Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры: Кто такой Симаргл? и его руны - Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры

Перейти к содержимому

  • (3 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Кто такой Симаргл? и его руны Оценка: -----

#41 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 04 Февраль 2012 - 20:54

Просмотр сообщенияrusslav (04 февраля 2012 - 10:19):

Знаков огня навернека множество, в интернете так просто ворох Гугл выдает, а какиеже из них наиболее верны.
Просьба дайте ссылку на перечень знаков огня славянской культуры.

Символом огня является равносторонний крест, петушиный гребень в подвесках, отсюда же и такие понятия, как подпустить красного петуха и т.д.

#42 Пользователь офлайн   domsvoj

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 812
  • Регистрация: 16 Май 10

Отправлено 05 Февраль 2012 - 16:30

Вступил в черниговское сообщество и связался со смотрителем, задал вопросы, он предложил обсудить тему в сообществе. Вот выдержка из нашей переписки.


"> Связь между Черниговом и Семарглом, действительно, существует. С древних времен он считался то-ли покровителем Черниговских князей, то-ли самого Чернигова. особо подробно в этот вопрос я не вникал — я не историк. А версии существуют разные. Достаточно погуглить по словосочетанию "чернігівській звір". Вот, например, хорошая статья (можете прочесть через гуглепереводчик): http://www.gorod.cn.ua/city_647.html
>
> Ну и в коммюнити chernigov спросить подробностей — раньше это сообщество много реконстструкторов-любителей истории читало.
>
> А историю с несостоявшимся памятником тут многие хорошо помнят: это, увы, всего-лишь предвыборный пиар местного проекта некоей Романовой был. Дальше эскизов и "общественного обсуждения" дело не пошло. Хотя РПЦ МП тогда не на шутку переполошилась. Но, как вскоре выяснилось, совершенно напрасно: "громадськой дупки" уже давно нет и поставить памятник "идолу" Семарглу более никто не предлагает."

Так что предлагаю вместе составить список вопросов черниговцам.

#43 Пользователь офлайн   Александра

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 134
  • Регистрация: 10 Март 10
  • ГородМосква

Отправлено 05 Февраль 2012 - 17:02

Просмотр сообщенияРодомысл (04 февраля 2012 - 16:35):

Вообщето красный волк водится в средней азии. Уж не оттуда ли, легенда перекочевала вместе с теми, кто совершал набеги из степей на Чениговщину?


Я, вроде, про огненного черного волка писала.

Объясните, почему желание черниговцев признать своим покровителем языческого Бога так сильно критикуется на языческом же форуме? Что люди не имеют на это права?

#44 Пользователь офлайн   Родомысл

  • Сталкерю помаленьку...
  • PipPipPip
  • Группа: Наказанные
  • Сообщений: 6 438
  • Регистрация: 20 Май 11
  • ГородМосковская обл., Серпуховский р-н, д. Ланьшино

Отправлено 05 Февраль 2012 - 17:11

А чёрных волков не бывает (если только это не метис с собакой), лисы то и те чернобурые. И откуда такая уверенность, что чёрный зверь является огненным?

#45 Пользователь офлайн   Александра

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 134
  • Регистрация: 10 Март 10
  • ГородМосква

Отправлено 05 Февраль 2012 - 18:02

Просмотр сообщенияРодомысл (05 февраля 2012 - 17:11):

А чёрных волков не бывает (если только это не метис с собакой), лисы то и те чернобурые. И откуда такая уверенность, что чёрный зверь является огненным?


Так и крылатых волков в природе особо не встретишь. Это же легенды.

#46 Пользователь офлайн   ВладиМирЪ

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 568
  • Регистрация: 15 Август 10

Отправлено 05 Февраль 2012 - 23:20

Просмотр сообщенияРодомысл (05 февраля 2012 - 18:11):

А чёрных волков не бывает (если только это не метис с собакой), лисы то и те чернобурые. И откуда такая уверенность, что чёрный зверь является огненным?
Волков несколько десятков подвидов с окрасом от белого до чёрного. Есть и подвид "чёрный волк". И они действительно чёрного цвета. Но водятся в Северной Америке.

#47 Пользователь офлайн   Родомысл

  • Сталкерю помаленьку...
  • PipPipPip
  • Группа: Наказанные
  • Сообщений: 6 438
  • Регистрация: 20 Май 11
  • ГородМосковская обл., Серпуховский р-н, д. Ланьшино

Отправлено 06 Февраль 2012 - 01:16

Мож в америке и водится, там много чего чёрного есть ( Тссс... и даже люди). Только вот обсуждаемый Чернигов и его фолк. находится на Евразийском континенте. И я не думаю что легенда перекочевала из америки в европу, както оно не вяжется... ;)

#48 Пользователь офлайн   domsvoj

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 812
  • Регистрация: 16 Май 10

Отправлено 06 Февраль 2012 - 03:39

Так давайте и напишем все вопросы черниговцам. Кстати, а Чернигов ни от слова черный?

#49 Пользователь офлайн   родовер

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2
  • Регистрация: 22 Август 12

Отправлено 24 Август 2012 - 21:39

...Теперь наша задача — прикоснуться к Силе Преодоления, рождаемой Семарглом.

Источники славянской мифологии весьма разнятся в описании этого бога.

С одной стороны, вроде бы понятно, что Семаргл входил в пантеон князя Владимира. Но с другой — еще летописцы разделили его на богов Сима и Ргла (это разделение и сегодня поддерживается многими исследователями).

Фольклорные песни не сохранили его имени, а еще ряд исследователей отождествляли его с ирано-половецким божеством — птицей Симургом.

Вместе с тем, еще трипольская культура донесла до нас многочисленные изображения крылатых псов, стерегущих Семена всего.

Хотя традиционно Имя Семаргл возводится к « Семиярый», то есть обладающий семью Силами (в смысле Полнотой Силы), однако даже отождествление Семаргла с Симургом (Сэнмурвом) не противоречит функциональному осознанию этого бога.

У маздеистов Сэнмурв — птица, стерегущая Древо жизни, которая изображалась с головой, парой лап и хвостом собаки, крыльями птицы и чешуей змеи, да еще и нередко с козлиной бородой.

На иранских клинках нередко изображалась схватка Симурга с драконом, воплощением тьмы.

Скифы также любили изображать существ, похожих на Сэнмурва, грифов-гиппокампов, с головой и лапами собаки, крыльями и змеиным телом.

Скифы вообще не проводили четкой грани между Сэнмурвом и его «младшими» выражениями — грифонами, да и древние греки называли грифонов «безгласными псами Зевса».

Наконец, многочисленны и славянские ювелирные изделия с изображением Крылатого Пса.

Сохранилось и еще одно славянское имя этого Бога — Переплут, поклонники которого (по античным источникам), вертясь в танце, пили из рогов.

Еще один образ, ассоциирующийся с Семарглом — так называемый Волчий Пастырь. По легенде, Волчий пастырь — это козлоногий и мохнатый Полисун. Сказания гласят, что Полисун гонит плетью стада голодных волков на прокорм туда, где враждующие народы губят друг друга в ожесточенной войне. Удары этой кровавой плети далеко разносятся по окрестным странам.

Древние славяне видели в нем прежде всего повелителя Небесных волков, которые, словно гончие псы, участвуют вместе с Волчьим пастырем в дикой охоте и носятся по небесам. Спускаясь на землю, Волчий пастырь выезжает верхом на волке, щелкая бичом, гонит перед собою волчьи стаи и грозит им дубинкой. Иногда он подходит к деревням в образе седого старика, но иногда сам оборачивается диким зверем — и тогда ни один пастух не может уберечь от него свои стада. В лесу он созывает к себе волков и каждому определяет его добычу. Кто бы это ни был — овца, корова, свинья, жеребенок или человек, — он не избегнет своей участи, как бы ни был осторожен, потому что Волчий пастырь неумолим, как сама Судьба.

Сходные функции у греков имел Гермес-Кинокефал, также рассматривавшийся как «Сторожевая овчарка» человечества, препятствующий нападению хищников.

Последний момент еще раз подчеркивает важность образа Семаргла-Стража, который, хотя и приотворяет Дверь Миров, но не позволяет всем беспрепятственно ею пользоваться.

Два момента показывают, что Семаргл никогда не был народным богом — отсутствие его упоминаний в фольклоре и само имя «Переплут», ассоциирующееся как с переплетением корней, землей и плодородием, так и с нежелательными проявлениями, «плутовством». Последнее сближает образ Семаргла со скандинавским Локи, однако без характерного для Локи мотива трикстера.

Устная традиция, сохранившаяся в отдельных волхвовских линиях, свидетельствует, что приверженцы культа Семаргла считали Его, прежде всего, богом Врат, соединяющим Миры в древе жизни.

Понятно, что такая функция Семаргла ставит Его в оппозицию как к Велесу (в обеих — Белой и Темной ипостасях), так и к Перуну, поскольку два последних бога хранят прочность Мира, а Семаргл препятствует его застаиванию, обеспечивает ток силы сквозь миры.

Связующая ипостась Семаргла позволяет отождествлять его с Огнем-Сварожичем летописей, однако Огонь Семаргла — это прежде всего Огонь Жертвенника, который как раз и пробивает окно в грани Миров. Этот аспект сближает Семаргла с верховной скифской богиней Табити, Богиней Царского Очага.

Кроме того, Семаргл — бог процесса жизни, поскольку ее поток течет сквозь миры, также соединяя их.

Традиция называет Семаргла супругом Ночи и отцом божеств плодородия — Купалы (бога «совокупления») и Костромы (богини жизни-смерти).

Являясь хранителем тока Силы по Мировому Древу, Семаргл, конечно, олицетворяет определенный, связующий аспект самого этого Древа.

Еще одним мотивом, характерным для силы Семаргла, является его змееборчество. Схватка «доброго» и «злого» драконов очень характерный мотив как скифского, так и славянского изобразительного искусства.Идея Двух Змеев выходит за пределы нашей темы, однако Семаргл, как вечный противник Черного Змея, рождает жизненную силу как антагонизм смерти и разрушению.

Таким образом, Семаргл — бог Связи миров, бог процесса жизни, бог Мировой Тайны, и, вместе с тем, бог-нарушитель границ.......
источник

#50 Пользователь офлайн   Юрич

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Родновер ССО СРВ
  • Сообщений: 565
  • Регистрация: 05 Октябрь 09
  • ГородЧереповец

Отправлено 07 Сентябрь 2012 - 09:22

Симаргл, на сколько мне известно, упомянут только в ПВЛ. Иные источники только копируют Нестора. По версии А. С. Фаминцына речь идёт о банальной описке, в последствии растиражированной. И Симаргл является ни кем иным как Ярилой. Самое простое объяснение является самым верным (Бритва Оккама).

  • (3 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей