Жертвоприношения. Острые вопросы.
#21
Отправлено 06 Январь 2011 - 02:22
Именно в этом отказе и как следствие потере материального блага суть приношения.
Ведь отдавать нажитое, потом и кровью добытое не каждый сможет.
Готовность жертвовать ради высокой цели - проявление духовного развития.
#23
Отправлено 06 Январь 2011 - 09:17
Предки жили общинно, и делили всё полученное общинно, не забывая отдать часть добычи Богам. В этом и состоял принцип жертвы: "ты - мне, я - тебе". Энергообмен, так сказать.
#24
Отправлено 06 Январь 2011 - 13:25
"Жертва - отголосок общественной (племенной или родовой охоты)".
Никак не следует твоя:
"Согласен с Вадимом в том, что обрядовый пир после жертвоприношения - это благодарность Богам и Предкам за удачную охоту/урожай/торговлю/набег".Так что не ясно, с чем ты соглашаешься. Про благодарность в цитируемом примере речи не шло.
И еще. Обрядовый пир на Новый год - это благодарность за удачную охоту? Урожай? Торговлю? Набег?
При том, что его отмечали ВСЕ народы мира.
#25
Отправлено 06 Январь 2011 - 16:33
И ещё: я писал, что раздача мяса ильинского быка - признак жертвы. Или, если точнее, один из признаков жертвы. Если бы селяне просто купили быка в складчину, сварили на лужайке и съели, это было бы нечто другое. Но они откормили его всей общиной, либо купили в складчину "всем миром", приурочили к определённому дню, зарезали (причём резал старейший мужчина в селе, или самый уважаемый, кроме того, резали оосбым длинным ножом), сварили, часть мяса раздали богомольцам и странникам, то есть, посланцам не из их мира, а другую раздали собравшимся в обмен на деньги (которые потом пожертвовали церкви). Кровью вымазали щёки детей, чтобы "не хворали". Кости именно этого быка сохраняли, как охотничьи обереги, способные утроить добычу. Разве это похоже на простой пикник?
Богумил, правильно ли я понял, что если быка или петуха на День Перуна не сожгли на костре целиком со всеми потрохами, то это не жертвенный бык (или петух)? А если сожгли (или отдали жрецам) голову или ногу, это жертвенный бык (петух) или нет?
#27
Отправлено 06 Январь 2011 - 22:26
Богумил (06 января 2011 - 13:25):
При том, что его отмечали ВСЕ народы мира.
На НГ, точнее - на Святки, опять-таки, звали Предков на пир. Костры ещё зажигали, грели их.
За что это была благодарность? За то, что год прошёл. Все ведь за этим следим, помогаем, как можем. Мы - здесь Коло вертим. Они - оттуда помогают.
Киселём кормили, блинами, кутьёй.
Не вижу ничего противоречивого с моими мыслями о жертвоприношении как о совместной трапезе с Предками-Богами...
#28
Отправлено 06 Январь 2011 - 23:00
Предложение.
1.Дать чёткое определение, что есть жертва и что есть треба от лица всего ЖС! ЕДИНОЕ И СОГЛАСОВАННОЕ мнение. Тоже самое и с представителями иных союзов.
2.Определить ценность жерты и требы. Какая ценнее и для кого?
Споры, ссылки, доказательства и обоснования ОСТАВИТЬ НА ДЕСЕРТ. ПОКА, во всяком случае. Будет ещё возможность. Просто единое мнение.
#29
Отправлено 06 Январь 2011 - 23:20
"Если бы селяне просто купили быка в складчину, сварили на лужайке и съели, это было бы нечто другое. Но они откормили его всей общиной, либо купили в складчину "всем миром"..."
Это раз.
Второе.
Да, ты перечислил множество прекрасно известных частностей этого праздника. И что с того? Еще раз спрошу - где ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ, если быка слопали участники пира, и даже кости растаскали? Богам в жертву принесли дулю? Или что-то еще? Где то самое "Жертва - то, что отдают навсегда. Светозар правильно написал - в этом отказе вся суть жертвы". Расскажи, любопытно. Забавно, что то же самое что и Светозар сказал я в посте 11, но ты этого как-то не заметил...
Про пикник ни слова сказано не было. Это обрядовый пир, поэтому он насыщен символическими жестами. Но точно таков же и пир свадебный, и потребление кутьи в зимний праздники. Просто в разное время различно главное пиршественное блюдо.
Это уже три.
По твоему вопросу - именно так. Причем жрецов я бы приплетать не стал. Отдали Богам всю тушу целиком - был жертвенный бык. Отдали кусок (ногу) в жертву - поделились мясом от своего стола, но это уже не жертвенный бык.
Мирослав, от вас другого ответа и не ожидал, кроме как ссылки на сполусловапонимание.
Подумайте еще раз и хорошенько. В жертву приносят не только пищу, но и предметы. Вот тут я и вижу много чего противоречивого вашим мыслм "о жертвоприношении как о совместной трапезе с Предками-Богами..." Или вы готовы питаться вместе с Богами наконечниками стрел там, беличьими шкурками?..
На вопрос вы не ответили, видимо не поняв, о чем он был. Ну не важно, замнем для ясности.
Будай, определения наверное будут (а у меня и есть), но раз тема развивается в соотвествии с твоим вопросом, то хорошо бы тебе не предлагать тему повернуть, а высказаться о теме самому. Ты спросил были ли кровавые жертвы - вышло прение. Это и есть важный момент.
#30
Отправлено 07 Январь 2011 - 00:57
Я не жрец, но раздел отведён для жрецов. У меня есть возможность высказаться в других разделах форума. Ты прав, конечно у меня есть своё мнение, однако мне и не только мне интересно узнать объединённое мнение ЖС, как высшего органа ССО СРВ. И я с интересом прочту твоё мнение, как жреца ВК, особенно, если оно будет выражать мнение всего ВК.
Именно поэтому я и прошу отказаться от споров и обсуждений, а просто высказать это самое мнение. А уж опосляяяяяяяяя
#31
Отправлено 07 Январь 2011 - 04:39
А что для Родителей важнее всего? Благоденствие своих чад.
Отрывая от себя некие реальные материальные ценности мы направляем их на благо детей Богов - своих же родовичей, славян. Т.е. раздавая жертвенное людям, мы действуем в интересах Богов.
Боги творят нужное нам нашими же руками.
#32
Отправлено 07 Январь 2011 - 10:30
"Если бы селяне просто купили быка в складчину, сварили на лужайке и съели, это было бы нечто другое. Но они откормили его всей общиной, либо купили в складчину "всем миром"..."
Это раз.
Я перечитал. Ты вырвал из контекста. Далее у меня по тексту следует, что они не просто его купили в складчину, а особым образом зарезали и совершали иные действия, от пикника далёкие.
Быка зарезали навсегда? Или временно? Навсегда. Вот это и есть жертва. Отдача навсегда. Часть сжигается, часть раздаётся как символ соучастия в общем пире.
Если топят коня водяному, то его топят целиком. Это тоже жертва. Тоже топят навсегда.
#33
Отправлено 07 Январь 2011 - 10:31
Будай (07 января 2011 - 00:57):
Я не жрец, но раздел отведён для жрецов. У меня есть возможность высказаться в других разделах форума. Ты прав, конечно у меня есть своё мнение, однако мне и не только мне интересно узнать объединённое мнение ЖС, как высшего органа ССО СРВ. И я с интересом прочту твоё мнение, как жреца ВК, особенно, если оно будет выражать мнение всего ВК.
Именно поэтому я и прошу отказаться от споров и обсуждений, а просто высказать это самое мнение. А уж опосляяяяяяяяя
Добро. Для этого придётся ждать одного члена ЖС, кторый приедет из Норвегии через 5 дней. Тогда и будет ответ. А пока тему закрываю.
#36
Отправлено 16 Январь 2011 - 02:00
#40
Отправлено 18 Январь 2011 - 09:13
"Достойно,я полагаю,приложить краткие замечания о жертвах. Во -первых,поскольку всё мы имеем от Богов,постольку справедливо преподносить Подателям первины; первины богаств- через приношения по обету,тел-через срезание волос,жизни-через жертвоприношения.Более того,молитва без жертв-только слова,вместе же с жертвами-слова одушевленные,ибо слово наделяет жизнь силой,жизнь же одушевляет слово. К счастью,каждая вещь есть свойственное ей совершенство,а свойственное ей совершенство есть ее общение со своей причиной,потому мы молимся,чтобы быть нам в общении с Богами."
В древней Греции,когда в жертву приносился к примеру бык,то шкура и кости сжигались в огне,а мясо передавалось жрецам.Они или сьедали его или относили на рынок,(если быков было много-"гекатомба"-Гекато́мба (греч. ἑκατόμβη, букв. «сто быков») — торжественное жертвоприношение из ста быков. В поэмах Гомера (например, в «Илиаде») — от 12 до 100 голов скота. Этим словом обозначалось любое количество жертвенных животных)где оно продавалось(так называемое "идоложертвенное"христиан),а деньги вырученные от продажи шли на содержание храма.