Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры: Бог Род - Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры

Перейти к содержимому

  • (5 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 3
  • 4
  • 5
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Бог Род сопоставление Оценка: ***** 1 Голосов

#81 Пользователь офлайн   Вершислав

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 887
  • Регистрация: 05 Июль 11
  • ГородПермь

Отправлено 28 Март 2012 - 19:57

http://ru.wikipedia....82%D0%B2%D0%BE)

"Род – Единый Бог Славян
В Роде объединяется все: добро, зло, любовь, ненависть, жизнь, смерть, созидание, разрушение и т.д.
Все остальные боги, впрочем, как и люди, являются его проявлениями. Он – Отец и Мать богов. Род участвует во всех порождениях, в том числе и людей. Род – Вселенная.

Род родил – камень Алатырь; бога молитвы Барму – из слова Рода; Козу Седунь [Сатана]; Корову Земун; Ладу-матушка – богородица; Майю; Матерь Сва – дух Божий – Род испустил из своих уст; Мать Сыру Землю – из сбитого молока; Мировую Уточку – из пены Океана; Ра – бога солнца – вышел из лица Рода; Сварога – отца небесного; Стрибога – из дыхания Рода; Тарусу – Дух Бармы; Чёрного змея; Юшу – Змея, держащего Землю.

Литература:
В. Казаков, «Мир Славянских Богов», М., «Русская Правда», 2000, стр. 6.
В. Истархов, «Удар Русских Богов», М., «Институт экономики и связи с общественностью», 2000, стр. 219."

#82 Пользователь офлайн   Вершислав

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 887
  • Регистрация: 05 Июль 11
  • ГородПермь

Отправлено 28 Март 2012 - 20:01

"Бог Род
Род в Родноверии – не какое-либо конкретное Божество, это скорее понятие, нетто наделённое неограниченной Силой, нечто по размерам равное космосу, бесконечности. Все религиозные народы почитают самого первого Бога-создателя, творца всего на Земле. В «Книге Велеса» указано: «Бог – един и множественен. И пусть никто не разделяет того множества и не говорит, что мы имеем многих богов».

Все, что мы видим и не видим, абсолютно всё, что окружает нас – часть этого самого Рода. Однако, и у самого Рода огромное количество проявлений, сил, обличий. Он – всё добро и всё зло, он в целом, всё что есть. Древние русы и славяне нарекали его Всевышним, иногда просто – Вышним. У другого арийского народа, индийцев, - Вишну.

Именно Всевышний сотворил своей мыслью Золотое яйцо, из которого роился Его сын - Род. Сын Всевышнего поделил всё естество на три части: верхний, средний и нижний миры. Верхний мир лежит в небесном своде – в нём живут Боги, которые повелевают над людьми так, как правильно. В Родноверии это место есть Правь. Средний мир – наш мир, мир людей, осязаемый, доступный нам – простым смертным. Он нам явлен богами, и поэтому называют его Явью. Нижний мир – мир прошлого, в него спускались предки. Названо это место Навью. Оттуда, по поверьям, исходит много отрицательного: наваждения, дурные сны. Удивительно, но наши славянские предки нарекали выходцев с Того света «навьими» людьми.

Род подарил миру главного Бога Родноверия – Сварога, котрый, как мы знаем, довершил строительство теперешнего мира. Как мы можем заметить, сыновья и дочери продолжали род своих родителей, предков. Все произошедшие от Рода и Сварога – Боги, властители над царством смертных. Все люди находятся в прямой зависимости от своих родителей, родственников и друг от друга. Вот и главная проповедь славяно-русской веры звучит так, что все в мире едино: Боги и Природа. И люди, которые в Родноверии не рабы Божьи, а внуки, сыновья и дочери. То есть люди и боги являются кровными родственниками, а ни в коем случае не часть иерархии." http://rodoverie.ru/bog-rod

#83 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 12 Январь 2013 - 15:46

Все следующие посты не касающиеся Рода будут удаляться не взирая на лица. Тему магических схваток открывайте отдельную.

#84 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 14 Январь 2013 - 17:46

Вот, что я тут получил в качестве контраргумента.

"Рыбаков заимствовал у ранних исследователей представление о Роде как о главном и чуть ли не единственном боге восточных славян. Остальные боги — Перун, Велес и др. — лишь его ипостаси. Между тем, такой бог ни в одном источнике прямо не упоминается, и само имя возникло из неправильного прочтения поздних греческих рукописей о гaдании по звездам — «генеалогии» (в славянском переводе «родословии»)."


#85 Пользователь офлайн   Вершислав

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 887
  • Регистрация: 05 Июль 11
  • ГородПермь

Отправлено 16 Январь 2013 - 18:16

Просмотр сообщенияБудай (14 января 2013 - 17:46):

Вот, что я тут получил в качестве контраргумента.

