Милая (31 августа 2011 - 21:01):
Да, собственно, все очень просто, хотя и малость нудновато. Главное - всегда прислушиваться к ребенку и меньше слушать "бывалых", на собственном опыте, разница между детьми 2 и 2, многое забывается. Просто так уж память устроена, если не забывать то, что не используется - можно сойти с ума. И многие вещи со вторым приходилось специально вспоминать, что уж говорить о бабушках, у которых воспоминания 30-летней давности. Если наблюдать и слушать, очень быстро начинаешь различать, что вот тут ребенок хочет кушать (и не надо на каждый звук затыкать ему рот грудью), вот тут он просится на руки, тут к нему просто подойти надо, а вот сейчас он свои дела сделает. И кстати, если предложить эти делишки сделать на подложенную салфеточку и сразу же его обмыть (обтереть влажными салфетками, не суть), он довольно быстро смекнет, что так оно приятнее :) Именно поэтому и вызвало недоумение то, что дети после памперса не просятся по большому, да они еще в памперсе в массе своей просится начинают, это с пописами сложнее, там удерживать нужно, а не тужится :) Далее, с высадкой на горшок. Врачи советуют начинать подобные упражнения месяцев с семи. И не надо требовать, чтоб ребенок сразу все понял, академиками не рождаются. Сначала в виде игры, первое время даже раздевать не обязательно, само "посидеть" освоить надо. И не стоит засиживаться долго, более 20 минут уже не есть полезно. Потом предлагаем посидеть без штанишек. Ну и, совсем забыла, нужно ловить моменты, когда у ребенка точно будет успешное восседание - как проснулся, сразу после прогулки (смена температуры, работает чистая физиология), и обязательно (!!!) хвалить за результат и показать, как оно важно, и ни в коем случае не ругать за промахи. Даже в штаны. Легко "расстроиться" еще куда ни шло, но тоже аккуратно. А вот ругать - только на защиту напрашиваться, а она как раз затормозит привыкание. Понятное дело, есть дети, сын вот у меня из таких, которые в какой-то момент под влиянием каких-либо факторов отказываются от горшка категорически. Тут только терпение. У нас такое после больницы было, например. на какое-то время просто забываем про горшок, потом неожиданно вспоминаем о нем, лучше как раз в зачетное время, чтоб получилось, и радость наша по этому поводу должна быть очевидной. Вот так, потихоньку, но только без отрицательных эмоций. Одна знакомая как-то сказала чудовищную вещь: "Правильно, ты их так любишь, они у тебя вон какие талантливые"... Дура. Капитальная. По моим наблюдениям как раз наоборот - только если детей любят способны оценить зарождающийся талант. А вот убить его в зародыше дело нехитрое... И так во всем, от горшка, до высшей математики ;)