dazarat (21 августа 2010 - 01:45):
Язычество древних славян.
Рыбаков Борис Александрович.
Часть вторая. Древнейшие славяне
Глава пятая. Истоки славянской культуры
-Протославяне
-Праславяне
"...Этнография дает нам множество примеров верований в переселение душ, в перерождение человека после смерти в то или иное живое существо, живущее на земле. В этом тесно переплетались анимистические и тотемистические представления охотничьей первобытности. Человек не отделял себя от природы, сливал себя с ней. Ярким показателем была подготовка мертвеца ко второму рождению в каком-то новом облике (может быть, снова в человеческом). В обильном сказочном фонде всех народов сохранилось множество сюжетов, связанных с оборотнями, полулюдьми-полуживотными, зверями, говорящими человеческим языком, или людьми, понимающими язык животных. Во многих сказках давность времени определяется указанием на то, что "тогда еще люди звериную речь понимали". Косвенно это тоже связано с возможностью для человека воплотиться в зверя, а после перемены тех или иных обличий - опять в человека. Такой "круговорот душ" должен был, очевидно, содействовать взаимопониманию человека и природы. Говорящие животные, деревья, птицы, рыбы в сказках всех народов земли, частичный антропоморфизм разных звеньев природы - наследие той длительной эпохи, когда человечество верило в перевоплощение, во второе рождение после того, как жизненная сила покинула тело умершего. Мыслилось это вполне реально: умерший продолжал жить на земле, но в каком-то ином облике..."
Душа, попадая то в одно существо, то в другое, движется, таким образом, в круговороте, предписанном необходимостью. Пифагор - 570—490 до н. э.
Некогда я уже был мальчиком и девочкой, кустом, птицей и выныривающей из моря немой рыбой. Эмпедокл - 490—430 до н. э.
Я нисколько не сомневаюсь в существовании того, что называют новой жизнью, и в том, что живые восстают из мертвых. Сократ - 469—399 до н. э.
Душа человека бессмертна. Все ее надежды и стремления перенесены в другой мир. Истинный мудрец желает смерти как начала новой жизни. Платон - 427-347 до н. э.
Существует строгое доказательство того, что человек знает многие вещи до рождения, что, когда обычные дети понимают многочисленные факты с такой скоростью - это показывает, что они видят эти факты не впервые, но вспоминают и воскрешают их в памяти. Марк Туллий Цицерон - 106-43 до н. э.
Некоторые души, склонные творить зло, попадают в человеческие тела, но затем, прожив отмеренный человеку срок, перемещаются в тела животных, а потом опускаются до растительного существования. Следуя обратным путём, они возвышаются и вновь обретают Царствие Небесное. Ориген - 185—254 гг.
Если кто уверует в немыслимое существование души до рождения и нелепейшее перерождение после смерти, того надлежит предать анафеме! Император Юстиниан - 483—565 гг.
Можете уподобиться наихристианнейшему византийскому императору и предать нас анафеме :)) Ведь если христианский монарх борется против этого, стало быть таковая вера существовала даже в 6 веке новой эры даже в Византии.
Смерть, как и рождение - всего лишь превращение одного и того же животного из низшего в высшее... Установив такой прекрасный порядок относительно животных, было бы неразумным, чтобы человек не был подчинен ему... Поэтому я склонен думать, что души, которые некогда станут человеческими, подобно душам других видов содержались в своих предках вплоть до Адама, следовательно, существовали от начала вещей, всегда в виде других тел. Готфрид Лейбниц - 1646-1716