Страница 1 из 1
Спасибо За что спасать то?
#1
Отправлено 22 Февраль 2010 - 15:27
Спасибо — это слово, выражающее благодарность за что-либо. По правилам этикета нужно благодарить за любую, даже не значительную услугу. Слово "спасибо" произошло от словосочетания "Спаси Бог". Говоря человеку спасибо, мы желаем ему, чтобы его спас Бог, то есть, по мнению, христиан мы желаем человеку наивысшего блага.
Выходит что родновер благо дарить должен, а не желать спасения хрен знает от чего?
Выходит что родновер благо дарить должен, а не желать спасения хрен знает от чего?
#2
Отправлено 22 Февраль 2010 - 15:54
А,что "Бог-Спаситель",это обязательно христианство?
Взять Прокла,"гимн всем Богам",-"Вы кто священной перемудрости держит кормило ,о Боги,
Вы,возжигающие в душах людей очищающий пламень,...
...Слух преклоните Спасители,ваши священные книги чистый излили мне свет,разогнавший туман непроглядный..."
В Греции были храмы посвященные Зевсу-Спасителю.
Бог может спасти от беды(пожара,кораблекрушения,болезни и т.п.),а не только "бессмертную душу" ;)
Взять Прокла,"гимн всем Богам",-"Вы кто священной перемудрости держит кормило ,о Боги,
Вы,возжигающие в душах людей очищающий пламень,...
...Слух преклоните Спасители,ваши священные книги чистый излили мне свет,разогнавший туман непроглядный..."
В Греции были храмы посвященные Зевсу-Спасителю.
Бог может спасти от беды(пожара,кораблекрушения,болезни и т.п.),а не только "бессмертную душу" ;)
#4
Отправлено 22 Февраль 2010 - 23:39
Немного из Афанасьева.
"Краледворская рукопись называет богов пастырями (spasy — от глагола пасти), такое значение в наших преданиях присваивается месяцу и богу Волосу или Велесу. В качестве «святого бога» Волос заведовал небесными, мифическими стадами, (355) был их владыкою и пастырем; но потом, с утратою народом сознательного отношения к своим старинным представлениям, ему приписано было покровительство и охранение обыкновенных, земных стад"
Любопытные сведения сохранили нам песни Краледворской рукописи: Воймир, одержавши победу, в том же месте и в тот же час хотел «obiet wzdati bohom»; но, по совету Честмира, отложил это священное дело, решился гнать за неприятелем и воскликнул:
Neziarte sie bozi svemu sluze,
Ez ne pali obiet w dniesniem slunei!3
За нами обет! — прибавил Честмир, — понесемся туда в дубраву, где возвышается любимая богами скала (skala bohom zmilena); на ее вершине сотворим обет богам-спасам за победу свершившуюся, за победу грядущую; пусть войско идет туда, где obiet tvoi povieie w slupech dymu. 4
И Воймир явился на указанное место:
Na wrsie skaly zanieti obiet
Bohom svym spasam;
Iim obietowa kravicu buinu,
Srst cervena po niei sie lskiese...
Plapolase obiet i blizise sie voi.
Prokny, ida kol obieti, bohom slavu hlasase,
I zachazeie zezwuce nemeskase5.
5 На вершине скалы возжег обет богам своим — спасам, принес им в жертву кравицу бодрую — червонная (рыжая) шерсть на ней лоснилась... Пылала жертва, и приближались воины; каждый, проходя мимо жертвы, возглашал богам славу и звучал оружием. — Ж. М. Н. П. 1840, XII, 125-7.
Таким образом, глагол спасать (с пасти, ср. со весть-с вестью) имеет пастушеские кочевые корни и указывает на то, что Боги , а в данном конкретном случае Велес, как покровитель скота, пасут-спасают мир и людей в нём и главный спаситель тут Велес, как пастух охраняющий и спасающий своё стадо.
Такова моя версия.
"Краледворская рукопись называет богов пастырями (spasy — от глагола пасти), такое значение в наших преданиях присваивается месяцу и богу Волосу или Велесу. В качестве «святого бога» Волос заведовал небесными, мифическими стадами, (355) был их владыкою и пастырем; но потом, с утратою народом сознательного отношения к своим старинным представлениям, ему приписано было покровительство и охранение обыкновенных, земных стад"
Любопытные сведения сохранили нам песни Краледворской рукописи: Воймир, одержавши победу, в том же месте и в тот же час хотел «obiet wzdati bohom»; но, по совету Честмира, отложил это священное дело, решился гнать за неприятелем и воскликнул:
Neziarte sie bozi svemu sluze,
Ez ne pali obiet w dniesniem slunei!3
За нами обет! — прибавил Честмир, — понесемся туда в дубраву, где возвышается любимая богами скала (skala bohom zmilena); на ее вершине сотворим обет богам-спасам за победу свершившуюся, за победу грядущую; пусть войско идет туда, где obiet tvoi povieie w slupech dymu. 4
И Воймир явился на указанное место:
Na wrsie skaly zanieti obiet
Bohom svym spasam;
Iim obietowa kravicu buinu,
Srst cervena po niei sie lskiese...
Plapolase obiet i blizise sie voi.
Prokny, ida kol obieti, bohom slavu hlasase,
I zachazeie zezwuce nemeskase5.
5 На вершине скалы возжег обет богам своим — спасам, принес им в жертву кравицу бодрую — червонная (рыжая) шерсть на ней лоснилась... Пылала жертва, и приближались воины; каждый, проходя мимо жертвы, возглашал богам славу и звучал оружием. — Ж. М. Н. П. 1840, XII, 125-7.
Таким образом, глагол спасать (с пасти, ср. со весть-с вестью) имеет пастушеские кочевые корни и указывает на то, что Боги , а в данном конкретном случае Велес, как покровитель скота, пасут-спасают мир и людей в нём и главный спаситель тут Велес, как пастух охраняющий и спасающий своё стадо.
Такова моя версия.
#5
Отправлено 23 Февраль 2010 - 09:04
Стоит отметить,что персидское "спасибо"-это"Хода хафез",буквально"Бог-хранитель" :)
Кстати у персов "Хода"-"Бог" и "хадэ"-"польза ,выгода";слова одного корня.ср."Бог"-"богатство". :) И стали говорить они так задолго до принятия ислама.
А арабы говорят"ашкурукум" и "шукран"-"благодарю" и "спасибо".Слова имеющие корневую основу
"шакара"-1)хвалить,2)благодарить.Т.е.они буквально хвалят человека оказавшего им услугу,говорят"хвалю" :)
Слова "пасти"-"спасти" и "оберегать"-"хранить" имеют схожий смысл(интересно для чего славяне носили обереги ;) )И я лично не вижу ничего плохого в пожелании человеку,что бы
его хранили Боги :)
(А по поводу "спасения" :) Море,плывет корабль.Капитан-родновер принимает сигнал о помощи,и спокойно плывет дальше;т.к."спасать человек себя должен сам",не оказав помощи терпящим кораблекрушение :D :D :D
тут была тема"Боги-покровители ремесла",интересно"спасателям",получается никто не покровительствует ;) )
Кстати у персов "Хода"-"Бог" и "хадэ"-"польза ,выгода";слова одного корня.ср."Бог"-"богатство". :) И стали говорить они так задолго до принятия ислама.
А арабы говорят"ашкурукум" и "шукран"-"благодарю" и "спасибо".Слова имеющие корневую основу
"шакара"-1)хвалить,2)благодарить.Т.е.они буквально хвалят человека оказавшего им услугу,говорят"хвалю" :)
Слова "пасти"-"спасти" и "оберегать"-"хранить" имеют схожий смысл(интересно для чего славяне носили обереги ;) )И я лично не вижу ничего плохого в пожелании человеку,что бы
его хранили Боги :)
(А по поводу "спасения" :) Море,плывет корабль.Капитан-родновер принимает сигнал о помощи,и спокойно плывет дальше;т.к."спасать человек себя должен сам",не оказав помощи терпящим кораблекрушение :D :D :D
тут была тема"Боги-покровители ремесла",интересно"спасателям",получается никто не покровительствует ;) )
#6
Отправлено 25 Февраль 2010 - 11:31
О чём вы спорите? Спасибо не есть христианское изобретение (к слову сказать, у них изобретений не так уж и много B) ). Более того, вспомните, что христианам запрещалось (и запрещается) "упоминать имя господа всуе". Потому вместо упоминания Бога они должны были говорить "ей-ей". Отсюда и появилось "Ей-Богу".
Таким образом, глагол спасать (с пасти, ср. со весть-с вестью) имеет пастушеские кочевые корни и указывает на то, что Боги , а в данном конкретном случае Велес, как покровитель скота, пасут-спасают мир и людей в нём и главный спаситель тут Велес, как пастух охраняющий и спасающий своё стадо.
Такова моя версия.
Версия правильная.
Таким образом, глагол спасать (с пасти, ср. со весть-с вестью) имеет пастушеские кочевые корни и указывает на то, что Боги , а в данном конкретном случае Велес, как покровитель скота, пасут-спасают мир и людей в нём и главный спаситель тут Велес, как пастух охраняющий и спасающий своё стадо.
Такова моя версия.
Версия правильная.
Страница 1 из 1