Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры: Ярило вешний. - Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры

Перейти к содержимому

  • (5 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 3
  • 4
  • 5
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Ярило вешний. Сроки празднования. Оценка: -----

#81 Пользователь офлайн   Гостья

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 305
  • Регистрация: 20 Июль 17

Отправлено 17 Июнь 2013 - 10:03

Просмотр сообщенияКарнач (16 июня 2013 - 22:19):

Андрей, правильно ли Вы интерпретировали слова ЛВ о "новом годе" ? Родноверческий "новый год" когда начинается :) ?


Карнач, интерпретировать можно как угодно и сколько угодно, только смысл какой в этих интерпретациях? насколько я понимаю календарь родноверческий, следовательно и праздники должны быть указаны в соответствии... по крайней мере в календарь может быть занесено 2 даты НГ... одна - родноверческий НГ(с пометкой и пояснениями), а другая - НГ празднуемый всей страной... вот я, например, не знаю, когда начинается родноверческий НГ и есть ли таковой вообще...я - новичок в это теме, вот и задаю вопросы... кто-то их считает глупыми, кто-то неудобными, а кто-то дурацкими... но, при всем при этом никто не хочет ничего пояснить... только обзываются ))) и в продолжение... не зависимо от того, когда отмечается НГ, родноверческий он или нет, я задавала вопрос: почему 27 дней, а не 28 или 26... может кто нибудь пояснить?

#82 Пользователь офлайн   Карнач

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 358
  • Регистрация: 27 Декабрь 09
  • ГородЛипецк

Отправлено 17 Июнь 2013 - 21:39

Просмотр сообщенияМилаша (17 июня 2013 - 10:03):

по крайней мере в календарь может быть занесено 2 даты НГ... одна - родноверческий НГ(с пометкой и пояснениями), а другая - НГ празднуемый всей страной... вот я, например, не знаю, когда начинается родноверческий НГ и есть ли таковой вообще... и в продолжение... не зависимо от того, когда отмечается НГ, родноверческий он или нет, я задавала вопрос: почему 27 дней, а не 28 или 26... может кто нибудь пояснить?


"Березень
21 Новолетие (Яры годы, Jare gody (польск)), Новоліття (укр.)).
24 Ярилин день (Ярилів день (укр.), Комоедица, Ярило Красный, Масленица, Масляна (укр.), Užgavėnės (лит.), Великдень (укр.)).

Стужень/Січень.
01 Новый год (Новий рік (укр.))."

Богумир может :) .

#83 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 17 Июнь 2013 - 22:13

Насколько я сумел понять, все упирается в дату начала отсчета и способ определения дат. За отправную точку взята 01.01. ,а отрезки времени выбраны в 30 дней. Остается только узнать обоснование такового расчета?

#84 Пользователь офлайн   Карнач

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 358
  • Регистрация: 27 Декабрь 09
  • ГородЛипецк

Отправлено 18 Июнь 2013 - 06:35

Просмотр сообщенияМилаша (17 июня 2013 - 22:36):

Пардон... Богумира... уж не украинской ли четы ведистов Куровских это первый зам?


Богумир Дмитриевич Мыколаев (28.02.1980 г.р.), волхв РВ СРВ, старший учитель АРЧ "Родосвет", ректор Высшего духовного заведения "Православная Родноверческая Академия Вероведания", доктор Ведического богословия, соискатель степени кандидата философских наук при Институте философии им. Г.Сковороды НАН Украины, ученик В.В. Куровского.

#85 Пользователь офлайн   Карнач

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 358
  • Регистрация: 27 Декабрь 09
  • ГородЛипецк

Отправлено 19 Июнь 2013 - 22:03

В.С. Казаков:

"В каждом месяце 30 дней. Год состоит из 12 месяцев («Дджьеог... дъвою ко на десять месяцю число по том уведошл») и святочной недели (именно недели, от «не делать», т.к. в эти дни не принято рабо­тать). Есть народная загадка о годе: «я стар, от меня родилось 12 сыновей (месяцев), у каждого из них по 30 сыновей красных (дней), по 30 дочерей чёрных (ночей)». Количество дней в Славян­ском календаре не отличается от количества дней в григорианском календаре, и тот и другой привязаны к весеннему равноденствию. Правила високосных годов у обоих календарей одинаковы. В гри­горианском календаре лишний день добавляется в феврале, а в Славянском календаре в конце года, в святочной неделе.
Как славянский, так и григорианский год начинается 1-го числа первого месяца (в григорианском это январь, в Славянском сту-жень). Празднование Нового года 1.01. в Риме введено в 45 г. до н.э. Юлием Цезарем. Почему так, да потому, что январь у римлян почитался месяцем бога Януса, который смотрел одновременно в прошлое и в будущее. Согласитесь, что такой месяц мог стоять лишь после окончания прошлого года и в начале следующего года.

По некоторым источникам, древние греки приурочивали начало года к зимнему солнцестоянию, а затем перенесли его на летнее. Уверен, что, и славяне приурочивали начало года к зимнему солн­цестоянию.
В «Велесовой Книге» мы находим тому подтверждение: «...пер­вый святой Колядд». То есть год начинается одновременно с праздно­ванием Коляды. Для наших далёких предков, охотников и скотово­дов, день зимнего солнцестояния был особенно важен. Хотя зима лютует в полную силу, но понемногу разгорается Солнце, день начи­нает удлиняться. Для наших далёких предков, охотников и скотово­дов, день зимнего солнцестояния был особенно важен. Позже, во времена развития земледелия, другой праздник приобрёл большое значение. В день весеннего равноденствия славяне праздновали Новолетие, пробуждение Природы (Комоедицы), т.е. сельскохозяйст­венный Новый год. В средние века даже счёт времени шёл по летам, а не по годам. Велись летописи. Тут надо пояснить, что само слово «год» означает ожидание, от «годити» - ждать; отсюда наше «пого­ди». В польском языке, сохранившем немало древнейших слов, сло­во gody (годы) означает зимние святочные торжества и пиршества. Годили (ожидали), когда разгорится и «подрастёт» Солнце-младе­нец (Хоре). Любопытно, что в русском языке возраст малышей счи­тают в годах, а не в летах: 1 год, 2 года, 3 года, 4 года. Ещё нужно обратить внимание на количество дней в святках. Всего их 12. Нет сомнения, что каждый святочный день олицетворяет один из меся­цев года, причём святки разделены на две части, по б дней в каждой (включая Коляду). Конец 6-го дня святок должен означать конец шестого месяца. Если первым месяцем принять стужень, то шестым месяцем будет червень. В конце червня отмечается самый великий праздник Белых народов - День летнего солнцеворота!

Особо хочу остановиться на так называемых народных кален­дарных приметах. Древний славянский календарь обладал высо­кой точностью, его даты отмерялись от основных солнечных празд­ников и приходились на одни и те же дни солнечного года (что я и попытался восстановить). Это означает, что тысячелетние наблюде­ния за явлениями природы связаны с совершенно определёнными днями. Древний календарь успешно использовался нашими предка­ми, пока они придерживались родной веры. Основными точками отсчёта в их жизни были солнечные праздники: Коляда, Комоеди­цы, Купало.
В Средневековой Киевской Руси, в Вятичах и других восточно­славянских государствах при насаждении христианства был введён византийский календарь, начало года в котором наступало 1 марта, а в 7000 году (1492 г. н.э.) оно было перенесено на 1 сентября. В 7208 году 19 декабря Пётр I своим указом перенёс празднование Нового года на 1 января 1700 г.(7209 г.), ошибочно посчитав 1700 год годом начала века.

Так как христианство распространялось очень медленно, то пер­вые века после его насаждения простые люди пользовались ещё древним календарём. Но вместе с проникновением христианства в быт славян проникал и юлианский календарь. А с ним проник и ближневосточный праздник Пейсах (Пасех, Пасха), заменивший собой несколько важнейших славянских весенних праздников, и передвинувший некоторые праздники «за границу» «Великого по­ста» (у славян никаких «постов» до того не было). В итоге празд­ник встречи весны Комоедицы стал «Масленицей» и «уехал» в се­редину февраля. Мы теперь нередко можем наблюдать, как в лю­тую метель посиневшие от холода люди «встречают весну».
Замена одного календаря на другой шла постепенно. Судя по всему, она происходила в XV-XVII вв. Благодаря удобной системе високосов юлианский календарь был довольно прост и оставался довольно точным долгое время. Так как славянское жреческое со­словие было почти полностью уничтожено к XVII веку, а греко-кафолическое духовенство пользовалось исключительно юлианским календарём, то древний славянский календарь вышел из употребления. И совершенно напрасно.

В юлианском календаре к XVII веку накопилась погрешность в одни сутки (по отношению к XV веку). Дальше - больше. В итоге все накопленные за тысячелетия наблюдений народные знания ста­ли бесполезны. Народ следил за приметами и строил предсказания по датам «уползшего» юлианского календаря. Неурожаи не заста­вили себя ждать. В XVI веке было 11 неурожаев, в XVII веке - 12, в XVIII веке — 34, а в первой половине XIX века - 39! Земледельцы пытались исправить дело внесением большего количества удобре­ний (за триста лет количество внесённых удобрений на единицу площади выросло в два раза), но всё напрасно. Зато осталась посло­вица: -«Кто по календарю сеет — редко веет». Таким обра­зом, от «народных примет», да ещё по церковному календарю, нет никакой пользы. Необходимо восстановить древний славянский ка­лендарь, чтобы воспользоваться бесценным опытом наших предков.

Но вернёмся к месяцам года.
Из сопоставлений названий, учитывая особенности языка, я вы­вел удобные общеславянские названия месяцев, которые могут слу­жить и для обозначения месяцев в великорусском наречии, тем бо­лее что там таковые отсутствуют полностью. Год оканчивается свят­ками, как в древнеиранском (арийском) календаре. Точно также построен коптский (усовершенствованный древнеегипетский) ка­лендарь, который используется до сего дня. Святки же на всех сла­вянских наречиях означают праздники, светлые (святые) дни, т.е. дни, когда светит (разгорается) солнце."

#86 Пользователь офлайн   Карнач

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 358
  • Регистрация: 27 Декабрь 09
  • ГородЛипецк

Отправлено 19 Июнь 2013 - 22:05

Б.Д. Мыколаев:

"Славяне Родового Огнища придерживаются солнечного 12-месячного календаря, основными праздниками в котором есть праздники солнечного круга и праздники, связанные с магическими числами. Самыми главными солнечными праздниками являются: Рождество Божича, Коляда (24 декабря), Великдень Дажбожий (24 марта), Купала (24 июня), Овсень (25 сентября). Праздниками магическими (мифологическими) является Новый Год (01 января), Водосвятие (06 января), Ведание (20 января), Сретение (02 февраля), Велесовы святки (11-20 февраля), Права Среда (13 апреля), Лельник (22 апреля), Жива (02 мая), Троян (15 мая), Летний Стрибог (14 июля), Перунов День (20 июля), Пострижины (31 августа), Род и Рожаницы (08 сентября), Покрова ( 01 октября), Осенние Деды (22 октября), День Сварога (01 ноября), Свято Доли (24 ноября).
Даты праздников выставлены по современному «григорианскому» календарю, который имеет небольшую погрешность и отставание от движения солнца примерно на 01 сутки. Также, из-за неровного количества дней в месяце и семидневной недели, праздники в разные годы могут попадать на другие даты и дни недели.
Тогда как, славянский календарь имеет 360 дней в году, 12-ть 30-дневных месяцев, в каждом месяце по 5-ть 6-дневных недель и 5-6 дополнительных дней в году. Таким образом, не возникает никакой путаницы, ведь каждый месяц начинается с 1-го числа понедельника, все числа в месяце соответствуют дням недели и никогда не совмещаются. В конце года вставляются 5 дополнительных «святочных» дней, каждый четвертый год - 6 дней. Таким образом, выравнивается естественный солнечный круг, вращение Земли вокруг Солнца - 365,24 дня.".

