Но мне Ваше мнение понятно. Еслиб символ назывался засаженная чемля было бы понятнее нверно.
хотя, если вдуматься как наши предки обрабатывали землю.
Сначала пахали затем боронили. Затем шел сеятель и сеял. Затем заново боронили. (Это не истина в последней инстанции это остатки знаний со школы). Так вот если второй раз боронить не параллельно первому, то как раз ромбы и будут.
Привожу цитату из книги Травкина П.Н.
"у древних обитателей лесных территорий Верхнего Поволжья,с их исконно сильной охотниче-рыболовной и собирательной традицией,рассматриваемый символ появился задолго до начала земледелия. А потому мы склонны видеть в заштрихованной геометрической фигуре не вспаханное поле,а просто символ освоенного пространства,то есть место обитания человека,его мир,который как раз и расположен в среднем ярусе космического построения".
Язычество древнерусской провинции.Малый город Иваново 2008 стр.80
Так что все притензии к Травкину ;) а происхожение этого символа от рыболовной сети,мне лично кажется вполне логичным :)
В том самом славянском городище в Гросс Радене решетка на огонь (не знаю, как правильно назвать), на которую котелок ставился, была в виде круга и креста в него вписанного... Может, по аналогии с очагом и символ... Дрова для костра крестом складываются... Да и сам огонь-крес, крес-крест, созвучно...
Да причем здесь поволжье и рыболовы, если символу 7500 лет? Его придумали намного раньше....Вы уже символ прямо в изображение газовой комфорки с крестовиной решетки превратили. Скоро скажете, что это взлетные площадки НЛО.
Ярисвет, Вы считает, что поволжье было освоено не так давно? :rolleyes:
Цитата
причем здесь поволжье и рыболовы, если символу 7500 лет
Хм... http://ru.wikipedia....%D0%BA%D0%B0%29
45[1]-35 тыс. лет!!! А Вы говорите при чём здесь Волга ;)
А первые общины этим и занимались - охотой и на рыбу так же.
по свастике советую вам Багдасарова почитать и ещё вот это-
А.В. Тарунин «Сакральный символ. История свастики»
Книгу по праву можно назвать Энциклопедией свастики, поскольку собранный в ней информационный и иллюстрированный материал (более 3400 иллюстраций) способен поразить своим объёмом любого читателя. Перед вами плод 30-летней кропотливой работы вологодского исследователя Александра Тарунина, для которого книга эта стала делом жизни. Публикуемые материалы носят чисто научный, исследовательский характер.
Мы говорим, не про "сейчас", а про вполне конкретное творчество конкретного человека во вполне конкретный период.
Да не мы, а ты речь завёл про него. К чему?
Догадываюсь - личное. ;)
Цитата
Могли. И не только волхвы..
Я почему вопрос и задала. Почему предки символы "составляли" ,а в настоящее время символ внести (может я его прочувствовала) не есть хорошо, ибо новодел? Может моё или Вятича, к примеру, виденье неба, земли или ещё чего также логично, конструктивно, а главное действует.