Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры: Славянское движение должно переродиться - Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры

Перейти к содержимому

  • (8 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Славянское движение должно переродиться о будущем Славянской Родной Веры Оценка: -----

#41 Пользователь офлайн   дед Светозар

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 568
  • Регистрация: 20 Октябрь 09
  • ГородКраснодар

Отправлено 20 Апрель 2015 - 16:54

Разбил вопросы по номерам.

Просмотр сообщенияЮ.А. (20 Апрель 2015 - 14:59):

1. Почему вы считаете, что кто то чего то хочет с вами вместе творить?
2. Думаете у всех огромное желание с вами в коло встать?
3. Почему свой образ жизни, в основном рассказанный на словах, должен всем понравиться и будет приниматься?
4. Как вы считаете многим понравиться, что над ними, как вы тут пишите, работают как над новичками?
5. Чем вы новому человеку объясните важность соблюдения всех тех принципов, которые тут описываете?
6. А если многим этого не надо? Или надо что то своё и совсем простое и приземлённое.
7. Вам не кажется, что вы пытаетесь всех под какой то шаблон загладить?

Хорошие вопросы.
1. Мы ничего не считаем. Кто хочет, тот и приходит к нам. Кто хочет, тот и остаётся. Так обстоят дела во всех общинах, без исключения.
2. Не думаем. Это естественное дело практически для всех общин, без исключения.
3. Наш образ жизни никому не навязывается. Мы не считаем, что наш образ жизни именно "должен" всеми приниматься и для всех быть хорошим. Каждый славянин свободен давать оценки общинам: какие для него "хорошие", а какие для него "плохие". И согласно своим оценкам делается выбор.
4. Любой человек, вливаясь в новый коллектив некоторое время считается "новичком". Его вводят в курс дел в коллективе. Объясняют Правила, Порядки, Обычаи , Приказы и пр. Ничего зазорного, для нормального человека, в этом нет. Болезненное реагирование на "новичка" - удел людей "болезненно" самолюбивых, считающих себя "пупом Земли" в любом деле, даже которого они не знают. Ну, такие в любом коллективе очень "болезненно" живут, если выживают.
5. У нас есть много, очень много убедительных слов, для того, чтобы донести до сознания человека важность соблюдения некоторых правил и условий, которые принято соблюдать на обрядах в нашей общине. К этому стремятся практически в каждой общине.
6. Если человеку не нужны наши условия(не курить, не употреблять алкоголь, не разговаривать, не смеяться, не ходить с места на место на обрядах и т.д.), то он с нами не остаётся и, если захочет, будет искать общину с благоприятными для его миропонимания условиями. Это сейчас практически во всех общинах и происходит.
Все наши обряды максимально "приземлены". Так, что желающие "приземлённости" у нас как раз и остаются. Хотя, понятие "приземлённости" у нас с Вами могут отличаться.
7. Называть единые для некой группы людей Правила поведения "заглаживанием под некий шаблон" конечно можно. При желании. Общие для всех нормы поведения и действий устанавливаются Уставами общин, Обычаями, Положениями, Правилами и пр., в том числе и в Союзах общин. Я не согласен с тем, что это упорядочивание является стремлением подогнать под единый шаблон. Ведь высказывание "шаблонное поведение" несколько унизительно будет восприниматься даже Вами, как участиника ССО СРВ, с его внутренними документами, устанавливающими общие для всех его участников нормы поведения и действий. Если Вы так не считаете, то заранее приношу свои извинения.
Для справки:
ШАБЛО́ННЫЙ, шаблонная, шаблонное; шаблонен, шаблонна, шаблонно.
1. только ·полн. прил. к шаблон в 1 ·знач. (тех.).
2. перен. Являющийся шаблоном (см. шаблон во 2 ·знач.); самый заурядный, банальный, избитый (·неод. ). Шаблонные приемы. Шаблонные выражения. Шаблонные мысли. «Не готовым, не шаблонным, а оригинальным оказывался только один путь - обновление самого себя.» Г.Успенский.

Остаётся выяснить Ваше понимание Вашей мысли о "всех под какой то шаблон загладить".

#42 Пользователь офлайн   Ю.А.

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Родновер ССО СРВ
  • Сообщений: 1 527
  • Регистрация: 05 Март 13

Отправлено 20 Апрель 2015 - 17:32

Просмотр сообщениядед Светозар (20 Апрель 2015 - 16:54):

Остаётся выяснить Ваше понимание Вашей мысли о "всех под какой то шаблон загладить".

Благодарю за ответ.

Цитата

Кроме того, встать в круг на обряде тоже надо заслужить. У нас многи "старички" ведут себя непотребно вкругу обрядовом, а уж тем более нельзя допускать причутствия в кругу людей, кто не верит в Божественность Сил Природы и отказывается даже причислять себя к родноверам.

Как такой подход прокомментируете?
Для меня это какой то шаблон. Где то, я такое уже периодически видел или слышал: надо заслужить.... божественность сил.... отказывается причислять себя к....... Еретиком себя чувствую, вероотступником.

#43 Пользователь офлайн   Дара

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 484
  • Регистрация: 11 Апрель 11
  • ГородКраснодар

Отправлено 20 Апрель 2015 - 17:52

Цитата

Для меня это какой то шаблон. Где то, я такое уже периодически видел или слышал: надо заслужить.... божественность сил.... отказывается причислять себя к....... Еретиком себя чувствую, вероотступником.

Думаю, что Будай имел ввиду не "заслужить рай покаянием"))) Речь о том, что обряды должны быть сильными, а люди в коло максимально осознанными. Ведь мы не на развлекушку собираемся, не на пикничок с родноверческим уклоном. Когда соратник стоит в коло на славлении, это и его индивидуальная работа - личное обращение к Богам, и коллективная, когда в коло крутится огромная энергия. А если в коло стоит 10 общинников и 20-30 просто любопытных новичков, которые больше по сторонам глядят, да переговариваются о чем-то о своем? Какое это будет коло? Что это будет за обряд? А если под видом новичков еще и "упыри" соберутся, чтобы вполне сознательно напакостить?
Здесь мы не говорим о каких-то исключительных заслугах стоящих в коло перед божественными силами. Речь идет просто о защите того, что уже создано, о безопасности всех присутствующих на обряде. Поэтому жрецы и говорят, что новичков надо готовить к обрядам. А общинники хотят быть уверенными, что новые люди действительно искренне хотят что-то узнать и почувствовать.
Поэтому и речь о разделении действ на обряды и праздники-гулянья. На обряды - проверенные и подготовленные люди, на гулянья - добро пожаловать все желающие, чем больше, тем лучше. Это не значит, что праздник-гулянье - это что-то несерьезное. Такие большие и широкие праздники требуют очень много дополнительной подготовки и проводиться должны на самом возможно высоком уровне.

#44 Пользователь офлайн   Дара

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 484
  • Регистрация: 11 Апрель 11
  • ГородКраснодар

Отправлено 20 Апрель 2015 - 18:41

Если обобщить обсуждение статьи Мирослава на данном этапе, то явно выявились две точки зрения:

1. Наибольшее возможное число участников праздников и обрядов приведет в конце концов к увеличению численности действующих общинников в общинах и к увеличению количества общин. Надо продолжать в том же духе: стараться собрать на праздники или обряды как можно больше людей, не взирая на уровень их подготовленности, сознания и вообще мировоззрение, желание или нежелание соблюдать принятые в сообществе правила.
2. Наибольшее возможное число участников праздников и обрядов не приводит к увеличению численности общинников, к появлению в общинах достаточного количества новых действующих и активных соратников, к увеличению количества общин. Нужно изменить тактику проведения обрядов, собирая на них проверенных в делах соратников. А высвободившийся временной и человеческий ресурс направить на продвижение родноверия в социуме.

Я правильно поняла участников обсуждения?
Есть еще мнения?

#45 Пользователь офлайн   дед Светозар

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 568
  • Регистрация: 20 Октябрь 09
  • ГородКраснодар

Отправлено 20 Апрель 2015 - 21:01

Просмотр сообщенияТур (20 Апрель 2015 - 20:38):

Светозар, трудно с тобой не согласиться, но нельзя не учесть и такой тип родноверов, как выскочки тянущие одеяла на себя, пренебрегающие интересами движения в угоду собственному самоутверждению, что явно не способствует прогрессу в сложившейся ситуации.

Если перечислять всё, что нужно учитывать современному родноверию, то получится приогромнейший список.
Учитывать нужно всё!
Но, выяснять отношения нужно "в стороне от придирчивых глаз", не вываливая субъективные оценки на всеобщее обозрение. Нельзя скатываться в состояние вечных претензий и недовольств, взаимных или односторонних.
Ситуаций возникает бесчисленное множество. Можно отдаться на волю страстей и разборок, но тогда хватит ли времени и сил на созидательный труд?
Мирослав предлагает нам поразмыслить над тем, как преобразить родноверие в лучшую сторону, обратив внимание на общины.
Я считаю, что тема удалась.

#46 Пользователь офлайн   Пересвет (Виктор)

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Родновер ССО СРВ
  • Сообщений: 96
  • Регистрация: 24 Декабрь 13
  • ГородНовороссийск

Отправлено 20 Апрель 2015 - 22:21

Обсуждение обращения Мирослава в Новороссийском "Покон Рода" здесь - https://vk.com/wall-53199032_9781

#47 Пользователь офлайн   Белояр

  • Глава ССО СРВ
  • Иконка
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 6 353
  • Регистрация: 24 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 20 Апрель 2015 - 22:47

Цитата

Допустим. Белояр, я тебя знаю и склонен тебе верить (хотя тут я сомневаюсь, что это меч).

Не сомневайся, я знаю. :)

Цитата

Но почитайте обсуждения. Зачем давать повод? Внимательнее нужно быть, господа, сами себе подножки ставим

Тема злободневная и неоднозначная, обсудить есть что... хотя, я сомневаюсь, что что-то изменится. Каждый останется при своём.
Кто хочет делать - будет продолжать делать, кто-то наблюдать и комментировать, кто-то рассуждать... У каждого своя Вершина, к которой он идёт.

#48 Пользователь офлайн   Дара

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 484
  • Регистрация: 11 Апрель 11
  • ГородКраснодар

Отправлено 20 Апрель 2015 - 23:49

Соратники! Предлагаю вернуться к основной теме обсуждения: методам эффективного общинного строительства.

#49 Пользователь офлайн   Карнач

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 358
  • Регистрация: 27 Декабрь 09
  • ГородЛипецк

Отправлено 21 Апрель 2015 - 00:13

Просмотр сообщенияДара (20 Апрель 2015 - 23:49):

Соратники! Предлагаю вернуться к основной теме обсуждения: методам эффективного общинного строительства.


Ещё в 2011 году Мирослав Курганский всё "разложил по полочкам" http://www.forum.rod...82%d0%b2%d0%be/ .

#50 Пользователь офлайн   дед Светозар

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 568
  • Регистрация: 20 Октябрь 09
  • ГородКраснодар

Отправлено 21 Апрель 2015 - 08:47

Просмотр сообщенияКарнач (20 Апрель 2015 - 22:17):

А без общин этого всего сделать нельзя ? Так ?

Если бы "оказывало помощь в решении социальных и экономических вопросов родноверов и пр.", то необходимости в таком "крике души" Мирослава не было.

Отчего же, можно! Только это будет уже не родноверие.
Ведь в своей сути родноверие это не только система религиозных воззрений, но и система организации их проявлений. Изначально оно было и есть объединяющим мотивом, а не разъединяющим. И сила родноверия не в маргинальности, а в единении. Единии не столько физическом, сколько духовном.
В нашей общине есть Гимн, в котором такие слова:
"Знайте потомки славянских родов!
С вами в единстве Сила Богов!"
Именно общины, следуя сути древних славянских поселений, творят единение и духовное, и физическое.

Что касается экономических и социальных вопросов, то помощь родноверия, как системы религиозных воззрений и практик, в их разрешении очевидна. Во всяком случае, для меня.
Поясняю, коротко. Когда возникают значительные трудности в этих сферах бытия, можно через участие в обрядах получить решения по "ладованию" казалось бы неразрешимых вопросов. Практики меня моддержат.
Мне видится, что одной из задач перерождающихся общин должно быть становление обрядовости, помогающей её участникам практически на всех уровнях бытия.

#51 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 21 Апрель 2015 - 09:10

Просмотр сообщенияВелизар (20 Апрель 2015 - 15:52):

Кто будет этим "судьёй", чтобы решать, можно ли конкретному человеку общаться с Богами или нет?


У кого?

Любой человек может обращаться к Богам в любом месте и в любое время. Если же человек хочет обращаться к Богам в кругу единомышленников и согласно славянского обычая, то только вече общины решает насколько человек готов и достоин этой возможности.
Предположу, что Мирослав опасается повторения ошибок РПЦ, которые в борьбе за численность паствы проведут любой обряд любому человеку, вне зависимости от того, насколько этот человек достоин вообще каких-либо таинств.
Также и во многих общинах. В обрядовый круг допускаются все подряд кто пожелал присутствовать, ну, кроме совсем уж невменяемых гостей. ;)

Дара, также разделяю твою идею о чрезмерной открытости. Это крайность, как и полная закрытость. Я в своей общине давно отказался от этих крайностей и хотя мы внешне открыты, но на обряд кого попало не допускаем. Если человек себя проявил, как деятельный соратник, если в неё сильно желание к совместному делу и это желание не угасает спустя месяц-два, то такой человек станет полноправной частью общины и соответственно будет принимать участие во всех обрядах.

#52 Пользователь офлайн   Дара

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 484
  • Регистрация: 11 Апрель 11
  • ГородКраснодар

Отправлено 21 Апрель 2015 - 10:34

Цитата

Ещё в 2011 году Мирослав Курганский всё "разложил по полочкам" http://www.forum.rod...82%d0%b2%d0%be/

Посмотрела статью Мирослава Курганского. И обсуждение тоже. Многие мысли автора статьи и участников тогдашнего обсуждения подтверждаются временем. За четыре минувших года основные проблемы общинного строительства сохранились, однако что-то уже и изменилось. Сложились общины, несменяемые действующие "ядра" которых работают более 5 лет, справляясь с текучкой, расколами, набираясь опыта и делая собственные выводы. У жрецов накапливается обрядовый опыт и опыт работы в общинах и социуме. Мы уже не новички. И это - результат серьезный. Теперь речь идет уже не столько об организации чего-то нового (хотя и это актуально, и требует тоже осмысления), а о сохранении и развитии имеющегося.
Пока, резюмируя, могу сказать, что на данном этапе наиболее эффективный путь развития родноверия - создание и поддержание деятельности большого количества небольших общин, которые сотрудничают между собой при проведении мероприятий, требующих объединенных ресурсов. У этого пути есть свои плюсы и минусы. Однако эта тактика именно в текущем временном разрезе может дать хороший практический результат.
Свободные родноверы-практики и виртуальные родноверы рано или поздно должны понять, что основа славянской традиции, которую они так хотят поддерживать, - в единстве на уровне общинности, как бы это ни было трудно. Ведь с своих семьях они принимают членов своих семей такими, какие они есть и заботятся о них. Семья выживает взаимной поддержкой своих членов. Общины могут научиться делать тоже самое, даже если это городские общины, члены которых живут в разных местах, занимают разное положение в социуме.

#53 Пользователь офлайн   Велизар

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Жрец ССО СРВ
  • Сообщений: 2 841
  • Регистрация: 26 Сентябрь 09
  • ГородКалуга, палеоевропейцы

Отправлено 21 Апрель 2015 - 11:05

А он применяет эти свои мысли на практике или просто их "излагает"?

#54 Пользователь офлайн   Дара

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 484
  • Регистрация: 11 Апрель 11
  • ГородКраснодар

Отправлено 21 Апрель 2015 - 11:15

Цитата

А он применяет эти свои мысли на практике или просто их "излагает"?

Если этот вопрос к Мирославу Курганскому, то я была бы рада, если бы он пришел на эту площадку с рассказом о положении дел с общинами в Кургане. Что удалось, чего не получилось, чего не хвататет, чтобы получилось?

#55 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 21 Апрель 2015 - 11:17

Мирослав переехал из Кургана.

#56 Пользователь офлайн   Светслав

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 746
  • Регистрация: 28 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 21 Апрель 2015 - 23:44

Прочитав Мирослава соглашусь с ним в его желании развития.
Но замечу, одновременно, что фактически Мирослав признаёт определённый застой в движении. И это прекрасно заметно статистически на праздниках. Рост медленный. Соглашусь с Мирославом, что требуется усиление пропаганды Родноверия. И как мне кажется, это должно быть главнейшим направлением работы всех желающих участвовать в работе Родноверия. Обращаю внимание - не общины, а именно Родноверия. Отмечу также одну естественную проблему. Праздники, которые нас объединяют (по крайней мере праздники) проводятся около Калуги, или около других городов областного значения. А приезжают на них люди с самых разных сторон. Издалека. В том числе из Москвы, если рассматривать именно ССО СРВ. Иначе говоря, только интернет хоть как-то объединяет людей вне праздников.
Не буду давать великих рекомендаций на все случаи жизни. У меня их нет. Но мечтаю, что, по крайней мере, в Москве можно было бы и вне праздничных дней встречаться родноверам с целью популяризации нашего движения среди широких кругов населения. Конечно это можно делать только летом, в русской одежде. Но не устраивать концертов по аналогии с индейцами из Латинской Америки. Просто ходить кучкой, беседовать с людьми, объяснять им исторические проблемы, жизнь наших предков и наше желание и право на восстановления национальных традиций. Проводить такие встречи в парках в выходные дни. Там, где много людей.
Вообще говоря, хотелось бы, чтобы развитием Родноверия занимались люди молодые. Но уж это из области пожеланий и мечтаний.

#57 Пользователь офлайн   Ярослав ПоДол

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 13 Апрель 15
  • ГородПоДол

Отправлено 22 Апрель 2015 - 08:28

Просмотр сообщенияДара (20 Апрель 2015 - 09:26):

Ярослав ПоДол:

Ярослав, раскройте, пожалуйста, понятие "родострой".

Если речь идет о "родовых" общинах", т.е. о тех, которые сложены по принципу родственных связей, то можно сказать, что в городах таких общин нет, за исключением малых семей, главы которых назвали свои семьи родовыми общинами (такое явление тоже присутствует, однако оно не развито и семьи эти объединяют пока 2-3 новых поколения).
Наши общины межродовые, т.е. в них объединены семьи разных славянских родов. Это и попытка объединить усилия "малых" родов, и возможность научиться выстраивать правильно отношения в собственных родах.
Как община может отрицать поддержку своих "малых" родов/семей? Она может только поддерживать и дополнять процесс восстановления родовых связей, способствовать формированию новых родов (свадьбы внутри общин) и т.д.
Если Ярослав имел ввиду что-то еще, ждем от него комментария.

Суть различий деревни и села. Деревня - место проживания в основном одного рода и как правило вся деревня родственники. Село - место, где осели разные рода-семьи. Соответственно родострой подразумевает главу семьи как её правителя, родоначальника как царя(главу) своего рода, состоящего из семей сыновей, и верховного царя царей как межродового правителя утверждаемого родоначальниками. Во всём этом безусловная ответственность за Себя, Род-Семью да Народ-Страну.
Преимущество родостроя в том, что Дед по первым повадкам внука или внучки знает что из них выдет и соответственно помогает заточить и усилить эти проявленные свойства, заложенные предками данного рода.

Мне просто не нравится само слово община... попахивает общежитием. Совместное ведение дел, проведение праздников и обрядов было всегда. Есть дело доступное семье, есть родовое дело(несколько семей рода), есть межродовое дело, когда даже самый многочисленный род не вытянет.

#58 Пользователь офлайн   Дара

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 484
  • Регистрация: 11 Апрель 11
  • ГородКраснодар

Отправлено 22 Апрель 2015 - 16:43

По посту 57 Ярослава ПоДола.
Если пользоваться терминологией Ярослава, то современная городская родноверческая община - "это межродовое дело". Конечно можно говорить о преимуществах того, что ушло в прошлое. Однако сейчас важнее развить то, что есть в настоящем в городах славянской земли. А, в общем, конечно, община не отрицает "родовых укладов" в любом приемлемом и здоровом варианте.

#59 Пользователь офлайн   Дара

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 484
  • Регистрация: 11 Апрель 11
  • ГородКраснодар

Отправлено 22 Апрель 2015 - 17:58

Хочу добавить еще пару слов в смысл того, что, когда жрецы говорят: "ядро" и "прихожане", - дело не в разделении людей на "своих" и "чужих", ни в "элитарности" жрецов и соратников "ядра" общины, как это зачастую воспринимают новички или даже опытные отдельные родноверы.
Если новичок, находясь в начале своего пути в родноверии, просто запомнит, что говорят сейчас Мирослав, оба Светозара, Будай, Белояр (а они - действующие много лет жрецы и обрядодеи, да еще и главы общин разных городов разных регионов страны), то их слова через пару тройку активной деятельности нынешнего новичка в общине будут понятнее, и уже не через разделение, как это он понимает сейчас, а через сохранение, защиту и правильное приумножение уже построенного.
Отдельные родноверы, не будучи даже просто общинниками, а уж тем более не будучи ответственными за общину, ее людей, за организацию качественных обрядов и праздников, не в полной мере знают и понимают все уровни ответственности жрецов и глав общин. Первый шаг в бОльшее понимание для отдельного родновера - это или вступление в имеющуюся общину, или начало формирования своей собственной общины, в которой действует хотя бы 5 человек не из семейного круга родновера.

#60 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 22 Апрель 2015 - 18:02

Просмотр сообщенияВойдан (19 Апрель 2015 - 16:16):

И как же ты предлагаешь прокормить и поставить на ноги троих детей "по Славянски"?

Войдан, ты часть общины Калуги?

  • (8 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей