Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры: Сбор материала для брошюр по Родноверию - Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры

Перейти к содержимому

  • (6 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Сбор материала для брошюр по Родноверию Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   Волк Бусый

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 7 490
  • Регистрация: 23 Сентябрь 09

Отправлено 30 Октябрь 2012 - 20:57

Скидывайте сюда материал формата "вопрос - ответ", начнём заново. Даже если слишком глупые вопросы, то всё равно сойдут, глупые вопросы - это самые первые вопросы, которые нам задают. (см. раздел Вопросы Жрецам). По сути глупых вопросов не бывает, бывают наивные от незнания. Также описывайте варианты создания брошюр в плане оформления.
Просьба админам удалять всё, что не связано со сбором материала или вопросами оформления.

#2 Пользователь офлайн   Волк Бусый

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 7 490
  • Регистрация: 23 Сентябрь 09

Отправлено 30 Октябрь 2012 - 21:23

В чём разница между волхвами и жрецами?

Волхв, это особое сословие ведунов и колдунов в Древней Руси, которым приписывались умения общаться с Богами, тайные знания и волшебство, нередко отшельнический образ жизни, мудрость и право держать совет с князьями в решении важных вопросов. Для аналогового сравнения подойдёт термин "друид" в кельтской традиции. Нет точных источников о наличии таковых в современной России, что даёт право предположить, что данное сословие или каста попросту вымерла с отходом язычества на второй план после прихода христианства, когда волхвы активно подвергались гонениям со стороны властей и князей.
Жрец, это просто служитель или священник на момент совершения обряда, оный доверяют вести и организовывать ему люди, присутствующие и участвующие в обряде как прихожане. В задачи жреца входит не только грамотная подготовка прихожан и капища к совершению ритуала, но и уметь сконцентрировать общую энергетику совершаемого обряда в нужное русло для обращения к Богам.

Кто такой язычник и почему вы себя так называете?

Язычник, это человек, исповедующий политеизм, т.е. многобожие. Этимологически слово произошло от старославянского слова "ıảзы́цы", то бишь народы, народ, род. Язычник в данной трактовке является уже последователем традиций своего народа, но в контексте сравнения такового с христианским вероучением, потому термин "язычник" в обиходе речи у христиан. В современной России данный термин применим к "родноверам", т.е. последователям славянского язычества и традиция славянских народов. Корректное самоназвание для язычников "родновер", отнюдь не "язычник". С активным приходом христианства на Русь за язычеством закрепилось иностранное слово "поганый" от латинского pogano, то есть латинского аналога русского слова "язычник".

Как называли себя язычники Древней Руси?

Нет достоверных источников по данной части истории Руси. По всей видимости никак не называли, потому что раньше в обиходе было лишь обозначение по племенной принадлежности, например бодрич, вятич, лютич и т.п., ведь язычество было единственной верой славян. С приходом христианства лишь усилился контраст между старой и новой верой, который и принёс в русскую речь слова, обозначающие приверженцев либо христианской веры, либо старой языческой.

Нужны ли нам жрецы или волхвы?

Определённо да, потому что в современном обществе, как и в любом другом, имеется социологический атавизм восприятия различных социальных групп, в которых обязательно должен быть идеологический или концептуальный лидер. Жрецы на обрядах это залог дисциплины и организации праздника, когда на капище скапливается достаточно много народу. Для родновера персонально нет надобности совершать обряд для себя в присутствии жреца, он может это сделать самостоятельно. Касательно волхвов вопрос спорный, потому что нет данных о наличии таковых в современной России.

Почему некоторые из вас называют себя волхвами?

За неимением возникает потребность в наличии, потому это право человека называть себя таковым, если есть за что. Люди стараются вернуть довольно древний и огромный пласт культуры, намеренно забытый по политическим и историческим соображениям в процессе эволюции государственности на Руси, потому для его успешной адаптации в современном обществе нужен некий субъективный опыт. В конце концов никто не заставляет человека верить в то, что некто является волхвом. Время рассудит.

#3 Пользователь офлайн   gserg

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 337
  • Регистрация: 13 Июнь 12
  • ГородВологда

Отправлено 30 Октябрь 2012 - 21:51

Просмотр сообщенияВолк Бусый (30 октября 2012 - 21:57):

Скидывайте сюда материал формата "вопрос - ответ", начнём заново. Даже если слишком глупые вопросы, то всё равно сойдут, глупые вопросы - это самые первые вопросы, которые нам задают. (см. раздел Вопросы Жрецам). По сути глупых вопросов не бывает, бывают наивные от незнания. Также описывайте варианты создания брошюр в плане оформления.
Просьба админам удалять всё, что не связано со сбором материала или вопросами оформления.

Эм, второй, вроде бы, выпуск журнала "Родноверие" - там изведник в авторском блоке (врода авторство Велеслава) в таком ключе построен.

#4 Пользователь офлайн   Волк Бусый

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 7 490
  • Регистрация: 23 Сентябрь 09

Отправлено 30 Октябрь 2012 - 21:59

1. Признаете ли вы существование Единого Творца всего живого? Единого Бога всех живущих людей?

Да, конечно. Творец Вселенной, тверди и небес в славянской традиции есть бог Род, Всебог вездесущий. Он един во всём своём великолепном многообразии мира.

2. Если Бог един, то зачем «изобретать велосипед»? Какая разница, как к нему обращаться – через попа или через жреца? Не проще ли воспользоваться уже протоптанной дорогой – мировые религии: христианство, ислам и буддизм?

Вопрос в корне неверный, ведь "протоптанная" дорожка есть родная вера славян, которая, как показывает практика, успешно прививается на старом поприще - среди славян. Тем паче, что вышеупомянутые религии являют собой далеко не эталон мира и согласия, ежели не наоборот. Родноверие в данном случае есть альтернатива выбора для свободного человека, который ищет новое в забытом старом, то бишь - протоптанной дорожке.

3. Язычество проиграло в борьбе с христианством – зачем нам религия побеждённых? (только не надо про остатки верований, бытующих в убогих племенах, и про чокнутых новодельщиков – аудитория христианства и неоязычества несопоставимы).

Не стоит ставить под сомнение выбор человека. Родноверие позиционируется на основе демократичности свободы выбора и совести человека, потому осуждать кого-либо за его выбор не является корректной постановкой вопроса. Углубляясь в корень данного вопроса, мы заметим, что язычество никуда не исчезало, потому говорить, что язычество было побеждено не совсем верно и может прозвучать в устах невежи в вопросах истории и культуры славянского народа. Опять же, время покажет, на сколько силён современный толчок возвращения к корням среди славян.

4. Носители языческого мировоззрения не способны решить сколь-нибудь сёрьёзную задачу, так как не в силах объединиться или признать чей-то догмат. Что и подтверждает раздрай между современными языческими общинами. Язычники не в состоянии создавать и поддерживать высокотехнологические производственные цепочки (убедительная просьба не приводить в пример Японию, которая по большей части использует и доводит до ума чужие разработки).

Не ясен вопрос, что вы имеете ввиду. Современному родноверию в России всего лишь около 20 лет, и за это время оно подвергалось гонениям по религиозным и политическим мотивам. В такой провокационной и искусственной обстановке довольно трудно объединить людей по лишь одной консолидирующей идее единстве веры. У каждого свой взгляд на решение тех или иных вопросов, но в данном случае мы опираемся на опыт наших зарубежных коллег, которые давно уже закрепили законодательно языческую веру на государственном уровне. Это не мешает им идти в ногу со временем, отвечать всем требованиям технологического мира и быть частью оного. У нас много друзей за рубежом, которые являются членами языческих европейских конфессий, и если рассмотреть их под углом их рода деятельности, то мы получим широкий срез, в котором вы сможете найти и простых полицейских, и политиков, и учёных. Просто уровень развития и демократии в России заметно отстаёт от европейских показателей, так что вопрос проблем родноверия в России, это скорее вопрос социальный и государственный.

5. Кто такой Родновер? Какие ежедневные, еженедельные и другие обряды должен совершать человек, чтобы считаться Родновером?

Родновер прежде всего, это свободный человек, свободный от догм и лишних, ненужных современному человеку ограничений в плане несостоятельных моральных установок, базирующихся на пережитом прошлом. К вопросу, кстати, о технологическом прорыве и современном мире, родноверия весьма удачно вписывается в общество, занятое наукой и прогрессом, индустрией и технологиями, ведь прежде всего оно это поощряет и наставляет стремиться к этому душой и сердцем. Родноверие не обременяет человека, но дисциплинирует его разум, наставляя жить в гармонии и ладу с природой, а также с самим собой. Это и образ жизни, и вера в Бога и Богов, это и жизненный путь, в этом категоричные отличия родноверия от мировых религий, помимо того, что родноверие это в прямом смысле слова "родная вера" славян.
Для того, чтобы "считаться" родновером, нужно твёрдо для себя решить, что человек, как существо разумное, не может повторять ошибки, наступая на одни и те же грабли помногу раз, более того, он должен определить себя как часть единого целого со своим народом. Это очень важно, ведь родноверие это национальная религия славян, этническая традиция, и без самоопределения себя всецело, как части славянского народа, человек не станет родновером. Для этого мало совершать какие бы то ни было обряды, прежде всего нужно быть готовым душой, нужно ли человеку это или, быть может, он ещё не готов перейти на новый уровень духовного саморазвития.

6. Как Родноверы отличают друг друга?

Не ясен вопрос. В современной жизни мы такие же, как и все. Мы одеваемся в строгие деловые костюмы, едем в общественном транспорте, стоим в очередях и платим налоги, как и все. Отличить родновера от обычного человека, пожалуй, можно лишь познакомившись с ним, по его здоровому образу жизни, которую декларирует наше вероучение. На праздниках нас легко отличить по национальной славянской одежде, которую мы надеваем.

7. За что вы ненавидите христиан?

Кто вам сказал, что мы кого-то ненавидим? Это неправда, родноверие это мирная вера мирного народа, который не ходил с крестовыми походами на другие народы и не пытался захватить мир.

8. Не является ли увлечение так называемым «родноверием» предательством по отношению к предкам, которые исповедовали христианство?

Смотря, что называть предательством. Если следовать данной логики, мы столкнёмся с изначальным предательством по отношению к предкам-язычникам. Мы не разделяем Предков на христиан и язычников, для нас они есть и всё. Мы уверены, что прежде всего они хотели бы, чтобы мы жили счастливо и честно, а это уже более похоже на правду. Потому за наш выбор некому осуждать нас в предательстве.

9. Ребята, а вы случайно не книжек Семеновой начитались и возомнили себя Волкодавами?

Нет, но очень хорошо, что вы знакомы с литературой этой писательницы, потому что в её библиотеке вы найдёте полезную научную литературу по истории древних славян, в которой вы найдёте для себя, скорей всего, ответы на вопросы, почему быть славянином и язычником это здорово. А выбор человека определить для себя жизненную религиозную основу всегда приходит с жизненным опытом прежде всего, а не из книжек.

10. На христианстве основан целый пласт русской литературы? Что делать с ним?

Хотелось бы уточнить, какой именно, потому что в христианстве весомая доля традиций и заимствований взяты, как раз, из язычества. Другого "русского" в христианстве быть не может по определению, потому что вера эта инородная и пришла к нам не из славянских земель и не от славянского народа.

11. Родноверы говорят, что язычество присутствует в народе во многих формах, в том числе и в русском языке. Христианство тоже въелось в душу русского народа – огромное количество пословиц, поговорок, устойчивых идиоматических выражений связано именно с ним. Очевидно, что и здесь христианство уверенно побеждает? Что будете делать с этим пластом культуры, если всё-таки победите? И как потом будете сосуществовать с европейской цивилизацией?

Не очевидно. Очевидно, что русский язык, как заметил русский писатель Куприн Александр Иванович "гибок, послушен, ловок и вместителен". В нём хватит места и для язычества, и для христианства, а выбор за народом, тут мы не в праве решать, кто победил, а кто нет, потому что народ жив по сей день и язычество сейчас набирает силу.

12. Представители некоторых родноверческих организаций утверждают, что родноверы с уважением относятся к представителям других религий? То есть для вас без разницы – лишь бы человек был хороший? Тогда какой смысл в Родноверии?

Да, мы с уважением относимся к другим религиям и культурам, но это же не значит, что за этим вдруг следует отсутствие смысла в нашем вероучении. Буддизм тоже мирная религия и с уважением относится к другим культурам, но он есть, значит в нём есть смысл для непальцев, тибетцев, индусов и китайцев? Есть конечно же. Это вопросы выбора человека, и в данном случае родноверие это выбор славянина, ищущего путь по стопам своих древних предков, правнуком которых он является. Есть ли тут смысл? Мы считаем, что есть.

13. Некоторые родноверы утверждают, что многие беды в России «от христианства». Может быть, им имеет смысл поступить в семинарию и исправить в христианстве то, что им так в нём не нравится?

Не стоит считать, что мнение некоторых родноверов есть единственно верное. Это их взгляд на проблемы. Для нас путь обвинения кого-то другого в наших бедах есть заведомо ложный путь, ведущий в тупик. Прежде всего корни бед нужно искать в себе, никто не принуждает людей жить плохо, в их силах изменить ситуацию в России, а значит проблема далеко не в христианстве.

#5 Пользователь офлайн   Волк Бусый

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 7 490
  • Регистрация: 23 Сентябрь 09

Отправлено 30 Октябрь 2012 - 22:06

Просмотр сообщенияgserg (30 октября 2012 - 21:51):

Эм, второй, вроде бы, выпуск журнала "Родноверие" - там изведник в авторском блоке (врода авторство Велеслава) в таком ключе построен.

Мы планируем создать отдельную брошюру, а не журнал со статьями. Брошюрки удобны и компактны для тех, кто просто ищет основное по родноверию.

#6 Пользователь офлайн   gserg

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 337
  • Регистрация: 13 Июнь 12
  • ГородВологда

Отправлено 30 Октябрь 2012 - 22:11

Просмотр сообщенияВолк Бусый (30 октября 2012 - 23:06):

Мы планируем создать отдельную брошюру, а не журнал со статьями. Брошюрки удобны и компактны для тех, кто просто ищет основное по родноверию.

я его как иточник предложил.

#7 Пользователь офлайн   Добрый человек

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 74
  • Регистрация: 28 Сентябрь 12
  • ГородТверь

Отправлено 30 Октябрь 2012 - 23:09

Вопросы от новичка, если будет дозволено.
1. Восстанавливая родную веру, работами и научными трудами каких историков, этнографов, археологов вы руководствуетесь, на что изначально опираетесь в своих изысканиях?
2. Принимаете ли вы в свои ряды людей, ранее исповедовавших другие вероучения, если да, то нужен ли для этого особый обряд?
3. Что такое славянская родноверческая община, какими критериями она определяется?
4. Есть ли у родноверов определенные молитвы Богам или каждый решает сам для себя как к ним обращаться?
5. ССО СРВ официально зарегистрирована как религиозная или общественная организация и каковы отношения союза с государственными и муниципальными органами власти различных уровней?

#8 Пользователь офлайн   Волк Бусый

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 7 490
  • Регистрация: 23 Сентябрь 09

Отправлено 30 Октябрь 2012 - 23:40

Добрый день.
По первому вопросу можете задать поиск по форуму, где-то была тема, посвещённая этому вопросу. Я не напишу, потому что не помню где она, и весь список, к сожалению, утерял на компе.

Принимаете ли вы в свои ряды людей, ранее исповедовавших другие вероучения, если да, то нужен ли для этого особый обряд?
Да, конечно принимаем. Для того, чтобы стать родновером, не обязателен обряд, но желательно пройти соответствующие обряды по очистке духа и тела, "стиранию" прежней связи с тем, от чего человек отрёкся, а потому это нужно в первую очередь человеку, а не нам. Если он сочтёт нужным не делать для себя подобный обряд, то никто не будет против.

Что такое славянская родноверческая община, какими критериями она определяется?

Община в широком понятии слова есть общество людей в местном значении, одна из самых старых форм существования социума. Есть национальные общины, есть религиозные. Община религиозная, это общество людей-последователей одной веры, которые постоянно поддерживают друг с другом контакт и в среде которых существует взаимовыручка, что определяет общину как существующее общество внутри большого общества, например, города или страны. Славянская община, как следует из названия, это общество славян, а родноверческая община, это общество славян язычников, объединённых общей идеей родноверия, и которое существует, следуя принципу взаимовыручки и взаимопомощи. В ней есть глава общины, своего рода "председатель", решающий общие и организационные вопросы, и общинник, то есть член данной общины. Вместе проводят обряды, вместе решают свои вопросы и вопросы, затрагивающие жизнь общинника, если в этом есть необходимость, и, что немаловажно, бескорыстно.

Есть ли у родноверов определенные молитвы Богам или каждый решает сам для себя как к ним обращаться?
Безусловно, мы стараемся придерживаться традиции в своих богослужениях, но за неимением источников по точным данным и текстам обращений к богам, мы используем привычный нам русский язык. Дело не в том, на каком языке вы будете обращаться к Высшим Силам, а в том, как вы это делаете, от души или потому что так надо. Вопросы веры универсальны, просто в нашем случае они принимают чёткие национальные краски.

ССО СРВ официально зарегистрирована как религиозная или общественная организация и каковы отношения союза с государственными и муниципальными органами власти различных уровней?

Нет, ССО СРВ не был зарегистрирован как вышеозначенные организации, как раз из-за непринятия властями терминов "родноверие" в контексте национальной веры славян. Органам требуются точные научные данные о славянском язычестве для регистрации религиозных групп. Проблема усугублена тем, что в вопросах регистрации таковых групп органы руководствуются сектаведами, опирающихся на христианскую позицию касательно язычества (в ряде случаев), или же руководствуются довольно размытыми понятиями об источниках, которые, как известно, в значительной мере были уничтожены за столько веков насаждения христианства на Руси. Это странно, потому что им не составляет труда регистрировать общины других вероисповеданий, что, собственно, гарантировано Конституцией РФ. В отношение родноверия почему-то сразу всплывают какие-то условности, которые мы со своей прямотой и открытостью обойти не можем. Все прекрасно понимают, что язычество на Руси было, но им нужны источники, о которых всем известно, что их нет. Парадокс в том, что наших источников, львиную долю которых составляют этнографические и исторические данные, вполне хватает для определения родноверия и концепции данного вероучения. Но, отнюдь, не для органов.

#9 Пользователь офлайн   Межемир

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 877
  • Регистрация: 07 Март 12

Отправлено 31 Октябрь 2012 - 00:31

Волче - у меня вопрос ))))

после сбора здесь кто будет выполнять редакцию данного документа? А так же кто будет указан в исходника? ССО СРВ? ССО СРВ + ВК? ССО СРВ + ВК + КЯТ? Т.е. делаем общий ЧаВо? Или специализируемся?

#10 Пользователь офлайн   Волк Бусый

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 7 490
  • Регистрация: 23 Сентябрь 09

Отправлено 31 Октябрь 2012 - 01:10

Просмотр сообщенияМежемир (31 октября 2012 - 00:31):

Волче - у меня вопрос ))))

после сбора здесь кто будет выполнять редакцию данного документа? А так же кто будет указан в исходника? ССО СРВ? ССО СРВ + ВК? ССО СРВ + ВК + КЯТ? Т.е. делаем общий ЧаВо? Или специализируемся?

Ну редакцию могу взять на себя я, а указывать ничего не надо, просто родноверие, просто ЧаВо. Как только пойдут фамилии, имена и названия, всё, это не брошюра, а реклама и соперничество.

#11 Пользователь офлайн   Яробор

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 619
  • Регистрация: 27 Август 12
  • ГородАлматы

Отправлено 31 Октябрь 2012 - 07:09

Спрошу про свои пять копеек, если можно :rolleyes:
Как правильно читать славления (молитвы)? Положение тела, рук во время славления, жесты по окончанию?
Если перед капями разжечь огонь и начать молится это усилит молитву или нет? :rolleyes:
Как выбрать место для так называемого красного угла в квартире (доме)?
Какой календарь с праздниками верный? (я просто уже видел их 4 штуки, если возможно дайте правильный и подстроенный под современное летосчисление с равноденствиями и солнцестояниями)

#12 Пользователь офлайн   Волк Бусый

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 7 490
  • Регистрация: 23 Сентябрь 09

Отправлено 31 Октябрь 2012 - 10:52

Как правильно читать славления (молитвы)? Положение тела, рук во время славления, жесты по окончанию?

Родноверие это не каноничная религия. У нас нету строгих канонов, т.е. делать нечто определённым образом, и больше никак, думать однообразно и молиться только так, как велит канон. Слово "молитва", происходит слова "мольба", люди не молятся, а просят, вопрошают. Это идёт в разрез с представлениями родноверия о том, что человек "сам кузнец своей судьбы и с богами я на ты". Мы не можем просить о чём-то Богов, когда сами вольны и в состоянии сделать всё сами, это глупо. Потому у нас молитв нет, есть славления, мы славим Богов, потому что они наши Родители. Родновер ментально ощущает эту родственную связь, теряющуюся где-то в глубине веков.
Что до положений рук и жестов, тут, опять же, нет канонов. Но можно считать, что у нас нечто принято. Например мы не стоим на коленях и вообще не стараемся "угодить" Высшим силам пресмыканием, как это делают в некоторых других религиях. Славления читаются стоя, обратив тыльные стороны ладоней вверх, к небесам или к Солнцу. Славления читаются чётко, громко, не зубря то, что написано на сайтах, а то, что сам хочешь сказать. Если отлично поставлена речь на старославянском, то пожалуйста, почесть как и положено, и как у нас на праздниках делают жрецы. Жесты в конце у нас приняты за основу салюты, но тут единого мнения нет. Кто-то вскидывает руку в салюте, что наводит на неприятные вопросы со стороны сторонник наблюдателей, кто-то делает это достаточно по-другому, чтобы эти вопросы отпали. Смотрите, например, как делают жрецы в ССО СРВ.
Опять же, это не канон, и никто не в праве осуждать человека за то, что он делает что-то в обряде по-другому. Например на празднике Купалы немцы нехотя, но вскидывали незаметно руки после слов славления (может, им даже понравилось это). У них же такие жесты вообще не предусмотрены после обряда, не говоря уже о том, чтоб вскидывать руки в салюте. Просто в родноверии прослеживается связь с некоторыми устоявшимися понятиями об обряде, которые могли быть изменены под воздействием христианства, где после молитв люди крестятся. Для людей мы предоставляем альтернативу - салют правой рукой, если человеку нужно. Если нет, то это его право, он достаточно развит духовно.

Если перед капями разжечь огонь и начать молится это усилит молитву или нет?

Это из тех же вопросов, "если покрасить ракету в красный цвет, она полетит быстрее?". Огонь перед капями называется крадой. Академик Рыбаков полагал, что на Руси крадами называли и погребальные костры на тризне по умершим, и жертвенные огни:

«крады и требища идольская», где «крада» соответствует греческому homos — горящему жертвенному алтарю... слияние понятий «огонь» и «круг» в одном слове «крада» произошло в силу того, что, кроме огненной сущности жертвенного (в данном случае погребального) костра, существенную роль играла и круговая форма» Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси
Жертвенный огонь или краду разжигают для того, чтобы треба или жертва ушла в мир Богов, как дар им или Предкам. Считается, что вместе с дымом сгоревшей требы уходят и наши слова к Ним, но стоит относиться к этому, как к красивой аллегории. Разницы между тем, славишь ты Богов в поле рано утром или на празднике перед капью нет.

Как выбрать место для так называемого красного угла в квартире (доме)?

Красные углы пришли из язычества, скорей всего, но в обиходе принято считать красным углом место, где располагаются иконы в избе, в углу напротив печи, где самое освещённое место. Обычно принято было строить печь в избе с расчётом хода солнечного диска на небосводе, с чем, собственно, обустраивалось и всё в избе, потому красный угол был обращён на юг или восток, где светило восходит и катится по небосводу. Так что, если у вас дома есть печь, это изумительно, но если нет, то исходите из представлений о том, как солнышко у вас восходит у дома. У родноверов в том углу стоят лики чуров и маленьких капей, вырезанных руками. Туда положено класть последний сноп с урожая, горшочки с кашей на святки и т.п., в знак требы Богам.

Какой календарь с праздниками верный?

Так единого мнения до сих пор нет, не смотря на то, что в ССО СРВ принят один. Проблема в том, что некоторые праздники расчитываются по историческим данным, в то время как основные не меняются независимо от того, что за календарь - два равноденствия и два солнцестояния. Хоть ты лопни, хоты ты тресни, а Летнее Солнцестояние или Купало не может быть весной или зимой. В отношение других праздников иногда идут споры - спасибо тем, что меняли календари с юлианского на григорианский на Руси, как ему вздумается. Разницы с високосными годами, месяцами и пр. сдвигает числа в календаре, и возникает трудность при расчётах чисел праздников, указанных буквицой в древних источниках с переводом оного на наш календарь. Учитывать ещё нужно то, что многие праздники Руси намеренно убрали, заменив их христианскими (иудейскими) по лунному календарю. В итоге у нас (в России) Масленицу празднуют тогда, когда стужа и снег ещё не начал даже таять, а Ивана Купалу, когда уже всё почти отцвело и стало холодать. Ориентируйтесь по тому, что указан на нашем сайте.

#13 Пользователь офлайн   Волк Бусый

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 7 490
  • Регистрация: 23 Сентябрь 09

Отправлено 31 Октябрь 2012 - 19:07

Цитата

Условно, Сварог (от санскритск. "сварга" = царство небесное, или русского "сварганить" = сотворить

Мне неясно, как небесный бог связан со всем остальным миром, в том числе и подземным, а также как связан жаргонизм "сварганить" со Сварогом.

#14 Пользователь офлайн   Родомысл

  • Сталкерю помаленьку...
  • PipPipPip
  • Группа: Наказанные
  • Сообщений: 6 438
  • Регистрация: 20 Май 11
  • ГородМосковская обл., Серпуховский р-н, д. Ланьшино

Отправлено 31 Октябрь 2012 - 19:21

Сварганить это сыграть на варгане, в более позднем понимании красиво исполнить.
Сварог и Сварга тогоже корня, возможна взаимосвязь, но лично мне подробности неведомы.

#15 Пользователь офлайн   Родомысл

  • Сталкерю помаленьку...
  • PipPipPip
  • Группа: Наказанные
  • Сообщений: 6 438
  • Регистрация: 20 Май 11
  • ГородМосковская обл., Серпуховский р-н, д. Ланьшино

Отправлено 31 Октябрь 2012 - 19:44

Вопрос: Замечал что Родноверы здороваются за руку несколько иначе чем общепринято. Тоесть не ладонь в ладонь, а ладонь в предплечье и другой рукой за локоть. Что это, тайное приветствие избранных или в сём есть какая-то традиция?

#16 Пользователь офлайн   Иггельд

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 447
  • Регистрация: 24 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 31 Октябрь 2012 - 19:46

Вопросы:


Признаёте ли вы теорию эволюции живого на Земле?


Люди выходили в Космос, но никаких богов там не нашли? Где ваши боги обитают?


Если ваши боги действуют только на Земле, насколько же они всемогущи? Если они в глубоком Космосе, на кой ляд им сдалась Земля?


Признают ли язычники достижения современной фундаментальной науки, например, ядерной физики? Если да, то как это вяжется с суеверием в богов и духов?

#17 Пользователь офлайн   Волк Бусый

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 7 490
  • Регистрация: 23 Сентябрь 09

Отправлено 31 Октябрь 2012 - 21:13

Замечал что Родноверы здороваются за руку несколько иначе чем общепринято. Тоесть не ладонь в ладонь, а ладонь в предплечье и другой рукой за локоть. Что это, тайное приветствие избранных или в сём есть какая-то традиция?

Традиции никакой, эта манера здороваться пришла, по всей видимости, из правой среды, из националистических организаций. Там они могли оказаться из военных традиций Европы, в знак демонстраций добрых намерений (нет оружия в рукаве), или же такой жест помогает поздороваться с человеком поближе. В Европе сейчас подобные жесты известны только в среде националистов, в некоторых странах рисунок такого жеста означает "помощь узникам совести", то бишь заключённым по полит.статьям.

Признаёте ли вы теорию эволюции живого на Земле?

Не смотря на то, что в ней много белых пятен, в этой теории также есть разумное зерно. Мы признаём всё, что имеет чёткую логическую основу в науке, трудно не признать то, что очевидно, но касательно теорий эволюции, то стоит подождать, когда наука даст все ответы на вопросы в этой сфере.

Люди выходили в Космос, но никаких богов там не нашли? Где ваши боги обитают?

Для того, чтобы увидеть наших Богов, не нужно летать в космос. Наши Боги с нами круглые сутки, один из них даёт свету ровно на половину поверхности планеты Земля, трудно его не заметить, это Солнце. Наши Боги, это не какие-то антропоморфные существа, это вполне физические и метафизические силы, которые правили этим миром за долго до появления Вселенной. Просто в славянской традиции эти знания приняли аллегорические образы.

Если ваши боги действуют только на Земле, насколько же они всемогущи? Если они в глубоком Космосе, на кой ляд им сдалась Земля?

Наши Боги везде, даже в вас. Мы сами являемся частью мира, и потому являемся частью Богов.

Признают ли язычники достижения современной фундаментальной науки, например, ядерной физики? Если да, то как это вяжется с суеверием в богов и духов?

Вопросы суеверий всегда относились к личному восприятию человека тех или иных явлений в природе. Во многом из-за предубеждений и предрассудков, но, это не значит, что вера в Высшие Силы в мире мешает нам признать фундаментальную науку и ядерную физику. Если мир атомов и молекул явен, то он является частью мира, созданного Богами, частью нас. Это взаимосвязано, потому никак не может мешать нам одновременно верить в Богов и в науку. Если хотите, то мы верим в науку так же, как и в Богов, просто в последнем случае есть некая концепция абсолюта, в то время как наука несовершенна. Это уже вопросы веры и неверия, но для нас это пройденный этап, потому что даже в квантовой физике мы можем видеть проявления божественной силы. Если хотите, это просто романтический подход к здравому атеизму, как идее отрицания лжи и абсурда.

#18 Пользователь офлайн   Иггельд

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 447
  • Регистрация: 24 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 31 Октябрь 2012 - 23:22

Ещё вопросы в развите предыдущих.

Вы говорите, что ваши боги "вполне физические силы". Значит, их можно померять приборами?


Земля - это богиня? Или планета? Если это богиня, даже Мать сыра-Земля, то что же вы ходите и попираете её, свою мать, ногами?


Если ваши боги действуют только на Земле, насколько же они всемогущи? Если они в глубоком Космосе, на кой ляд им сдалась Земля?

Наши Боги везде, даже в вас. Мы сами являемся частью мира, и потому являемся частью Богов.

Так что богам делать на Земле? Они присутствуют во всех людях? Или плохие боги присутствуют в плохих людях и врагах, а хорошие боги - в хороших людях и родичах?

#19 Пользователь офлайн   Карнач

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 358
  • Регистрация: 27 Декабрь 09
  • ГородЛипецк

Отправлено 01 Ноябрь 2012 - 01:32

Просмотр сообщенияВолк Бусый (31 октября 2012 - 21:13):

Замечал что Родноверы здороваются за руку несколько иначе чем общепринято. Тоесть не ладонь в ладонь, а ладонь в предплечье и другой рукой за локоть. Что это, тайное приветствие избранных или в сём есть какая-то традиция?

Традиции никакой, эта манера здороваться пришла, по всей видимости, из правой среды, из националистических организаций.


Эта манера здороваться (как и жест "от сердца к солнцу") пришла из МСЯО (точнее из СГБ А.К. Белова (Селидора)).

#20 Пользователь офлайн   Светозар Озёрский

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Жрец ССО СРВ
  • Сообщений: 1 138
  • Регистрация: 29 Январь 10
  • ГородОзёрск Челябинская область

Отправлено 01 Ноябрь 2012 - 07:50

6. Как Родноверы отличают друг друга?

Я бы отметил,иногда родновера можно узнать по ношению оберега(ов),как православного по ношению нательного крестика;причем сразу видно последователя "САВ" и иже с ними и действительно родновера. Именно по оберегу! Копия ли он исторического(что продаются ,к примеру,в магазине ССО) или же новомодное "фэнтези" на славянскую тему. НО! Не все родноверы носят обереги. :)
И если встретите на улице компанию длинноволосых молодых людей с "молотом Тора" на шее,-не факт ,что это родноверы-это могут быть реконструкторы или ролевики-"толкиенисты". Хотя я встречал и " три в одном",-одновременно и ролевика и реконструктора и родновера. :)

  • (6 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей