Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры: Зимние праздники. - Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры

Перейти к содержимому

  • (11 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Зимние праздники. Коляда. Оценка: *---- 1 Голосов

#161 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 08 Апрель 2014 - 08:26

Указанный Ивановым источник верен.

#162 Пользователь офлайн   Мастер

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 42
  • Регистрация: 21 Март 14

Отправлено 09 Апрель 2014 - 03:29

Просмотр сообщенияБудай (08 апреля 2014 - 10:26):

Указанный Ивановым источник верен.

Поискал и нашёл Шейна, это несложно. «Праздник этот всегда бывает накануне Благовещения Пресвятой Богородицы и посвящён в честь медведя. В этот день приготавливаются особые кушанья, именно: на первое блюдо приготавливается сушёный репник в знак того, что медведь питается по преимуществу растительною пищею, травами; на второе блюдо подаётся кисель, потому что медведь любит овёс; третье блюдо состоит из гороховых комов, отчего и самый день получил название «комоедица». После обеда все - стар и мал - ложатся, не спят, а поминутно самым медленным способом перекатываются с бока на бок, как можно стараясь приноровиться к поворачиванию медведя. Церемония эта продолжается около двух часов, и всё это делается для того, чтобы медведь легко встал со своей зимней берлоги. После обеда крестьяне уже не занимаются своими дневными работами – празднуют» ( П.В.Шейн Материалы для изучения быта и языка русского населения Северо - Западного края. СПб. Типография Императорской Академии Наук, 1902., стр.162) Работа 1902 года, Благовещенье тогда праздновалось 25 марта по старому стилю, накануне - 24, по новому стилю это 7 апреля (накануне- 6 апреля). А что за праздник "комоедица" тогда празднуется 22 марта?

#163 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 09 Апрель 2014 - 06:38

Мастер, Ваш вопрос необходимо адресовать автору календарной даты и задать в разделе "вопросы жрецам".

#164 Гость_Еленка71_*

  • Группа: Гости

Отправлено 09 Апрель 2014 - 09:54

Цитата

А что за праздник "комоедица" тогда празднуется 22 марта?

Основу строения славянского календаря ССО СРВ преподают в доступной и понятной форме в ДУ(духовном училище), спрашивать там удобнее, не придется ждать, кроме того картина будет более понятна, потому как вырывать отдельные даты из нашего календаря это все равно, что брать цитаты из текста...
Сюда

#165 Пользователь офлайн   Мастер

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 42
  • Регистрация: 21 Март 14

Отправлено 09 Апрель 2014 - 22:13

Просмотр сообщенияБудай (09 апреля 2014 - 08:38):

Мастер, Ваш вопрос необходимо адресовать автору календарной даты и задать в разделе "вопросы жрецам".

Чтобы его там стёрли или дали кривой ответ? Я это уже видел, хоть и недавно здесь. Ваше мнение и ответ какие?

#166 Пользователь офлайн   Мастер

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 42
  • Регистрация: 21 Март 14

Отправлено 09 Апрель 2014 - 22:17

Просмотр сообщенияЕленка71 (09 апреля 2014 - 11:54):

Основу строения славянского календаря ССО СРВ преподают в доступной и понятной форме в ДУ(духовном училище), спрашивать там удобнее, не придется ждать, кроме того картина будет более понятна, потому как вырывать отдельные даты из нашего календаря это все равно, что брать цитаты из текста...
Сюда

Уважаемая Еленка. Я в простой и понятной форме процитировал первоисточник. Других первоисточников нет. Если есть, то приведите их, пожалуйста.Никто не вырывает отдельные даты из "вашего календаря", других дат просто нет.

#167 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 09 Апрель 2014 - 22:20

Просмотр сообщенияМастер (09 апреля 2014 - 23:13):

Чтобы его там стёрли или дали кривой ответ? Я это уже видел, хоть и недавно здесь. Ваше мнение и ответ какие?

Простите,но если Вы недавно тут, то какой именно пост в теме "Вопросы жрецам" был стерт?
Мой ответ прост, кроме Шейна название праздника "Комоедица" я нигде не встречал.

#168 Пользователь офлайн   Мастер

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 42
  • Регистрация: 21 Март 14

Отправлено 09 Апрель 2014 - 23:44

Просмотр сообщенияБудай (10 апреля 2014 - 00:20):

Простите,но если Вы недавно тут, то какой именно пост в теме "Вопросы жрецам" был стерт?
Мой ответ прост, кроме Шейна название праздника "Комоедица" я нигде не встречал.

1. Да не надо ссылаться на "вопросы жрецам", или они авторитеты для вас, что вы всё время к ним аппелируете? Или звание "жрец" прибавляет знаний? 2. Да, кроме Шейна этого ни у кого нет, есть ещё академик Рыбаков, который, ссылаясь на Шейна и приведённую им дату и соглашаясь с ней, делает, тем не менее, неправильные выводы.3. Что тогда за праздник "комоедица" 22 марта,он соответствует историческим традициям, каково ваше личное мнение?

#169 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 09 Апрель 2014 - 23:54

Мастер.

Цитата

1. Да не надо ссылаться на "вопросы жрецам", или они авторитеты для вас, что вы всё время к ним аппелируете? Или звание "жрец" прибавляет знаний?

У праздника Комоедиц есть дата. У даты есть автор. Вы задаете вопрос относительно даты и соответственно я переадресую Вас к автору. Все логично и последовательно.

Цитата

Что тогда за праздник "комоедица" 22 марта,он соответствует историческим традициям, каково ваше личное мнение?

Я считаю, что празднование равноденствия, как и иных крупных и значимых событий у наших предков длилось несколько дней, а не один. Т.е. это отрезок времени наступление которого определяется в каждом отдельном случае совокупностью тех или иных явлений природы, что совершенно лишает необходимости вычлентять какой-то конкретный день привязанный к григорианскому или юлианскому календарю.

#170 Пользователь офлайн   Мастер

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 42
  • Регистрация: 21 Март 14

Отправлено 10 Апрель 2014 - 01:03

Просмотр сообщенияБудай (10 апреля 2014 - 01:54):

У праздника Комоедиц есть дата. У даты есть автор. Вы задаете вопрос относительно даты и соответственно я переадресую Вас к автору. Все логично и последовательно.

Серьёзно? И этот "автор" не Шейн?)) Тогда назовите "автора". Что логично и последовательно? Ваша нежелание, либо неспособность высказать своё личное мнение, своё видение ситуации?

Сообщение отредактировано Будай: 10 Апрель 2014 - 06:27
Причина редактирования: Правка


#171 Пользователь офлайн   Volkov

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 47
  • Регистрация: 25 Март 14
  • ГородМосква

Отправлено 10 Апрель 2014 - 01:10

Просмотр сообщенияБудай (10 апреля 2014 - 01:54):

Я считаю, что празднование равноденствия, как и иных крупных и значимых событий у наших предков длилось несколько дней, а не один. Т.е. это отрезок времени наступление которого определяется в каждом отдельном случае совокупностью тех или иных явлений природы, что совершенно лишает необходимости вычлентять какой-то конкретный день.

Подтверждаю.

Во-первых, люди не жили по астрономически точному календарю - им достаточно было примерно знать наступление того или иного события, а не конкретное время и дату.
Во-вторых, Масленица, Семик, Купальские праздники, Святки - все длилось несколько дней, часто - около недели.

Конечно, сейчас мы можем привязать праздники к точным датам, но это не столь важно, как кажется изначально.

#172 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 10 Апрель 2014 - 06:30

Просмотр сообщенияМастер (10 апреля 2014 - 02:03):

И этот "автор" не Шейн?)) Тогда назовите "автора". Что логично и последовательно? Ваша нежелание, либо неспособность высказать своё личное мнение, своё видение ситуации?

Автором даты в календаре ССО СРВ является Казаков В.С., жрец калужской общины.
Вы не внимательны, ибо я своё мнение высказал и оно вполне полно отвечает на Ваш вопрос. B)

#173 Гость_Еленка71_*

  • Группа: Гости

Отправлено 10 Апрель 2014 - 11:09

Цитата

Других первоисточников нет.

Что то я не пойму какие "первоисточники" Вам нужны, не могли бы Вы несколько уточнить (век, место, автор , которые для Вас будут "первичны").

#174 Пользователь офлайн   Мастер

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 42
  • Регистрация: 21 Март 14

Отправлено 16 Апрель 2014 - 01:11

Просмотр сообщенияБудай (10 апреля 2014 - 08:30):

Автором даты в календаре ССО СРВ является Казаков В.С., жрец калужской общины.
Вы не внимательны, ибо я своё мнение высказал и оно вполне полно отвечает на Ваш вопрос. B)

Вы согласны с Казаковым В.С., жрецом Калужской общины, в данном вопросе?

#175 Пользователь офлайн   Мастер

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 42
  • Регистрация: 21 Март 14

Отправлено 16 Апрель 2014 - 01:17

Просмотр сообщенияЕленка71 (10 апреля 2014 - 13:09):

Что то я не пойму какие "первоисточники" Вам нужны, не могли бы Вы несколько уточнить (век, место, автор , которые для Вас будут "первичны").

Еленка, мне не нужны никакие первоисточники, кроме тех, что имеются. Они либо есть, либо их нет. В данном случае первоисточником является Шейн, поскольку других первоисточников нет. Их нет, понимаете, при чём здесь век, место , автор и тем более я? На Шейна ссылается Рыбаков, слова Рыбакова искажают и интерпретируют по своему, в угоду некоей созданной теории. А у вас есть другие первоисточники? Я ведь понятно изъясняюсь?

#176 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 16 Апрель 2014 - 06:11

Просмотр сообщенияМастер (16 апреля 2014 - 02:11):

Вы согласны с Казаковым В.С., жрецом Калужской общины, в данном вопросе?

Повторюсь. Я считаю, что славяне отмечали отрезки времени, а не конкретную дату. Определение границ этого отрезка определялось совокупностью явлений природы.

#177 Пользователь офлайн   Пересвет (Виктор)

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Родновер ССО СРВ
  • Сообщений: 96
  • Регистрация: 24 Декабрь 13
  • ГородНовороссийск

Отправлено 16 Апрель 2014 - 19:30

Просмотр сообщенияМастер (16 апреля 2014 - 03:17):

других первоисточников нет.

Мастер, может просто не там ищем. Согласитесь, никто из вышеназванных авторов книг особо и не задавался исследованием: чем, например отличается Масленица и Комоедица. Можно было бы "покопаться" в источниках и на языческих сайтах "за бугром". Например, здесь - http://www.irminsul.org/arc/010sz.html - Масленица и Комоедица указаны в четких датах и отделены по времени (может, одно- продолжение другого?). Откуда они взяли этот календарь, остается только догадываться или писать на их сайт. Если бы было время (и желание), я бы копался в польских, словацких, литовских источниках. Пишу не для обсуждения. Так, реплика.

#178 Гость_Еленка71_*

  • Группа: Гости

Отправлено 16 Апрель 2014 - 20:02

Значит, таки Шейн...

Цитата

Павел Васильевич Шейн (1826-1900) – фигура знаковая. Его сборники русских народных песен занимают в мировой фольклористике самое почетное место. Благодаря усилиям Шейна, достоянием культуры стали более 2 500 великорусских, 3 000 белорусских песен, около 300 сказок и легенд, множество пословиц, заговоров, других произведений фольклора. Основной его труд, «Великорусс в своих песнях, обрядах, обычаях, верованиях, сказках, легендах…» (1898-1900), явивший собой грандиозную попытку поэтического выражения духа русского народа с невиданной доселе шириной охвата, стал главнейшим источником для изучения обрядовой поэзии.
Многое в творческой биографии Павла Васильевича еще остается невыясненным. Не вполне понятно, ощущал ли Шейн свою еврейскую идентичность, почему он отказался от заложенных с детства религиозных традиций, какая работа мысли и душевные борения привели он к идее посвятить свою жизнь русскому народному творчеству. Его духовные искания представляют тем больший интерес, что и в сегодняшней России многие деятели еврейского происхождения отказываются от своих национальных корней и иудейской веры, жертвуя ими во имя христианства и русской культуры (по некоторым данным, в современной России около 25 % евреев приняли православие). А потому путь Шейна, его подвижничество на ниве русского народоведения оказывается глубоко симптоматичным. Признавая неотъемлемое право каждого на выбор пути и свободу совести, мы попытаемся воссоздать творческий путь Шейна таким, каким он был, руководствуясь исключительно требованиями исторической правды и не опускаясь до пристрастных оценок и навязчивого морализаторства. Может статься, наш рассказ наведет читателя на вопросы, не имеющие однозначных ответов. Смеем, однако, думать, что сама постановка таких острых вопросов, решение коих, по словам поэта Юрия Левитанского, «каждый выбирает по себе», и важна, и своевременна.
там
Вряд ли осилю...его "Великогусс", что бы найти там ключевое упоминание о Комоедице и контекст, может у кого "завалялось" где записанно-конспектированное, было бы не плохо глянуть, а то комы готовим, а Комоедицы нет(до Шейна, конечно).

#179 Пользователь офлайн   Мастер

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 42
  • Регистрация: 21 Март 14

Отправлено 18 Апрель 2014 - 01:46

Просмотр сообщенияПересвет (Виктор) (16 апреля 2014 - 21:30):

Мастер, может просто не там ищем. Согласитесь, никто из вышеназванных авторов книг особо и не задавался исследованием: чем, например отличается Масленица и Комоедица.

И действительно, чего им задаваться? И чем они отличаются?

Просмотр сообщенияПересвет (Виктор) (16 апреля 2014 - 21:30):

Можно было бы "покопаться" в источниках и на языческих сайтах "за бугром". Например, здесь - http://www.irminsul.org/arc/010sz.html - Масленица и Комоедица указаны в четких датах и отделены по времени (может, одно- продолжение другого?). Откуда они взяли этот календарь, остается только догадываться или писать на их сайт. Если бы было время (и желание), я бы копался в польских, словацких, литовских источниках. Пишу не для обсуждения. Так, реплика.

Понятно, реплика. А "за бугром" и ваша англоязычная ссылка какое отношение имеет к белорусам? "Они" это кто? А указанные в "чётких датах Масленица и Комоедица" в каких датах указаны, может назовёте их?

#180 Пользователь офлайн   Пересвет (Виктор)

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Родновер ССО СРВ
  • Сообщений: 96
  • Регистрация: 24 Декабрь 13
  • ГородНовороссийск

Отправлено 18 Апрель 2014 - 05:45

1. Мастер, если я правильно понимаю, в Вашем представлении все белорусы-язычники и их потомки, как и другие народы, компактно проживают в границах современных государств?
2. Может, и назову:
Maslenitsa. Suhii (March) 21. Maslenitsa is a very ancient festival, the holiday of the Spring Equinox and the end of the winter frosts. People enjoy themselves, engaging in much feasting, dancing, wearing of masks, playing on traditional musical instruments, and contests of strength, all to enact spring unbridled, in action and fighting. Traditional pastries are also baked, called blini (a type of potato pancake), to symbolize the sun.
Komoeditsi. Suhii (March) 24. This day is a very ancient Pagan holiday. This day we honor the great Bear God (Meveshii Bog) and make sacrifices to the Great God of Honey.

Это не трудно, хотя бы онлайн-переводчики в помощь (если следующий вопрос будет - кто такой "онлайн-переводчик", и прав ли он, я не хочу объяснять):

Масленица. Март 21. Масленица-это очень древний праздник, праздник весеннего равноденствия, и в конце зимы морозы. Люди любят себя, вступая в гораздо застолье, танцы, ношение масок, игра на традиционных музыкальных инструментах, и состязания в силе, все принять весна необузданной, действий и боевых. Традиционная выпечка также запеченные, называется блины (Тип картофельный блин), символизирует солнце.
Комоедицы. Март 24. этот день очень древний языческий праздник. В этот день мы чтим великий медведь Бога (Медвежий Бог) и принести их в жертву великому Богу мед.

  • (11 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей