Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры: Кто стоял у истоков?.. - Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Кто стоял у истоков?.. Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   Андрей Белоконь

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 167
  • Регистрация: 14 Май 13
  • ГородМосква

Отправлено 14 Май 2013 - 17:43

Кто стоял у истоков нынешнего родноверия в новой России (или последних лет СССР)?
Очень скудные данные в Паутине. В частности, меня интересует, кто (видимо, в конце 1980-х - начале 1990-х) начал проповедовать идею возврата к русскому язычеству и собирать вокруг себя единомышленников. Какие-то персоналии, чтобы было, с чего начинать изучение этого аспекта новейшей истории.

Низкий поклон всем, кто ответит.

#2 Пользователь офлайн   Яробор

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 619
  • Регистрация: 27 Август 12
  • ГородАлматы

Отправлено 14 Май 2013 - 18:23

Наберите в поиске по форуму, это тема не так давно обсуждалась, и даже фотографии были выложены...

#3 Пользователь офлайн   Карнач

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 358
  • Регистрация: 27 Декабрь 09
  • ГородЛипецк

Отправлено 14 Май 2013 - 19:40

Просмотр сообщенияАндрей Белоконь (14 мая 2013 - 17:43):

Кто стоял у истоков нынешнего родноверия в новой России (или последних лет СССР)?
Очень скудные данные в Паутине. В частности, меня интересует, кто (видимо, в конце 1980-х - начале 1990-х) начал проповедовать идею возврата к русскому язычеству и собирать вокруг себя единомышленников. Какие-то персоналии, чтобы было, с чего начинать изучение этого аспекта новейшей истории.
Низкий поклон всем, кто ответит.


В.С. Казаков "Славянское мировоззрение в России в 90-х годах XX века", 1998г.
"Первые организации, которые основывали свою деятельность на дохристианском славянском мировоззрении, появились в России в конце 80-х годов XX века. Это созданное в 1986 году Виктором Безверхим (1930 г.р.) в Ленинграде “Общества волхвов”, которое весной 1990 г. было преобразовано в “Союз венедов”, а также Федерация Славяно-горицкой борьбы Александра Белова, время создания которой мне неизвестно. На самом деле обе организации не являлись религиозными Славянскими организациями. Первой религиозной языческой организацией считается “Нижегородская областная языческая община”. Известно, что она существовала уже в 1992 году. Руководителем являлся Андрей Рыбин. С 1994 года о судьбе данной общины ничего неизвестно. Но Нижегородская община также не являлась чисто Славянской религиозной организацией, ибо объединяла вокруг себя представителей нескольких коренных народов Поволжья.

В 1993 году образовалось сразу несколько общин, сыгравших в последствии ключевую роль в становлении славянского язычества.
В июне 1993 года прошёл съезд язычников на Купальском празднике в деревне Весенёво (Кировская область) у известного языческого просветителя Доброслава (Алексея Добровольского). В последствии такие Купальские съезды стали оказывать заметное влияние на развитие языческого движения в России. В сентябре 1993 года образовалась Калужская Славянская Община. В ноябре 1993 года образовалась Обнинская (Калужская область) ведическая община, сыгравшая огромную роль в восстановлении Славянской обрядности. К февралю 1994 года эти три организации смогли наладить связь между собой, обменяться опытом, литературой, выяснить свои позиции по основным вопросам. 18 февраля 1994 года произошло важное событие — впервые официально была зарегистрирована Славянская религиозная организация “Московская Славянская Языческая Община”. Таким образом, 18.02.1994 года можно считать днём официального признания Славянского вероисповедания властями.
В 1994 году произошло ещё одно замечательное событие. 25 июня близ д. Угрюмово, на реке Воре, на границе Калужской и Смоленской областей, впервые за несколько сотен лет в России вновь прошёл праздник Купало, на котором присутствовали представители двух общин (как и положено по обычаю): Обнинской и Калужской. Всего 19 человек (10 мужчин и 9 женщин).
1994 год можно по праву считать годом восстановления Славянской веры в России.
В 1995 году общины устанавливали связи пытаясь объединиться. Это удалось сделать двум общинам — Московской Славянской Языческой Общине и Калужской Славянской Общине. Последняя, оставаясь на деле независимой, сделалась филиалом Москвы, получив, таким образом, официальный статус 1 октября 1995 года. На Купальском празднике 1995 года присутствовали представители уже пяти общин из городов: Калуга, Москва, Ижевск, Обнинск, Рязань.

В 1996 году Калужской Славянской Общиной были впервые установлены международные связи с Украиной (РУНВiра), Польшей (ZRW), Чехией (Общество Чешско-лужицкой дружбы). В мае 1997 года Калужской Славянской Общиной были разосланы остальным общинам приглашения посетить Калугу с целью создания единой Славянской организации. Все заинтересованные в объединении общины прислали своих представителей на праздник Перуна 19.07.97 года. В этот день на Вече было принято решение о создании Союза Славянских Общин. Главой Союза единогласно был избран старейшина Калужской Славянской Общины Вадим Казаков. В августе 1997 года Россия в лице руководителя делегации от Московской Славянской Языческой Общины В. Казакова подписала Ужпальское Обращение о создании Европейского Природного Религиозного Объединения."

В. Прибыловский. Доклад на 33-м Национальном конвенте Ассоциации американских славистов, 15-18.11.01
"Первым питерским язычником считается преподаватель философии и научного коммунизма, кандидат философских наук Виктор Безверхий (он же “Дед” и “волхв Остромысл”). В. Безверхий ввел в широкий оборот термин “ведизм”, идущий от Ю. Миролюбова.

Уже в 1986 году В. Безверхий создал тайное “Общество волхвов”, в которое в основном вошли его ученики из числа курсантов военных училищ. В декабре 1988 г. Безверхий получил предупреждение от КГБ о недопустимости распространения фашизма и организации боевых групп. В июне 1990 года под влиянием В. Безверхого группа национал-патриотической молодежи, ранее участвовавшая в деятельности “Памяти” и некоторых других национал-патриотических организаций, создала общество “Союз Венедов”, в котором Безверхий стал фактическим идеологом и лидером.

В марте 1993 года Союз Венедов объявил себя неполитической “инициативной группой представительства новой конфессии”.

Идеология Венедов, которую В. Безверхий назвал “ведическим мировоззрением”, строится на основе произвольной реконструкции древнеарийской религии, отождествляемой со славянским язычеством. Венеды называют себя то религиозной общиной, то “историко-культурным обществом”, то “научно-исследовательским институтом”, то признают язычество “религиозной конфессией”, то отрицают это. Фактически это мистико-политическое объединение неоязыческой и профашистской ориентации.

После смерти В. Безверхого (в сентябре 2000 г.) Союз Венедов продолжает существовать, хотя и стал менее заметен.

Многие бывшие питерские “венеды” после смерти своего фюрера частично рассредоточились по другим организациям. В частности, тенденции к росту проявляет община “Шаг волка” (она же “Схорон еж словен” — “единение всех славян”), возглавляемая Владимиром Голяковым (он же “Владимир Богумил II”), также бывшим “венедом” и учеником Безверхого. “Шаг волка” известен в петербургском Купчине с 1997 года, но по “официальной” версии непрерывно существует в княжестве Новгородском с 1074 года, когда он был основан неким “Милославом Богумилом I”.

Созданная в Москве в 1989 году учениками и последователями В. Емельянова Московская языческая община (МЯО) Александра Белова-Селидора с тех пор сильно размножилась делением. Сначала произошло размежевание между ВАСАМФ “Память” В. Емельянова, с одной стороны, и МЯО и Клубом славяно-горицкой борьбы А. Белова, с другой. Затем, переименованная в Московскую славяно-языческую общину (МСЯО) и официально зарегистрированная, МСЯО стала возглавляться Сергеем Игнатовым (Млад), в то время как Селидор сосредоточился на создании вокруг Клуба славяно-горицкой борьбы. В 2000 году от МСЯО Игнатова-Млада откололась группа Дмитрия Баранова и Александра Свешникова, претендующая на те же самые название и регистрацию в мэрии."

Деструктивный культ или патриотическое движение?
http://www.dvpt.ru/?page=analytics
"Первое открытое языческое "богослужение" состоялось в 1989 году в окрестностях Горьковской железной дороги. Поклонялись на этой акции русско-славянскому богу солнца - Хоросу. Участники акции (более 100 человек) жгли костры из сложенных восьмиугольником бревен, водили хороводы и смотрели ритуальные рукопашные бои ратоборцев из клуба Славяно-горицкой борьбы («Ратичи»). Около 25 неофитов прошли церемонию "анти-крещения" - отказались от своих христианских имен и получили новые "имена во Хоросе". Организатором акции была Московская славяно-языческая община, впервые заявившая о своем существовании. По своему составу московская языческая община в то время полностью совпадала с Клубом славяно-горицкой борьбы и почти полностью со "Всемирным антисионистским и антимасонским фронтом "Память" (ВАСАМФ "Память"). Лидерами общины были Александр Белов (волхв Селидор), руководитель Клуба славяно-горицкой борьбы, и Валерий Емельянов (Велемир), председатель ВАСАМФ "Память".

В1990 году в Москве возникла языческая община, названная "Купала" - в честь одного из ключевых славянских календарных праздников. Основателем и главным жрецом Общины стал Всеслав Светозар (Г. Якутовский) - мистик, писатель и поэт. Ряд лет Община справляла языческие праздники и обряды под его началом. С 1991 по 1994 год праздники Летнего Солнцеворота происходили на древних курганах Истры (курганная группа в районе "Петрово Дальнее"). В 1995 году в Общине произошел раскол, вызванный внутренними противоречиям", после чего ушедшая из "Купалы" часть людей создала Общину "Коляда". В конце 1997 года произошло сближение, а затем и слияние общин "Коляда" и "Вятичи" (Царицынской Языческой Общиной), в результате чего и возникла Община "Коляда Вятичей".
Общество "Вятичи" образовалось в 1995 г. на базе организации "Эколого-Культурный центр Царицыно". На курганах вятичей в Царицынском парке были установлены статуи бога Велеса и богини Лады. Инициатором и старейшиной общества стал Велимир (Николай Сперанский)."

Вестник Традиционной Культуры. Вып №1. 2004.
"С начала 90-х годов 20-го века в России наблюдается тенденция возрождения русских дохристианских традиционных (языческих) верований и народных обрядов, формирование социо-культурных групп.

Центрами, вокруг которых формировались первые небольшие группы и общины, были, прежде всего, исследователи русского фольклора и ремесла, этнографы, художники и историки, известные под именами: Всеслав Святозар (Г. Якутовский), Селидор (А. Белов), Млад (С.Игнатов), Мезгирь (А.Потапов), Велимир (Н. Сперанский), Велемудр, Богумил II (В. Голяков), Доброслав. При всей разнице во взглядах они составили костяк идеологов современного славянского язычества, как части Северной Традиции."

Арий "Новорусские Волхвы или Кто здесь чиста в натуре самый главный язычник!", 2001г.
"Возрождение Славянского язычества началось в 80-х годах. Широкую известность движению принесли такие люди, как Анатолий Иванов-Скуратов, Николай Богданов и художник Константин Васильев, издававшие журнал "Вече". В 1989 Валерий Емельянов и Александр Белов (Селидор) создают "Московскую языческую общину". В1990 году "Дед" Виктор Безверхий (влх. Остромир) формирует "Союз Венедов". Первые организации были тесно связаны с патриотическим движением и неизвестно чего было в них больше Веры или политики. Но так ли важно это для нас? Ведь они были первопроходцами.

Затем развитие и формирование движения происходит более быстрыми темпами. На сегодняшний день мы можем выделить несколько довольно крупных общин и организаций, которые делают погоду в движении:

1. АГ "Северный ветер" А. Платова, "Московская Велесова община" влх. Велемира (А. Жилко), община "Коляда Вятичей" влх. Велимира (Н. Сперанский) и община "Родолюбие" влх. Велеслава (И. Черкасов) в Москве.
2. "Союз Венедов" влх. Остромира (В. Безверхий) - после того как влх. Остромир отошел во Сваргу Пречистую сия организация фактически распалась на несколько организаций и " Шаг Волка Схорон еж Словен" влх. Владимира Богумила II (Вл. Голяков) в Санкт Петербурге.
3. "Союз Славянских Общин" Вадима Казакова в Калуге.
4. "Древнерусская Инглиистическая Церковь Староверов-Инглингов" Патер Дия Александра (А. Хиневич) в Омске...

...Так в Санкт Петербурге идет борьба между "Союзом Венедов", который распался на несколько грызущихся меж собой организаций, и "Схорон еж словен". За что воюете господа?

В Москве сложилась подобная ситуация. Существуют несколько общин, верховоды которых постоянно дерутся за власть (весьма надо сказать призрачную). И сегодня, несмотря на то, что уже предпринимался ряд попыток к объединению (так в 1999 году под руководством АГ "Северный Ветер" была попытка создания РЯД'а - Русской Языческой Доктрины; а летом 2000 года было подписано "Коломенское обращение"), ситуация выглядит удручающе. Самым удачным шагом в сторону объединения могло бы стать "Коломенское обращение", однако все его положения так и остались на бумаге."

#4 Пользователь офлайн   Карнач

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 358
  • Регистрация: 27 Декабрь 09
  • ГородЛипецк

Отправлено 14 Май 2013 - 20:22

"В мае 1997 года Калужской Славянской Общиной были разосланы остальным общинам приглашения посетить Калугу с целью создания единой Славянской организации. Все заинтересованные в объединении общины прислали своих представителей на праздник Перуна 19.07.97 года. В этот день на Вече было принято решение о создании Союза Славянских Общин. Главой Союза единогласно был избран старейшина Калужской Славянской Общины Вадим Казаков."

"Из истории появления ССО СРВ. Первый состав, который и основал данный союз:

Вадим Казаков (Калуга), Богумил Гасанов (Обнинск, Триглав), Млад Игнатов (МСЯО).
А дальше примерно так: Божидар (Ф. Разоренов) из общины "Коловрат", представитель Тамбовской общины, Яровит Чуйко (Рязань)."

#5 Пользователь офлайн   Подсветыч

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 222
  • Регистрация: 28 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 15 Май 2013 - 09:33

Просмотр сообщенияАндрей Белоконь (14 мая 2013 - 17:43):

Кто стоял у истоков нынешнего родноверия в новой России (или последних лет СССР)?


А лично мне больше интерсно, есть ли среди нас, так сказать потомственные "родноверы"? То бишь люди родившиеся уже в семьях,хранящих древние верования? Я так понимаю "двоеверцы" то у многих предки,есле не у всех.

#6 Пользователь офлайн   Родомысл

  • Сталкерю помаленьку...
  • PipPipPip
  • Группа: Наказанные
  • Сообщений: 6 438
  • Регистрация: 20 Май 11
  • ГородМосковская обл., Серпуховский р-н, д. Ланьшино

Отправлено 15 Май 2013 - 10:03

Просмотр сообщенияПодсветыч (15 мая 2013 - 10:33):

А лично мне больше интерсно, есть ли среди нас, так сказать потомственные "родноверы"? То бишь люди родившиеся уже в семьях,хранящих древние верования? Я так понимаю "двоеверцы" то у многих предки,есле не у всех.

Попадаются, но редко. Есть у меня парочка приятелей из вятских земель, кои являются потомствеными родноверами, но на сём форуме они не присутствуют.

#7 Гость_Еленка71_*

  • Группа: Гости

Отправлено 15 Май 2013 - 12:17

Цитата

на сём форуме они не присутствуют.

Жаль... Интересно, было бы и их почитать)...

#8 Пользователь офлайн   Родомысл

  • Сталкерю помаленьку...
  • PipPipPip
  • Группа: Наказанные
  • Сообщений: 6 438
  • Регистрация: 20 Май 11
  • ГородМосковская обл., Серпуховский р-н, д. Ланьшино

Отправлено 15 Май 2013 - 14:15

Просмотр сообщенияЕленка71 (15 мая 2013 - 13:17):

Жаль... Интересно, было бы и их почитать)...

Их бы забанили в течении суток, уж очень специфичны хлопцы. Разок представлял им доступ на свои инет ресурсы, пришлось быстренько убить их учётки (Не вписывались в правила хорошего тона)...

#9 Гость_Еленка71_*

  • Группа: Гости

Отправлено 15 Май 2013 - 15:33

:)

#10 Пользователь офлайн   Ратмир44

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 35
  • Регистрация: 31 Май 13

Отправлено 01 Июнь 2013 - 20:47

Извечная борьба практиков и теоретиков?

#11 Пользователь офлайн   Доброяр

  • Жрец ССО СРВ
  • Иконка
  • Группа: Жрец ССО СРВ
  • Сообщений: 95
  • Регистрация: 12 Февраль 10
  • ГородТамбов

Отправлено 05 Июнь 2013 - 11:53

Просмотр сообщенияКарнач (14 мая 2013 - 21:22):

"В мае 1997 года Калужской Славянской Общиной были разосланы остальным общинам приглашения посетить Калугу с целью создания единой Славянской организации. Все заинтересованные в объединении общины прислали своих представителей на праздник Перуна 19.07.97 года. В этот день на Вече было принято решение о создании Союза Славянских Общин. Главой Союза единогласно был избран старейшина Калужской Славянской Общины Вадим Казаков."

"Из истории появления ССО СРВ. Первый состав, который и основал данный союз:

Вадим Казаков (Калуга), Богумил Гасанов (Обнинск, Триглав), Млад Игнатов (МСЯО).
А дальше примерно так: Божидар (Ф. Разоренов) из общины "Коловрат", представитель Тамбовской общины, Яровит Чуйко (Рязань)."

Добавлю, что от Тамбова был я. В то время у меня еще не было славянского имени. Сейчас меня именуют Доброяр (Архипов Александр). Хорошо помню тот день, Вече и сам праздник. Было много бесед с разными людьми. Для меня это была поездка для приобретения опыта проведения Зачина. В то время мы еще много не знали. Да и книг было очень мало. Не говорю уж об интернете, которого тогда еще вообще не было )))

#12 Пользователь офлайн   Светслав

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 746
  • Регистрация: 28 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 14 Июнь 2013 - 21:46

Просмотр сообщенияПодсветыч (15 мая 2013 - 09:33):

А лично мне больше интерсно, есть ли среди нас, так сказать потомственные "родноверы"? То бишь люди родившиеся уже в семьях,хранящих древние верования? Я так понимаю "двоеверцы" то у многих предки,есле не у всех.

Мои предки, по крайней мере, по линии матери были не христианами,а больше атеистами. Но в прислугу набирали девушек только из соседней с подмосковьем области, из деревни, где до самого 1917 года сохранялось солнцепоклонничество. Христианские праздники в семье не отмечались.

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей