Правильные обрядовые рубахи
#223
Отправлено 19 Январь 2013 - 23:07
KALINA (18 января 2013 - 23:34):
Ох, с узорами всё так сложно... Вы делаете реконструкцию? Рубаха белая?
Насчет поиска узоров: посмотрите в книге М. Качаевой "Сокровища русского орнамента". Там у неё много очень спорных интерпретаций узоров, но схем там очень много. И ещё посмотрите "Традиционный орнамент. Текстиль." Вот нашла в сети
#224
Отправлено 19 Январь 2013 - 23:20
Очень жаль, что мужских узоров мало.
Рекомендаций узоров по профессиям тоже не могу найти. Что вышивать на рубахе кузнеца и охотника...
#225
Отправлено 19 Январь 2013 - 23:30
Почему небеленый? Небеленый лен - это, как правило, будничные руахи. А праздничные - белые.
Рекомендаций по профессиям, как и расшифровки узоров вообще, вы не найдете. Как правильно расшифровать дошедшие до нас узоры мы не знаем, до нас дошли только значения отдельных символов, и то не всех. Так что приходится полагаться на интуицию...
#228
Отправлено 08 Апрель 2013 - 10:31
Если вас не затруднит, ответьте пожалуйста на нижеследующие вопросы:
В минимальный комплект обрядовой славянской одежды входит шерстяная или льняная рубаха с прямым воротом, с обережной вышивкой (в независимости от страны, региона и века) и пояс ?
Что нужно вышивать согласно трёхчленному разделению мира (верх - Небо, середина - Земля, низ - подземелье) на рукавах рубахи ?
Какую литературу по обережной вышивке вы рекомендуете ?
#229
Отправлено 08 Апрель 2013 - 11:02
По оберёжной вышивке лудьше обращатся к нашим рукодельницам. Им на такой вопрос будет ответить сподручнее.
Но хочу заметить из личной практики, что просто оберёжная вышивка на рубахе и рубаха расшитая для своего мужчины зазнобой или любящей вас женщиной (возлюбленной, невестой, женой, матерью, сестрой - нужное подчеркнуть) это две очень больших разницы.
#230 Гость_Андрей Иванов_*
Отправлено 10 Апрель 2013 - 21:43
Ярослава (20 января 2013 - 00:07):
Насчет поиска узоров: посмотрите в книге М. Качаевой "Сокровища русского орнамента". Там у неё много очень спорных интерпретаций узоров, но схем там очень много. И ещё посмотрите "Традиционный орнамент. Текстиль." Вот нашла в сети
Ярослава, вы занимаетесь шитьём одежды и вроде не мне давать вам советы и вступать в спор. Но я к каждому вопросу подхожу со всей серьёзностью, в том числе и к теме одежды. Так получилось, что всерьёз интересуюсь этой темой. Истина, она же важнее, не так ли? Книга Марины Качаевой это не исследование славянской одежды. Исследование даёт конкретные ссылки на конкретные узоры и период по материалам этнографии. Здесь нет ничего! Ни указания губерний, ни годов. Это НОВОДЕЛ , личное творчество Марины Качаевой. Вышивка по квадратикам. Вот ссылка на обсуждение
#231 Гость_Андрей Иванов_*
Отправлено 10 Апрель 2013 - 21:48
Родомысл (08 апреля 2013 - 12:02):
По оберёжной вышивке лудьше обращатся к нашим рукодельницам. Им на такой вопрос будет ответить сподручнее.
Почему без ворота? Почему с прорезью на груди, а не с закрытой грудью? (все сохранившиеся народные рубахи именно с воротом и без прорези). Почему обшитая красной лентой, а не с вышивкой? (опять же все сохранившиеся без красной ленты, но с вышивкой)
#232
Отправлено 10 Апрель 2013 - 22:30
Андрей Иванов (10 апреля 2013 - 22:48):
У реконстов 9 века спрашивать потребно. Да и картины в помощь, а сохранились только поздних веков. Лента предложена в качестве замены вышивки, много народа тупо неумеет вышивать, но вполне могут пришить ленту.
http://images.rod1.org/pics/8369158a88abc3d10d437847822e2604.gif
http://crazy.werd.ru/uploads/posts/2010-08-23/1282542985_slav22.jpg
http://paxb2.narod.ru/all/sketch/slavonic.jpg
#233 Гость_Андрей Иванов_*
Отправлено 11 Апрель 2013 - 00:27
Родомысл (10 апреля 2013 - 23:30):
Вы сами себе противоречите. Если сохранились картины только поздних веков, то откуда сведения? А "реконсты" 9 века откуда данные берут? Приведите ссылки. Те рисунки, что вы привели это ХУДОЖЕСТВЕННОЕ творчество, так как ссылок на источники нет.
#235
Отправлено 11 Апрель 2013 - 13:13
"РУБАХА, СОРОЧИЦА - главный (иногда единственный) предмет одежды из полотна, тонкой шерсти, шёлковых материй. По покрою - туникообразная (из одного полотнища), клинообразные вставки расширяют подол, ромбические ластовицы в области подмышек; рукава - узкие, длинные; вырез ворота - круглый, или четырёхугольный, а разрез на нём либо "прямой" (посередине груди), либо, реже, "косой" (на левой или правой стороне груди)..." (
Заглянул и в "РЭМ": ""Косоворотка" - Мужская рубаха с косым разрезом ворота из льняных, конопляных, хлопчатобумажных нитей домашнего и фабричного изготовления. Шилась из одного полотнища ткани, перегнутого по утку, и двух бочков - прямых или расклешенных книзу вставок, вшитых между передком и спинкой рубахи. Отверстие для головы делалось круглым с неглубоким разрезом на левой стороне груди. Рукава косоворотки обычно длинные, прямые или скошенные к запястью, с ромбовидными ластовицами. Косоворотка была длинной, иногда достигала колен, но чаще доходила до середины бедра. Носили ее навыпуск, поверх портов и подпоясывали. Мужская рубаха с разрезом на левой стороне груди была известна на Руси еще в XI веке. Сохранялась вплоть до конца 30-х годов XX века по всей России." (
По обережной вышивке. Жрецы ССО СРВ затруднились порекомендовать необходимую литературу, Вы - тоже. Может быть Бусый Волк сможет ответить ?
#236
Отправлено 11 Апрель 2013 - 13:28
По оберёжной символике в сей ветке форума рукоделия куча тем, посему и отвечать не стал, а отослал к рукодельницам, бо уж очень у всех подходы и запросы разные.
#237
Отправлено 11 Апрель 2013 - 14:07
Родомысл (11 апреля 2013 - 13:28):
По оберёжной символике в сей ветке форума рукоделия куча тем, посему и отвечать не стал, а отослал к рукодельницам, бо уж очень у всех подходы и запросы разные.
Родомысл,
а) по ссылке "реконов" косой ворот прямо назван принадлежностью славянской рубахи. А Вы на основании чего утверждаете, что это "финоугорская рубаха" ?
б) у рукодельниц уж очень подходы разные. Поэтому я и спросил про литературу. Вот про вышивку на Вашей рубахе Вы где материал брали ?
#238
Отправлено 11 Апрель 2013 - 15:12
Мдя тут ещё один момент непонятный нарисовывается. Зачем человеку идущему к родным богам в праздничный день(когда боги покровительствуют сему дню и людям их чтущих) на капище, одевать на себя оберёжную рубаху? Что кто-то так провинился, что ему потребна защита от богов?
По косому вороту:
Цитата
Сказать, что косоворотка не является русской рубахой, значит, нажить себе смертельных врагов среди патриотов. Тем не менее воротник косого кроя со стойкой появляется у нас весьма поздно, примерно с XV или даже XVI столетия. Изобретение этого оригинального вида одежды приписывают татарам, но совершенно напрасно. Косой ворот - часть степной культуры вообще, безотносительно народности. Идеальное спасение от злых ветров - грудь не продует ни за что.
и ещё
Цитата
Воротник косого кроя со стойкой появился на Руси весьма поздно, примерно с XVI столетия. Изобретателями этого оригинального вида одежды считаются татары. Но есть мнение, что косоворотки носили и башкиры, и монголы. Косой ворот вообще часть степной культуры, безотносительно народности. Идеальное спасение от злых ветров - грудь не продует ни за что. Поэтому, косоворотки считают национальной формой одежды степные народы, но ни как не народность Залесья – современной России.
#239 Гость_Андрей Иванов_*
Отправлено 11 Апрель 2013 - 20:21
Родомысл (11 апреля 2013 - 10:24):
По поводу ссылок в картинах, ты сам то понял чё сказал? :blink:
Сам я понял что сказал. Я сказал, что ваше утверждение, что славянская рубаха это рубаха без ворота и с разрезом на груди не имеет под собой никакой почвы. Я не понял что сейчас сказали вы. Я просил привести источники, вы их не приводите, а начали упражняться в словесном жонглировании. Коль нет источников, то ваше право считать картинки неизвестного художника образцом славянской одежды. А словесным жонглированием заниматься у меня нет ни времени, ни желания.
#240
Отправлено 14 Апрель 2013 - 04:06
Вы считаете, что исследование орнамента сводится только к перепечатке одних и тех же фотографий из книги в книгу?
У Качаевой абсолютно другой подход, в сравнении с другими авторами.