"Рыбаков заимствовал у ранних исследователей представление о Роде как о главном и чуть ли не единственном боге восточных славян. Остальные боги — Перун, Велес и др. — лишь его ипостаси. Между тем, такой бог ни в одном источнике прямо не упоминается, и само имя возникло из неправильного прочтения поздних греческих рукописей о гaдании по звездам — «генеалогии» (в славянском переводе «родословии»)."

даже не знаю что тут сказать, наверное тот, кто приводит контраргумент - ошибается... дискуссия про Род неожиданно развилась тут: http://www.forum.rod...post__p__118194

#86 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 25 Февраль 2013 - 11:41

Кстати возникает интересный вопрос. Часто можно слышать выражение:"фалический символ", которое крепко вошло в обиход, но никто до сих пор не доказал предположения о том, что наши предки что-то сравнивали с детородным органом символически? Откуда все решили, что изображение чего-либо носит именно фалический смысл?

#87 Пользователь офлайн   Родомысл

  • Сталкерю помаленьку...
  • PipPipPip
  • Группа: Наказанные
  • Сообщений: 6 438
  • Регистрация: 20 Май 11
  • ГородМосковская обл., Серпуховский р-н, д. Ланьшино

Отправлено 25 Февраль 2013 - 12:32

Что езъмь фаллический символ? Сомневаюсь чтобы предкам было изветно сие определение (ежели оне не греки какиенибудь). А детородный мужской орган предки удом прозывали... Предположу, что сним както связаны - УДовольствие, УДача, УДило.

#88 Пользователь офлайн   Бурый

  • А моя душа захотела на покой
  • Иконка
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 2 727
  • Регистрация: 24 Сентябрь 09

Отправлено 25 Февраль 2013 - 13:26



#89 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 25 Февраль 2013 - 15:56

Самое поразительное, что такое понимание настолько вошло в обиход даже в нашей среде, что воспринимается, как само собой разумеющееся, хотя наши предки сильно бы удивились, узнав, что мы видим в идолах фалические символы! :blink:

#90 Пользователь офлайн   Александр Мошкин

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 679
  • Регистрация: 23 Октябрь 12
  • ГородНефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Отправлено 25 Февраль 2013 - 20:16

Да Бурый прав, Фрейд не просто научил, но еще и наследил :) Хотя и в церковных куполах тоже видят фаллические символы (так что мы квиты) :)

#91 Пользователь офлайн   Вершислав

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 887
  • Регистрация: 05 Июль 11
  • ГородПермь

Отправлено 26 Июль 2013 - 01:08

Вот ещё интересный взгляд на тему Рода (и рожаниц):

Проблема Рода и рожаниц. Научные трактовки Рода как языческого персонажа сводятся к двум основным точкам зрения: по одной из них. Род[1] — это «мелкое» божество вроде домового, семейный (родовой) божок; по второй — это один из верховных богов языческих русичей, податель всякого жизненного начала. Что касается рожаниц, то они традиционно рассматриваются как персонификация судьбы новорожденного (тип древнегреческих мойр или южнославянских сужениц).

Надо сказать, что как наиболее древние письменные памятники (XII в.), так и более поздние, на первый взгляд, дают все основания для таких взглядов. Действительно, судя по всему, Род календарно был приурочен ко второму дню рождественских праздников — так называемому собору, или «пологу» Богородицы[2]. К 9 сентября, следующему дню после празднования рождества Богородицы, была приурочена так называемая вторая рожаничная трапеза, с празднованием которой активно боролась церковь. Датированным началом этой борьбы является знаменитое «Вопрошание Кириково», в котором содержится вопрос к епископу Нифонту (1130—1156 гг.) «Аже се Роду и рожанице крають хлебы и сиры и мед?», на что следует ответ «Негде, рече, молвить: горе пьющим рожаници»[3]. К XV—нач. XVI в. относится интересный рукописный комментарий к Евангелию (условно названный «О вдуновении духа в человека»), в котором Род противопоставлен христианскому Богу: «То ти не род седя на воздусе мечет на землю груды и в том ражаются дети <...> Всем бо есть творец бог, а не род»[4].

Подобное цитирование древнерусских памятников легко можно увеличить. Но есть среди них один документ, который, несомненно, лег в основу всей «антирожаничной» серии; ему соответствует византийский протооригинал, принадлежащий св. Григорию Назианзину (Богослову). Это так называемое «Слово св. Григория, составленное в толковании о том, как раньше язычники поклонялись идолам». Прочтение этого памятника позволяет утверждать, что слова род и рожанчца обозначают не имена или названия каких-то особых персонажей, а являются нарицательными названиями: рожаница ‘роженица, родившая’, род ‘тот, кто родился; (ново)рожденный’.

В этой связи следует обратить внимание на то, что св. Григорий Богослов был тем церковным деятелем, который активно проповедовал необходимость введения праздника Рождества Христова и именно при котором церковный собор 381 года этот праздник установил, приурочив его к 25 декабря — времени наиболее распространенных античных культов возрождающейся природы.

Протооригинал «Слова св. Григория...» как раз и посвящен развенчиванию античных культов богини-матери и бога-сына. Древнерусские книжники в переводе «Слова св. Григория...» празднование этих культов называют термином родопочитание. Сам перевод начинается с привязки к античным образцам и далее разоблачает тех, «иже бесятся жроуще матери бесовьстеи афродите богыни. Kopoyне. короуна же боудеть и антихрисця мати. и артемиде. проклятеи. диомисее. стегноражанию и недоношеныи породъ. и бог мужеженъ <...> тем же богомъ требоу кладоуть и творять. и словеньскыи языкъ. виламъ. мокошьи. дивЕ. пероуноу. хърсоу. родоу. и рожаници...»[5].

Затем этот мотив развенчивания рожаницы и рода развивается и еще более усиливается: речь идет о тех, которые почитают «...проклятого же осирида. рожение. мати бо его ражающи оказися. а того створиша богомъ… и от техъ извыкоша древле халдеи, и начаша требы творити своима богома родоу и рожаници. по того рожению. проклятого. и сквьрнаго бога ихъ. осирида того же оирида скажеть книга лъживая и сквьрньная. срачинскаго жьрца. моамеда. и бохмита проклятаго. яко нелепымъ проходомъ проиде, рожаяся. того ради и богомъ его нарекоша… оттоуда же начаша елини. ставити трапезоу. родоу и рожаницамъ. таже егюптяне. таже римляне. даже и до словенъ доиде. се же словене начали трапезоу ставити родоу и рожаницамъ…»[6].

Важно обратить внимание и на тот факт, что в перечне божеств памятник нарушает обычную традицию, когда сначала перечисляются мужские божества, а затем женские (ср. порядок Перун, Хорс, Дажьбог, Стрибог, Симаргл, Мокошь в так называемом пантеоне князя Владимира)[7]: в данном случае женское начало оказывается выше мужского.

Таким образом, «антирожаничная» установка памятника совершенно очевидна: христианская Богородица и ее сын-Бог должны вытеснить прочих языческих «рожениц» и «родов» с их противоестественными и гадкими обстоятельствами появления на свет (в христианстве это обстоятельство облагорожено мотивом непорочного зачатия; сам мотив известен уже в «Илиаде» Гомера).

Важен еще один штрих: в другом месте памятника прямо сказано, что эллины поклоняются «Артемиде и Артемиду рекше роду и рожаници» (древнерусское слово рекше в данном случае имеет значение ‘иначе говоря, другими словами, то есть’). В этом свете названия род и рожаница (которые последовательно относятся то к египетской «рожаничной» паре, то к халдейской, то к эллинской, римской и славянской) и предстают в том изначальном нарицательном смысле, который, очевидно, и вкладывали в них первые древнерусские составители документа: род — это ‘тот, кто родился’; рожаница — это ‘та, которая рождает’.

В более позднее время нарицательное название род на фоне других собственных имен языческих богов еще церковниками было переосмыслено как имя собственное. С названием рожаница этого не могло произойти, поскольку оно в памятниках изменяется по числам, чего не бывает в грамматике имени собственного. А еще позже это представление о Роде вошло и в научное обращение. Фактически же языческие славяне особого бога по имени Род (или даже низшего демона под таким названием), скорее всего, не знали и почитать его не могли."

источник - http://kapija.narod....zub_fantomy.htm

#92 Пользователь офлайн   x-ЛAD

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 96
  • Регистрация: 24 Июнь 13

Отправлено 26 Июль 2013 - 14:43

Не поняла связь Савоафа с Родом.У славян всё сварганил не Род, а его ипостась - Сварог.Я не права?

#93 Пользователь офлайн   Вершислав

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 887
  • Регистрация: 05 Июль 11
  • ГородПермь

Отправлено 26 Июль 2013 - 23:28

Просмотр сообщенияx-ЛAD (26 июля 2013 - 14:43):

Не поняла связь Савоафа с Родом.У славян всё сварганил не Род, а его ипостась - Сварог.Я не права?

Ответ, например, в посте 82. Мы, как раз, пришли к выводу, что связей между Саваофом и Родом нет :)

  • (5 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 3
  • 4
  • 5
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей