СЛОВО О КНЯЗЕ ОЛЕГЕ ВЕЩЕМ
#43
Отправлено 07 Май 2014 - 10:08
Вадим Казаков (07 мая 2014 - 02:19):
Во-первых, не переводи стрелы и не увиливай от ответа - на фактах докажи ВЫРЕЗАНИЕ вятичей.
Во-вторых, возможно про вхождение в состав государства это преувеличение, но подчинение(с выплатой дани) Руси до самой смерти Святослава - факт. И это попадание в орбиту Руси было уже необратимо, вопрос полного присоединения был только во времени.
Цитата
"Тут читаем, тут не читаем, а тут рыбу заворачиваем"(с) - так из твоих слов выходит. Определяйся - или у нас вся история древности переврана в угоду Романовым (и Вещего Олега мы тоже "посыпаем пеплом"), или ей можно доверять.
Я не думаю, что были организованные (восточно-)славянские государства, помимо Руси. Племена и союзы племён, не входящие ни в одно государство, безусловно были, но идеей увеличения, объединения и централизации ГОСУДАРСТВА они не обладали, иначе бы их как видную силу хотя бы булгары/арабы/немцы описали.
Цитата
Вадим, при всём моём уважении к тебе... кончай уже идиотничать и юродствовать. То, блин, Сагайдачного приплетёт с какой-то стати, то Боголюбского.
П.с: Волжскую Булгарию разгромили "монголы"(кем бы они ни являлись), Боголюбский их лишь немного "повоевал".
#45 Гость_Познающий_*
Отправлено 07 Май 2014 - 10:18
Открывайте тему про Святослава и там славьте сколько угодно.
СЛАВА КНЯЗЮ СВЯТОСЛАВУ!
СЛАВА КНЯЗЮ ВЕЩЕМУ ОЛЕГУ!
Ага, тут тему уже одну создали, где пытаются доказать, что Князь Святослав и не герой вовсе, да и наполовину русский.
Для меня Князь Вещий Олег несомненно Великий Герой. Но почему-то на этом форуме старательно пытаются втоптать в грязь память о Великом Князе Святославе, основываясь на притянутых за уши предположениях.
#47
Отправлено 07 Май 2014 - 10:34
Цитата
Цитата
А "пропаганда" - да, удобное "объяснение" неудобных фактов. Впрочем, Вадиму Станиславовичу лавры Фоменко, видимо, покоя не дают. Увы.
#49
Отправлено 07 Май 2014 - 10:56
#51
Отправлено 07 Май 2014 - 11:10
Чеслав Осмомысл (07 мая 2014 - 11:08):
Во-вторых, возможно про вхождение в состав государства это преувеличение, но подчинение(с выплатой дани) Руси до самой смерти Святослава - факт. И это попадание в орбиту Руси было уже необратимо, вопрос полного присоединения был только во времени.
Это можно, отчего же не привести?
В ПВЛ под 964 г. в связи с походом Святослава на северо-восток говорится:"И иде на Оку реку и на Волгу, и налезе вятичи". Этимология слова "налезть" - налезу, налезешь, пов. налезь, прош. налез, налезла, сов. (к налезать), на кого-что или без доп. (разг.). 1. Наползти, набраться куда-н. в большом количестве. На яблоню налезли муравьи. 2. Об одежде: надеться. Шляпа налезла на голову. (словарь Ушакова).
Таким образом, каган Святослав с союзными печенегами "в большом количестве" наполз/налез на Вятичей в 964 году. И "рече": «Кому вы дань даете?» Они же сказали: «Хазарам по щьлягу от рала даем». Далее летпось обрывается. Непонятно, помогла ли эта удивительная информация кагану Святославу с печенегами, но ни о каких боевых действиях в летописи не говорится по возможной причине: дальнейшие события шли не в пользу "налезшего" на вятичей кагана Святослава, зятя Малка Любечанина и сына булгарки Ольги Симеоновны. Через два года, в 966 г. в ПВЛ появляется краткая запись: "Вятичи победи Святославъ и дань на нихъ възложи". "Победи" означает, что была битва и вятичи проиграли. Не думаю, что обошлось без крови, не в шахматы же он вятичей "победи"?
В летописях вятичи, как достаточно самостоятельное племенное объединение, упоминаются вплоть до 12 в. "Племенное объединение" в переводе на современный язык - государство.
Киевский инок миссионер Кукша был убит недалеко от Серенска в 1215 году. Никакого христианства там не было и в помине, а это говорит о самостоятельности "племенного союза" от Киева по меньшей мере через 200 лет после "попадания в орбиту Руси" Вятичей.
Сведения о славянах (вятичах) из сочинения Ибн-Русте «Дорогие ценности»
«…и между страной печенегов и славян расстояние в десять дней пути, в самом начале пределов славянских находится город, называемый Ва.т (Ва.ит) (не расшифровано). Путь в эту страну идёт по степям и бездорожным землям через ручьи и дремучие леса. Страна славян — ровная и лесистая, и они в ней живут. И нет у них виноградников и пахотных полей. И есть у них что-то вроде бочонков, сделанных из дерева, в которых находятся соты и мёд. Называется это у них улишдж (улей, -В.К.), и из одного бочонка добывается до десяти кувшинов мёду. И они народ, пасущий свиней, как [мы] овец. Когда умирает у них кто-либо, труп его сжигают. Женщины же, когда случится у них покойник, царапают себе ножом руки и лица. На другой день после сожжения покойника они идут на место, где это происходило, собирают пепел с того места и кладут его на холм. И по прошествии года после смерти покойника берут они бочонков двадцать больше или меньше мёда, отправляются на тот холм, где собирается семья покойного, едят там и пьют, а затем расходятся. Если у покойника было три жены и одна из них утверждает, что она особенно любила его, то она приносит к его трупу два столба, их вбивают стоймя в землю, потом кладут третий столб поперёк, привязывают посреди этой перекладины верёвку, она становится на скамейку и конец [верёвки] завязывает вокруг своей шеи. После того как она так сделает, скамью убирают из-под неё, и она остаётся повисшей пока не задохнётся и не умрёт, после чего её бросают в огонь, где она и сгорает. И все они поклоняются огню. Большая часть их посевов из проса. Во время жатвы они берут ковш с просяными зёрнами, поднимают к небу и говорят: «Господи, ты, который [до сих пор] снабжал нас пищей, снабди и теперь нас ею в изобилии».
Есть у них разного рода лютни, гусли и свирели. Их свирели длиной в два локтя, лютня же их восьмиструнная. Их хмельной напиток из мёда. При сожжении покойника они предаются шумному веселью, выражая радость по поводу милости оказанной ему богом. Рабочего скота у них совсем немного, а лошадей нет ни у кого, кроме упомянутого человека (князя). Оружие их состоит из дротиков, щитов и копий, другого оружия они не имеют. Глава их коронуется, они ему повинуются и от слов его не отступают. Место пребывания его находится в середине земли славян и упомянутый глава, которого они называют «главой глав» (ра'ис ар-руаса), зовётся у них свиет-малик (Светлый князь, - В.К.), и он выше супанеджа (жупана,— В.К.), а супанедж является его заместителем (наместником). Царь этот имеет верховых лошадей и не имеет иной пищи, кроме кобыльего молока. Есть у него прекрасные, прочные и драгоценные кольчуги. Город, в котором он живёт, называется Джарваб (Гордаб,— возможно, что так араб передал название Горьдно-Городни-Корьдно,— В.К.), и в этом городе ежемесячно в продолжение трёх дней проводят торг, покупают и продают".
Теперь об археологии:
Во время похода Святослава на вятичей прекратило существование не одно городище. Например, "Дуна". А вот описание городища "Супруты":
Памятник расположен у д. Супруты Щекинского района Тульской области, на правом берегу реки Упы. Коллекция была собрана в ходе исследований, проводившихся в 1995-96 гг. отрядом Тульской археологической экспедиции под руководством Шекова А.В.
Археологические материалы и находки характеризуют быт первых жителей городища эпохи мощинской культуры (III-VIII вв.). Находки этого времени представлены лепной керамикой, бытовыми предметами, орудиями труда, украшениями местного и импортного происхождения. С IX в. городище было населено славянами, оно являлось крупным торговым центром между Поднепровской Русью и Хазарским каганатом. Этот период представляют коллекция археологических предметов, связанных с торговлей (весовые гирьки, арабские монеты, посуда), многочисленные предметы вооружения и снаряжения. В X в. городище прекратило свое существование, судя по всему, в результате военных походов Киевского князя Святослава против каганата. Ссылка:
В переводе на обычный язык: город был уничтожен каганом Святославом во время его победного похода. Таким образом он "освободил" вятичей от хазар.
#52
Отправлено 07 Май 2014 - 11:16
Цитата
А мне в связи с этим "тут" замечательная цитата Озара вспомнилась:
Цитата
#53
Отправлено 07 Май 2014 - 15:33
Вадим Казаков (07 мая 2014 - 12:10):
В ПВЛ под 964 г. в связи с походом Святослава на северо-восток говорится:"И иде на Оку реку и на Волгу, и налезе вятичи". Этимология слова "налезть" - налезу, налезешь, пов. налезь, прош. налез, налезла, сов. (к налезать), на кого-что или без доп. (разг.). 1. Наползти, набраться куда-н. в большом количестве. На яблоню налезли муравьи. 2. Об одежде: надеться. Шляпа налезла на голову. (словарь Ушакова).
Таким образом, каган Святослав с союзными печенегами "в большом количестве" наполз/налез на Вятичей в 964 году. И "рече": «Кому вы дань даете?» Они же сказали: «Хазарам по щьлягу от рала даем». Далее летпось обрывается. Непонятно, помогла ли эта удивительная информация кагану Святославу с печенегами, но ни о каких боевых действиях в летописи не говорится по возможной причине: дальнейшие события шли не в пользу "налезшего" на вятичей кагана Святослава, зятя Малка Любечанина и сына булгарки Ольги Симеоновны. Через два года, в 966 г. в ПВЛ появляется краткая запись: "Вятичи победи Святославъ и дань на нихъ възложи". "Победи" означает, что была битва и вятичи проиграли. Не думаю, что обошлось без крови, не в шахматы же он вятичей "победи"?
Не битва (!!!), он два года с вятичами воевал, как и следует из написанного, с 964 по 966. И скорее Олёна Симеоновна, Ольга - это партийная кличка среди русов и славян.
А вот Вещему Олегу хватило ума вступить в союзные отношения с Вятичами в 907 году при походе на Цареград и не трогать их вообще ни до этого, ни после!
#56
Отправлено 10 Май 2014 - 21:55
Иггельд (07 мая 2014 - 16:33):
А вот Вещему Олегу хватило ума вступить в союзные отношения с Вятичами в 907 году при походе на Цареград и не трогать их вообще ни до этого, ни после!
Совершенно верно. У Олега были с вятичами союзные отношения.
#60
Отправлено 25 Май 2014 - 17:34
Веледор (24 мая 2014 - 21:58):
Дык Святослав - это же ж наше всё. Если бы мощи его нашли, в смысле чашу-череп, то тут же бы возвели в каком-нибудь Ижевске храм, все уверовавшие ездили бы и прикладывались сахарными устами, а пророк Святослава бы махал кадилом. С особой частотой в ночь с 3 на 4 июля. И по всем телеканалам, по всем телеканалам. "Я плачу, сеньор Перейра!" (с) Жюль Верн.