Подарок из под ёлки:
http://cdn.trinixy.ru/pics5/20140106/podborka_19.jpg
С днём тризны по прошедшему году...
C Новым годом!
#22 Гость_Андрей Иванов_*
Отправлено 07 Январь 2014 - 23:19
Иггельд (02 января 2014 - 11:27):
Интересно, откуда же малограмотные или вовсе неграмотные крестьяне Русского Севера узнали об этом, оставив ещё в том же 19 веке и начале 20-го века, благодаря этнографам, многочисленные свидетельства архаического культа "батюшки Мороза", божества, которое испытывает и награждает в меру прохождения испытания (инициации) :) Впрочем, название журнала, в котором опубликована статья, обязывает.
А было слово "батюшка"? Ну приведите тогда доказательства. Название журнала здесь ни при чём, я не в первый раз вижу, как вы стремитесь критиковать всё и вся. Вы что-то имеете против доктора наук, профессора Душечкиной? Тогда мотивируйте своё мнение.
#23 Гость_Андрей Иванов_*
Отправлено 07 Январь 2014 - 23:28
Иггельд (02 января 2014 - 18:43):
Ещё Якоб Гримм в "Германской мифологии" в первой трети 1800-х годов пишет о скандинавском обычае оставлять сладости Одиннову коню, на котором верховный ас объезжает в ночь с 24 на 25 декабря Землю. В ответ на такое почтение к своему скакуну Старый Одинн одаривает детей, не забывших древний обычай. А вот тех, кто позабыл и осмелился в эту ночь выйти из дому, того настигнет Дикая Охота во главе с Одинном и Гольдой-Фригг.
Шум, с которой мчится по заснеженному лесу Дикая Охота, напоминает мне Мороза Трескуна - Морозко, который в архаических записях разрывает на куски мачехину дочку, но награждает падчерицу.
Шум, с которой мчится по заснеженному лесу Дикая Охота, напоминает мне Мороза Трескуна - Морозко, который в архаических записях разрывает на куски мачехину дочку, но награждает падчерицу.
А при чём здесь славяне к "скандинавскому обычаю"? При чём здесь "Дед Мороз"? То что "вам напоминает", какое отношение имеет к истине?