Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры: Ярило вешний. - Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры

Перейти к содержимому

  • (5 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Ярило вешний. Сроки празднования. Оценка: -----

#41 Гость_Андрей Иванов_*

  • Группа: Гости

Отправлено 06 Июнь 2013 - 22:38

Просмотр сообщенияМаксим Дубовцев (06 июня 2013 - 23:35):

Ооооо, ну например из трудов Рыбакова, Казакова, Озара Ворона, археологических раскопок...

Это как из трудов Казакова и Озара Ворона? Они разве не на Рыбакова ссылаются, ЕДИНСТВЕННЫЙ источник? И что это за археологические раскопки, исследующие названия праздников, может назовёте даты и руководителей экспедиций? Ооооо

#42 Гость_Андрей Иванов_*

  • Группа: Гости

Отправлено 06 Июнь 2013 - 23:44

Просмотр сообщенияМаксим Дубовцев (06 июня 2013 - 23:48):

А может вы не сочтете за труд и сами поищете? Для разнообразия так сказать, или спросите у Вадима Станиславовича?

Я уже всё нашёл. Про что надо спросить у Вадима Станиславовича, про несуществующие археологические раскопки, исследующие праздник? :huh: Вы для чего вообще написали свой вопрос? Но я отвечу. Про праздник Комоедица упоминается в трёх источниках: Шейнъ П. В. "Матеріалы для изученія быта и языка русскаго населенія Сѣверо-Западнаго края", Рыбаков Б. А. "Язычество Древней Руси" ну и Клейн Лев Самуилович "Воскрешение Перуна. К реконструкции восточнославянского язычества". Праздник связан с медведем. Праздник исключительно белорусский, называется у них Камаедзіца. Я же недавно был там, в этнографической почти экспедиции. Так вот, медведь "выходит из берлоги на благовещенье"-старая белорусская поговорка. И дата имеется у Шейна. А благовещенье 25 марта (7 апреля). Слышали поговорку про "медвежью услугу"? :huh:
Так что вы хотели, Максим?

#43 Пользователь офлайн   Карнач

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 358
  • Регистрация: 27 Декабрь 09
  • ГородЛипецк

Отправлено 07 Июнь 2013 - 00:12

Просмотр сообщенияАндрей Иванов (06 июня 2013 - 23:44):

Про праздник Комоедица упоминается в трёх источниках: Шейнъ П. В. "Матеріалы для изученія быта и языка русскаго населенія Сѣверо-Западнаго края", Рыбаков Б. А. "Язычество Древней Руси" ну и Клейн Лев Самуилович "Воскрешение Перуна. К реконструкции восточнославянского язычества".


Андрей, Вы слишком широко трактуете понятие "источник" ("исторический источник") :D .

#44 Гость_Андрей Иванов_*

  • Группа: Гости

Отправлено 07 Июнь 2013 - 00:38

Просмотр сообщенияКарнач (07 июня 2013 - 01:12):

Андрей, Вы слишком широко трактуете понятие "источник" ("исторический источник") :D .

Но других нет. Это скорее не источник, а предположения учёных мужей, а источник это сами белорусы. У них до сих пор в некоторых местах есть Камаедзіца.

#45 Пользователь офлайн   Трислав

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 051
  • Регистрация: 04 Март 12
  • ГородРебриха

Отправлено 07 Июнь 2013 - 11:17

Просмотр сообщенияАндрей Иванов (07 июня 2013 - 02:35):

Разумеется, я читал Рыбакова) Во всяком случае две монографии. На мой вопрос никто не желает отвечать, про Радуницу и Весенние Деды. У Проппа написано, что обрядовое поминовение усопших после Радуницы прекращалось. Так что за "Весенние Деды" и каковы их исторические источники? В чём отличие от Радуницы?

Весенние Деды введены в календарь Украинскими товарищами, так что и обоснования надо у них спрашивать.

#46 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 07 Июнь 2013 - 11:35

Трислав, календарь принят в ССО СРВ и значит вопрос правомерен именно к тем, кто участвовал от ССО СРВ в его создании, а это Вадим.
Поясняю. Родноверческий современный календарь был создан в ноябре 1994 года. Казаковым Вадимом Станиславовичем. И впервые напечатан во втором издании книги "Именослов" (1995 год). Затем он лёг в основу календаря ССО СРВ в 1997 году. В 2000 году появилась община Родолюбие и они внесли в календарь немного своего, так сказать, для улучшения. В том же 2000 году мной был календарь усовершенствован. И стал отличаться как от календаря Родолюбия, так и старого календаря ССО СРВ. В дальнейшем каждая община вносила туда свои изменения (исходя из каких-то своих представлений), таким образом, календари независимых общин стали очень сильно отличаться друг от друга. Общины "Велесова круга" пользуются календарём образца 2000 года (от общины Родолюбие), мы же в 2008 году совместно с РВ РПВ почти год работали над совместным календарём. И в 2009 году его выпустили. У КЯТ своего календаря нет. Поэтому с кем я должен совещаться? Мне совершено всё равно, как празднуется тот или иной праздник "у других". Поймите меня правильно. Структуру календаря знаем только мы (ССО) и РПВ. Если какая-то организация (не община, а союз общин) захочет присоединиться к дальнейшей реформе календаря - я не буду против.

#47 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 07 Июнь 2013 - 13:25

В продолжение поста #34.
Выдержка из труда Соколовой " Весенне-летние календарные обряды русских, Украинцев и белорусов, 1979 г." стр.244.
"Нет, конечно, оснований полагать,что у русских и в старину не было ивановских костров, которые так ярко горели во всей Европе. Но они, видимо, давно забылись, а некоторые существенные элементы купальской обрядности были перенесены на семик-троицу.
Одной из причин этого, вероятно, как считали некоторые исследователи послужило то, что иванов день приходился на петров пост."


Вот ещё отдельно о датах отдельное сообщение.
Относительно заимствования русскими, проживающими в Латвии, купальских костров от латышей можно уже говорить с полной определённостью; собравший эти материалы И.Д.Фридрих приводит тому убедительные доказательства. Иванов день (восточно-славянское название Купала здесь нет) праздновали по новому стилю, тогда как все остальные праздники русские отмечали по старому.

#48 Пользователь офлайн   Гордея

  • Наталья Роговая
  • PipPipPip
  • Группа: Преподаватели
  • Сообщений: 8 715
  • Регистрация: 24 Сентябрь 09
  • ГородСвободный (Амурская обл)

Отправлено 07 Июнь 2013 - 19:55

В продолжение о Радунице.....
В итальянском есть такие слова, как " радуно"- сбор, собрание, объединение по поводу какого-либо празника и " радура"- собственно поляна. Заинтересовавшись их происхождением стала рыть в этимологических словарях ит.языка. История происхождения этих слов заполнена пустотой. Более того.....итальянских слов. начинающихся с "рад" - практически нет!

#49 Пользователь офлайн   Гостья

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 305
  • Регистрация: 20 Июль 17

Отправлено 07 Июнь 2013 - 20:30

Гордея, ну и что это нам дает... ну нет итальянских слов на "рад" и что? причем здесь вообще итальянцы... не хотите же Вы сказать что итальянцы заимствовали эти слова у славян.

#50 Пользователь офлайн   Гордея

  • Наталья Роговая
  • PipPipPip
  • Группа: Преподаватели
  • Сообщений: 8 715
  • Регистрация: 24 Сентябрь 09
  • ГородСвободный (Амурская обл)

Отправлено 07 Июнь 2013 - 21:00

Нет, Милаша, я не хочу сказать, что итальянцы заимствовали эти слова у славян. То,что не даёт Вам или вам, даёт мне, как лингвисту. Есть основания предполагать, что эти слова связаны более древним временным периодом. Если я покопаюсь в других языках то, возможно найду их взаимосвязь времён лужицкой культуры.

#51 Пользователь офлайн   Гордея

  • Наталья Роговая
  • PipPipPip
  • Группа: Преподаватели
  • Сообщений: 8 715
  • Регистрация: 24 Сентябрь 09
  • ГородСвободный (Амурская обл)

Отправлено 07 Июнь 2013 - 21:28

Наводит на мысль и ещё одно. В Пьемонте Италии есть улица Radunica (читается как раду'ника) и считается,что улица носит название единения ( чего-то или кого-то). А в Хорватии тоже есть улица Radunica ( читается, как радуница), в Польше есть город Radinica. Не отрицаю взаимствования итальянцев улицы радуницы и возможно притянув значение к радуно - единение. А если нет, то есть повод покопаться в разных этимо и исторических источниках и если повезёт - возможность отыскать интересные сведения.

#52 Пользователь офлайн   Станислав

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 322
  • Регистрация: 04 Июль 11
  • ГородТула

Отправлено 07 Июнь 2013 - 21:51

Просмотр сообщенияМилаша (07 июня 2013 - 20:30):

Гордея, ну и что это нам дает... ну нет итальянских слов на "рад" и что? причем здесь вообще итальянцы... не хотите же Вы сказать что итальянцы заимствовали эти слова у славян.

Что ж Вы уперлись в славян? Для восстановления традиций действительно присутствует определенный промежуток времени начала. Но вы же с Гордеей обсуждаете происхождение слов (в данном случае не присущих итальянскому), ну так и копните чуть глубже.

#53 Пользователь офлайн   Станислав

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 322
  • Регистрация: 04 Июль 11
  • ГородТула

Отправлено 07 Июнь 2013 - 21:58

Просмотр сообщенияГордея (07 июня 2013 - 21:00):

Нет, Милаша, я не хочу сказать, что итальянцы заимствовали эти слова у славян. То,что не даёт Вам или вам, даёт мне, как лингвисту. Есть основания предполагать, что эти слова связаны более древним временным периодом. Если я покопаюсь в других языках то, возможно найду их взаимосвязь времён лужицкой культуры.

Гордея, молодец! Уже практически на пороге открытия. (Это не стеб, а реальное восхищение - лингвист который не замыкается в полученных знаниях, а ищущий исток, да еще в истории, да еще идя шаг за шагом назад (чего историки часто боятся) вызывает восхищение и уважение.
П.С. Лично для меня ты первый лингвист, которым восторгаюсь (правда я мало их знаю - человек 10)

#54 Пользователь офлайн   Карнач

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 358
  • Регистрация: 27 Декабрь 09
  • ГородЛипецк

Отправлено 07 Июнь 2013 - 22:05

Дубовцев,

1. праздник Комоедица был зафиксирован в Докшицком районе Витебской области Беларуси. “У гэты дзень гатуюць асобную ежу, менавіта: на першую страву – сушаны рэпнік у гонар таго, што мядзведзь харчуецца пераважна раслінным кормам, травамі; на другое падаецца кісель, бо звер любіць авёс; трэцяя страва складаецца з гарохавых камоў, ад якіх само свята атрымала назву Камаедзіцы. Пасля абеду ўсе – і старыя, і малыя – кладуцца адпачываць, але не спяць, а час ад часу пераварочваюцца з боку на бок, нібыта мядзведзь у бярлозе. Цырымонія працягваецца каля дзвюх гадзін – усё робіцца дзеля таго, каб мядзведзь лёгка падняўся пасля зімовага сну. Потым сяляне ўжо не займаюцца сваімі дзённымі справамі, святкуюць. Паводле павер’я, мядзведзь у гэты дзень абуджаецца ад спячкі. Выходзіць са сваёй бярлогі. Вось і сустракаюць яго добразычліва” ("В этот день приготавливаются особые кушанья, именно: на первое блюдо приготавливается сушёный репник в знак того, что медведь питается по преимуществу растительною пищею, травами; на второе блюдо подаётся кисель, потому что медведь любит овёс; третье блюдо состоит из гороховых комов, отчего и самый день получил название «комоедица». После обеда все – стар и мал – ложатся, не спят, а поминутно самым медленным способом перекатываются с бока на бок, как можно стараясь приноровиться к поворачиванию медведя")(Шейн П.В.).

"Пярэдадзень вялікага свята Благавешчання. На Віцебшчыне не дазвалялася снаваць кроснаў пад пагрозай, што гэтак можна «заснаваць дождж» на ўсё лета, а ў дадатак будзе хварэць той, хто стане насіць тканіну з такой асновы. У некаторых мясцовасцях калісьці ў гэты дзень адзначалася «свята камаедзіцы» — у гонар мядзведзя. На стол падаваліся адмысловыя раслінныя стравы (з сушанага рэпніку, з аўса), у тым ліку і гарохавыя камы, якія і далі назву святу. Пасля абеду ўсе хатнія клаліся і, не засынаючы, штохвіліны, як мага павольней, перакочваліся з боку на бок, стараючыся нагадаць пераварочванне мядзведзя ў бярлозе. Рабілася гэта дзеля таго, каб мядзведзь абудзіўся ад зімовай спячкі (абуджэнне звязвалі менавіта з днём Благавешчання). Гэтак сустракалі яго з добрымі пажаданнямі, каб не шкодзіў людзям улетку." (Васілевіч Ул. Беларускі народны каляндар//Паэзія беларускага земляробчага календара. Склад. А.С.Ліс. Мн., 1992. (Издание Института искусствоведения, этнографии и фольклора Академии наук БССР.)).

2. "Название «Комоедица», которое толкуют как «Медвежий праздник», распространено исключительно на территории Белоруссии и не является общеславянским. Появляется оно в источниках, начиная с XVIII в...Модное одно время понимание выражения «первый блин комом» как «комам» (медведям, предкам) относится к псевдонародной этимологии и, по большому счёту, искажает внешний, людской смысл поговорки и внутренний смысл праздничного действа" (Иггельд).

3. Так где В.С. Казаков обнаружил белорусский праздник в Великороссии ?

#55 Пользователь офлайн   Гордея

  • Наталья Роговая
  • PipPipPip
  • Группа: Преподаватели
  • Сообщений: 8 715
  • Регистрация: 24 Сентябрь 09
  • ГородСвободный (Амурская обл)

Отправлено 07 Июнь 2013 - 22:12

Станислав, хороший комплимент - стимул к стараниям. Спасибо! Ещё бы времени побольше для поисков. Так многое хочется найти, проверить и т.д.
Милаша, я всегда делюсь своими работами, "раскопками" и прочими догадками.

#56 Гость_Андрей Иванов_*

  • Группа: Гости

Отправлено 08 Июнь 2013 - 00:40

Просмотр сообщенияМаксим Дубовцев (07 июня 2013 - 18:17):

Пролистайте несколько постов назад...

Пролистал. Увидел в качестве источников Вадима Казакова, Озара Ворона и некие археологические раскопки. Археологические раскопки изучают праздники и их даты? Вадим Казаков и Озар Ворон опираются на другие источники, нежели назвал я?
Я вам ответил на тот пост.
Вы вообще способны писать по существу?

Сообщение отредактировано Будай: 08 Июнь 2013 - 00:53
Причина редактирования: Лёгкая правка


#57 Пользователь офлайн   Гостья

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 305
  • Регистрация: 20 Июль 17

Отправлено 08 Июнь 2013 - 09:58

Андрей, смысл объяснять эти праздники если это одно и тоже))) учеными мужами давно уже все объяснено... и Вы это знаете сами))) проблема то не в праздниках))) проблема в датах празднования... календари напоминают басню Крылова про лебедя, рака и щуку)))

Вадим, рано хвалите ))) мне кажется я сейчас опять на скандал нарвусь))) если Радуница (Родоница)это и есть Вешние Деды, то тогда почему 15 мая, а не 30 апреля... опять ГК и ЮК... но тогда почему Ярило 23 апреля, а не 6 мая...

#58 Гость_Андрей Иванов_*

  • Группа: Гости

Отправлено 09 Июнь 2013 - 21:42

Просмотр сообщенияВадим Казаков (08 июня 2013 - 09:21):

Вообще-то то, что Радуница (Родоница) это Вешние деды объясняется на каждом празднике Родоницы жрецами. Уже десятки лет. Но то, что вы самостоятельно пришли к такому выводу, это похвально.

Вадим, я не был на Радунице и не слушал объяснения жрецов. Пришёл самостоятельно (и не только к этому). Наверное это может сделать любой здравомыслящий человек, глубоко интересующийся славянством. Тогда тем более странно, что вы думаете, что созданный вами календарь не подвергнется изучению и анализу. И в связи с этим вопрос: а почему тогда дата Радуницы и Весенних дедов разнятся? Какие имеются источники праздника Весенние деды и для чего один праздник имеет две разные даты, какой в этом сакральный смысл?

#59 Пользователь офлайн   Гостья

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 305
  • Регистрация: 20 Июль 17

Отправлено 10 Июнь 2013 - 13:36

Вадим, еще раз ......объясните пожалуйста... почему Ярило отмечается 23 апреля - это же получается дата по ЮК, а Радоница получается уже по ГК отмечается... что-то я не совсем понимаю, как это возможно...

#60 Пользователь офлайн   Карнач

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 358
  • Регистрация: 27 Декабрь 09
  • ГородЛипецк

Отправлено 10 Июнь 2013 - 18:52

Богумир

Отправлено 01 марта 2011 - 17:07
Лада, дело в том, что тропический год (так называется полный круг Земли вокруг Солнца) составляет 365,24 суток. Посему, каждый четвертый год, нужно в годовой круг вставлять 1 сутки, этот год называется високосным. Но, даже в этом случае, каждые 128 лет календарь отстает от движения Солнца на одни сутки, из-за сотых долей минут. Посему, в 16 веке, здравомыслящий монах-славянин Дионис, посоветовал папе римскому реформировать календарь, иначе со временем Иисус будет рождаться летом, а не зимой. И если в Африке на это не обратят внимание, то в Европе будет уж очень заметно. Именно по этой причине был введен БОЛЕЕ ТОЧНЫЙ С АСТРОНОМЫЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ, григорианский календарь. Юлианский же, ныне отстает от движения Земли вокруг Солнца на 13 дней, он не то что-бы не правильный, он бессмысленный...В нашем календаре (Едином славянском календаре ССО СРВ и РВ СРВ - прим. Карнача) праздники поставлены на григорианские числа.

  • (5 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей