Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры: Бог Чур - Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры

Перейти к содержимому

  • (6 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Бог Чур как правильно изобразить? Оценка: -----

#21 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 09 Апрель 2014 - 22:17

В этом вопросе надо опираться не на догадки, а на факты. Факт в том, что капей Чура, ограничивающих участки одной семье-общины от другой у археологии нет.
Безусловно, там, где границы владений невозможно обозначить природным рельефом или водной артерией могли использоваться знаки прорезанные в дерне или межевые рвы. Подобный ров находится прямо около нашего капища. Он тянется через лес на десятки верст и имеет примерно 1,5м.-2м. в глубину и около 3 м. в ширину. Подобными рвами помещики отделяли границы своих владений. Владения простых крестьян вполне могли обозначиваться как угодно вообще, от ветки воткнутой в землю, до опахивания и т.д.

#22 Пользователь офлайн   Мастер

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 42
  • Регистрация: 21 Март 14

Отправлено 09 Апрель 2014 - 22:23

Просмотр сообщенияТрислав (09 апреля 2014 - 08:41):

Чур(Щур)- охранник межей и границ. Известно он нем из достаточно многих источников, но вот описания изображений нет.

Приведите, пожалуйста, эти "многие источники". Там ниже приведена, как источник, книга Казакова, простите, но это не источник, на что опирается В.Казаков? Приведите хотя-бы труды славистов, археологов 19-20 века, будьте добры.

#23 Пользователь офлайн   адамович

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 116
  • Регистрация: 04 Сентябрь 12

Отправлено 09 Апрель 2014 - 22:38

Из книги Шамак Алесь. Міфалогія беларусаў. Мінск, 2013. – 256 с. (бел. язык) Издатель - Институт культуры Беларуси при поддержке Министерства культуры Республики Беларусь.
Скачать книгу Шамака можно по адресу http://чаровницы.рф/publikacii/mifalogya-shamak-ales.html

Чур

Бог Чур пользуется особенным уважением белорусов. Он охраняет границы земельных владений. Небольшие курганы, нередко огороженные частоколом, насыпанные на границах участков как пограничные знаки, находятся под особой опекой Чура, и никто не решиться раскопать такой холм, чтобы не прогневить Бога.
Чур — защитник родовых владений. Достаточно провести черту углем или мелом или чем-нибудь другим на земле или на полу, призвать на охрану Чура и за нее никакие Недобрые Духи не смогут перейти. Чур не позволяет другим духам проникать за свою границу.
Чур — божество рода — предок, который заботится о своем роде и охраняет его членов от Недобрых Духов. Потому одновременно Чур является домашним духом. Каждый дом, каждая семья имеет своего Чура, охраннителя домашнего очага, который преследует и прогоняет Духов тьмы.
Тот кто хочет воспользоваться помощью Чура должен позвать его. "Чур меня!" — говорит девушка, когда к ней цепляется какой-нибудь наглец, что означает — не трогай меня, непосредственный призыв к Чуру, чтобы защитил ее. "Чур тебе на язык!" — просят Бога, чтобы тот принудил замолчать болтуна. "Чур мои!"; "Чур вместе или пополам!" — обращались к богу, чтобы он стал защитником прав собственности. Белорус обязательно призывает Чура когда ему нужна защита или помощь. Тот кто предает Чура — отрекается от отечества, отрекается от дома и рода, тот выходит из-под власти и защиты этого Бога.

#24 Гость_Еленка71_*

  • Группа: Гости

Отправлено 09 Апрель 2014 - 22:49

Согласна.

Цитата

Сейми девос (Seimi dewos, ср. латыш. saimes dievs и литов. šeim/yn/-os diçvas) - бог семьи, дома; ему приносят в жертву кур и петухов, бросая их в огонь печи.
http://dic.academic....
А почему Чур вообще должен иметь облик, если это Предок семьи, который охраняет владения, межевого камня не достаточно...
У домового какой вид?, и надо ли его изображать вообще...

#25 Гость_Еленка71_*

  • Группа: Гости

Отправлено 09 Апрель 2014 - 22:50

А почему Чур вообще должен иметь облик, если это Предок семьи, который охраняет владения, межевого камня не достаточно...
У домового какой вид?, и надо ли его изображать вообще...

#26 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 09 Апрель 2014 - 22:53

Тем не менее наши предки описывали домового. Эти описания разнятся, но есть и общие моменты.

#27 Гость_Еленка71_*

  • Группа: Гости

Отправлено 09 Апрель 2014 - 22:59

Если это Чур(Щур) это Предок семьи, "семейный Бог(дух)", как какая семья, такой и дух... Кто был хозяином территории первоначально, тот её и охраняет... Если собственность перешла от пра-пра-родителя, так в зеркало можно посмотреть и будет ясно, как выглядел Дух Семьи...

#28 Пользователь офлайн   Родомысл

  • Сталкерю помаленьку...
  • PipPipPip
  • Группа: Наказанные
  • Сообщений: 6 438
  • Регистрация: 20 Май 11
  • ГородМосковская обл., Серпуховский р-н, д. Ланьшино

Отправлено 09 Апрель 2014 - 23:18

Цитата

В этом вопросе надо опираться не на догадки, а на факты. Факт в том, что капей Чура, ограничивающих участки одной семье-общины от другой у археологии нет.
Безусловно, там, где границы владений невозможно обозначить природным рельефом или водной артерией могли использоваться знаки прорезанные в дерне или межевые рвы. Подобный ров находится прямо около нашего капища. Он тянется через лес на десятки верст и имеет примерно 1,5м.-2м. в глубину и около 3 м. в ширину. Подобными рвами помещики отделяли границы своих владений. Владения простых крестьян вполне могли обозначиваться как угодно вообще, от ветки воткнутой в землю, до опахивания и т.д.

Павлины археология говоришь? Хах. У археологии много чего нет, но это не повод всё подряд отрицать. Да и вопрос топ старта выглядит так:

Цитата

Бог Чур как правильно изобразить?

Какие у него атрибуты (Перун - секира, Сварог - кузнечный молот, Велес - рог), как его правильно изображать?

А не как его изображали селяне древности или крестьяне 18-19веков.
Посему все вариации описанные в сей теме имеют место для рассмотрения.
Свои, владения(земляные наделы) селяне древности, редко от своего соседа по деревне, отделяли чемто более серьёзным чем межевой камень или столбик. Ито только для того, чтобы не пахать лишнего.

#29 Пользователь офлайн   Родомысл

  • Сталкерю помаленьку...
  • PipPipPip
  • Группа: Наказанные
  • Сообщений: 6 438
  • Регистрация: 20 Май 11
  • ГородМосковская обл., Серпуховский р-н, д. Ланьшино

Отправлено 09 Апрель 2014 - 23:27

Просмотр сообщенияЕленка71 (10 апреля 2014 - 00:50):

А почему Чур вообще должен иметь облик, если это Предок семьи, который охраняет владения, межевого камня не достаточно...
У домового какой вид?, и надо ли его изображать вообще...

Тут у всех по разному, некоторые славянские племена действительно в каждом доме(своего племени) имели отображение своего предка исполненном в глине, дереве или бронзе и именовали их дедушками, хозяинами или просто родичами.

#30 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 09 Апрель 2014 - 23:30

Просмотр сообщенияСлавянин Севера (09 апреля 2014 - 22:30):

Также интересно выслушать мнения о Боге Обереге (Спас), у В.С. Казакова он указан как Бог оберегания, защиты. Но так же не говорится о воплощениях и правильном изваянии его.

В данном случае, когда указывается автор, необходимо переадресовать вопрос автору в тему "Вопрос жрецам".

#31 Пользователь офлайн   Мастер

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 42
  • Регистрация: 21 Март 14

Отправлено 09 Апрель 2014 - 23:37

Просмотр сообщенияадамович (10 апреля 2014 - 00:38):

Из книги Шамак Алесь. Міфалогія беларусаў. Мінск, 2013. – 256 с. (бел. язык) Издатель - Институт культуры Беларуси при поддержке Министерства культуры Республики Беларусь.
Скачать книгу Шамака можно по адресу http://чаровницы.рф/publikacii/mifalogya-shamak-ales.html

Уважаемый Адамович, неубедительно. Книга 2013 года не может служить источником. Вы можете привести свидетельства более ранние,например Шейна, или более ранних этнографов, упоминающих Чура в белорусской культуре?

#32 Пользователь офлайн   Родомысл

  • Сталкерю помаленьку...
  • PipPipPip
  • Группа: Наказанные
  • Сообщений: 6 438
  • Регистрация: 20 Май 11
  • ГородМосковская обл., Серпуховский р-н, д. Ланьшино

Отправлено 09 Апрель 2014 - 23:54

Просмотр сообщенияМастер (10 апреля 2014 - 01:37):

Книга 2013 года не может служить источником.

и

Цитата

книга Казакова, простите, но это не источник.

Вы неправы, в формате заданных топ стартером вопросов, любые из приведённых книг являются источником.
Паче в упомянутых книгах имеются(я надеюсь) списки использованной литературы...

Сообщение отредактировано Будай: 06 Май 2014 - 11:29
Причина редактирования: эмоции убрал


#33 Гость_Еленка71_*

  • Группа: Гости

Отправлено 10 Апрель 2014 - 00:09

Цитата

Тут у всех по разному, некоторые славянские племена действительно в каждом доме(своего племени) имели отображение своего предка исполненном в глине, дереве или бронзе и именовали их дедушками, хозяинами или просто родичами.

Да, тут можно только рассуждать о том, что являлось причиной появления образов - личный опыт, возможность обратиться непосредственно, чувство защищенности... Опять же надо смотреть, кто и где, а по сути, как удобнее и эффективнее)..

#34 Пользователь офлайн   Лихобор

  • Начальник СБ
  • Иконка
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 885
  • Регистрация: 23 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 10 Апрель 2014 - 00:54

http://www.pavlovskaya.net/images/12345untitled(1).jpg

#35 Пользователь офлайн   Мастер

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 42
  • Регистрация: 21 Март 14

Отправлено 10 Апрель 2014 - 01:07

Просмотр сообщенияРодомысл (10 апреля 2014 - 01:54):

и

Вы неправы, в формате заданных топ стартером вопросов, любые из приведённых книг являются источником. Но коль вам хочется более глубоких знаний, так сами перетряхивайте пыль библиотек. Паче в упомянутых книгах имеются(я надеюсь) списки использованной литературы...

Найдите тогда "бога Чура" у Нидерле или даже у русофила Рыбакова. Найдёте?

Сообщение отредактировано Лихобор: 10 Апрель 2014 - 10:05
Причина редактирования: Пафос


#36 Пользователь офлайн   Мастер

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 42
  • Регистрация: 21 Март 14

Отправлено 10 Апрель 2014 - 02:11

Я прошу найти и привести свидетельства о "боге Чуре", уважаемый, даже назвал Вам фамилии славистов. Так найдёте?

Сообщение отредактировано Лихобор: 10 Апрель 2014 - 10:06
Причина редактирования: Флуд


#37 Пользователь офлайн   Яробор

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 619
  • Регистрация: 27 Август 12
  • ГородАлматы

Отправлено 10 Апрель 2014 - 05:59

Просмотр сообщенияМастер (10 апреля 2014 - 04:07):

Уважаемый, вы думаете, что я некий профан? Я - Мастер. Ну найдите тогда "бога Чура" у Нидерле или даже у русофила Рыбакова. Найдёте?

В чем вы мастер? Велесова книга устроит как источник? Нет?
А вообще Чур упоминается у Рыбакова, надо или сами найдете?

Сообщение отредактировано Будай: 13 Сентябрь 2014 - 23:39
Причина редактирования: Оставил суть.


#38 Пользователь офлайн   Яробор

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 619
  • Регистрация: 27 Август 12
  • ГородАлматы

Отправлено 10 Апрель 2014 - 06:07

Цитата

Есть ещё одно необыкновенное божество: Чур — божество границ, одно из древнейших божеств-берегинь. Произошло от «щур».

Земля, в которой покоились предки (пращуры) какого-либо рода, и которая переходила, наследуясь, из рода в род, считалась неприкосновенной. По поверьям многих племён, души тех, кто не уважает святости границ, передвигает межевые камни (столбы), хозяйничает на земле чужих предков, подвергаются проклятию, после смерти блуждают без пристанища. Или такие люди вечно принуждены таскать камни и носиться по полям, нигде не находя покоя; или носиться по полям блуждающим огоньком.

Чур связан с миром. Он освящает и защищает право собственности (ср. «чур-мое»!), оседлость человека на земле, гуманные нравственные принципы, всё делит по справедливости: «чур — пополам!», «чур — вместе!»

Со словом «чур» связаны «черт», «очерт», «очерчивать». Праславянское «чъерт» — проклятый, возможно, нарушивший границы, межевые, географические, а затем — неизбежно, нравственные; подменяющий добро злом.

Источник: Кайсаров А., Глинка Г., Рыбаков Б. Мифы древних славян.

#39 Пользователь офлайн   Родомысл

  • Сталкерю помаленьку...
  • PipPipPip
  • Группа: Наказанные
  • Сообщений: 6 438
  • Регистрация: 20 Май 11
  • ГородМосковская обл., Серпуховский р-н, д. Ланьшино

Отправлено 10 Апрель 2014 - 10:58

Просмотр сообщенияСлавянин Севера (09 апреля 2014 - 23:30):

Также интересно выслушать мнения о Боге Обереге (Спас), у В.С. Казакова он указан как Бог оберегания, защиты. Но так же не говорится о воплощениях и правильном изваянии его.

Странно пролопатил сайт ССО, раздел боги статья Славянские Боги из книги В.С. Казакова и также файл книги выложенной на томже сайте никаких Спасов-Оберёгов не нашёл. У вас точно не пиратская копия книги? Какое издание?

#40 Пользователь офлайн   Трислав

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 051
  • Регистрация: 04 Март 12
  • ГородРебриха

Отправлено 10 Апрель 2014 - 11:20

Просмотр сообщенияРодомысл (10 апреля 2014 - 15:58):

Странно пролопатил сайт ССО, раздел боги статья Славянские Боги из книги В.С. Казакова и также файл книги выложенной на томже сайте никаких Спасов-Оберёгов не нашёл. У вас точно не пиратская копия книги? Какое издание?

В бумажном издании тоже никакого Спаса нет.

  • (6 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей