Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры: Возрождение Родной Веры в Украине - Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Возрождение Родной Веры в Украине Структура и идеология украинских языческих течений

#1 Пользователь офлайн   Виктор Атаульф-Любомудр

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6
  • Регистрация: 03 Август 18
  • ГородЛьвов, Украина

Отправлено 19 Август 2018 - 18:20

ВОЗРОЖДЕНИЕ РОДНОЙ ВЕРЫ В УКРАИНЕ
Автор: Волхвиня Зореслава.(Г.Лозко)
Украина. Киев.
http://velesovkrug.r...na-ukraine.html

Родная Вера как форма бытовой религии жила параллельно с христианством на протяжении тысячи лет. Хотя официальная церковь постоянно пыталась уничтожить остатки языческого понимания мира и народной обрядности, отношение к язычеству не всегда было негативным. К XIX веку в среде украинской интеллигенции, прогрессивно мыслящих писателей, разочаровавшихся в идеалах христианской церкви и критически настроенных по отношению к Библии, произошло переосмысление национального прошлого и духовной культуры своего этноса.
"Руська трiйця" (М. Шашкевич, Я. Головацький, И. Вагилевич) избирают себе языческие имена и издают сборник языческой поэзии "Русалка Днiстрова" Тарас Шевченко, Иван Франко, Леся Украинка, Юрий Федькович (в последние дни жизни молился к Даждьбогу), Михайло Коцюбинський, Иван Нечуй-Левицький, - стали предтечами движения возрождения национальной религиозной культуры. Их вклад в формирование уважения к национальным духовно-культурным ценностям был чрезвычайно весомым. Через художественные произведения именно этих писателей прививалась симпатия к родной традиции среди народа.
Бурное начало XX в. пробудило национально-освободительные мысли украинской интеллигенции к поискам национальных идеалов, которые бы имели свое выражение в религии. В 30-х годах в Галичине издавалась газета "Дажбог", уже само название которой побуждало людей задумываться над этническими проблемами. И хотя над многими из них еще тяготели стереотипы мышления недавней поры, уже некоторые признаки возвращения к этническим праисточникам находим у Юрия Липы, Василя Пачовского, Олега Ольжича и некоторых других авторов, произведения которых в советской Украине были запрещены из-за их "буржуазно-националистических" взглядов.
Качественно новый этап в возрождении Родной веры начался благодаря деятельности выдающегося украинского просветителя и общественного деятеля - профессора Владимира Шаяна. Он родился в 1908 г. во Львове, а умер в 1974 в Лондоне (похоронен в Гамильтоне в Канаде на украинском родноверческом (!) кладбище).
В 1934 году В.Шаян, тогда еще молодой научный работник, стал свидетелем обряда освящения зерна перед посевом, который происходил на горе Грехит в Карпатах. В. Шаян, пораженный архаичностью ритуала, понял, что религия Предков еще жива в глубине народа, хотя и засоренная чужой идеологией. Свою задачу он видел в очищении духовной сокровищницы украинцев и возвращении Родной Веры своему народу. Этой идее он посвятил всю свою жизнь, написав немало научных философских, этнографических, лингвистических, теологических трудов, создав "Орден Рыцарей Бога Солнца".
Владимир Шаян стал основателем движения возрождения этнических религий как в Украине, так и в Европе. Он написал несколько трудов об индоевропейских религиях на английском языке, осуществил научные исследования и переводы Ригведы, а частично - Велесовой Книги. Будучи организатором и первым Президентом европейского Президиума Украинской Свободной Академии Наук в Лондоне В.Шаян издавал альманах "Свiтання" и отдельные выпуски "Ордена" (на английском языке).
Труды Владимира Шаяна опубликованы в книге "Bipa Предкiв Наших" (Гамiльтон, Канада, 1987, том 1), уже после смерти автора. В книгу вошли: "Великий Бог (вне границ науки и теологии)", "Анализ Влес Книги", "О Перуне знание тайное", "Проблема Украинской Веры" и другие. Высоким пафосом и философской глубиной отличаются статьи "Наивысший Свет" и "Наивысшая Святость", где В. Шаян исследовал онтологию и космогонию святости в Родной Вере, дал* мировоззренческое и лингвистическое осмысление понятий Сварги и Сварога. Согласно его определению сущности арийского генотеизма: "в различных Божествах наши Предки усматривали часто различные аспекты проявлений одухотворенной Вселенной, что все вместе творят единство" (с. 180). Здесь проведена аналогия украинского Богопонимания с ведическим: "различно называют поэты и Волхвы то, что есть одно" (с. 232).
В 1972 г. в Канаде (еще при жизни ученого) его ученики основали Институт им. В. Шаяна, который занимался исследованием архива мыслителя и изданием его трудов. Первая Община Родной Украинской Веры создана в Канаде в 80-х годах последователями учения Владимира Шаяна. Ее возглавляет старший проповедник Мирослав Ситник. Община имеет свою Святыню Дажбожью в Гамильтоне и поклоняется всем языческим Богам, единым в Сварге.
Идеи Владимира Шаяна проникли в современную Украину лишь во время национального возрождения начала 90-х гг. В 1993 г. под влиянием его трудов в Киеве создана Громада Украинских Язычников "Православие". Она официально зарегистрирована в Управлении религий и культов, проводит языческие богослужения (преимущественно на природе), занимается научным поиском аутентических источников Родной Веры, издает религиозную и популярную литературу. Громада считает себя наследником и правопреемником этнической (национальной) церкви, которая была официально запрещена в 988 г. и добивается официальной реабилитации Родной Веры в государственном порядке.
Основы современного языческого богословия изложены в книгах: Волховник: карбы языческого вероучения, Правослов: молитвы Родным Богам. С 1995 года издается также журнал "Сварог" - религиозно-историческое и научно-познавательное издание. Он представляет материалы: о вере наших Пращуров, о древних религиозных обрядах, о языческих культах, оберегах, печатает молитвы, песни и художественные произведения (живопись, графика, поэзия). Журнал публикует также доклады глав религиозных общин на различных конференциях, исследования о возрождении Родной Веры
и материалы в защиту прав родноверов.
Несмотря на трудности и предубежденное отношение местных властей к язычеству ныне официально зарегистрирован религиозный центр Объединение Родноверов Украины (ОРУ), куда входят Харьковская, Львовская, Черниговская, Николаевская, Каменец-Подольская, Запорожская, Хмельницкая, Полтавская и другие местные общины. Летом 1997 г. Община Родноверов г. Гамильтон (Канада) признала Киев своим духовным центром и перешла под протекторат Киевской Громады Украинских Язычников "Православие" с духовным подчинением Волхвине Зореславе.
При ОРУ создано также национально-культурное общество "Свiтовид" (как общественная организация), которое занимается популяризацией знаний о духовной культуре наших Пращуров, изучением обрядовых песен и танцев.
В честь последнего языческого князя Руси Святослава и в память 1030-летия со дня его гибели ОРУ учрежден Орден Святослава Хороброго. В ознаменование 10-й годовщины Независимости Украины к этой высокой награде были представлены выдающиеся деятели украинской культуры, которые внесли весомый вклад в развитие Родной Веры.

#2 Пользователь офлайн   Виктор Атаульф-Любомудр

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6
  • Регистрация: 03 Август 18
  • ГородЛьвов, Украина

Отправлено 19 Август 2018 - 23:12

РОДНОВЕРИЕ В УКРАИНЕ.
За основу взята статья:
Богумир (Р.Д. Мыколаев) 2007 год. РОДНОВЕРИЕ В УКРАИНЕ. Структура и идеология украинских языческих течений
http://velesovkrug.r...na-ukraine.html

Объединение Родноверов Украины (ОРУ).
Возглавляется волхвиней Зареславой (Галиной Лозко), было зарегистрировано, как религиозный центр последователей вероучения В. Шаяна, 24 мая 2001 г., в его состав входят 5 общин, которые признают себя последователями шаяновского учения о "генотеизме". ОРУ провело уже два собора: первый 25-26 августа 1998 г. и второй 23-24 августа 2001 г. в Киеве [5, 10]. Первый собор утвердил Символ Веры, Славу Великую и Предостережения Потомкам (морально-этические правила язычника), а главное - зафиксировал существование ОРУ и создал управляющий орган — Священный Совет. На втором соборе обсуждались внутриорганизационные вопросы, а также поднималась проблема дискриминации родноверия в условиях сосуществования с христианством. Собор учредил орден "Князя Святослава Завоевателя" и наградил им нескольких лиц. ОРУ входит в мировую организацию этнических религий (WCER), на конгрессах которой родноверов ОРУ постоянно представляет Г. Лозко. Киевской общиной украинских язычников "Православие" издается всеукраинский журнал "Сварог", на страницах которого ОРУ освещает свои взгляды. Родноверы ОРУ признают верховным Богом украинского пантеона Сварога, основываясь в своих убеждениях на "Велесовой книге", в которой это имя упоминается чаще всего. Жестко подвергают критике РУНВеру и не признают магию родноверческой формой религиозной практики.

Родная Православная Вера ("Родовое Огнище РПВ-Славянской Родной Веры" (РО РПВ-СРВ). Это течение является второй родноверческой конфессией, по своим организационным возможностям и численностью, на Украине. Процесс его создания начался в 2001 г., когда часть родноверов, рунверовцев и украинских патриотов Хмельницкой обл. образовали независимую, внепартийную и внеконфессиональную организацию - Подольский полк Характерного казачества Украины. На ее основе начали возникать сугубо религиозные общины, первой из которых была Каменец-Подольская община Родной Православной Веры "Источник Рода", образованная летом 2001 г. Спустя некоторое время возникли Киевская община "Киевская Русь" (2002) и "Покон Рода" (2003), Хмельницкая община "Алатырь" (2002) и Ужгородская "Стражи гор" (2003). Сегодня Родная Православная Вера объединяет 20 общин правоверов, в процессе регистрации находятся 60. Всего охвачено около 1500 человек в разных регионах Украины. В марте 2004 г. прошло Вече Родителей (собор) Родной Православной Веры. Конфессию возглавляет, с титулом "Его Светлость Верховный Волхв Родной Православной Веры", Владимир Куровский. Существует 4 краевых отделения: Киевское (возглавляет жрец Борей); Запорожское (возглавляет волхв Световит); Подольское (возглавляет волхв Межимир); Карпатское (возглавляет волхв Володар). Днем зарождения Родной Православной Веры, как конфессии, следует считать 1 мая 2003 г., когда в Никополе, на месте Мыкитинской Сечи, был проведен Совет Волхвов, который провозгласил "создание конфедерации общин под единым названием "Родная Православная Вера"... "Конфедерация объединяет общины Родной веры с этническим пониманием Единого и многообразного Бога". А уже 15 июня того же года на священной для родноверов горе Богит (месте пребывание в древности знаменитого Збруцкого Святовита) состоялось окончательное утверждение решения об образовании новой конфессии родноверов – Родной Православной Веры. "Православные родноверы" почитают Род как наивысшую сущность Бога, других богов считают проявлениями Единого Рода. Стоят на позиции сохранения традиционной Родной Веры без реформ и преобразований. Считают, что их вера не является возрождаемой, поскольку никогда не исчезала, а передавалась из рода в род в семьях подольских знахарей и ворожбитов, из которых происходят волхвы этой конфессии. Последователи Родной Православной Веры называют себя русинами, считая, что этноним "украинцы" был искусственно создан.

К т.наз. "православному Родноверию" (наряду с ОРУ и РО РПВ-СРВ) следует так же отнести Русское Православное Коло (РПК) - всеукраинское духовное объединение общин русинов-украинцев, исповедующих Родную Веру. РПК основано 6 октября 2007 и с тех пор ведет активную деятельность, которая направлена ​​на утверждение и распространение Русской Православной Веры и духовных знаний народа Руси-Украины. Председатель РПК - Верховный волхв Свитовит Пашник.
Вот как характеризуют свою веру сами приверженцы РПК:
"Русская Православная Вера - это извечная родовая Вера русинов-украинцев, которая основана нашими Предками. Она дает нам правильное понимание самих себя и мира, в котором мы существуем. Это совершенный духовный путь нашего народа, стержень его бытия и основа самостоятельного существования. Исповедники РПК называют себя родноверами, так как имеют своё родное богоразумение, мировоззрение и обрядность. Родная Вера помогает нам найти себя среди природы и общества, творить свою самобытность. Она формирует святость нашего народа, является залогом уважения окружающей среды.
Мы используем название «Русь» потому, что это более древнее самоназвание нашего народа и государства. Оно упоминается в Велесовой Книге и летописях. От названия нашей страны Русь мы называемся русинами (русами), а нашу Родную Веру называем Русской.
Наша Родная Вера называется Православной, потому что наши Предки, чествуя Богов, славили мир Прави - мир божественных законов, которыми управляется Вселенная и наша земная жизнь, как его составная часть.
Мы верим, что Бог есть Природа, которая окружает нас вокруг. Мы являемся частью Божьей сущности, которую воспринимаем через мифологические персонажи, поэтическое слово, чувствуя, что все вокруг нас является живым. Вся Вселенная называем Родом Всевышним, мы же является Родом Земным, который живет по закону Божьему. Бог Род является единственным и множественным одновременно, как и Мир в котором мы живем. Каждое из проявлений Рода имеет свое имя: Отец-Небо Сварог, Мать-Земля Рожаниця, их дети - Даждьбог-Солнце, Макошь-Вода. В проявлении воинственном Бог называется Перуном, в хозяйственном - Велесом, в ветре - Стрибогом, в реках - Даной, в огне - Симарглом и так далее." https://svit.in.ua/pro_nas.htm
Такое генотеистическое понимание Божества характерно в целом для "православного Родноверия".

По признаку наличия организации можно говорить также о родноверческой группе "Большой Огонь" - направлении, созданном в Житомире. "Большой Огонь" по своей идеологии относится к родноверию скорее общеславянского, нежели украинского содержания. Основателем учения и его лидером выступил Г.Боценюк, который в последние годы перенес свою деятельность из Житомира в Киев. Как и последователи собора РУВ, родноверы "Большого Огня" верят в присутствие "великих пращуров" в настоящем. Разработано детальное учение о божественной генеалогии, в частности отцом богов считается Род. Среди наиболее чтимых богов в "Большом Огне" - Сварог, Перун и Род.
Не имеют своих организованных приверженцев два течения - "Ладовера" и "Ягновера". Идейными лидерами первой являются О. Шокало и Ю. Шилов. Вероучение "Ладоверы" нельзя считать сугубо национальным, оно охватывает традиции и культуру многих индоевропейских народов. "Ягновера", созданная В. Рубаном в конце 1980-х годов, также не имеет организованных общин приверженцев. Вероучение раскрывается в книге "Берегиня", которая в 1999 году была автором заново отредактирована и опубликована в журнале "Киев" под названием "Бережа".
Основными конкурентами украинского родноверия в Украине выступают российские родноверы. Недостаточное развитие украинского родноверия, отсутствие полиграфической базы, низкий уровень информирования могут обусловить приход прородноверчески настроенных украинцев в общины российского происхождения, в которых все вышеуказанное стоит, в качественном отношении, на порядок выше. В Украине российское родноверие (прежде всего - ССО СРВ) представлено не только идейно, но и организационно - соответствующие общины существуют в Запорожье, Харькове и других восточноукраинских городах.

Собор Родной Украинской Веры.Это течение своими корнями уходит в 1991 год, когда была создана Винницкая община Родной веры "Побужье". В 1994 г. несколько винницких родноверческих общин объединились, образовав Собор Родной Веры. Но тогда не удалось зарегистрировать эту религиозную структуру. В 2000 г. по причине конфликта с руководством ОСИД РУНВеры* винницкие общины были исключены из этого объединения и уже 28-29 октября вместе с другими родноверческими общинами (всего 11) образовали Собор Родной Украинской Веры. 28 декабря 2000 г. Собор был зарегистрирован в государственных органах как религиозная конфессия. При Соборе действовало три краевых духовных центра (Восточноукраинский, Западноукраинский, Североукраинский) и Университет Родной Украинской Веры. На своем Учредительном съезде Собор принял, по аналогии с Объединением Родноверов Украины, Символ веры. Боги, в понимании членов Собора, это "могущественные духовные личности, которые родились из Тела Дажбога". Эти боги не являются ипостасями одного Бога, как у В. Шаяна - наиболее авторитетного "пророка" украинского язычества ХХ века. По убеждениям последователей Собора, боги сегодня снова возвратились к украинскому народу, возродив свои "земные тела". То есть подтверждается понимание богов не как равноправных небесных властителей, а как отделенных от Единого Бога проявлений, его разнообразных сил, в индуизме таких богов называют аватарами, то есть земными воплощениями Бога.

#3 Пользователь офлайн   Виктор Атаульф-Любомудр

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6
  • Регистрация: 03 Август 18
  • ГородЛьвов, Украина

Отправлено 19 Август 2018 - 23:16

"РУНВЕРА" - тоталитарный, монотеистический культ, враждебный Родноверию и Язычеству
Автор: Виктор-Атаульф Любомудр

К Родноверию иногда ошибочно относят т.наз. "РУНВеру" ("РУНВіру") - монотеистическую неорелигию, созданную украинским эмигрантом Львом Силенком, бывшим учеником Владимира Шаяна, который предал своего учителя и "Орден Рыцарей Бога Солнца" (в котором состоял под именем "Орлигора") ради собственных амбиций. Несмотря на громкое название: "Родная Украинская Национальная Вера", силенковщина ("РУНВера") не является для украинцев (и других славянских народов) ни "родной", ни "национальной", поскольку в основе ее лежит абсолютный монотеизм, заимствованный Силенком из иудаизма, унитарного христианства (арианства, антитринитаризма) и ислама, частично - зороастризма (культ Ахурамазды - как персидское "понимание Бога") и, вероятно, древнеегипетского культа Бога Солнца Атона, созданного фараоном Эхнатоном (Аменхотепом ІV). Только своего "единого бога" Силенко назвал не Яхве, Иегова-Саваоф или Аллах, а славянским именем Дажбог. Основы вероучения этой неорелигии изложены в толстенной книге Л.Силенка "Мага Вера" ("Могущественная Вера"), которую последователи "РУНВеры" ("рунвисты" или "рунверовцы") считают "святым письмом украинцев", а ее автора (умершего в 2008 г.хр.э.) почитают в качестве "вселенского первопророка", "великого учителя РУНВеры", "спасителя Украины" и т.д. Культ личности Силенка занимает в "РУНВере" едва ли не бОльшее место, чем прославление "единого бога Дажбога". Анализ "Мага Веры" дает возможность понять, что эта книга - не более, чем художественное произведение в стиле "украинского фэнтези", в котором Л.Силенко извратил историю древней Руси (которую он постоянно называет Украиной) и Древнюю Веру (Язычество) наших предков - славян-русичей, подогнав ее под собственную монотеистическую концепцию, а многие события и персонажей (например, "вещих волхвов") попросту сам придумал. Значительную часть "Мага Веры" занимают размышления Силенка на темы религии, политики, истории, лингвистики, в которых автор демонстрирует свою полную некомпетентность: например, называя казахов (исповедующих ислам) буддистами, а самого Будду "косаком" ("казаком"), или пересказывая христианскую ложь о княгине ("царице") Ольге, которая якобы сожгла древлянский город Искоростень с помощью птиц (эта выдумка опровергается орнитологами, но Силенко не был орнитологом и этого не знал). Тем не менее, рунвисты-силенковцы - в доказательство своей "правоты" - постоянно цитируют "Мага Веру", как христиане - Библию. Авторитет Силенка в "РУНВере" является незыблемым. "РУНВера", в отличие от Родноверских конфессий, имеет жесткую церковно-иерархическую структуру "ОСиДУ" ("Объединение сынов и дочерей Украины"), заимствованную у христиан, а духовенство "РУНВеры", для которого Силенко придумал титулы: "рунтато" (аналогичное "святой отец" в православном и католическом христианстве) и "рунмама" ("преподобная мать") с приставками "мега-", "гета-", "ата-" для высших ступеней посвящения, имеет над рядовыми "рунвистами" такую же власть, как лидеры христианских тоталитарных сект. "РУНВера" резко негативно настроена к Язычеству ("многобожию") и Родноверию, поскольку стремится к единовластному доминированию в духовной жизни украинцев. Есть случаи поглощения "РУНВерой" Родноверских общин (например, "Венец Бога" в Виннице), путём переманивания их волхвов и нестойких в убеждениях Родноверов в свои ряды. "РУНВера" ставит перед собой и политические цели: т.наз. "Украинскую Духовную Революцию" и построение "Дажбожьей Украины", в которой "рунтаты" (духовенство "РУНВЕры") станут высшей кастой ("украинскими брахманами"), диктующими свои религиозные взгляды всему обществу. Эта черта ставит "РУНВеру" в один ряд с мусульманскими фундаменталистами - хомейнистами в Иране, талибами в Афганистане и другими сторонниками "исламской республики". Для Родноверов и Язычников в Украине "РУНВера" представляет явную угрозу, которая усиливается из-за раздробленности Родноверского движения в нашей стране. Из всех нехристианских религий "РУНВера" в Украине развивается наиболее динамично, благодаря агрессивному прозелитизму и наличия у "РУНВеры" политических сторонников в органах власти и партиях.

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей