которую рыба входит: детыш, детинец, ушинок. | Арх. подводная ледяная коса, от тороса. | Язык, язычок органа, пружинка, крючок, по коему бьют играя. Язык мялицы, било, которое ходит между щеками ее. | Язык кларнета, гобоя, пищик, тонкая деревянная пластинка, вставляемая в губник, для звука. | Язык в ловушке, насторожка, язычок, продольная палочка с зарубкою, с коей срывается отвесная подставка, сторожок. | Язык, язычок замка, задвижка, которая входит в проушину дужки висячего замка, в шип нутреного: сныч. Ключ бородкой замыкает язычок. Язычком зовут и спуск, собачку у ружейного замка и все сему подобное. | Язычок, черноморск. рыба Solea nasuta, полурыбица. | Язычок, во рту, висящий перед зевом кончик нёбного полога; иные зовут язычком гортанную покрышку, под корнем языка. | Язычок, растение Centaurea austriaka. | Язык, словесная речь человека, по народностям; словарь и природная грамматика; совокупность всех слов народа и верное их сочетанье, для передачи мыслей своих; ясак. Наречие, взявшее верх над прочими, сродными наречиями, зовут языком. Он знает много языков, говорит на пяти языках. Притча во языцех, Псалтирь,ова, а более постановка и связь их, образ, способ выраженья, свойственный кому лично. Язык Пушкина, Крылова, Державина. Лермонтов умел писать языком каждого из лучших поэтов наших. Язык Гоголя пестрый, неправильный, но яркий, сильный и выразительный. | Строй, слог и самый выбор слов, при различном их образовании, глядя по предмету, о коем говоришь, и по принятому обычаю. Язык книжный, - высокий, строгий; - поэм; язык разговорный, простонародный, приказный и пр. | Язык, воен. пленник, от коего расспросами выведывают что нужно о положении и состоянии неприятеля. Добыть, достать языка. Казаки в разъезд за языком пошли. Языки сказывали, стар. Языка ловить, стар. | Стар. приказн. обвинитель, обличитель перед судом, оговорщик на допросе, взятый и допрашиваемый для розыска, дела. А на которых людей языки говорят с пыток, и тех людей, по язычным толкам, имати, Акты. | Народ, земля, с одноплеменным населеньем своим, с одинаковою речью. Язык самарийский, Деян. самаритяне. Рцыте во языцех (всем народам), яко Господь воцарися, Псалтирь. Поганыи же половци свокупиша весь язык свой на рускую землю, летопись. Нашествие дванадесяти языков на Русь, 1812 год. | Язык, церк. чужой народ, иноверцы, иноплеменники; | язычники, идолопоклонники. Убо и языкам Бог покаяние даде в живот, Деян. Всяк язык Бога хвалит. У него язык долог, лишнее говорит. Язык остер, насмешлив. Укороти язык! Язык мой враг мой: прежде ума глаголет. Всякая птица от своего язычка погибает, сама скажется. Ешь пирог с грибами, да держи язык за зубами. Бе же князь речен языком, летопись. Языком мели, а рукам воли не давай. Языком не расскажешь, так пальцами не растычешь. Косен языком, заика. Язык до Киева доведет, всего доспросишься; и до кия, до побоев. Язык на сговоре, слово свято, что сказано, за то и держись, чур не отступаться. Подрезать язык, настригнуть подъязычную уздочку; *унять лишнюю болтливость. Хорошо языку за костяным частоколом сидеть! Чтоб тебе своим языком подавиться! врешь. Злой язык, клеветник. Велик язык у коровы, не дает говорить. Мал язык, да всем телом владеет. Шила и мыла, гладила и катала, пряла и лощила (а все языком). Язык доведет до кабака. Что знает, все скажет, - и чего не знает, и то скажет (язык). Велик коровий язык, да лизуном прозвали. Язык до добра не доведет. Язычок введет в грешок. Не спеши языком, да не ленись делом (торопись делом). Языком и лаптя не сплетешь. Не давай воли языку во пиру, во беседе, а сердцу в гневе. Языку каши дай, или смочи язычок, или накорми язык, замолчи. Прикусить бы тебе язык! Язык укусить - кто-то бранит. Никто за язык не тянет. Будто язык в киселе. У него язык ниткой перевязан, язык размок. Белы руки с подносом, резвы ноги с подходом, голова с поклоном, язык с приговором. Язык голову кормит (он же и до побоев доводит). Язык поит и кормит, и спину порет. На языке мед, а под языком лед. Одет просто, а на языке речей со сто. Не ножа бойся, а языка. Языце, супостате, губителю мой! Язык один и в будни, и в праздник. Бог дал два уха, а один язык. Такое сердце взяло, что сам бы себе язык перекусил! Вино развязывает язык. Язык держи, а сердце в кулак сожми. Держи язык короче. Держи язык на привязи (на веревочке). Языком играй, а рукам воли не давай. Языком и шипи, и щелкай, а руку за пазухой держи. Языком мели, а руками не разводи. От языка (молвы) не уйдешь. Не спеши языком, торопись делом. Язык хлебом кормит, и дело портит. Язык языку ответ дает, а голова смекает. Морской язык, черноморское рыба Solea nasuta. Воробьины язычки, спорыш, мурава, Corrigiola littoralis. Свиные язычки, см. приворот. Коровий язык, см. короста. Воловьи язычки, солодкое зелье, кровобой, Pulicaria dysenterica. Бараний язык, растение румянка, Onosma echioides. Воловий язык, Cynoglossum, живокость. Олений язык, растенье Gymnogramma celerach. | Scolopendrium, семьи папоротников. Язычный, к языку относящийся. Язычные науки, к языкам и к письменности относящиеся. Язычный человек арх. бойкий на язык, речистый. Не сварися с человеком язычным, Сир. Язычные мышцы. Стал он на утлом месте стены, по язычной сказке, где у них быти болшему приступу, по показанию языка. Язычные молки (молвки), стар. то же. | Язычный, более языческий, относящийся к идолопоклонникам и идолопоклонству. Языческие обряды; языческий храм, капище, требище, кумирня; - бог, болван, истукан, кумир. Язычество ср. идольство, кумирство, идолопоклонство, обожанье природы или истуканов замест Бога. Аще ты иудей сый, язычески, а не иудейски живеши, почто языки нудиши иудейски жительствовати? Язычник, язычница, идолопоклонник, кумирник, обожатель земной природы, болванов, истуканов. | Лингвист, ученый, знающий много языков. Мецофанти был величайший язычник. | Наушник, переносчик, сплетник или злой язык и тайный клеветник. | Язычник, растенье серпуха, Serratula tinctoria см. катр. Язычиться арх. говорить, молвить, сказать, проговорить (выговорить), мочь, быть в силах говорить. Да уж больной не язычит, он без языка. Язычничать вост. переносить, пересказывать, наушничать, сплетничать и обносить людей заглазно, надувать кому в уши, ябедничать. Язычничество, язычничанье ср. ябеда, злоречие; наушничество, сплетни. Языковеденье, языкознание ср. филология и лингвистика, изученье древних или живых языков. Языковед, языковедец, филолог, лингвист, язычник. Языкоученье, преподаванье языков. Языкоучебный, к сему относящийся. Языкоучитель, языкоучительница, кто учит языку. Язынить тамб. стоять, глядеть, зевать разинув рот, высунув язык (?); | болтать вздор, пустословить, пустобаять. Языня об. пустой, вздорный болтун, пустобой; | полоротый, разиня.

И где тут про интимные ласки?

#50 Пользователь офлайн   Балагур

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 346
  • Регистрация: 18 Сентябрь 10
  • ГородВолгоград

Отправлено 10 Январь 2011 - 01:34

Помоему Будай предъявил достаточно,что бы не считать язычников х>есосами (пардонте).:rolleyes:

#51 Пользователь офлайн   Мамонт

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 114
  • Регистрация: 26 Декабрь 09
  • ГородСмоленск

Отправлено 10 Январь 2011 - 14:57

Просмотр сообщенияБалагур (10 января 2011 - 01:34):

Помоему Будай предъявил достаточно,что бы не считать язычников х>есосами (пардонте).:rolleyes:


Этого не достаточно. Достаточно один раз обосраться будучи христианином, а потом осознать ,проснуться, сменить ориентацию, придти к родноверию... И что он уже не х**сос?


Только дела. А язычить язычками язычники могут хоть до Китая в одной позе. :)  



#52 Пользователь офлайн   Балагур

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 346
  • Регистрация: 18 Сентябрь 10
  • ГородВолгоград

Отправлено 11 Январь 2011 - 04:38

Есть такие люди,уверен и на этом форуме присутствуют,но чем они хуже остальных?

#53 Пользователь офлайн   Мамонт

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 114
  • Регистрация: 26 Декабрь 09
  • ГородСмоленск

Отправлено 11 Январь 2011 - 23:49

Просмотр сообщенияБалагур (11 января 2011 - 04:38):

Есть такие люди,уверен и на этом форуме присутствуют,но чем они хуже остальных?


Хуже остальных? Кто и хуже кого? Тут общими фразами не обойтись, тут тыкать в лицо придётся.
И если разжёвывать пожиже, то оно и проглотится легче.:)

#54 Пользователь офлайн   Светслав

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 746
  • Регистрация: 28 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 22 Январь 2011 - 14:32

Просмотр сообщенияБалагур (10 января 2011 - 01:34):

Помоему Будай предъявил достаточно,что бы не считать язычников х>есосами (пардонте).:rolleyes:

Ваше высказывание является прямой методологиеской ошибкой.
Сама по себе цитата из Даля в данном случае вовсе не отрицает то, что рассматривается здесь. Если подойти логически точно, то Даль вообще ничего не говорит о так возмутившем некоторых значении термина "язычник". Он его попросту обходит стороной. Однако, если попытаться представить себе ту же цитату с дополнительным указанием на "язычество" в значении отрицательном (!!!), легко понять, что такое в принципе было бы невозможно. Государство насквозь пропитано христианской религией. Цари уже во многих своих появлениях идут во власть через церковную операцию венчания на царство. Вся жизнь народа и управляющего чиновничества ни на мгновение не уходит от христианских традиций. Так называемая интеллигенция настолько далека от коренного населения, что истинные чаяния народа и уж тем более восстановление традиций этого самого коренного населения совершенно не вписываются в интересы подобной интеллигенции. И вы хотите, чтобы Даль открытым текстом написал правду? Наивный человек. Или фанатик.

#55 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 23 Январь 2011 - 22:09

Светслав.
Однако Даль вынужден был издать некоторые свои труды за границей и именно потому, что их не пропустила цензура в России. Однако и там он ни словом не обмолвился о язычестве с позиции указанной Вами.

#56 Пользователь офлайн   Светслав

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 746
  • Регистрация: 28 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 24 Январь 2011 - 22:04

Просмотр сообщенияБудай (23 января 2011 - 22:09):

Светслав.
Однако Даль вынужден был издать некоторые свои труды за границей и именно потому, что их не пропустила цензура в России. Однако и там он ни словом не обмолвился о язычестве с позиции указанной Вами.

Это хороший аргумент. Только попробовал бы Даль потом издать что либо в России. Ибо цензура бывает по различным причинам.
Скажем, романовские не разрешали издавать книги и печатать в своих газетах ничего об истории дома Романовых. Но за границей никто этого не запрещал. Лишь бы не знало собственное население. А "язычество" настолько сильно врезАлось во внутреннюю политику государства того периода, что недалеко и до бунтов. Даже изданное за границей оно обязательно пришло бы в Россию.
Кстати. А откуда известно, что Даль знал вообще подноготную этого термина. Ведь он работал в среде простого населения. А церковники никогда бы не сказали ему правды. Это, очевидно, совершенно аналогично современному положению дел. Здесь на форуме в одной из тем прозвучало, что церковники широко распространяли свитки с хулой на дохристианские верования. Надо понимать, что свитки уже сами по себе говорят о многом... Особенно о происхождении церковной идеологии. Но известны ли нам сейчас подлинные тексты этих свитков? Известно лишь, что подобные свитки были. А что в них?
Было ли это интересно тому же Далю? Да он, может быть, даже и не знал о подобном. Ибо эти сведения никак не входили в круг его интересов. Хотя, к примеру, "Розыскания о крови христианских младенцев..." легко были изданы им в самой России. Ведь эта работа никак не входила в противоречие с интересами христианской церкви.
Интересно также, что именно этому слову - "язычество", Даль посвятил несколько неожиданно так много трудов... Похоже, что не спроста. Необходимо было "затуманить мозги большим охватом исследования". Затуманил...

#57 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 25 Январь 2011 - 00:04

Светслав
Всё Вами описанное находится в поле предположений, а труды Даля есть факт. Афанасьев тоже часть своих трудов не смог издать в России из-за цензуры и вынужден был издаваться за границей. В этих работах описываются простонародные аграрные обряды весьма фривольного содержания даже по сегодняшним меркам. И там тоже нет ничего такого, ч тобы связывало определение язычества с блудом.

Цитата

Ведь он работал в среде простого населения.

Вот именно!!! И эта среда ничего о тайных свитках, стремившихся очернить Родную Веру и Обычай не ведает. Также простой пахарь понятия не имел, что язычество нужно понимать, как одно из плотских утех.
И какие именно труды Даля о язычестве имеются ввиду?

#58 Пользователь офлайн   Хвирсон

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 6 163
  • Регистрация: 25 Сентябрь 09
  • ГородЖирятино

Отправлено 15 Февраль 2011 - 08:45

:) Прикрепленный файл  23213213213.jpg (129,63К)
Количество загрузок:: 12

#59 Пользователь офлайн   Хвирсон

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 6 163
  • Регистрация: 25 Сентябрь 09
  • ГородЖирятино

Отправлено 15 Февраль 2011 - 09:09

Е.Классен :rolleyes: 1854 год.

#60 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 15 Февраль 2011 - 09:20

Бог Яшмун? Это ново!
Но даже у Классена, с его яшмунами и прочим, нет никакой привязки к блуду.

  • (4 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей