Съездили сегодня с младшей
дочкой в лес. Провели обряд
славления Велеса. К сожалению
фотографий нет. Были вдвоем и
фото делать было некому. Перед
крадой малая сделала снеговика
и сказала, что в наших условиях
это будет Велес.)))
Ну вот так вот получилось.) Главное провели славление, принесли требу, очистили обереги, просил Велеса дать дочке защиту и покровительство. Ей 12 февраля день рождения.
23 февраля, совместно с администрацией города провели концерт для Пограничников и конкурс патриотической песни. DSCN0212.JPG(3,38МБ) Количество загрузок:: 4 Моя ссылка
"...Замечу, что среди местных жителей это место пользуется дурной славой, одним словом:"Смерть-гора".
Показателен на мой взгляд такой случай. Когда мы ехали от Гимол на развилке свернули не туда, а нам навстречу шла пожилая женщина, у которой мы и поинтересовались, куда надо ехать, чтобы на Смерть-гору попасть. Она нам объяснила, но когда мы отъехали на некоторое расстояние, я в зеркале увидел, как старушка крестится и машет рукой на манер "чур меня, чур".
Древние же саамы соблюдали строгие правила посещения Ваттоваары. Например, туда не допускались женщины и дети, и просящий не имел права прикасаться к сейду руками. Все подношения бросались к сейду с расстояния...
... Название "Карельский Стоунхедж" я раньше воспринимал, как просто красивый оборот речи, однако теперь думаю, что это отнюдь не преувеличение...".
Петер Быков (АКА Толстопуз)
Ахеологом краеведческого музея Марк Шахнович, писал, что анномальность горы Воттоваары "подтверждается жутковатыми деталями: здесь уродливы деревья, не обитают животные, озера мертвы".
В 1990 году Карельский центр эзотерических исследований,под руководством Виктора Комкова,председателя этой организации,посетил Смерть-гору:
«Вдоль лесной дороги, ведущей нас к конечной цели нашей экспедиции, стали попадаться камни, покрытые какими-то кроваво-красными пятнами. "Мох такой или лишайник", - пояснил Комков. Раньше я такого не видел.
Наконец мы увидели гору. Покрытая лесом, она возвышалась надо всем.
Когда утром мы поднялись на вершину, у нас захватило дух. Мне показалось, что мы видим пол-Карелии. Красота неописуемая. Она оказалась пологой и занимала площадь в 6 квадратных километров.
Обращали на себя внимание деревья, закрученные в своеобразные узлы. Очевидно, что ветер, мороз так закрутить сосны не могли бы. Позже в консультациях со специалистами высказывалось предположение, что это происходит из-за «тяжелой энергетики».
Странные разломы на вершине, возможно, результат давнего землетрясения или какого-то взрыва.
Не исключено, что здесь находятся точки особого энерговыделения и вектор излучения из недр направлен вверх.
Но это догадки. А что касается непосредственных наблюдений, то вот какие записи сделал один из участников восхождения:
«На вершине мы увидели сейды - культовые камни древних обитателей Карелии.
В одном месте наткнулись на сейды, уложенные в круг. Как только я вошел в этот круг, у меня зазвенело в ушах. Пришлось выйти.
Каждый, кто входил за обозначенную камнями границу, начинал чувствовать: что-то давит. Мы провели небольшой эксперимент. Виктор с секундомером находился в круге, а я, тоже с секундомером, - в стороне. По команде засекли время. Получилось, что внутри круга секундомер работает медленнее. С помощью радиометра мы проверяли уровень радиации у подножия горы и на вершине. На вершине фон ниже.
Продолжая исследовать гору, мы наткнулись на два почти пересохших озерца. Я сам никогда не видел верховых озер и был удивлен. Пейзаж, который окружал эти озера, производил совершенно ошеломляющее впечатление: гигантские стены из камня, местами образующие небольшие пещеры, расщелины и провалы.
Мы наткнулись на прямоугольной формы колодец, причем одна из его стен была почти идеально ровная.
Каждый из нас измерял свой пульс. Практически у всех он оказался учащенным.
С помощью термометра измеряли мы и температуру кипения воды, подогреваемой на походном примусе. Вода закипала не при 100, а при 80 градусах.
С людьми на вершине происходят неприятности: идет кровь из носа, начинаются видения. Недаром местные жители даже не появляются возле горы....
Постепенно члены экспедиции начали вести себя немного странно. Все разбрелись по вершине, и, хотя пора было возвращаться, никак не удавалось собрать всех вместе.
Похоже, Смерть-гора действовала, как наркотик. Я чувствовал, что пора уходить. Это было связано даже не с ограниченностью во времени, а с каким-то шестым чувством, которое подсказывало: хватит. У Вити Кузнецова заболело сердце».
"Не бессмертны они, эти люди, меж нами — другие,
Но помногу веков предаются они бытию,
И, насытившись жизнью, бросаются в воды морские,
Унося в глубину сокровенную тайну свою".
(Валерий Брюсов)
Немало загадок подкинула исследователям и одна из самых поразительных здешних находок — «лестница в небо».
Так прозвали неизвестно кем и когда вырубленные в скале тринадцать ступеней, заканчивающихся глубоким обрывом. Археологи со всей ответственностью заявляют: у здешних племен в древности просто не существовало «идеи лестницы», как у других племен не существовало «идеи колеса». Вопрос об искусственном или естественном происхождении ступеней пока еще не нашел своего окончательного решения.
Участники этой группы благоразумно, как и советовали местные жители, не стали ночевать на вершине.
Различный возраст порядка полутора тысяч сейдов указывает на то, что комплекс, возможно, формировался довольно продолжительное время.
Скорее всего, на Воттовааре мы имеем дело с грандиозным культовым комплексом, где в течение столетий отправлялись жертвенные обряды.
Воттоваара надежно хранит не только древние тайны, но предлагает и новые загадки.
Так, неоднократно разные свидетели сообщали о наблюдениях неопознанных летающих объектов в окрестностях Воттоваары. Некоторые из этих случаев происходили непосредственно над ней самой. Например, в 1987 году местный житель Александр Червочкин (по просьбе очивидца его фамилия изменена) сообщил, что наблюдал на горе светящийся объект, который вдруг "резко пропал в темноте", а затем вновь появился в кольце огня, который, казалось, исходил из камней. Как только очевидец попытался приблизиться, объект быстро скрылся в небе.
В октябре следующего года Воттоваару посетила уже целая "эскадрилья" НЛО. Как сообщали многочисленные свидетели, двигалась она над горой, быстро меняя взаиморасположение. При этом некоторые из объектов, по словам наблюдателей, исчезали прямо на глазах. Кроме того, странная деятельность в небесах вызвала нарушения в работе магнитных компасов.
Ну, а в марте 1998 года местный фотограф Валерий Орлов, делавший снимки на горе, с удивлением обнаружил, что на многих кадрах запечатлена некая "световая дуга", визуально не наблюдавшаяся.
Еще более странное сообщение в середине 90-х годов поступило от группы московских туристов, которые слышали "странные щелкающие звуки, исходившие от камней". Они не успели даже толком испугаться, как услышали "странное жужжание", которое "исходило откуда-то сверху, как если бы там кружился громадный фейерверк". Мгновением позже перед ними предстало видение женщины в желтом одеянии. Это зрелище, сопровождаемое загадочными звуками, исходившими от камней, оставило у очевидцев впечатление, что они стали свидетелями чего-то, "находящегося на грани между божественным и дьявольским".
Кстати, этот случай можно рассматривать как типичное проявление еще одного феномена, часто связываемого с мегалитическими сооружениями: это проявление так называемых психических излучений, иначе называемых "полем памяти места".
Так, один из московских экстрасенсов, экспериментировавший в каменном круге на Воттоваара, поведал, что видел образы людей, похожих на жрецов, двигавшихся между камнями.
- Они протягивали потоки энергии, связывая камни друг с другом, - пояснил он.
Это сообщение вызвало интерес в определенных кругах исследователей, и, некоторое время спустя, Воттоваару посетила группа искателей приключений из Санкт-Петербурга под руководством Олега Дедковского, который посещает гору практически ежегодно. Они владели методикой "лозоходства" и приехали отрабатывать и совершенствовать свои приемы. Один из них привез с собой специально изготовленные проволочные рамки. Взяв их, он направился на исследование каменных сооружений в окрестностях горы. Результат, как следует из итоговых материалов, был одновременно и поразительным, и довольно болезненным. Обжигающий удар, произведенный некоей силой, прошел по его рукам, сбросил его на землю и лишил сознания. Когда он пришел в себя, то почувствовал, что руки парализованы; полностью восстановить их подвижность удалось только месяц спустя. Вот такая до невероятного странная история.
В отчетах экспедиций можно найти немало описаний того, как наблюдалась одновременная остановка наручных часов сразу у нескольких членов экспедиции, в цифровых фотоаппаратах вдруг оказывались переполненными «свежие» флэш-карты, люди не могли часами выйти к хорошо видимой цели. Рассказывали о том, что, оставаясь на горе один, человек начинает испытывать чувство необъяснимого нарастающего ужаса…
По словам экстрасенсов, энергетика этого места необычайно высока, она «подпитывает» их внутренние силы, словно мощный аккумулятор. Они называют Воттоваару «акупунктурной» точкой, через которую планета, словно через антенну, осуществляет энергоинформационный обмен с Космосом. Проверить это довольно сложно, но не исключено, что и древние обитатели этих мест могли знать о необычных свойствах горы Воттоваара, что и послужило основой для возведения комплекса.
Не исключено, что все это может иметь под собой основания. Недаром ведь у саамов существовало большое количество запретов, связанных с посещением подобных мест: запрещалось громко говорить, сюда не допускались женщины и дети, не приветствовался приход из чистого любопытства, к некоторым, наиболее «сильным» камням запрещено было не то что прикасаться, а даже подходить близко.
Да и название вершины - Воттоваара - Смерть-гора, очевидно, тоже дано не зря. Видимо, мрачное название горы дано как некое предупреждение. DS002861.jpg(77,15К) Количество загрузок:: 1
В настоящий момент на Воттааваре установлен лик Перуна 8BCtNrA9sqM.jpg(230,2К) Количество загрузок:: 6
Хотя лик и установлен Сегежанами, которые занимаются изучением Славяно-Арийских вед и скатились в Ингилизм, нельзя не отметить положительные действия данных людей по установке лика.
Архипелаг Кузова. Kuzova_1.jpg(41,21К) Количество загрузок:: 4 Kuzova_2.jpg(41,32К) Количество загрузок:: 4 Kuzova_3.jpg(27,7К) Количество загрузок:: 4
Священное место древних людей Священное место деревней религии Энергетически активное место
Архипелаг Кузова в Белом море Остров Русский Кузов Остров Олешин
Архипелаг Кузова находится в Белом море на расстоянии приблизительно 30 км от Рабочеостровска. Он включает в себя 16 необитаемых островов, наиболее крупными из которых считаются Русский Кузов, Немецкий Кузов и остров Олешин. Острова при взгляде с воды, имеют оригинальную сферическую форму, и похожи на почти полностью погруженные в воду огромные каменные шары. Острова, в основном представляют из себя тундру, в некоторых местах покрытую еловыми лесами. Название Кузова, как считают большинство исследователей, происходит от финского слова «kuusen» т.е. «ель». Вершины островов Немецкий кузов (140 м.) и Русский кузов(123 м.) возвышаются над всей близлежащей акваторией и привлекают внимание человека с давних пор.
Кузова по праву считаются одним из самых загадочных мест во всей Беломорской Карелии. На территории этих безлюдных и суровых пространств найдено огромное количество свидетельств религиозной деятельности древних людей. По оценкам историков сооружения были построены приблизительно 2-2,5 тысячи лет назад древними саамами, жившими на берегах Белого Моря. Согласно подсчетам, на архипелаге обнаружено около 800 сооружений из камня, имеющих отношение к языческому культу, которому поклонялись обитатели этого сурового края. Небольшая удаленность от материка позволяла саамам беспрепятственно переплывать или приходить пешком по льду для совершения своих обрядов. И вместе с тем способствовала уединенности и сохранения сакрального ореола. Мест постоянного проживания человека на островах не найдено. Возможно поэтому, именно здесь найдено огромное количество священных камней - «сейдов» и уникальные каменные идолы. Объекты, находящиеся на территории архипелага, включены в список охраняемых исторических объектов
Самый крупный – остров Русский Кузов. На одной из его вершин, горе «Лысой» находится крупное святилище, в центре которого расположен вертикально поставленный гранитный камень (менгир), получивший прозвище «Каменная баба». Считается, что этот камень символизировал одно из верховных божеств древних саамов. Ему приносились жертвы охотниками и рыболовами, которые уходили или возвращались с промысла. Кроме того, рядом найдено несколько погребений, выложенных внутри камнем и принадлежавших, видимо, важным членам племени.
Еще более крупное святилище расположилось на вершине самой высокой точки Большого Немецкого Кузова. Там обнаружен целый пантеон саамских божеств. К сожалению, не все сохранилось до наших дней, но то, что осталось, позволяет делать выводы, что это было Центральным святилищем древних саамов. Именно здесь, совершались главные культовые мероприятия языческими шаманами. Гора просто усеяна «сейдами» и торчащими вертикально идолами. Существует легенда, объясняющая такую большую концентрацию и имеющая под собой реальные исторические события происходившие в 17 веке. Как сказывают, отряд шведов (называемых в старину просто «немцами»), решил совершить разбойное нападение на Соловецкий монастырь, но из-за начавшегося шторма, был вынужден укрыться на острове Немецкий Кузов. Уйти с этого острова, им было не суждено. Божественный гнев защитил Святую Соловецкую обитель, превратив шведских разбойников в каменных истуканов. При хорошем воображении можно представить себе, как «окаменевшие немцы» уже много столетий сидят вокруг невидимого костра на вершине и ждут, когда будет готова их трапеза. Основой легенды, видимо, послужило соответствие размеров и некоторое внешнее сходство идолов и человеческих фигур.
К сожалению, не удалось посетить, самый удивительный и самый таинственный из островов Архипелага – остров Олешин. Как рассказывают, здесь расположены не только сейды и святилища, а так же два древних лабиринта Малый и Большой.
Оба расположены на плоской скалистой поверхности приблизительно на высоте 20 метров над уровнем моря (что, кстати, исключает возможность использования их как ловушек для рыбы). Малый (диаметр около 6 метров) практически не виден и только угадывается в плотной растительности тундры. Рядом расположен Большой лабиринт, на удивление хорошо сохранившийся, и имеющий размеры 10х12 метров. Для его постройки было использовано не менее 1000 валунов и общая протяженность «пути» составляет около 190 метров. Оба лабиринта считаются священными. Как считают исследователи, их использовали для посвящения или для общения шаманов с Высшими Силами.
Адрес: Республика Карелия, Белое Море, Архипелаг Кузова, 15 км на Запад от Рабочеостровска
Координаты: 64°57'52"N 35°12'19"E (Остров Олешин)
Координаты: 64°57'04"N 35°09'56"E (Остров Немецкий Кузов)
Координаты: 64°56'08"N 35°08'18"E (Остров Русский Кузов)
Историко-культурный центр Пегрема. Pegrema_4.jpg(50,9К) Количество загрузок:: 4 Pegrema_2.jpg(67,86К) Количество загрузок:: 2 Pegrema_3.jpg(49,38К) Количество загрузок:: 2
Священное место древних людей Священное место деревней религии Энергетически активное место
Идол Лягушка Идол Утка Историко-культурный центр Пегрема
Приятным исключением среди абстрактных и неявных мест мистической деятельности древнего человека является историко-культурный центр «Пегрема», расположившийся на западном берегу Уницкой губы, на севере Онежского озера.
Как сообщает история, комплекс был открыт Анатолием Павловичем Журавлёвым в 1985 году. Среди мха и зарослей был случайно замечен камень, имеющий выраженные зооморфические черты, в последствии, окрещенный как «Идол Лягушки». Но настоящие исследования комплекса начались только в 1991-1994 годах, и сразу стало понятно, что здесь находится одно их крупнейших языческих святилищ в Карелии. А помог этому, как не странно, лесной пожар, уничтоживший скрывавшую каменных идолов растительность. При чем пожар, не стал распространяться дальше. Расчистив поляну, он сам собой угас. Как будто кто-то решил специально отрыть людям спящих древних идолов. На одной из террас, которые образовало отступающее Онежское озеро, был раскопано святилище, состоящее из более чем 100 объектов, датирующихся 2-3 тысячелетием до н.э. Площадь комплекса составляет 20000 квадратных метров, но всё заслуживающее внимание сосредоточено достаточно компактно. Большая часть святилища еще не подвергалась археологическим исследованиям и, возможно, в будущем подарит много новых открытий. Расположенная близ комплекса деревня Пегрема является нежилой уже много лет. Единственным человеком, живущим здесь более-менее постоянно ( с мая по октябрь) является сам А.П. Журавлев. Можно без преувеличения сказать, что он посвятил этому комплексу очень большую часть своей жизни. Он занимается дальнейшими раскопками и исследованиями Пегремы. По совместительству, за умеренную плату, он так же проводит экскурсии для заезжих туристов, которых с каждым годом становится все больше.
Основными объектами поклонения древних людей, служили несколько крупных (т.е. более 1 метра в высоту) валунов, имеющих следы грубой обработки и обложенные по периметру более мелкими камнями. Многие из них имитируют представителей животного мира и поэтому получили соответствующие имена.
Самым крупным и, по всей видимости, центральным объектом поклонения был идол, получивший название «Утка», находящийся на севере комплекса. По мнению Журавлева, образ утки в мифологии финно-угорских народов считался элементом женского начала, прародительницы неба, земли и светил. Возможно, она ассоциируется с небесной богиней, которая снесла одно или несколько яиц посреди вод первичного океана и тем самым дала начало существованию нашей вселенной.
В южном секторе внимание привлекает та самая «Лягушка», благодаря которой был обнаружен весь комплекс. По мнению исследователей, «Лягушка» или «Жаба», являлись для древних людей воплощением зла и враждебных потусторонних сил, которые могли принести только вред. Его пытались задобрить и выполняли вокруг идола Лягушки очистительные обряды и хоронили знатных представителей племени. Вообще, на территории Пегремы, обнаружено множество захоронений. Многие могилы представляют из себя небольшие курганы, обложенные камнями по периметру и внутри. Найдено даже, таинственное массовое детское захоронение, которому еще не смогли дать какого либо объяснения. В могилах часто встречаются примитивные орудия труда и осколки асбестовой керамики. Она кстати, считается предметом особой гордости исследователей, из за того, что на ней обнаружен очень характерный орнамент, получивший название «дерево жизни».
Кроме того комплекс Пегрема считается одним из центральных Мест Силы, расположенных в Карельской Республике. Основная масса туристов здесь - люди эзотерического знания. Пегрему часто выбирают представители различных оккультных течений, в качестве места проведения различных ритуалов и инициаций. В Интернете можно часто встретить отчеты, о выдающихся результатах исследований окрестностей святилища с помощью биолокационной рамки.
Адрес: Республика Карелия, Медвежьегорский р-н, д. Пегрема (брошенная). 10 км. на Юг от села Уница.
Координаты: 62°20'18"N 34°44'46"E
Священное место славянских язычников Энергетически активное место
Остров Редколье Скала Редкольский идол Скала Редкольский идол
Одним из самых малоизвестных сакрально-культовых объектов Карельской республики является остров Радколье. Причин этого несколько, своеобразная информационная блокада, вводимая археологами с целью остановить поток неконтролируемого туризма и вместе с тем крайняя невыразительность культовых объектов. Добраться до острова не так просто. Следует доехать на «Метеоре» до пристани "Сенная Губа" и далее договорится о переброске на остров с местными жителями. Путь не близкий, а результат без грамотного экскурсовода и хорошего воображения многих может разочаровать.
Радколье представляет собой типичный остров Онежского озера, небольшой и скалистый. Длина его приблизительно полкилометра, ширина - полторы сотни метров. Краевед В. Ржановский в 1924 году описал его в своей книге «Раткольский бог» так: «скалистый островок, приблизительно, полторы версты в окружности, имеющий направление с севера на юг, длиною до 250 сажен и представляющий собою щельгу, покрытую мхом, невысокой травой и кустарником». С тех пор мало что изменилось, поскольку на острове никто не живет. Как сообщает справочник, название острова происходит от двух финских слов “raato” и “kallio”. Что в вольном переводе означает «Камень умершего животного».
Свою известность остров обрел благодаря двум фактам, первый из них, существование до Революции местного праздника - «Радкольского воскресенья»,совпадающего с днем летного солнцестояния (Иван Купала). В этот день, со всей округи на остров приплывали на лодках местные жители, устраивали гулянья с танцами и пели песни. Вдобавок к этому, под конец празднества, молодежь совершала очередную бесплодную попытку сбросить со своего естественного пьедестала так называемого «Радкольского идола». Он существует и сейчас и представляет собой скалу высотой чуть больше двух метров и диаметром полтора метра. Идол стоит на возвышенности в северо-восточной части острова. Имея хорошее воображение, можно увидеть, что скала имеет определенные антропоморфные черты, схожие с лицом человека. Любопытно, что совсем рядом находится еще одно скальное образование, получившее наименование «Хозяин». Оно тоже имеет форму головы человека с бородой. К этому объекту, как сообщают краеведы, все относились подобострастно и даже заискивающе. Его боялись, т.к. существовало поверие, что «Хозяин» может наградить человека болезнью или другими несчастьями. Ему приносили дары и старались не вызвать его гнев.
Второй причиной, сделавшей остров известным (которая, видимо и послужила первопричиной возникновения праздника «Радкольское воскресенье») явилось то, что многими исследователями остров признается одним из древних священных языческих центров, история которого уходит в дохристианские времена. Например, Мельников И.В. в своей работе «Святилища древней Карелии» пишет об Радколье следующее: «до нашего времени на нем сохранились все атрибуты древнего, относящегося, возможно, к неолиту, святилища с классической трехчастной планировкой».
Так же, в истории сохранились сведения, что раньше на острове находилась Священная Радкольская Роща, где обитали божества, которым поклонялись древние саамы. Однако, как и многие другие объекты поклонения язычников, они не выдержали конкуренции со стороны наступающего христианства. Роща была полностью вырублена и пошла на строительство Клименецкого монастыря в 1637 году.
Адрес: Республика Карелия. Медвежьегорский р-н, Остров Редколье. 2 км на Запад от поселка Сенная Губа.
Координаты: 61°59'39"N 35°11'15"E
Гора Кивакка
На севере республики, на территории национального парка "Паанаярви", находится гора Кивакка или Киви-Акка (фин. Kivi Eukko т.е. «Каменная баба») высотой 499,5 м. Она не так знаменита, как гора Воттоваара, но по своей исторической и сакральной ценности не уступит своей южной конкурентке. На вершине горы находится обширное святилище, которому поклонялись древние саамы. Кроме того, по всей горе разбросано огромное количество сейдов (некоторые до 1000 кг) и несколько озер, имевших важное ритуальное назначение. Многие эзотерические исследователи считают гору Кивакка одним из самых мощных Мест Силы на севере Карелии. Персонал парка не раз свидетельствовал о возникающем свечении из центра горы. Для укрощения древних духов, на вершину горы несколько раз пытались водрузить православный крест, но это закончилось провалом. Сильный ветер, валил крест и местные жители убеждены, что здесь имеет место противоборство мистических сил.
Энергетически активное место Священное место язычников
Адрес: Республика Карелия, Лоухский р-н. Национальный парк Паанаярви.
Координаты: 66°12'14"N 30°33'6"E
Гора Нуорунен
Самой высокой точкой Карелии считается гора Нуорунен (фин. «Nuorunen») - 577 метров. Она так же расположилась в национальном парке «Панаярви» и гордо носит титул «Крыша Карелии». Как и все, господствующие над окружающей местностью высоты, гора Нуорунен наделялась священными свойствами и использовалась для поклонения древними людьми. Действительно, поднимаясь по древней тропинке к вершине, оказываешься на вершине горы, которая по множеству признаков являлась языческим святилищем. Вокруг рассредоточено большое количество «сейдов», некоторые из них, весьма приличных размеров. Существует так же легенда о существовании на горе мифического «Черного сейда» или «Черного камня», которому поклонялись и обращались за помощью. К сожалению, о каком именно «сейде» идет речь, выяснить достаточно сложно, поскольку на эту роль могут претендовать сразу несколько крупных валунов…
Энергетически активное место Священное место язычников
Адрес: Республика Карелия, Лоухский р-н. Национальный парк Паанаярви.
Координаты: 66°8'27"N 30°14'42"E
Сапен-гора
Еще одним местом силы Карелии считается Сапен-гора. Этой славе активно способствует убежденность местных жителей, что вершина горы "притягивает" к себе разряды молний намного чаще, чем все остальные высоты. Существуют версии, что это связанно с залеганием в земле большого количества железной руды. На вершине горы, действительно, очень часто встречаются деревья с обожженными верхушками. По преданию, в древние времена здесь совершались культовые мероприятия и поклонение богам. В ответ на мольбы людей им было послано умение добывать и обрабатывать железо. Косвенно, легенда подтверждается в карело-финском эпосе «Калевала». Считается, что это именно та гора, на которую пролился железный дождь с неба после молитвы героя эпоса - рыбака Лемминкяйнена (фин. "Lemminkäinen") к богу-громовержцу У́кко (фин. "Ukko").
Энергетически активное место Святое место древних язычников
Адрес: Республика Карелия, Медвежьегорский р-н, 5 км на Северо-Запад от окраины Медвежьегорска.
Координаты: 62°56'54"N 34°18'43"E
Мыс Бесов Нос
Besov_nos_1.jpg(43,31К) Количество загрузок:: 1 Besov_nos_2.jpg(52,31К) Количество загрузок:: 1 Besov_nos_3.jpg(53,42К) Количество загрузок:: 1
Самым известным и наиболее таинственным местом скопления петроглифов считается мыс Бесов Нос. Он расположен на восточном берегу Онежского озера и выдается вглубь на 750 метров. Благодаря удачному местоположению, Бесов Нос с незапамятных времен по сегодняшний день использовался как значимый географический ориентир. Об этом свидетельствует установленный на конце мыса, к сожалению, уже не действующий, деревянный, 16-и метровый маяк. Рядом находится заброшенный поселок Шальский, состоящий из 4-5 заросших бурьяном полуразрушенных домов. Не смотря на это, вся территория мыса Бесов Нос является природным и историческим заповедником, находящимся под защитой Государства. Мыс Бесов Нос является постоянным объектом интереса для экспедиций ученых Российской Академии Наук и их коллег из Скандинавских стран. В окрестностях мыса обнаружено более 50 древних стоянок, датируемых V-VI тысячелетием до н.э.
Исследователи практически единогласно приходят к выводу, что мыс Бесов Нос представляет собой крупное языческое святилище, где предки современных финнов и карелов осуществляли свои таинства и жертвоприношения. Гранитные плиты мыса прямо-таки испещрены большим количеством наскальных изображений, выдолбленных, видимо, ударами кусков более твердого кварца на глубину от 2 до 5 мм. По самым приблизительным оценкам на мысу сосредоточенно более 500 петроглифов. По своим размерам комплекс занимает пятое место среди памятников наскального искусства всей Северной Европы.
Большая часть уцелевших петроглифов сосредоточена на его западной оконечности и центральном мысу. Рисунки на северной и южной оконечностях мыса значительно повреждены и трудночитаемы. Виной этому стали как естественные причины, так и человеческий фактор. К счастью, до сих пор целы и хорошо читаются три основных изображения, которые считаются сердцем комплекса. Речь идет о самых крупных фигурах (приблизительно 2,5 м в длину) выбитых на нижнем ярусе центрального выступа. Это изображения Ящерицы, Рыбы (предположительно сома) и Беса. Первые две фигуры примечательны только своими размерами и не выходят за рамки древней изобразительной традиции. Чего не скажешь о фигуре Беса, в честь которой, кстати, и был назван мыс.
«Бес» название условное, закрепившееся за ним благодаря монахам из лежащего в 25 км к югу от мыса, Муромского монастыря. Как называли того кто изображен, и кто это на самом деле, современным археологам остается только догадываться. Фигура представляет собой условное изображение человеческого существа с бочкообразным телом и квадратной головой. Руки разведены в стороны, и на каждой из них можно легко сосчитать по пять пальцев. У фигуры тонкие, непропорционально маленькие кривые ноги и тонкая длинная шея. Голова существа прорисована достаточно подробно. Можно различить рот, нос и несимметричные глаза. Один глаз изображен как крупное пятно, а второй - кружком с точкой в центре. Деля фигуру Беса вертикально по центру, проходит глубокая трещина с обработанными краями. Большинство исследователей считает, что трещина была изначально, и именно вокруг неё была выбита фигура. Согласно этой теории желоб-трещина служил важнейшим сакральным элементом всего комплекса. Считается, что туда стекала кровь жертвенных животных во время празднеств и молений. Кроме того, левую руку «Беса» перекрывает православный крест, который по мнению многих исследователей был нанесен намного позже монахами Муромского монастыря, в знак победы православной веры над языческими ритуалами. Косвенно это подтверждает теорию существования языческого святилища на Бесовом Носу потому, что монахи, вряд ли стали бы тратить столько времени на борьбу с простыми наскальными изображениями.
Бесов Нос, из-за своей труднодоступности редко посещается обычными туристами. Как правило, его основные посетители охотники и рыбаки, для которых он является хорошим ориентиром и перевалочным пунктом. Именно они стихийно возобновили древний ритуал наших древних предков. Речь, конечно же, не идет о кровавых жертвоприношениях, но «щель» проходящая через Беса, вновь используется по назначению. Отправляясь на промысел, рыбаки и охотники опускают в щель монеты и другие ценные вещи, в надежде, что хозяин мыса будет благоволить им в их нелегком деле.
Так же существует версия, что изображенный Бес, вполне реальное существо, которое до сих пор обитает в окрестностях Муромского озера и представляет из себя не что иное как Снежного Человека. Во всяком случае, существует несколько свидетельств о встречах человека с ним, относящихся к концу прошлого века.
Адрес: Республика Карелия, Пудожский р-н, поселок Шальский (брошеный). 15 км на Восток от п. Каршево.
Координаты: 61°40'19"N 36°1'17"E
Беломорский комплекс петроглифов Залавруга
Zalavruga_1.jpg(63,01К) Количество загрузок:: 2 Zalavruga_2.jpg(53,37К) Количество загрузок:: 2 Zalavruga_3.jpg(44,76К) Количество загрузок:: 1
Еще более крупным местом скопления петроглифов считается комплекс «Залавруга»(или как произносят местные «Залавруда») неподалеку от Беломорска. Он намного доступней для посещения и уже несет на себе следы туристического предпринимательства. Можно купить сувениры и заказать экскурсию.
Сегодня можно увидеть 29 групп наскальных изображений в общей сложности, насчитывающих более полутора тысяч петроглифов на площади в несколько гектаров. По сути это большая скалистая площадка, ограниченная дамбой, дорогой, берегом реки Залавруги и скалами у подножья холма. Для удобства посетителей, в 2008 году были установлены деревянные помосты, проходящие через основные экспонаты доисторической художественной галереи. По разным оценкам петроглифы датируются 2-3 тысячелетием до н.э. Комплекс Залавруга, был обнаружен в 1936 году под культурным слоем при раскопках стоянки неолита и бронзового века, относящейся к 2-му тысячелетию до н. э.
Условно, весь комплекс Залавруга делится на две неравные части: Старую и Новую (отрытую только в 1963 году), между которыми нет четкой границы. Обе части имеют свою датировку и были разделены заметными изменениями природного ландшафта. Сегодняшняя местность, значительно отличается от того, что было здесь в древности, когда создавались петроглифы. Это был длительный процесс, к которому всерьез приложили руку еще и строители двух рядом расположенных ГЭС: Беломорской и Выгостровской.
Многие исследователи пришли к выводу, что на берегу Залавруги находился древний экономический и культурный центр, в комплекс которого входило также и крупнейшее языческое святилище. Сюда приходили и приплывали для общения с духами старейшины проживавших в округе племен. Основная масса петроглифов иллюстрирует жизнь людей той эпохи. Это сцены охоты (зимней и летней), рыбной ловли с лодок и даже межплеменные войны между охотниками и мореплавателями. А так же, вполне естественно, огромное количество разнообразных животных и птиц. Абстрактных изображений, по сравнению с другими местами проживания древних людей обнаружено не так много.
Однако все же, есть один петроглиф привлекший внимание многих. Речь идет о так называемом изображении «Пляшущего человечка» или «Шамана». По сути это единственная человеческая фигура всего комплекса, изображенная в фас. Многие исследователи считают, что это фигура Верховного Жреца, причем выбитая им собственноручно. В связи с этим, среди туристов и местных жителей возникло поверие, связанное с этим петроглифом. Его следует потереть и загадать желание, тогда дух шамана живущего в граните, оживет и исполнит его.
Кстати, место, где расположились петроглифы признается многими исследователями непознанного как аномальное и даже имеет славу Места Силы. Как утверждают многие местные жители, в районе очень плохо осуществляется прием GPS оборудованием. Местоположение указывается неверно, или вообще прибор отказывается ловить сигнал со спутников.
Подтвердить этого не могу, в течении всего времени пребывания в Карелии мой навигатор вел себя вполне исправно и без нареканий.
Адрес: Республика Карелия, Беломорский р-н, 5 км на Юго-Запад от Беломорска или 2 км на Северо-Восток от пос. Золотец.
Координаты: 64°29'53"N 34°40'30"E
Материал взят из общедоступных источников в интернете
Этого мало. Кое что организовать придётся, если есть желание и возможности. В прошлом году ездили к Смоленским http://www.forum.rod...__fromsearch__1
В этом году пока не ясно куда, но куда то точно поедем. Я бы в Карелию с удовольствием....... Рыбалка говорят зачётная у вас. Да и вообще есть что посмотреть......
Собирать базу интересных мест. Прикидывая маршрут посещения, места размещения. При встрече более детально обсудим. Если ты есть Вконтакте, то вступи в группу http://vk.com/pamyati_predkov . Я её скоро переформатирую в открытую и будем наполнять новостями и интересными местами для посещения.
Други. У нас в Карелии в Медвежьегорске с филиалом в Петрозаводске есть фабрика "Карельские узоры". Производят из льна народные костюмы и другие изделия. Одна загвоздка в том, то вышивка на рубахах и костюмах Заонежская. Правда есть возможность заказывать рубахи и платья без вышивки и вышивку делать самим. Стоимость рубахи получается 1000 рублей Группа вКонтакте Официальный сайт