Дара (02 Июль 2015 - 09:53):
Велеслог, эта цитата говорит не о том, что не надо пускать прихожан на праздники, а о том, что общины практикуют самые разные обряды. Это будет легко понять, когда ты сам начнешь проводить обряды. Ведь жрец с многолетним опытом не зря сказал "Можно делать различные мероприятия, в том числе и в первую очередь - праздники - только для общинников. Это укрепляет общинный дух (чем меньше человек в Коло, тем сильнее обряд - проверено неоднократно) и позволяет увеличить число общинников."
Дара, праздники, это я из контекста вырвал, ибо праздники это (ну люблю я аналогии) скажем так, один из порталов (ещё инет) прихода в Родную веру людей, и только лишь с подходом к праздникам я не совсем согласен, причём скорее всего, по своей дремучести видимо, ты показала мне некоторые нюансы и это ты не жрец, жрец возможно вообще бы в асфальт закатал все мои доводы, но даже не это суть важно. Азъ сейчас ещё раз перечитал Мирослава и если не брать в расчёт праздники, то смысл сказанного можно принимать как манифест намерений на ближайшие 20 лет ( опять же на мой неискушенный взгляд). И обсуждать в теме надо не что делать, а КАК делать!
Цитата
Прислушайся к этой фразе. В ней нет ничего от дискриминации и отказа в обрядах необщинникам. В ней речь том, сейчас прихожане разного уровня подготовки и понимания встают в общее коло, зачастую не участвуя в обряде внутренне, а просто глазея, неосознанно "упырничая", что серьезно влияет на качество обрядов; что некоторая часть обрядов и праздников сильнее и эффективнее, если в коло стоят проверенные, все уже понимающие и умеющие все правильно делать люди.
Это к слову о нюансе, надо значит искать золотую середину делать к примеру праздник два раза предыдущая суббота для общинников, последующая для широких масс, или как у нас поступают инглинги делать фестивали славянской культуры просто когда взбредёт в голову или как это делают Смоленские братья, учавствовать в профильных мероприятиях, или всё это вместе взятое плюс у кого на что фантазиии хватит. (добавить в отдел СС еще и пропаганду (распространение и разъяснение каких-либо идей, учения, знаний) ССиП это я расфантазировался чего то)
Цитата
Заметь, что никто из жрецов, которые много лет работают в коло, не высказался против, не увидел в этой фразе ничего, что вызвало такую обиду у тех, кто еще не общинник и не включился плотно в саму работу по подготовке и проведению обрядов.
Я рискую навлечь на себя гнев жрецов но это не то ли, что Будай назвал почиванием на лаврах?
Цитата
Это так на данный момент развития общин и обрядовости в родноверии. Если этот момент отмечен, значит нужно обратить на него внимание по возможности доброжелательнее с тем, чтобы понять, почему жрецы так говорят. Наверное, на это есть причины.
И дабы жрецы не сильно огорчились от моих слов. Ну конечно же они знают и понимают несоизмеримо больше чем такие как я балбесы, но хотелось бы получить хотя бы направление движения и желательно не в ту сторону, куда , обычно принято отправлять на Руси.
Цитата
Еще раз обращаю внимание на этот момент. Да, все мы, кто обращается к наследию предков, можем приходить на праздники и обряды, которые для нас созидают те, кто уже проделал достаточно большой путь в обрядовости, что-то знает и умеет. Однако мы не должны вести себя как потребители: выньте и положьте нам все, чего нам хочется, а мы тут походим, посмотрим, еще и вам посоветуем, как вам лучше все делать. Нас, таких красивых родноверов, должно быть много, вот и давайте, вовлекайте нас, тусуйте нас всех желающих потусить на красивом празднике на природе!
А вот это радует, хочется верить что (закрывая тему праздников) это был просто крик души в момент минутной слабости.
Цитата
А то, что жрецы и немногочисленные общинники уже упахались тусить тусовщиков, что в общинах нужны настоящие деятельные соратники, что в коло должны стоять не зеваки, а соратники в духе, в голову таким тусовщикам от родноверия не приходит. Я опять сейчас говорю жесткими словами. Но это горькая реальность. И ее нужно сначала понять и принять без обид, а потом работать на поиск выхода из этой ситуации.
именно по этой причине