Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры: Поправки к закону "О свободе совести и о религиозных объединения - Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Поправки к закону "О свободе совести и о религиозных объединения Сведения к размышлению... Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   Vasilek

  • Редакция журнала "Родноверие"
  • Иконка
  • Группа: Жрец ССО СРВ
  • Сообщений: 485
  • Регистрация: 29 Сентябрь 10
  • ГородМосква

Отправлено 16 Ноябрь 2013 - 16:34

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОНОПРОЕКТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РЕЛИГИОЗНЫХ ОБРЯДОВ.

МОСКВА, 15 ноября. /ИТАР-ТАСС/.

Госдума приняла в первом чтении правительственные поправки к закону "О свободе совести и о религиозных объединениях", определяющие перечень мест, где можно проводить религиозные обряды и церемонии без предварительного уведомления местных властей.

Законопроектом разрешается "беспрепятственное проведение богослужений, религиозных обрядов и церемоний в культовых и других зданиях и сооружениях, а также на земельных участках, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве". Согласно поправкам, без согласования с властями религиозные обряды также можно будет проводить на территориях организаций, созданных конфессиями, в местах паломничества, на кладбищах и крематориях.

В остальных случаях, подчеркивается в сопроводительных документах, публичные богослужения и проводимые открыто религиозные обряды и церемонии, включая молитвенные собрания, требующие обеспечения общественного порядка и безопасности, "должны осуществляться в порядке, установленном для проведения митингов, шествий и демонстраций".

Продолжение здесь: http://www.itar-tass...schestvo/760204

Прикрепленные файлы



#2 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 16 Ноябрь 2013 - 16:47

Хорошо хоть законы в нашей стране исполняются избирательно, да и обойти закон можно.

#3 Пользователь офлайн   Ю.А.

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Родновер ССО СРВ
  • Сообщений: 1 527
  • Регистрация: 05 Март 13

Отправлено 16 Ноябрь 2013 - 17:40

Цитата

Упрощенная регистрация религиозных организаций
Российский Минюст ранее предложил упростить регистрацию религиозных организаций. В министерстве считают возможным отменить требование о 15-летнем сроке существования религиозной группы территории для ее государственной регистрации как не соответствующее положениям Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Нормы содержатся в проекте поправок в закон "О свободе совести и о религиозных объединениях".


А вот, что написано в конце статьи.....

Так что надо бы повнимательней закон изучить. Может там много полезного и интересного.



#4 Пользователь офлайн   Карнач

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 358
  • Регистрация: 27 Декабрь 09
  • ГородЛипецк

Отправлено 26 Сентябрь 2014 - 21:42

25 сентября 2014 года Думский комитет по делам общественных объединений и религиозных организаций рекомендовал к принятию в первом чтении законопроект, существенно упрощающий регистрацию религиозных организаций.

Документ, внесенный в нижнюю палату парламента Правительством, отменяет требование о необходимости подтверждения 15-летнего срока существования религиозной группы для ее госрегистрации в качестве религиозной организации.

Как отмечается в пояснительной записке к проекту закона, предалагемая «отмена правила 15 лет» позволит устранить препятствие в получении статуса юридического лица для представителей новых религиозных течений, существующих на территории РФ менее указанного срока и не имеющих собственных централизованных структур».

При этом документ сохраняет условие обязательного проведения в отношении таких религиозных организаций государственной религоведческой экспертизы в порядке, установленном Минюстом.

Как ожидается, Госдума рассмотрит законопроект 7 октября.
http://www.pnp.ru/news/detail/68212
--------------------------------------------------------------------------------
Москва. 25 сентября. ИНТЕРФАКС - Комитет Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций рекомендовал нижней палате 7 октября принять в первом чтении правительственный законопроект, который позволяет получать статус юрлица новым религиозным течениям, существующим в России менее 15 лет.

В настоящее время существует "правило 15 лет", согласно которому религиозная группа может получить государственную регистрацию только после предоставления документа, подтверждающего ее существование на протяжении не менее 15 лет.

Проект закона предлагает обязать новые религиозные группы для получения госрегистрации лишь в письменной форме уведомить территориальный орган исполнительной власти о своем создании.

Законопроект отменяет "правило 15 лет", но на 10 лет вводит некоторые ограничения для новых религиозных течений, не входящих в структуру централизованной религиозной организации того же вероисповедания. В частности, это - запрет вести миссионерскую работу в местах лишения свободы, иметь при себе представительство иностранной религиозной организации, учреждать СМИ.

Законопроектом также предлагается отменить обязанность религиозных организаций ежегодно предоставлять, помимо отчета по установленной форме, дублирующую информацию о продолжении своей деятельности.

"Законопроект будет тщательным образом доработан ко второму чтению", - сказал на заседании комитета его председатель Ярослав Нилов (ЛДПР).

Думский комитет также рекомендовал нижней палате 7 октября принять во втором чтении правительственный законопроект, определяющий места, где разрешено проводить религиозные мероприятия без особого уведомления.

Проект закона предусматривает, что богослужения, другие религиозные обряды и церемонии беспрепятственно, в частности, совершаются: в культовых и иных зданиях и сооружениях, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности, в местах паломничества, на территории организаций, созданных религиозными организациями, на кладбищах и в крематориях, в жилых помещениях.

В иных случаях публичные богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, включая молитвенные и религиозные собрания, проводимые в общественных местах в условиях, которые требуют принятия мер, направленных на обеспечение общественного порядка и безопасности как самих участников публичного религиозного обряда и церемонии, так и других граждан, осуществляются в порядке, установленном для проведения митингов, шествий и демонстраций, говорится в проекте закона. http://www.interfax-...=news&div=56563

#5 Пользователь офлайн   Карнач

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 358
  • Регистрация: 27 Декабрь 09
  • ГородЛипецк

Отправлено 26 Сентябрь 2014 - 22:02

Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон
"О свободе совести и о религиозных объединениях"
и признании утратившими силу положений отдельных
законодательных актов Российской Федерации

Статья 1
Внести в Федеральный закон от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, №39, ст. 4465; 2000,
№ 14, ст. 1430; 2002, № 12, ст. 1093; № 30, ст. 3029; 2003, № 50, ст. 4855; 2004, № 27, ст. 2711; 2006, №29, ст. 3122; 2008, №9, ст. 813, №30, ст. 3616; 2010, №49, ст. 6424; 2011, №27, ст. 3880) следующие
изменения:

1) пункт 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"2. Граждане, образовавшие религиозную группу, в письменной форме уведомляют о ее создании и начале деятельности территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный
в сфере государственной регистрации религиозных организаций (далее - федеральный орган государственной регистрации), по месту осуществления деятельности религиозной группы. В уведомлении о создании и начале деятельности религиозной группы указываются сведения о дате ее создания, вероисповедании, местах совершения богослужений, других обрядов и церемоний, руководителе и гражданах, образовавших религиозную группу,
с указанием их фамилий, имен, отчеств, места жительства.";

2) в пункте 9 статьи 8:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"9. Религиозная организация обязана информировать орган, уполномоченный принимать решение о государственной регистрации религиозной организации, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"), за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Решение о направлении соответствующих документов в уполномоченный в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральный орган исполнительной власти (далее - уполномоченный регистрирующий орган)принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации религиозной организации.";

б) в абзаце втором слова "органа, принявшего решение о государственной регистрации религиозной организации" заменить словами "органа, уполномоченного принимать решение о государственной регистрации религиозной организации";

в) абзацы третий и четвертый признать утратившими силу;

3) в статье 9:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Учредителями местной религиозной организации могут быть не менее десяти граждан Российской Федерации, достигших возраста восемнадцати лет и постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении, объединенных в религиозную группу, ранее уведомивших орган, уполномоченный принимать решение о государственной регистрации религиозной организации, о создании религиозной группы или имеющих
подтверждение о вхождении религиозной группы в структуру централизованной религиозной организации того же вероисповедания, выданное указанной организацией.";

б) в пункте 3:
абзац четвертый дополнить словами "(далее - Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности").";

4) в статье 11:

а) в абзаце втором пункта 1:
в первом предложении слова "федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной
регистрации общественных объединений (далее - федеральный орган государственной регистрации)," заменить словами "федеральным органом государственной регистрации";
в третьем предложении слова "Правительством Российской Федерации" заменить словами "федеральным органом государственной регистрации по согласованию с уполномоченным регистрирующим органом";

б) в пункте 5:
абзац шестой изложить в следующей редакции:
документ, подтверждающий вхождение религиозной группы в централизованную религиозную организацию того же вероисповедания, выданный руководящим центром этой религиозной организации;";
абзац седьмой после слов "методах его деятельности," дополнить
словами "о местах паломничества,";
абзац десятый признать утратившим силу;

5) в пункте 4 статьи 14:
в абзаце втором слова "орган, принявший решение о государственной регистрации данной религиозной организации при ее создании" заменить словами "орган, уполномоченный принимать решение о государственной регистрации религиозной организации в соответствии с пунктами 2-4 статьи 11 настоящего Федерального закона";
в абзаце пятом слова "Правительством Российской Федерации" заменить словами "федеральным органом государственной регистрации по согласованию с уполномоченным регистрирующим органом";

6) в пункте 3 статьи 27:
а) абзацы третий и четвертый признать утратившими силу;
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"Местные религиозные организации, не входящие в структуру централизованной религиозной организации того же вероисповедания, в течение десяти лет со дня их государственной регистрации при создании не пользуются правами, предусмотренными пунктами 3 и 4 статьи 5 (за исключением образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в отношении совершеннолетних граждан), пунктом 5 статьи 13, пунктом 3 статьи 16, пунктом 2 статьи 18 (применительно к средствам массовой информации), пунктом 2 статьи 20 настоящего Федерального закона, а также не вправе выступать учредителями централизованной религиозной организации.".

Статья 2
При государственной регистрации местной религиозной организации уполномоченный орган самостоятельно запрашивает
сведения о существовании религиозной группы на конкретной территории в соответствующем органе местного самоуправления в случае, если религиозная группа, в которую объединены учредители регистрируемой религиозной организации, создана до вступления в силу настоящего Федерального закона.

Статья 3
Признать утратившими силу:
1) абзацы седьмой и восьмой пункта 29 статьи 2 Федерального закона от 21 марта 2002 года № 31-ФЗ "О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 12, ст. 1093);
2) пункт 1 статьи 22 Федерального закона от 1 июля 2011 года № 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 27, ст. 3880).

Президент
Российской Федерации

#6 Пользователь офлайн   Карнач

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 358
  • Регистрация: 27 Декабрь 09
  • ГородЛипецк

Отправлено 26 Сентябрь 2014 - 22:16

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных
объединениях" и признании утратившими силу положений отдельных законодательных актов Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" и признании утратившими силу положений отдельных законодательных актов Российской
Федерации" разработан по итогам мониторинга применения нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих правовое положение, порядок создания и деятельности религиозных организаций, а также норм
международного права в данной сфере и в сфере соблюдения прав на свободу совести и свободу вероисповедания.

Основными целями законопроекта являются:

1) отмена противоречащего положениям Конвенции о защите прав человека и основных свобод требования о необходимости подтверждения пятнадцатилетнего срока существования религиозной группы на данной
территории для ее государственной регистрации в качестве религиозной организации;

2) совершенствование правового регулирования порядка создания и государственной регистрации религиозных организаций;

3) отмена обязанности религиозных организаций ежегодно помимо отчета по установленной форме предоставлять дублирующую информацию о продолжении своей деятельности.

Вступившим в законную силу 10 марта 2010 г. решением Европейского Суда по правам человека (далее - Европейский Суд) по делу "Кимля и другие против России" (жалобы №№76836/01 и 32782/03) установлено несоответствие части 1 статьи 9 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях", согласно которой обязательным условием для регистрации религиозной организации является необходимость подтверждения существования религиозной группы на протяжении не менее 15 лет, положениям Конвенции о защите прав
человека и основных свобод. Европейский Суд указал, что названная норма не отвечает критерию необходимости в демократическом обществе, который является одним из условий правомерного ограничения прав и свобод человека.
Европейский Суд отметил, что "такого рода положения о сроках рассмотрения и ожидания находятся в противоречии с обязательствами ОБСЕ о предоставлении религиозным группам юридического статуса хотя бы базового уровня.., что конкретная форма юридического лица зависит от правовой системы, но возможность получать какую-нибудь из таких форм абсолютно необходима для согласия с принципами ОБСЕ" (пункт 68).

В соответствии с Конституцией Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права, наряду с международными договорами Российской Федерации, являются составной частью ее правовой системы (часть 4 статьи 15, часть 1 статьи 17 Конституции Российской Федерации).

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 5 февраля 2007 г. № 2-П, не только Конвенция о защите прав человека и основных свобод, но и решения Европейского Суда по правам человека - в той части, в какой ими, исходя из общепризнанных принципов и норм международного права, дается толкование содержания закрепленных в Конвенции прав и свобод, - являются составной частью российской правовой системы, а потому должны учитываться федеральным законодателем при регулировании общественных отношений.

В связи с изложенным предлагается отменить обязанность представлять для государственной регистрации создания местной религиозной организации, не имеющей подтверждения о вхождении в централизованную религиозную организацию, документ, подтверждающий ее существование в качестве религиозной группы на протяжении не менее пятнадцати лет (пункт 5 статьи 11 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях").
Отмена "правила 15 лет" позволит устранить препятствие в получении статуса юридического лица для представителей новых религиозных течений, существующих на территории Российской Федерации менее указанного срока и не имеющих собственных централизованных структур, при условии обязательного проведения в отношении таких религиозных организаций государственной религиоведческой экспертизы в порядке, установленном приказом Минюста России от 18 февраля 2009 г. №53 "О государственной религиоведческой экспертизе".

Данным изменением обусловлено предложение о корректировке ограничений, установленных действующей редакцией Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" в отношении религиозных организаций, не имеющих документа, подтверждающего их существование на соответствующей территории на протяжении не менее пятнадцати лет. Так, помимо отмены требования о ежегодной перерегистрации таких организаций до наступления указанного пятнадцатилетнего срока, законопроект предусматривает сокращение периода, в течение которого на местные религиозные организации, не входящие в структуру централизованной религиозной организации того же вероисповедания, будут распространяться ограничения, установленные абзацем четвертым пункта 3 статьи 27
действующей редакции Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях".

Кроме того, законопроект предполагает изменение порядка уведомления о создании религиозной группы: такое уведомление будет представляться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти,
уполномоченного в сфере государственной регистрации религиозных организаций.
Это позволит, с одной стороны, избежать необходимости представления для государственной регистрации местной религиозной организации, не входящей в структуру централизованной религиозной организации, специального подтверждения, выданного органом местного самоуправления. С другой стороны, уведомление органа юстиции о создании религиозной группы, в котором будет содержаться информация о местах совершения богослужений, других обрядов и церемоний, позволит религиозной группе воспользоваться правом беспрепятственно без предварительного уведомления органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления проводить религиозные собрания в зданиях, помещениях и иных местах, специально предоставленных религиозной группе для этих целей на основании гражданско-правового договора. Актуальность подобных изменений обусловлена приведением статьи 16 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" в соответствие с
Конституцией Российской Федерации в части регулирования порядка проведения публичных богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, включая молитвенные и религиозные собрания, вне культовых зданий и сооружений, а также вне специально отведенных или предоставленных для этого мест (Постановление Конституционного Суда
Российской Федерации от 5 декабря 2012 г. № 30-П).

Наряду с указанным законопроект предусматривает внесение в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" изменений, направленных на приведение его положений в соответствие с нормами базового Федерального закона "О некоммерческих организациях" в части правового регулирования порядка взаимодействия органов юстиции с налоговыми органами и сроков принятия отдельных решений при государственной регистрации религиозных организаций. Законопроектом также предлагается отменить обязанность религиозных организаций ежегодно
предоставлять, помимо отчета по установленной форме (статья 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях"), дублирующую информацию о продолжении своей деятельности (статья 8 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях").

#7 Пользователь офлайн   Карнач

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 358
  • Регистрация: 27 Декабрь 09
  • ГородЛипецк

Отправлено 26 Сентябрь 2014 - 22:23

Приказ Минюста РФ от 18 февраля 2009 г. N 53
"О государственной религиоведческой экспертизе"

http://base.garant.ru/195078/

В соответствии со статьей 48 Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3616), пунктом 8 статьи 11 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 39, ст. 4465; 2000, N 14, ст. 1430; 2002, N 12, ст. 1093; N 30, ст. 3029; 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 29, ст. 3122; 2008, N 30, ст. 3616), Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284; N 19, ст. 2070; 2007, N 13, ст. 1530; N 20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909; N 29, ст. 3473) приказываю:

1. Утвердить:

Порядок проведения государственной религиоведческой экспертизы (приложение N 1);

Положение об Экспертном совете по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации (приложение N 2);

образец бланка Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации (приложение N 3).

2. Приказ применять с даты признания утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.1998 N 565 "О порядке проведения государственной религиоведческой экспертизы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 23, ст. 2560; 2006, N 3, ст. 297; 2008, N 50, ст. 5958).

Министр
А. Коновалов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2009 г.

Регистрационный N 13430


Приложение N 1

Порядок
проведения государственной религиоведческой экспертизы



I. Общие положения


1. Порядок проведения государственной религиоведческой экспертизы (далее - Порядок) разработан во исполнение положений статьи 48 Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3616), пункта 8 статьи 11 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 39, ст. 4465; 2000, N 14, ст. 1430; 2002, N 12, ст. 1093; N 30, ст. 3029; 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 29, ст. 3122) (далее - Закон), подпункта 30.11 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284; N 19, ст. 2070; 2007, N 13, ст. 1530; 2007, N 20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909; N 29, ст. 3473) в целях организации проведения государственной религиоведческой экспертизы (далее - экспертиза) по запросам Минюста России и его территориальных органов.

2. Проведение экспертизы основывается на принципах соблюдения права на свободу совести и свободу вероисповедания, иных прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, прав религиозных организаций, а также независимости эксперта, объективности, всесторонности и полноты исследований. Экспертиза имеет комплексный характер.


II. Объект и задачи экспертизы


3. Объектами экспертизы являются:

а) учредительные документы религиозной организации, решения ее руководящих и исполнительных органов;

б) сведения об основах вероучения религиозной организации и соответствующей ему практики;

в) формы и методы деятельности религиозной организации;

г) богослужения, другие религиозные обряды и церемонии;

д) внутренние документы религиозной организации, отражающие ее иерархическую и институционную структуру;

е) религиозная литература, печатные, аудио- и видеоматериалы, выпускаемые и (или) распространяемые религиозной организацией.

4. Задачами экспертизы являются:

а) определение религиозного характера организации на основании учредительных документов, сведений об основах ее вероучения и соответствующей ему практики;

б) проверка и оценка достоверности сведений, содержащихся в представленных религиозной организацией документах, относительно основ ее вероучения;

в) проверка соответствия заявленных при государственной регистрации форм и методов деятельности религиозной организации формам и методам ее фактической деятельности.

При проведении экспертизы могут быть разъяснены иные возникающие при осуществлении государственной регистрации и контроля за деятельностью религиозных организаций вопросы, требующие экспертной оценки.


III. Субъект экспертизы


5. Проведение экспертизы в отношении централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории двух и более субъектов Российской Федерации, осуществляется Экспертным советом по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - Совет).

6. Проведение экспертизы в отношении местных религиозных организаций и централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, осуществляется Экспертным советом по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Управлении Министерства юстиции Российской Федерации в субъекте Российской Федерации (далее - Совет при Управлении).

В случае необходимости территориальный орган Минюста России вправе обратиться за заключением в Совет.


IV. Запрос о проведении экспертизы


7. Минюст России (его территориальный орган) вправе направить запрос о проведении экспертизы (далее - запрос) в следующих случаях:

а) при поступлении в Минюст России (его территориальный орган) в установленном порядке заявления о государственной регистрации:

религиозной организации, не имеющей подтверждения, выданного централизованной религиозной организацией того же вероисповедания;

изменений, вносимых в устав религиозной организации (в том числе в ее наименование), если эти изменения связаны с указанием или изменением сведений о вероисповедании организации;

Решением Верховного Суда РФ от 16 мая 2013 г. N АКПИ13-265, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 25 июля 2013 г. N АПЛ13-324, подпункт "б" пункта 7 настоящего Порядка признан не противоречащим действующему законодательству

б) при необходимости экспертной оценки наличия или утраты в деятельности зарегистрированной религиозной организации признаков религиозного объединения (вероисповедания; совершения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучения религии и религиозного воспитания своих последователей);

в) при необходимости проверки достоверности и соответствия фактической деятельности религиозной организации формам и методам, сведениям об основах вероучения, заявленным при ее государственной регистрации;

г) при вступлении в законную силу решения суда о признании гражданина, являющегося членом (участником) религиозной организации, лицом, осуществляющим экстремистскую деятельность;

Решением Верховного Суда РФ от 16 мая 2013 г. N АКПИ13-265, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 25 июля 2013 г. N АПЛ13-324, подпункт "д" пункта 7 настоящего Порядка признан не противоречащим действующему законодательству

д) при вступлении в законную силу решения суда о признании экстремистскими материалов, изготовляемых или распространяемых религиозной организацией;

Решением Верховного Суда РФ от 16 мая 2013 г. N АКПИ13-265, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 25 июля 2013 г. N АПЛ13-324, подпункт "е" пункта 7 настоящего Порядка признан не противоречащим действующему законодательству

е) в иных случаях при возникновении при государственной регистрации и (или) осуществлении контроля за соблюдением религиозной организацией устава относительно целей и порядка ее деятельности вопросов, требующих специальных знаний.

8. Решение о направлении документов религиозной организации на экспертизу принимается уполномоченным должностным лицом центрального аппарата Минюста России, курирующим вопросы государственной регистрации и контроля за деятельностью религиозных организаций (руководителем территориального органа), и оформляется распоряжением Минюста России (его территориального органа).

В случае назначения экспертизы при государственной регистрации религиозной организации в распоряжении Минюста России (его территориального органа) должен быть определен срок, на который продлевается срок принятия решения о государственной регистрации религиозной организации.

Копия распоряжения Минюста России (его территориального органа) направляется в адрес религиозной организации, в отношении которой назначено проведение экспертизы, в течение 3 дней.

9. Запрос направляется на рассмотрение Совета (Совета при Управлении) с приложением копий документов, представляемых для государственной регистрации или проведении проверки деятельности религиозной организации.

10. В запросе обосновывается необходимость проведения экспертизы, а также определяются вопросы, требующие экспертной оценки. Запрос, направленный в случаях, не предусмотренных пунктом 7 Порядка, не подлежит рассмотрению, о чем Совет (Совет при Управлении) письменно уведомляет Минюст России (его территориальный орган) в течение 7 дней.


V. Срок проведения экспертизы


11. Экспертиза проводится в течение 3 месяцев с даты поступления запроса в Совет (Совет при Управлении). В случае необходимости получения разъяснений по представленным документам религиозных организаций, а также дополнительной информации дипломатических представительств Российской Федерации в иностранных государствах, иных государственных органов Российской Федерации срок проведения экспертизы может быть продлен на один месяц с письменным уведомлением об этом Минюста России (его территориального органа) в течение 7 дней.

12. Датой завершения экспертизы является дата осуществляемой в день заседания Совета (Совета при Управлении) регистрации экспертного заключения о результатах проведения экспертизы.


VI. Требования к содержанию экспертного заключения, его правовое значение


13. В экспертном заключении отражаются:

а) время и место проведения экспертизы;

б) основания для ее проведения;

в) фамилия, имя, отчество представителя религиозной организации, присутствовавшего на заседании Совета (Совета при Управлении);

г) вопросы, поставленные перед экспертами;

д) информация об объектах и документах, представленных для экспертизы;

е) содержание и результаты исследований;

ж) оценка результатов исследования, мотивы и доводы, положенные в основу решения, выводы по поставленным вопросам и их обоснование;

з) наименования документов, прилагаемых к экспертному заключению.

14. Если при проведении экспертизы установлены обстоятельства, имеющие значение для ее результатов, но не указанные в запросе, Совет (Совет при Управлении) вправе включить выводы по этим обстоятельствам в экспертное заключение.

15. Экспертное заключение имеет для Минюста России (его территориального органа) рекомендательный характер.


VII. Доступ к информации о проведении экспертизы


16. Доступ к информации о проведении экспертизы обеспечивается в порядке, установленном для информирования граждан о деятельности органов государственной власти. Экспертное заключение и особое мнение экспертов подлежат опубликованию на официальном сайте Минюста России (его территориального органа).


VIII. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета
(Совета при Управлении)


17. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета (Совета при Управлении) осуществляется Минюстом России (его территориальным органом).


Приложение N 2

Положение
об Экспертном совете по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации


I. Общие положения


1. Экспертный совет по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - Совет) образуется приказом Минюста России и действует на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных законов, Порядка проведения государственной религиоведческой экспертизы и настоящего Положения с целью проведения государственной религиоведческой экспертизы (далее - экспертиза) по запросам Минюста России.


II. Порядок формирования и организация деятельности Совета


2. Совет формируется из должностных лиц, государственных служащих органов государственной власти, ученых-религиоведов, специалистов в области отношений государства и религиозных объединений, включение которых в его состав осуществляется по согласованию. В качестве консультантов к работе Совета могут привлекаться специалисты, не являющиеся его членами, а также представители религиозных организаций.

3. Заседания Совета проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует более половины его членов. Ведет заседания Совета его председатель или в его отсутствие - заместитель председателя.

4. Председатель Совета, его заместители и ответственный секретарь избираются на первом заседании Совета. Ответственным секретарем Совета избирается, как правило, член Совета, являющийся государственным служащим Минюста России.

5. Запрос Минюста России, поступившие на экспертизу документы регистрируются в журнале входящей корреспонденции Совета ответственным секретарем в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации. Датой представления документов является дата их фактического поступления в Совет и регистрации в указанном журнале.

6. Совет вправе через Минюст России запрашивать и получать от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций независимо от их организационно-правовой формы, в том числе от регистрируемых религиозных организаций, документы, справочные и иные материалы, необходимые для проведения экспертизы.

Переписка, протоколы и другие документы Совета формируются в номенклатурные дела Департамента по делам некоммерческих организаций.

7. Рассмотрение запроса, касающегося конкретной религиозной организации, производится, как правило, в присутствии ее полномочного представителя, заблаговременно приглашаемого на соответствующее заседание Совета. Представитель религиозной организации имеет право давать экспертам пояснения, относящиеся к предмету экспертизы. На стадии совещания экспертов и формулирования выводов экспертизы присутствие представителя религиозной организации не допускается.

В случае неявки представителя религиозной организации на заседание Совета экспертное заключение может быть принято в его отсутствие.


III. Полномочия председателя, ответственного секретаря, членов Совета


8. Полномочия председателя Совета:

а) в течение 10 дней по получении запроса Минюста России назначает заседание Совета;

б) обеспечивает контроль за соблюдением процедуры и сроков проведения экспертизы, полнотой и качеством проводимых исследований, не нарушая принцип независимости экспертов;

в) при необходимости ходатайствует перед Минюстом России о привлечении к работе Совета консультантов, не являющихся его членами, если их специальные знания необходимы для подготовки экспертного заключения.

9. Полномочия ответственного секретаря Совета:

а) организует документационное обеспечение деятельности Совета, ведет переписку Совета, получает под роспись адресованные Совету документы, регистрирует входящую и исходящую корреспонденцию, отправляет исходящие письма и иные документы Совета (повестки заседаний, заверенные копии протоколов заседаний Совета), контролирует сроки работы с документами, ведет и оформляет соответствующие номенклатурные дела;

б) обеспечивает подготовку заседаний Совета;

в) информирует членов Совета о месте, времени проведения заседания Совета, обеспечивает их необходимыми документами.

10. При проведении экспертизы член Совета имеет право:

а) знакомиться со всеми документами, представленными на экспертизу;

б) по согласованию с руководящими органами религиозного объединения присутствовать при проведении богослужений, религиозных обрядов и церемоний, иных мероприятий;

в) письменно излагать особое мнение по результатам экспертизы, которое прилагается к экспертному заключению;

г) по поручению председателя представлять Совет в органах государственной власти Российской Федерации, органах местного самоуправления, иных органах и организациях.

Член Совета обязан:

а) осуществлять всесторонний, полный, объективный и комплексный анализ представленных на экспертизу документов;

б) соблюдать установленные сроки и порядок проведения экспертизы;

в) обеспечивать сохранность предоставленных объектов исследования;

г) не разглашать сведения, содержащие информацию ограниченного доступа, которые стали ему известны при проведении экспертизы.


IV. Подготовка экспертного заключения


11. По результатам проведения экспертизы членами Совета по поручению председателя Совета, его заместителя готовится проект экспертного заключения, содержащий обоснованные выводы в отношении возможности (невозможности) признания организации в качестве религиозной и достоверности сведений относительно основ ее вероучения и соответствующей ему практики, иных сведений, содержащихся в представленных религиозной организацией документах.

12. Содержание экспертного заключения должно отвечать требованиям Порядка проведения государственной религиоведческой экспертизы.

13. Проект экспертного заключения рассматривается на заседании Совета, который принимает по нему решение, оформляемое протоколом. Экспертное заключение считается принятым, если оно одобрено простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, в результате открытого голосования. В случае отсутствия члена Совета на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

14. Экспертное заключение подписывается председателем Совета или в его отсутствие - заместителем председателя.

15. Экспертное заключение с приложением копий документов, использованных при проведении экспертизы, и заверенной ответственным секретарем Совета копии протокола соответствующего заседания Совета, направляется в Минюст России в трехдневный срок.

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей