Как создавалась община
Наверняка мои рассуждения кому-то покажутся через чур пространными, да и нового я ничего не расскажу. Ведь все это уже пройдено не раз - многие общины, как и мы, прошли те же этапы в своем развитии. Но все же, тешу себя надеждой, вдруг кому-то моя история покажется интересной, а то и вовсе послужит опорной точкой для создания своей собственной общины.
В родноверие люди приходят по разному – один услышал о существовании славянской общины в родном городе, другой, случайно оказался на празднике, ну а третьего убедили слова друга-родновера или проняла Интернет пропаганда. А что делать, когда все начинаешь с чистого листа – нет ни друга-родновера, и общин вокруг не наблюдается? Так все и происходило в Славянске-на-Кубани – вокруг «национальная тишь», строятся церкви, вводятся уроки православия в школах, в казачьих классах главный предмет - православная культура. Казалось тут и речи не может быть о родной вере… Но именно в это время, в нашем небольшом городке (и семидесяти тысяч населения не будет) совершенно случайно встретились абсолютно разные люди. Были здесь и студенты, профессиональные историки, простые работяги, в общем, всех понемногу. При чем из самого Славянска народу было немного, в основном из соседних районов. Сейчас думаешь, как могло случиться, что мы пересеклись в одной точке, и на ум приходит только одно – СУДЬБА! Но главное, нас объединяла крепче любой дружбы – ВЕРА, вера в родных Богов. Говорить о том, как каждый из нас пришел к самой идее, долго, могу лишь сказать, что каждый сделал это самостоятельно – через книги, размышления и т.д.
Начали со сбора информации – имена богов, источники, рассказывающие о славянском язычестве (на тот момент мы не знали о существовании родноверия, поэтому родную веру называли привычным словом – славянское язычество), традициях и культуре нашего народа. Костяк составили восемь человек, которые стали называться Советом ведаров-основателей. В свое время мы единогласно решили, что у нас не будет ни жрецов не волхвов, человек проводящий обряд несет звание – обрядодей. Хотя по правде сказать «лист», с которого мы начинали, был не так уж чист… Ведь изучали мы брошюры Доброслава, по многу раз перечитывали книгу «Удар русских богов» (на тот момент она стала для нас настоящим откровением), славяно-арийские «сказки» (простите не могу назвать их иначе). И как не стыдно признаться… и Асова (не к ночи помянут) почитывали. Когда информационный задел был создан, провели первое заседание, на котором было принято судьбоносное решение – славянской общине быть!
Вы думаете все так просто? Раз два решили и община готова? Как бы не так, самое интересное было впереди. Перед нами встал глобальный общероссийский вопрос – «что делать?», с небольшой приставкой «дальше». Сразу после создания общины совет основателей заседал буквально каждый день, иной раз с утра до самой поздней ночи. Требовалось решить массу насущных проблем – доделать устав, утвердить общинную иерархию, наметить основные праздники, записать и заучить массу информации необходимой для проведения обрядов… и множество других мелочей, без которых ну просто никуда! Кроме того, в перерывах писали статьи и занимались пропагандой которая являлась и является основной деятельностью общины. А лично мне, была доверена честь возглавил агитационный сектор (поскольку работать начинали в основном с молодежью, уже к концу первого года у меня выработалась стойкая аллергия на пиво. Не подумайте, я никого не спаивал, просто усердно угощали. С тех пор алкоголя на дух не переношу).
Можете не верить, но в первые месяцы мы проводили обряды раскрещения раз в неделю, причем целыми группами, поскольку времени на индивидуальную работу элементарно не хватало. Тут, наверное, некоторые читатели презрительно усмехнуться – «а кто давал вам право проводить подобный обряд?». Я мог бы привести массу возражений, но скажу только одно – а кто кроме нас?
Но продолжим, первый праздник, не смотря на все наше старание и желание сделать все четко и красиво, получался не очень… Всего собралось чуть больше двадцати человек, естественно ни обрядовой одежды, ни атрибутики (кроме общинного стяга) тогда еще не было. (в дальнейшем мы собирали по семьдесят и восемьдесят человек на обряд) Чего скрывать, во время просмотра видеозаписи праздника все держались за животы со смеху. Зато мы брали другим – напористостью и искренней верой в то, что делаем нужное всем дело (уж простите за красивости в моем рассказе, но без этого никуда). Наших ряды быстро росли, причем не только в Славянске-на-Кубани, но и в других городах и районах Кубани. Только позже мы поняли – количество это далеко не всегда качество и сейчас перешли на индивидуальную работу с людьми. О тех временах не жалею ни капли, пускай далеко не все из вновь посвященных остались с нами, но мы все же сумели зародить в сердцах у немалого числа людей любовь к родной религии и культуре. А уж скольких мы убедили, что «христианство уродство есть» и вовсе не сосчитать!
Искали сторонников и в других языческих организациях. Тесно общались с инглингами, бывали у них на славлениях и праздниках, но не сошлось. Также активно участвовали во всевозможных дискуссиях и семинарах. Так руководителя общины Свентовида Яромира едва не побили в Краснодаре, после того, как он усомнился в том, что выступавший лектор, волею богов может… летать. А всего-то и предложил ему – воспарить над землей, хотя бы низенько. Избранник богов отказался, сославшись на неверное расположение звезд и планет. А вот сторонники мессии не на шутку обиделись – как это усомниться в божественном промысле? Но обошлось (если думаете, что это шутка, заверяю вас – все чистая правда). Мы общались с родноверами, родолюбами, неоязычниками и просто язычниками. Нам рассказывали дивные вещи, так один из собеседников заверял, что помнит свои прошлые жизни, второй, лечил биополе и напрямую общался с богами, а третий делал все выше перечисленное и еще сверх того. Но мы все равно упорно шли по выбранному нами пути, отвергая иногда даже очень заманчивые предложения шарлатанов – делать на мистическом ореоле язычества неплохие деньги. Старались ни с кем не ругаться, просто трезво смотрели на вещи, отвергая уж явную отсебятину и показуху.
А в общину вливались все новые люди, так вскоре появился клуб исторической реконструкции, где парни делали доспехи и оружие, учились фехтовать, а девушки занимались рукоделием. Вокруг нас собрались разные люди, кто-то умел резать по дереву, другие ковать метал, вести педагогическую работу, писать стихи. Одним словом община стала самодостаточной. К тому же в 2002 году, мы наконец-то подыскали подходящее место для капища, и освятили его. Место красивейшее, расположено на берегу реки Протока, те, кто там был, могут подтвердить. Росло и число людей на наших мероприятиях. Хочу, отметить, к нам на праздники приходят разные люди, в том числе и христиане (ничего не можем поделать, сами идут, без пыток и принуждения), есть еще одна особенность – в коло на празднике может встать каждый, вне зависимости есть ли на нем обрядовая одежда (ведь и сами начинали с того же). Проходит не много времени и человек сам просит провести обряд раскрещения, и число таких беглецов из лона церкви растет с каждым годом.
Но вернемся к истории общины, когда мы вырвались на просторы Интернета (вот такая беднота ничего то у нас не было) обнаружили, что у нашей идеи множество сторонников! Правда, далеко не со всеми мы сходились во взглядах, но, тем не менее, именно так мы познакомились с великим волхвом всех времен и народов Славером. Именно по его приглашению я, как и ряд наших общинников, впервые побывали на настоящем капище. Не все, конечно, понравилось, ну, да и самим на тот момент хвалиться было особо нечем. Каково было наше удивление, когда в числе общинников Славера мы обнаружили наших земляков из Славянска. Не знаю, надо ли говорить, что по прошествии небольшого времени эти люди оказались в нашей общине. Да и не заладилось у нас со Славером, больше ни на одном его мероприятии мы не были. В гости к общине Свентовида регулярно приезжают представители общин из Новороссийска, Анапы, Темрюка и т.д, но вот сторонников великого волхва Славера, среди них почему то нет…
Тем не менее, у руководства ССО СРВ оставались сомнения в существовании нашей общины. Так САМА Крада высказалась, что община существует лишь в моем скромном лице в Интернете. Правда госпожа Волкова, будучи в Краснодаре и Новороссийске, категорически отказалась приезжать к нам, сославшись на великую занятость, не помешавшую ей, тем не менее, угоститься шашлычком в Новороссийске. Следующими официальными лицами, подтвердившими нашу реальность, стали родноверы из Краснодара, посетившие праздник Свентовида. И окончательно статус виртуальной общины с нас снял уважаемый лидер ССО СРВ Вадим Казаков, побывавший у нас в гостях весной 2009 года.
Так и живем, опровергая своим существованием чужие домыслы, строим планы на будущее, скоро новый и обновленный сайт запустим, но то уже совсем другая история.
СЛАВА БОГАМ!
Страница 1 из 1
Как создавалась славянская община бога Свентовида Небольшой материал посвященный Славянской общине
#5
Отправлено 20 Ноябрь 2009 - 23:25
Родогор,
дело не в деньгах, хотя 1600 рублей за 10 шт не такая уж большая сумма (ну в самом деле!),
дело в общем информационном поле, журнал задумывался как для пропаганды идеи Родноверия,
так и для распространения информации среди соратников. У тебя же в общине много молодёжи.
И лично мне, понравилась у вас, ваша обстановка и коллектив.
дело не в деньгах, хотя 1600 рублей за 10 шт не такая уж большая сумма (ну в самом деле!),
дело в общем информационном поле, журнал задумывался как для пропаганды идеи Родноверия,
так и для распространения информации среди соратников. У тебя же в общине много молодёжи.
И лично мне, понравилась у вас, ваша обстановка и коллектив.
Страница 1 из 1