Страница 1 из 1
Триединство мировых начал
#1
Отправлено 17 Декабрь 2014 - 23:36
Сразу уточняю - это моё сопоставление.
Считаю это своим ОТКРЫТИЕМ.
Очень важным для связи ведического и славянского мировоззрения, сопряжением, мостом, переброшенным от понятий арийских Вед к понятиям славянской старины.
Сопоставил, наконец, культуру ариев и славян в вопросе мировых начал. В ведах на санскрите мировые начала называются "гуны". Это слово долго не давало мне покоя. Непонятно было его значение. Непонятно было каждый раз, когда я к нему возвращался все 20 лет, сколько его знаю.
Гуна (санскр. गुण, guṇa IAST) — санскритский термин, который в буквальном переводе означает «верёвка», а в более широком смысле «качество, свойство». Одна из категорий индуистской философии санкхья, где описываются три гуны материальной природы именно в таком порядке:
Саттва- «гуна благости»
Раджас- «гуна страсти»
Тамас- «гуна невежества»
Под гунами в санкхье понимаются три основные начала материальной природы, три «режима деятельности» иллюзорной энергии майи, обусловливающей живые существа (дживы). Гуны определяют образ жизни, мышление и деятельность души, которую они обусловливают.
По славянским представлениям в мире существует Свет и Тьма, их взаимодействие и противоборство. Но эта пара слишком противоречива, диалектична и это не соответствует принципу триединства, присущему славянской мудрости. Не видно никакого перехода, не видно середины.
С Саттвой и Тамасом уже давно сопоставление напрашивалось само собой:
Саттва - это Свет. Тамас - это Тьма.
Это полностью соответствует их смыслу, космогоническому и общечеловеческому значению.
А на что наше похож "Раджас - страсть" было не ясно...
Ответ нашёлся, слово близкое по звучанию и почти одинаковое по смыслу! Это слово РАЖ. Нашёл это раньше, чем прочитал о Раже у С. Алексеева (вобщем-то я не очень доволен его раскрытием смысла этого слова). Тот же корень конечно в слове куРАЖ, но также и в слове деРЗновение/деРЗость. РАЖ полностью соответствует смыслу третьей гуны "страсть, горение, стремление, неуспокоенность". А последнее предположение - о родстве корней РАЖ/РАЖД/РОД/РОЖД. Тогда Рождение - и есть та самая "страсть, неуспокоенность", которая приводит к возникновению всяких движений, рождений, "разъединению состояние неизменности и покоя" и т.п.
Ведь Свет - благостен и спокоен, Тьма - тупа и недвижима, а Ражд/Раж/Род - это то, что изменяет текущий порядок, ражится, куражится, порождает.
Итак:
Саттва - это СВЕТ.
Тамас - это ТЬМА.
Раджас - это РОД/РАЖ/РАЖД
Род - то что почитается в славянской вере, как начало всему, первоначальный бог РОД, породивший мир. Поэтому понятно, что жизнь не только светла и добра, но бывает темна и зла. И что смысл жизни в её продолжении. При этом Светлые боги славян - дают человеку благо, Тёмные боги славян несут человеку зло, а человек между Добром и Злом старается оставаться человеком, делает свой свободный выбор, и продолжает свой род.
Это понимание для меня уже очень ценно. Но и далее мысль живая. Гуна - "верёвка", то есть "соединяющая, связывающая". Гуна - это УНА, смысл становиться понятен - уна, унитарный, унификация, уния, "уно моменто" :) одно, единое, объединённое. Три гуны - это искомое Триединство. Ещё, поди, и косу русским девкам не просто так в ТРИ пряди заплетали!
Триединые начала мироздания:
СВЕТ + РОД + ТЬМА
И получится тогда, что корень РА - не то, чтобы свет, сияние. Свет у нас и есть "свет и сияние". РА - это такая вспышка энергии, возникшая яркость, такое яростное движение, рождение, СИЛА, сильное возбуждение, неистовство, буйство, ярость, ярь, РАЖ.
Считаю это своим ОТКРЫТИЕМ.
