Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры: БОГИ - Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры

Перейти к содержимому

  • (16 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

БОГИ О Богах Оценка: -----

#181 Гость_Познающий_*

  • Группа: Гости

Отправлено 17 Апрель 2013 - 17:27

Просмотр сообщенияБудай (16 апреля 2013 - 23:58):

Познающий, нужен источник. Где именно читали?

к сожалению не помню где прочитал, только помню, что было написано что Род вышел из Золотого Яйца, а потом породил Сварога и Ладу.

#182 Пользователь офлайн   Трислав

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 051
  • Регистрация: 04 Март 12
  • ГородРебриха

Отправлено 18 Апрель 2013 - 06:18

Просмотр сообщенияПознающий (17 апреля 2013 - 21:27):

к сожалению не помню где прочитал, только помню, что было написано что Род вышел из Золотого Яйца, а потом породил Сварога и Ладу.

Очень напоминает творения неуважаемого товарища Асова. B)

#183 Пользователь офлайн   Светозар Озёрский

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Жрец ССО СРВ
  • Сообщений: 1 138
  • Регистрация: 29 Январь 10
  • ГородОзёрск Челябинская область

Отправлено 18 Апрель 2013 - 08:12

"До рождения света белого тьмой кромешною был окутан мир.
Был во тьме лишь Род - прародитель наш. Род - родник вселенной,
отец богов.
Был вначале Род заключен в яйце, был он семенем непророщен-
ным, был он почкою нераскрывшейся. Но конец пришел заточению, Род
родил Любовь - Ладу-матушку.
Род разрушил темницу силою Любви, и тогда Любовью мир напол-
нился.
Долго мучился Род, долго тужился. И родил он царство небес-
ное, а под ним создал поднебесное. Пуповину разрезал радугой, от-
делил Океан - море синее от небесных вод твердью каменной. В не-
бесах воздвигнул три свода он. Разделил Свет и Тьму, Правду с
Кривдою."
Действительно-это "песни птицы Гамаюн",творение Асова,были опубликованы еще в 1993 году отдельной книгой(а до этого в 1992 печатались в журнале "Наука и Религия",где и работал тогда автор сего труда).

#184 Гость_Познающий_*

  • Группа: Гости

Отправлено 18 Апрель 2013 - 17:40

Сначала Род спал, находился в Покое, в бессознательном состоянии. Затем Род пробудился и зажегся Огонь Сознания Рода. И Род осознал Свет (истинный Свет), состояние отличающееся от его предыдущегося состояния, что напоминает Тьму, неведение. Род осознал какой он - бесконечный, однородный, без цвета и звука, вне времени и пространства. Род осознает свою силу способную менять что либо.

Эта сила - Любовь? Ветер? Воздух? или это творческая сила,творить, изменять?
Огонь-Сознание - мужское начало?

#185 Гость_Познающий_*

  • Группа: Гости

Отправлено 18 Апрель 2013 - 21:35

а может Сила, которую осознал Род имеет две состовляющие???
- Сила Воли - усилие что либо менять - мужское начало
- творческая сила - творить, создавать - женское начало

но эти силы не разделимы наверно.
получается, что когда-то Род был однородным, но с осознанием Силы, он Создал Воздух и Воду. При создании Воздуха в нем проявилась больше сила Воли, а при создании Воды - творческая.

#186 Гость_Еленка71_*

  • Группа: Гости

Отправлено 18 Апрель 2013 - 22:18

Здесь

#187 Пользователь офлайн   Летучий Вятич

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 5 600
  • Регистрация: 29 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 18 Апрель 2013 - 22:27

Просмотр сообщенияБогумил (17 апреля 2013 - 15:22):

Даже так?
"Дни недели имели устойчивые, хотя и различающиеся по регионам, положительные или отрицательные значения. Эта неоднозначность в оценке дней недели объясняется тем, что система оценок строится на множестве разных критериев, среди которых чаще всего использовалась оппозиция "мужских" и "женских" дней (это определяется грамматическим родом названия: понедельник, вторник, четверг - "мужские" дни, а среда, пятница, суббота, неделя - "женские")" (Толстая С.М. Мифология и аксиология времени, С. 160).


Да грамматический род никуда и по сей день не девался. О конце рабочей недели (пятнице) говорят исключительно в женском роде, представляя её исключительно в соответствующем женскому роду виде. Причём даже офисные продавцы! :) (которые деревню только в окне поезда видели).

А если серьёзно, то я ещё ребёнком до взрослых доматывался почему вторник - он, а среда - она. Пожимали плечами и отвечали, что "так принято". Хоть тут объяснили.

#188 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 18 Апрель 2013 - 22:50

Просмотр сообщенияБогумил (17 апреля 2013 - 15:15):

Продолжим, Будай.
Вот тебе цитата:
"Понедельник - день Господа, вторник - Святого духа, среда - святой Богородицы (богородичен ден), четверг - снова день Господа, пятница - день святого Архангела, суббота - день мертвых, воскресенье - день святой недели". Болгарское поверье из Пловдивского края (Толстая С.М. Дни недели в народной магии, С. 199).
То самое соотношение дней недели с "пантеоном", уже христианским, но вполне народным. Замена, само собой. Разница - локальность. К чему еще придерешься, чтобы не признать факт?

Ну-с, продолжим.
Надеюсь ты не откажешь мне в возможности въедливо разбирать(придираться) поступающую ко мне информацию, ибо слепая вера удел "ракомольцев" и "ежей"?
Относительно твоей выдержки. Возникает ряд вопросов.
1.Известно ли нам достоверно, когда у славян появилась семидневка?
2.Каково было распределение пантеона до семидневки?
3.Среда (ж.р. ед.ч.), а третейник (м.р. ед.ч.) Как быть? Бог и Богиня? Пятница (ж.р. ед.ч.), а пяток (м.р. ед.ч.)? И т.д.
4.Как выглядит подобное распределение у восточных славян?

#189 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 18 Апрель 2013 - 23:12

Просмотр сообщенияБогумил (17 апреля 2013 - 15:22):

Даже так?
"Дни недели имели устойчивые, хотя и различающиеся по регионам, положительные или отрицательные значения. Эта неоднозначность в оценке дней недели объясняется тем, что система оценок строится на множестве разных критериев, среди которых чаще всего использовалась оппозиция "мужских" и "женских" дней (это определяется грамматическим родом названия: понедельник, вторник, четверг - "мужские" дни, а среда, пятница, суббота, неделя - "женские")" (Толстая С.М. Мифология и аксиология времени, С. 160).

Именно так и только так и никак иначе. B)
В твоей выдержке указывается, что:
1.Существует разделение по регионам, а не единая система.
2.Неоднозначность обусловлена множеством разных критериев. Значит в одном месте критерий мужское/женское, а в иных иные.
3.Самое распространённое разделение на муж/жен определялось грамматическим родом названия и как я указывал выше постом, названия дней отрезка времени были различны и дни соответственно имели различный грамматический род.
4.Если в одних местах критерием были м\ж, то в каких именно местах проживания славян использовались иные критерии?

#190 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 18 Апрель 2013 - 23:18

Просмотр сообщенияТрислав (17 апреля 2013 - 16:57):

Ну вот этого я не знал, но вот Будай тебе и подтверждение, что традиции ниоткда не берутся B) Значит не только у меня в деревне дни на мужские и женские делились.

Всё верно, из ниоткуда не берутся, однако слово сарафан есть заимствование, как и сам вид одежды и ничего, прижилось, одно только плохо, не славянское. Тоже самое и с разделением дней на М/Ж. Как только докопаемся до доказательств, что сие есть исконно языческое разделение, так я первым признаю Вашу правоту, несмотря даже на то, что в данный момент её доказываете на фактах вовсе не Вы.

#191 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 18 Апрель 2013 - 23:40

Просмотр сообщенияТрислав (17 апреля 2013 - 17:05):

Я уже посоветовал Фасмера чтобы выяснить происхождение слова. Топонимы соответственные практически на каждом шагу встречаются, например гора Собутка http://nap1000.livej....com/28178.html, и поверь мне это только одно из многого. В общем на путь поиска направил, далее дело за тобой. B) Кстати наши украинские братья так и пишут суботу с одной Б, видимо про шаббат не знают))

1.какое отношение к названию дня отрезка имеют топонимы?
2Фасмер.суббо́та

укр., блр. субо́та, др.-русск. субота, ст.-слав. сѫбота (Зогр., Ассем., Савв., Супр.), болг. съ́бота, сербохорв. су̀бота. Наряду с этим – ст.-слав. собота (Мар., Рs. Sin., см. Вондрак, Aksl. Gr. 13), чеш., слвц., польск., н.-луж. sоbоtа, полаб. sübǘta. Формы на *sо- происходят из ср.-лат. sabbatum (Мелих, Jagić-Festschr. 213 и сл.), формы на sǫ-, напротив, – из ср.-греч. *σάμβατον, мн. -α (ср. цаконск. samba, отрантск.-греч. sámba) или из балканск.-лат. *sambata (рум. sâmbătă, энгадинск. samda, франц. samedi). Вторичный носовой засвидетельствован в поздне-греч.; ср. В. Шульце, Kl. Schr. 295 и сл.; KZ 33, 384; Г. Майер, IF 4, 326. Отсюда и д.-в.-н. sambaʒtag "суббота". В пользу греч. происхождения *sǫbota выступили Фасмер (ИОРЯС 11, 2, 388; 12, 2, 280; Гр.-сл. эт. 196), Кипарский (130 и сл.); Шварц, AfslPh 41, 124 и сл.; Гуйер, LF 35, 221 и сл.; Соболевский, Заимств. 14; Дурново, RЕS 6, 108; Младенов 626. Балканско-лат. теорию представлял в особенности Скок (RЕS 5, 19). В пользу этого могло бы свидетельствовать также середа́ (см.). Против предположения о герм. посредстве говорит исключительное распространение формы *sobota у всех зап. славян, поэтому ни о гот. (Стендер-Петерсен 432 и сл.), ни о д.-в.-н. (Мi. ЕW 314 и сл.; Уленбек, AfslPh 15, 491) в этом смысле не может быть речи; см. Гуйер, Кипарский, там же; Сергиевский, ИРЯ 2, 358. Лат. и греч. формы восходят через греч. σάββατα, мн., к арам. šabbǝtā или др.-еврейск. šabbāt; см. Швицер, KZ 62, 1 и сл.; Литтман 29 и сл. Русск. -бб- объясняется влиянием написания -bb- в зап.-европ. языках.


#192 Пользователь офлайн   Гость

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 252
  • Регистрация: 09 Ноябрь 12

Отправлено 19 Апрель 2013 - 01:21

Просмотр сообщенияБудай (18 апреля 2013 - 22:50):

Ну-с, продолжим.
Надеюсь ты не откажешь мне в возможности въедливо разбирать(придираться) поступающую ко мне информацию, ибо слепая вера удел "ракомольцев" и "ежей"?
Относительно твоей выдержки. Возникает ряд вопросов.
1.Известно ли нам достоверно, когда у славян появилась семидневка?
2.Каково было распределение пантеона до семидневки?
3.Среда (ж.р. ед.ч.), а третейник (м.р. ед.ч.) Как быть? Бог и Богиня? Пятница (ж.р. ед.ч.), а пяток (м.р. ед.ч.)? И т.д.
4.Как выглядит подобное распределение у восточных славян?

Разумеется, Будай, разбирайся.
В связи с этим определимся с двумя вещами.
а) попутные вопросы, возникающие у тебя, попробуй разбирать сам. я присоединяюсь к теме, которую считаю для себя интересной и в силу своей более-менее с ней ознакомленности.
б) "единой системы" чего-либо у такого многолюдного племени как славяне не существует. разница будет всегда и во всём, по массе причин. "единой системы" в пантеоне тоже нет и быть не может, как нет ее ни у одного из народов мира, от якутов до индусов, от греков до китайцев. И если тебя в школе убедили в существовании единого греческого пантеона, красиво разложенного в генеалогическое дерево, то хотя бы сейчас можешь забыть о ней. Не было. Ни в Др. Греции, ни в Египте, нигде. Та что не проси дать тебе общую картину, она должна была отличатся на местах, хотя и имеет общую конфигурацию (грубо говоря, в Богов верили все славяне, но единого списка Их не существовало, что не отрицает существование пантеона).

1. см. предложение а).
2. ты ставишь телегу впереди лошади. сначала разберись со своим вопросом 1.
3. Толстая распространяет утверждение на всех славян, основываясь на имеющихся у нее материалах. В статье они приводятся, можешь ознакомиться. Я не думаю, что локальные варианты, которые можно при желании понадергать, как-то меняют более-менее общую картину, где "среда" и "пятница" женского рода. Ты как-то забыл указать откуда взяты (губернии) "третейник" и "пяток".
5. Найду, сообщу.

#193 Пользователь офлайн   Гость

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 252
  • Регистрация: 09 Ноябрь 12

Отправлено 19 Апрель 2013 - 01:27

Просмотр сообщенияБудай (18 апреля 2013 - 23:12):

Именно так и только так и никак иначе. B)
В твоей выдержке указывается, что:
1.Существует разделение по регионам, а не единая система.
2.Неоднозначность обусловлена множеством разных критериев. Значит в одном месте критерий мужское/женское, а в иных иные.
3.Самое распространённое разделение на муж/жен определялось грамматическим родом названия и как я указывал выше постом, названия дней отрезка времени были различны и дни соответственно имели различный грамматический род.
4.Если в одних местах критерием были м\ж, то в каких именно местах проживания славян использовались иные критерии?


1. про это говорил выше в пункте б). повторю лишь - разделение не подразумевает полные противоположности, но какие-то нюансы, отличия.
2. Эти критерии многочисленны, само собой. Из чего не следует продолжение "значит в одном месте..." Если думаешь именно так, приводи в подтверждение полный список, сравнивающий нелокальные названия дней недели у всех славян.
3. И персонификация этих дней недели говорит о многом - разве что вторник не персонифицирован, остальные как раз все.
4. На этот вопрос ты ответишь, как только выполнишь предложение из п. 2.

#194 Пользователь офлайн   Светозар Озёрский

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Жрец ССО СРВ
  • Сообщений: 1 138
  • Регистрация: 29 Январь 10
  • ГородОзёрск Челябинская область

Отправлено 19 Апрель 2013 - 08:17

У меня есть книжка "Акафисты на каждый день седмицы" СПБ. 1911 год. Издание Петербургского Епархиального Миссионерского Совета.
Православным христианам получается рекомендовалось читать в определенный день недели определенный акафист, и не абы какой,а именно:
в воскресенье акафист Воскресенью христову.
в понедельник Михаилу Архангелу
в вторник Иоанну предтече
в среду Господу Иисусу Христу
в четверг Николаю чудотворцу
в пятницу Страстям Христовым
в субботу Пресвятой богородице.
Такие рекомендации обычно имеют под собой какую то основу,в частности искоренить или заменить какой либо народный обычай,направить его в "нужное русло" и т.п. ;)

#195 Пользователь офлайн   Гордея

  • Наталья Роговая
  • PipPipPip
  • Группа: Преподаватели
  • Сообщений: 8 715
  • Регистрация: 24 Сентябрь 09
  • ГородСвободный (Амурская обл)

Отправлено 19 Апрель 2013 - 09:46

Цитата

1.какое отношение к названию дня отрезка имеют топонимы?

Имеют, Будай, имеют. И топонимы, и гидронимы, и польское название канунa Купалы исходящее из ст.-сл. "сботать". Можно провести параллель и с формированием имени Савватей, параллель с финской субботой - Lauantai , шведской -Lördag вышедшей из древненемецкого Laugardagr - "день омовения". Ну и т.д.....

#196 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 19 Апрель 2013 - 10:27

Гордея, ты так и не указала какое? Мне ищем подтверждение бытования шестого дня в принципе, а не расшифровку его названия. Если есть день омовения, значит остальные дни будут днё сушки и завивки? ;)

#197 Пользователь офлайн   Гордея

  • Наталья Роговая
  • PipPipPip
  • Группа: Преподаватели
  • Сообщений: 8 715
  • Регистрация: 24 Сентябрь 09
  • ГородСвободный (Амурская обл)

Отправлено 19 Апрель 2013 - 10:59

Я не знаю, что вы ищите, моё сообщение было к вопросам:" из каких источников Вы черпали знания про суботу" и "какое отношение к названию дня отрезка имеют топонимы".

И вообще, чтобы искать подтверждение бытования шестого дня, нужно сначала узнать откуда у настоящего шестого дня корни....

#198 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 19 Апрель 2013 - 12:57

Гордея, вот с корнями-то и затыка. Я привёл корни из этимологии возводящей субботу к шаббату. Меня убеждают, что шестой день бытовал и имел название соботка и т.д Почему топонимы и гидронимы должны иметь отношение к соботке, а не ко всем дням отрезка?

#199 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 19 Апрель 2013 - 13:03

Просмотр сообщенияСветозар Озёрский (19 апреля 2013 - 08:17):

У меня есть книжка "Акафисты на каждый день седмицы" СПБ. 1911 год. Издание Петербургского Епархиального Миссионерского Совета.
Православным христианам получается рекомендовалось читать в определенный день недели определенный акафист, и не абы какой,а именно:
в воскресенье акафист Воскресенью христову.
в понедельник Михаилу Архангелу
в вторник Иоанну предтече
в среду Господу Иисусу Христу
в четверг Николаю чудотворцу
в пятницу Страстям Христовым
в субботу Пресвятой богородице.
Такие рекомендации обычно имеют под собой какую то основу,в частности искоренить или заменить какой либо народный обычай,направить его в "нужное русло" и т.п. ;)

В ВЗ мир творится в шестоднев и если замещение-наложение имело место, то значит семидневка должна была быть у славян. В это и уперлись, а если семидневки нет, то рушится всё наложение.

#200 Пользователь офлайн   Гордея

  • Наталья Роговая
  • PipPipPip
  • Группа: Преподаватели
  • Сообщений: 8 715
  • Регистрация: 24 Сентябрь 09
  • ГородСвободный (Амурская обл)

Отправлено 19 Апрель 2013 - 16:11

Просмотр сообщенияБудай (19 апреля 2013 - 12:57):

Гордея, вот с корнями-то и затыка. Я привёл корни из этимологии возводящей субботу к шаббату.


Будай, затыки, как таковой нет. После выходных приведу разницу между суботой/соботой и субботой с шабатом.

  • (16 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей