Некоторые люди просто делают дело. Очень важное для Родной Веры дело, должен сказать...
В Марий Эл создано клановое поселение "Перунова Слобода".
Создатели слободы занимаются популяризацией в России славянского традиционного боевого искусства, издают журнал "Сеча". Есть у них и свой сайт, с которым я предлагаю ознакомиться всем заинтересовавшимся: "Стрелы Перуна".
Сообщение отредактировано Владимир Емельянов: 29 Ноябрь 2013 - 21:39
Причина редактирования: убран мусор
Многие соратники ССО СРВ просто делают реальные дела: создают новые общины и святилища, занимаются популяризацией идей родноверия среди взрослых и детей, издают журнал "Родноверие" http://www.rodnoverie.org/.
Очень важные дела, должна сказать.
Есть у них и свой сайт, с которым я предлагаю ознакомиться всем заинтересовавшимся: http://rodnovery.ru/ru.php?category=3
:rolleyes:
Сообщение отредактировано Владимир Емельянов: 29 Ноябрь 2013 - 21:41
Причина редактирования: убран ответ на мусор
Молодцы!
Но это,как я указывал,путь старообрядчества,до которого в чем то родноверию еще расти и расти( в отношении того что было до 1917года,именно религия вне гос. поддержки). ;)
"Белокриницкие скиты концентрировались в основном в горнозаводской зоне, здесь в Шамарском скиту (современная ст. Шамары Свердловской обл.) находилась резиденция епископа Уральского Антония, кроме того, существенную консолидирующую роль играла Миасская община и скиты близ оз. Тургояк, Ильмень, Чебаркуль, на г. Таганай и т.д. Также множество белокриницких скитов располагалось на границе Вятской и Пермской губерний, откуда старообрядчество этого направления распространялось среди зюздинских пермяков. Таким образом, старообрядческие скиты, сельские и городские общины представляли собой достаточно стройную организацию в рамках определенного согласия, в виде своеобразной сети, отдельные ячейки которой относительно быстро восстанавливались в случае разрушения, сохраняя целостность системы.
На скиты возлагалось множество функций, которые в официальном православии были поделены между приходскими храмами, монастырями, миссионерскими и просветительскими обществами. В скитах проводились общественные богослужения в соответствии с церковным календарем, исполнялись необходимые требы и церковные таинства (крещение, исповедь, причастие). Они выступали центрами книжности, в них переписывалась и затем распространялась духовная литература, работали иконописцы, велось обучение послушников навыкам чтения богослужебных текстов, крюковому пению, усваивался церковный устав. В скиты для обучения приводили детей. Здесь находились объекты поклонения (кельи или могилы иноков, отличившихся при жизни особым благочестием, часовни, родники). Как правило, монастыри возникали именно вокруг келий монахов-отшельников.
Значительные трансформации организующих структур в старообрядчестве произошли в начале ХХ столетия, после известного Указа о свободе вероисповеданий 1905 г. Храмовое строительство, легализация скитов и обретение некоторыми из них статуса официально действующих монастырей привели к определенному сужению их функций, а центр тяжести общественной религиозной жизни сместился в сторону церквей и молитвенных домов. Этот недолгий период закончился уже в 1920-е годы, когда началось массовое закрытие старообрядческих молитвенных зданий и запрещение деятельности религиозных общин. http://samstar-bibli.../publ/46-1-0-68
"В настоящее время в среде часовенного согласия наблюдается определенный кризис, с падением общей грамотности, как рядовых прихожан, так и наставников возобновились старые и возникли новые конфликты, в том числе по вопросу Богоявленской воды (утренней и вечерней), восприятия антихриста (духовного или чувственного), и т.д. (Восприятие антихриста у часовенных очень часто можно определить как духовно-чувственное. В Восточной Сибири и Америке они в основном чувственники, часовенные-килинцы на Алтае и Кубани — духовники. Даже на Дубчесе при общепринятой чувственности восприятия, по некоторым данным, есть отдельный скит сторонников духовного понимания антихриста.)
Дубчес став духовно-вероучительным центром притяжения не смог в наше время дать необходимой богословской оценки современного положения часовенного согласия, возможно, это результат отсутствия харизматичных лидеров. Среди часовенных появилось множество «подсогласий» и «толков» (мне известно около десятка), между которыми ведется полемика вплоть до соборного отлучения.
Чувственный буквализм и косность многих часовенных старцев приводит многих ищущих и вдумчивых прихожан в вероучительный тупик и к безысходности, отсюда участившиеся переходы в последние годы не только к безпоповцам-поморцам и старообрядцам поповцам, но и к никонианам. Так на Урале именно часовенные стали в основе современного возрождения единоверия в рамках РПЦ.
Сейчас мы наблюдаем фактически умирание сельского старообрядчества. С некоторым опозданием этот процесс начался и у часовенных, для которых сельские общины являются базовыми (по мнению большинства часовенных в городах спасение невозможно), т.е. через 20-30 лет количество таких общин может сократиться в разы. Одновременно идет деградация деревни, вне зависимости от конфессиональной принадлежности. Хотя, по моему мнению, в Сибири эти процессы не столь катастрофичны. В этой ситуации часовенные поддерживают свою численность во многом за счет внутренней пополняемости людских ресурсов, так как основа часовенного староверия – это крепкие крестьянские семьи и, как правило, 5-8-10 детей. К тому же в среде часовенных обществ сильны установки следования традициям (хотя часто в ущерб познаниям веры), при этом сохраняется довольно крепкая внутриобщинная дисциплина и авторитет старших.Определить современное количество не только самих Часовенных но и их общин не представляется возможным, в связи с позицией изоляционизма. Оценочно количество общин в пределах 350-400, исходя из этого численность «практикующих» часовенных по всему миру мы могли бы оценить в пределах 300-600 тыс. чел. При этом, как правило, в каждом регионе есть своя авторитетная община, которая может выступать инициатором или принимающей стороной в созыве местных соборов.
Современные центры в России и мире распределяются по регионам:
- Крупнейший центр на Западном Урале община в г. Перми. По зап. и Южн. Уралу ок. 30 общин.
- На Восточном Урале духовный центр в г. Ревда. Всего по Вост. Уралу ок. 40 общин
- В центральной Сибири – Дубческие скиты (Красноярский край). ок. 150? общин.
- В Туве и ближайших местах ок. 20 общин. ведущая общ. в Чедурылаге.
- На Дальнем Востоке, в Хабаровском крае пос. Березовый. ок. 20 общин" http://aleko.staroob...81%D0%B8%D0%B5/
Это по-первости так кажется. Потом мнение меняется. :rolleyes:
Если серьёзно - у ССО СРВ, на мой взгляд, есть несколько важных дел - прежде всего, капище в Красотынке и журнал. Пропаганда Родноверия тоже важное дело, но на ней одной далеко не уедешь, как показывает практика. А вот родноверческие "общины", "жрецы", "воины", интриги и конфликты, игры в "политику" и т.п. - просто балаган. Который со временем у думающих людей начинает вызывать отторжение - я потому и написал, "потом мнение меняется".
"Пусть расцветут сто цветов..." - пусть каждый работает в своём направлении. Чем больше ДВИЖЕНИЯ (движение = жизнь) тем больше будет результата и/или опыта. Могут быть и другие успехи Родноверов - в другой сфере деятельности, а не только в СГБ.
Сообщение отредактировано Владимир Емельянов: 29 Ноябрь 2013 - 21:42
Причина редактирования: убран ответ на мусор