Любомир Новороссийский (10 Ноябрь 2015 - 01:21):
почему ты постоянно говоришь только о Красотынке?
Потому что это серьёзное достижение для родноверов, и в которое они серьёзно уцепились, замкнувшись на этом. Когда мы собирались под тысячу человек на Гамаюнщине, я и представить не мог, что будет какой-то прогресс. Куча молодых и не очень людей в берцах и в вышиванках собирались на поляне, пытались реконструировать традицию религии, которая была уничтожена и осталась лишь в сказках и в деревенских обычаях. Теперь у нас есть Красотынка, хотя и не обошлось без жертв.
Я к тому, что если мы собрались продвигать идеи родноверия в массы, учить детей в школах основам славянской культуры, выпускать журналы и транслировать своё ТВ/радио, то не надо на этом останавливаться. Тысяча людей на празднике это хороший знак, но он мало что даёт в политической борьбе без должного подхода. Пока что родноверы это группа людей без единого вектора, не смотря на общие идеи. Кто-то ориентирован на бизнес, кто-то строго на обрядовую жизнь без вмешательства в политику, кто-то наоборот уверен, что без политики делать нечего, а после событий на Украине у половины соратников на крыше съехал шифер, разделились ещё на два лагеря - кто за, кто против политики России. В общем, как я и писал выше, сообщество родноверов это жутко маргинальная среда, и Красотынка оказалась столь неожиданным достижением, что создаётся впечатление, будто мы ни на что другое не способны. Я так не считаю, но порой закрадывается сомнение, что это наоборот так, когда послушаешь насколько разные взгляды и планы у каждого соратника.
Обратись к истории. Первые христианские общины в Римской Империи и в Византии не отличались от нашего брата, разногласия между отдельными общинами были настолько кардинальными (далеки от наших пустяковых разногласий), что нередко доходило до обоюдных обвинений в ереси. Это продолжалось ещё долго в Средние Века, однако, христианство смогло укрепиться в сознании людей в виде централизованной власти и концепции. Одна вера, одни каноны и традиции. Даже не смотря на взаимную анафему двух церквей, всё-таки, они добились своего. Ещё вчерашние варвары, славящие Одина и Перуна уже спокойно стоят на коленях и молят Иисуса и Саваофа о смирении. Как так вышло? А они не копошились вокруг какого-то одного храма у себя в Анатолии или в Иерусалиме, они сделали так, что сам Рим и Константинополь стали центрами их веры. Так вот я к чему - если мы не будем поступать аналогично, опираясь на реалии современного мира, учитывая полит.технологии и достижения пропаганды, интернета, то стоит забыть про вышеозначенные цели ещё лет на 100, вроде основ славянской культуры в школах или признания родноверия как самостоятельной конфессии. Но зато у нас есть Красотынка, там уютненько можно посидеть у костра и погутарить за жисть.