Очень важным для связи ведического и славянского мировоззрения, сопряжением, мостом, переброшенным от понятий арийских Вед к понятиям славянской старины.
Сопоставил, наконец, культуру ариев и славян в вопросе мировых начал. В ведах на санскрите мировые начала называются "гуны". Это слово долго не давало мне покоя. Непонятно было его значение. Непонятно было каждый раз, когда я к нему возвращался все 20 лет, сколько его знаю.
Гуна (санскр. गुण, guṇa IAST) — санскритский термин, который в буквальном переводе означает «верёвка», а в более широком смысле «качество, свойство». Одна из категорий индуистской философии санкхья, где описываются три гуны материальной природы именно в таком порядке:
Саттва- «гуна благости»
Раджас- «гуна страсти»
Тамас- «гуна невежества»
Под гунами в санкхье понимаются три основные начала материальной природы, три «режима деятельности» иллюзорной энергии майи, обусловливающей живые существа (дживы). Гуны определяют образ жизни, мышление и деятельность души, которую они обусловливают.
По славянским представлениям в мире существует Свет и Тьма, их взаимодействие и противоборство. Но эта пара слишком противоречива, диалектична и это не соответствует принципу триединства, присущему славянской мудрости. Не видно никакого перехода, не видно середины.
С Саттвой и Тамасом уже давно сопоставление напрашивалось само собой:
Саттва - это Свет. Тамас - это Тьма.
Это полностью соответствует их смыслу, космогоническому и общечеловеческому значению.
А на что наше похож "Раджас - страсть" было не ясно...
Ответ нашёлся, слово близкое по звучанию и почти одинаковое по смыслу! Это слово РАЖ. Нашёл это раньше, чем прочитал о Раже у С. Алексеева (вобщем-то я не очень доволен его раскрытием смысла этого слова). Тот же корень конечно в слове куРАЖ, но также и в слове деРЗновение/деРЗость. РАЖ полностью соответствует смыслу третьей гуны "страсть, горение, стремление, неуспокоенность". А последнее предположение - о родстве корней РАЖ/РАЖД/РОД/РОЖД. Тогда Рождение - и есть та самая "страсть, неуспокоенность", которая приводит к возникновению всяких движений, рождений, "разъединению состояние неизменности и покоя" и т.п.
Ведь Свет - благостен и спокоен, Тьма - тупа и недвижима, а Ражд/Раж/Род - это то, что изменяет текущий порядок, ражится, куражится, порождает.
Итак:
Саттва - это СВЕТ.
Тамас - это ТЬМА.
Раджас - это РОД/РАЖ/РАЖД
Род - то что почитается в славянской вере, как начало всему, первоначальный бог РОД, породивший мир. Поэтому понятно, что жизнь не только светла и добра, но бывает темна и зла. И что смысл жизни в её продолжении. При этом Светлые боги славян - дают человеку благо, Тёмные боги славян несут человеку зло, а человек между Добром и Злом старается оставаться человеком, делает свой свободный выбор, и продолжает свой род.
Это понимание для меня уже очень ценно. Но и далее мысль живая. Гуна - "верёвка", то есть "соединяющая, связывающая". Гуна - это УНА, смысл становиться понятен - уна, унитарный, унификация, уния, "уно моменто" :) одно, единое, объединённое. Три гуны - это искомое Триединство. Ещё, поди, и косу русским девкам не просто так в ТРИ пряди заплетали!
Триединые начала мироздания:
СВЕТ + РОД + ТЬМА
И получится тогда, что корень РА - не то, чтобы свет, сияние. Свет у нас и есть "свет и сияние". РА - это такая вспышка энергии, возникшая яркость, такое яростное движение, рождение, СИЛА, сильное возбуждение, неистовство, буйство, ярость, ярь, РАЖ.
#3
Отправлено 18 Декабрь 2014 - 22:48
Будай (18 декабря 2014 - 00:50):
Оно конечно, но славяне прошлого врядли об этом задумывались.
Я то показываюю, что не просто задумывались, а так и знали! Свет и Тьма в нашем мировоззрении есть? - есть. А Род - основной бог-родитель мира. Всё как и есть. Просто дело в том, что это полностью соответствует, как оказалось, мировоззрению древних ариев в этом вопросе. Их Тримурти - наше Триединство (Триглав)
#5
Отправлено 19 Декабрь 2014 - 01:04
Будай (18 декабря 2014 - 22:55):
Вершислав, допустим знали, но что давало это знание обычному человеку?
Место человека в мире - между Светом и Тьмой. Свобода выбора. И продление своего рода - основное человеческое дело, т.к. он сам от Рода.
Войти в раж - это нормальное дело, только так что-либо новое и порождается.
Какого ражна? - каков смысл, цель уже явно прилагаемых усилий.
Не лезь на рожон! - не рискуй, не трать много сил, не лезь на самое остриё дела (вопроса, решения и т.п.)
#7
Отправлено 21 Декабрь 2014 - 21:09
Будай (19 декабря 2014 - 09:48):
Т.е. без этого знания земледелец прошлого своего места не знал и продолжать свой род не мог?
Думаю, у земледельца на счёт продления рода была развитая культура - вечорки, посиделки, гаданья, смотрины, сватовство, обряды, годовые и и прочие праздники, свадьбы и т. д. И этому он уделял много внимания, чем и реализовывал это мировоззрение.
#10
Отправлено 24 Декабрь 2014 - 20:18
Будай (22 декабря 2014 - 23:27):
Вершислав, т.е. я так понимаю наши простые предки прекрасно справлялись и без открытого Вами знания? Так?
я думаю они, не мудрствуя, просто так и понимали ;) а вот потом, ближе к нам, - забылось. Сейчас сидим и отгадываем простые вещи наших прабабушек и прадедушек. А что не складывается, Будай?
#13
Отправлено 24 Декабрь 2014 - 22:15
Ребяты, наши предки-славяне не сопоставлялись с арийскими ведами. Они просто несли из глубины поколений мудрость, знания, корни которых там же, где у арийского племени, где-то много тыщ лет назад и много тыщ километров в сторону прародины белой расы. У арийце оно сохранилось в таком виде, а у наших в другом, но похожем. Знание-то совсем не пропало, только система забылась, детали затёрлись... Ну и как ты говоришь, Будай, простому селянину зачем это в голове держать, а много и подробно знающих всегда мало. Да насильно сколько забыто - трудно оценить ущерб. И книжки не осталось никакой... Лучше скажи, как тебе нравится такой ход мысли.
#14
Отправлено 10 Январь 2015 - 14:59
Доброго здравия! Подскажите, пожалуйста, что такое принципы здравомыслия, это 1. Принцип зеркала.
Прежде чем судить о других, следует обратить внимание на себя.
2. Принцип боли.
Обиженный человек сам наносит обиды другим.
3. Принцип верхней дороги.
Мы переходим на более высокий уровень, когда начинаем обращаться с другими лучше, чем они обращаются с нами.
4. Принцип бумеранга.
Когда мы помогаем другим, мы помогаем сами себе.
5. Принцип молотка.
Никогда не используйте молоток, чтобы убить комара на лбу собеседника.До 23. Принцип удовлетворения.
В замечательных взаимоотношениях сторонам для получения удовольствия достаточно просто находиться вместе. Или это Слово, Веды, Опыт.Заранее благодарен.
Прежде чем судить о других, следует обратить внимание на себя.
2. Принцип боли.
Обиженный человек сам наносит обиды другим.
3. Принцип верхней дороги.
Мы переходим на более высокий уровень, когда начинаем обращаться с другими лучше, чем они обращаются с нами.
4. Принцип бумеранга.
Когда мы помогаем другим, мы помогаем сами себе.
5. Принцип молотка.
Никогда не используйте молоток, чтобы убить комара на лбу собеседника.До 23. Принцип удовлетворения.
В замечательных взаимоотношениях сторонам для получения удовольствия достаточно просто находиться вместе. Или это Слово, Веды, Опыт.Заранее благодарен.
Страница 1 из 1