#87 Пользователь офлайн   Микус

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 489
  • Регистрация: 02 Февраль 12
  • ГородТучково М.О.

Отправлено 20 Июнь 2013 - 11:13

Какая-то странная аргументация получается - ссылки на греков и римлян, на поддельные тексты и непонятных "авторитетов". Более близких к славянам источников не нашлось? Рыбаков вроде исследуя археологические находки принадлежащие Черняховской культуре достаточно много написал по теме - статьи его по данному вопросу были напечатаны в журналах "Советская археология"(№4 за 1962 год) и "Наука и Жизнь"(№9 за 1962 год). Можно почитать по теме следующие труды: Снегирев П. М. Русские простонародные праздники и суеверные обряды; Чичеров В. И. Зимний период русского народного земледельческого календаря XVI - XIX вв; Пропп В.Я. Русские аграрные праздники; Пашина О.А. Календарно-песенный цикл у восточных славян. Может почитаем научные труды или так и будем слушать предания чужих народов о своём быте и мнения всяких мошенников? Зачем привязываться к греко-римским календарям когда предки жили по Солнцу? Или Солнца на небе уже нету? Может в подвале живём или на подводной лодке? Дни летнего и зимнего солнцестояний и весеннего и осеннего равноденствия известны с точностью до минуты. Значит дни и часы 4 самых значимых праздников в году известны. Даты остальных праздников несложно определить отталкиваясь от дат этих праздников и опираясь на многочисленные народные приметы и этнографические исследования. А пока, что я например наблюдаю одно- нормальный праздничный календарь правится для удобства вечно работающих членов кружка городских эзотериков и привязывается к ближайшим выходным. Например в прошлом году Купало праздновали на выходных 22-24 июня, хотя само солнцестояние пришлось на среду, 20-го. В чём тогда суть обряда и праздника? Может тогда вообще в любое удобное время праздники назначать?

#88 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 26 Июнь 2013 - 00:12

Цитата

В итоге все накопленные за тысячелетия наблюдений народные знания ста­ли бесполезны. Народ следил за приметами и строил предсказания по датам «уползшего» юлианского календаря.
Неурожаи не заста­вили себя ждать. В XVI веке было 11 неурожаев, в XVII веке - 12, в XVIII веке — 34, а в первой половине XIX века - 39!

А какова именно причина неурожая? Неверная дата сева? Или выбор того, что сажать? Засуха? Дожди? Насекомые? Причины неурожая разнообразны.
Является ли погрешность Ю.К. единственной причиной роста неурожаев?
Опять же, если верно утверждение, что любой пахарь запросто мог точно определять дни солнцеворотов, то ему (пахарю) совершенно не составляло труда осознать ошибочность Ю.К. и продолжать опираться на привычные приметы в деле обработки земли.
Но, число неурожаев неуклонно растёт и это может означать, как простое совпадение, так и то, что причиной неурожаев являлась не только погрешность Ю.К., ибо даже в 18 веке число урожайных годов составляет 2/3!!!
Напрашивается вывод, что погрешность Ю.К. является одной из совокупности причин, приводивших к неурожаям.

#89 Пользователь офлайн   Микус

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 489
  • Регистрация: 02 Февраль 12
  • ГородТучково М.О.

Отправлено 26 Июнь 2013 - 08:14

Просмотр сообщенияБудай (26 июня 2013 - 01:12):

А какова именно причина неурожая? Неверная дата сева? Или выбор того, что сажать? Засуха? Дожди? Насекомые? Причины неурожая разнообразны.
Является ли погрешность Ю.К. единственной причиной роста неурожаев?
Опять же, если верно утверждение, что любой пахарь запросто мог точно определять дни солнцеворотов, то ему (пахарю) совершенно не составляло труда осознать ошибочность Ю.К. и продолжать опираться на привычные приметы в деле обработки земли.
Но, число неурожаев неуклонно растёт и это может означать, как простое совпадение, так и то, что причиной неурожаев являлась не только погрешность Ю.К., ибо даже в 18 веке число урожайных годов составляет 2/3!!!
Напрашивается вывод, что погрешность Ю.К. является одной из совокупности причин, приводивших к неурожаям.

Скорее дело тут не в календаре, а в простом росте населения и отсутствие плодородности земли в следствии постоянной её эксплуатации. При довольно большом росте населения, крестьяне оставались в течении нескольких веков в одних и тех же границах, в следствии такого явления как крепостное право. Большое количество неурожаев приходится на 18 и начало 19 века. А что было в эти временные промежутки? Россия вела постоянные войны и вынуждена была содержать достаточно большую армию. А кто ж пахать будет, коли мужики на войне? Так что неточность календаря, я думаю одна из последних причин этих неурожаев.

#90 Гость_Андрей Иванов_*

  • Группа: Гости

Отправлено 29 Июнь 2013 - 01:43

Просмотр сообщенияКарнач (19 июня 2013 - 23:03):

В.С. Казаков:


Как славянский, так и григорианский год начинается 1-го числа первого месяца (в григорианском это январь, в Славянском сту-жень). Празднование Нового года 1.01. в Риме введено в 45 г. до н.э. Юлием Цезарем. Почему так, да потому, что январь у римлян почитался месяцем бога Януса, который смотрел одновременно в прошлое и в будущее. Согласитесь, что такой месяц мог стоять лишь после окончания прошлого года и в начале следующего года.

По некоторым источникам, древние греки приурочивали начало года к зимнему солнцестоянию, а затем перенесли его на летнее. Уверен, что, и славяне приурочивали начало года к зимнему солн­цестоянию.

Это неправда. Юлий Цезарь ввёл празднование нового года с 1 января, разумеется, по Юлианскому календарю, а не по Григорианскому. То есть В.Казаков здесь попросту передёргивает, подменив слово "юлианский" на "григорианский". Выше в моём тексте показано, что у славян не было никакого нового года с 1 января (да и вообще нового года), это вторая неправда. Празднование нового года с 1 января ввёл Пётр 1 в 1700 году, это христианская дата и опять же это дата по ЮК, не соответствующая 1 января по так называемому "славянскому" календарю, используемому ССО.(а соответствует дата 13 января, это очевидно)

"Уверен, что, и славяне приурочивали начало года к зимнему солн­цестоянию."-так к зимнему солнцестоянию или с 1 января? И на чём зиждется подобная уверенность?

Я вот уверен, что введение ИСКУСТВЕННОЙ даты 1 января в славянский календарь под видом нового года из каких-то малопонятных соображений, влечёт за собой последующие ошибки и сдвижку славянских праздников на 13 дней назад.

#91 Пользователь офлайн   Карнач

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 358
  • Регистрация: 27 Декабрь 09
  • ГородЛипецк

Отправлено 29 Июнь 2013 - 10:28

http://www.rodnoveri...7-kalendar.html

"...Поэтому при разработке нового календаря мы взяли старый «каркас» и решили посмотреть, есть ли какая-нибудь закономерность в расположении праздников? Вспомнили, что ещё Б.А. Рыбаков предположил, что славяне считали время по дням, объединяя счёт в небольшие временные промежутки («за неделю до..», «месяц спустя...», «через три дня после..» и т.п.), привязываясь к определённым датам (праздникам) и проверяя их точность астрономически, высчитывая равноденствия и солнцестояния.
На Черняховском сосуде из села Ромашки две такие даты обозначены довольно чётко: это Купало и день Перуна. Причём, между этими двумя праздниками ровно 27 (тридевять) дней. А что, если остальные праздники расположены на годовом Коло с похожими (известными по сказкам и былинам) промежутками, «от» или «после»? В зависимости от предназначения праздника?
Например, если 7 - это «число света и огня», то и в календаре должен быть промежуток, кратный семи? Или, если 40 дней - это время «путешествия» «на тот свет», значит, и праздник, связанный с таким «путешествием», должен состояться ровно через 40 дней?
Высчитав дюжину «промежутков» (40 дней, 27 дней (тридевять), 30 дней (тридесять), 9 дней, 7 дней и др.), мы стали проверять даты праздников. И, о чудо! Догадка подтвердилась! Праздники стали на свои «места», как химические элементы в таблице Менделеева. Так мы нашли дорогу в «тридевятое царство, тридесятое государство» славянского календаря."

Вадим Казаков
Журнал "Родноверие" № 1(2) 2010

#92 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 29 Июнь 2013 - 10:45

И семь и сорок, всё требует обоснования, ибо без оного вся конструкция будет просто притягиванием желаемого к действительному.

#93 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 01 Июль 2013 - 22:27

В продолжение темы календаря.

#94 Пользователь офлайн   Мирослав

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Жрец ССО СРВ
  • Сообщений: 2 746
  • Регистрация: 23 Сентябрь 09
  • ГородОрел

Отправлено 26 Июль 2013 - 22:14

В день Егория хозяйки до восхода солнца трижды с молитвой и иконой обходили в хлеву коров. Если позволяла погода, скот выгоняли на улицу минут на 10—15, без особых магических действий. Таким образом, «первый выгон» на весеннего Егория выполнялся чисто формально. В этот день примечали погоду: тепло днем — к теплому лету; заморозок ночью—к быстрому наступлению тепла, а отсутствие его — к двадцати холодным утренникам

К. К. Логинов. Культурные процессы в Карелии. П-ск, 1986

#95 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 30 Июль 2013 - 13:20

Мирослав, ты приводишь очень ценную цитату, в которой обряд описан в стадии деградации. Именно формально, т.е. без понимания сути!
У нас есть выбор, опереться на формальный календарь или же поняв суть, опираться на живой календарь, который, как любой живой организм имеет свой "гомеостаз".

#96 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 08 Август 2013 - 00:24

Просмотр сообщенияМаксим Дубовцев (07 августа 2013 - 19:32):

Потрудитесь объяснить разницу 21 июня по григорианскому календарю и 21 июня по Юлианскому и 21 июня по Ивановскому календарям

21.06. по Ю.К.= 21.06.по Г.К., ибо Г.К. вернуло привязку дат к астрономическим событиям, заложенным при создании Ю.К. в 45г. до н.э.
Никакого "Ивановского" календаря нет.

#97 Пользователь офлайн   Карнач

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 358
  • Регистрация: 27 Декабрь 09
  • ГородЛипецк

Отправлено 08 Август 2013 - 00:58

Просмотр сообщенияБудай (08 августа 2013 - 00:24):

21.06. по Ю.К.= 21.06.по Г.К., ибо Г.К. вернуло привязку дат к астрономическим событиям, заложенным при создании Ю.К. в 45г. до н.э.
Никакого "Ивановского" календаря нет.


Будай, тогда точности ради следует писать: "21.06.по Ю.К. 1в. до н.э.- 1(2)н.э. = 21.06.по Г.К." :)

  • (5 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 3
  • 4
  • 5
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей