Памятка прихожанам и гостям на праздниках ССО СРВ Как себя вести
#21
Отправлено 13 Август 2011 - 12:32
и ещё 20 лет пройдёт а мы всё будем обсуждать нужна ли рубаха на празднике или нет, и нужны ли катихизаторские лекции или нет.
вечевая демократия, епт, страна советов. а исполком где? где исполнители?
#22
Отправлено 13 Август 2011 - 21:16
Темносвет (13 августа 2011 - 13:32):
и ещё 20 лет пройдёт а мы всё будем обсуждать нужна ли рубаха на празднике или нет, и нужны ли катихизаторские лекции или нет.
вечевая демократия, епт, страна советов. а исполком где? где исполнители?
Сколько бы лет не прошло,а разговаривать с людьми надо и объяснять надо,потому что новеньких прибывает с каждым праздником.Я вот у Волка хочу спросить разрешения разместить статью на нашем ставропольском форуме,тема очень важна для новичков да и для некоторых неновичков тоже...
#25
Отправлено 13 Август 2011 - 23:02
Цитата
Да, конечно. Косоворотка родом из Финляндии, прямой воротник исконно славянский. У нас организация традиционная, потому рубаху для мужчин лучше иметь с прямым воротником.
Цитата
Нет, у нас не рубаха ради рубахи. Она выполняет защитную функцию и помогает в обряде так же, как и посох у жреца, наши обереги на шеях, наши мысли. Если не придавать значения мелочам, то и смысл в обряде теряется. От ложки дёгтя мёд в бочке горчит.
Цитата
На праздниках разрешено, просто такие окрасы для рубах популярны на юге Руси.
Изначально мужик имел несколько рубах, все их можно разделить на рабочие/бытовые и праздничные. На праздничных мать или жена (именно родная женская кровь) вышивали обережные орнаменты или символы, за этим бабы следили и знали, что значит вложить в рисунок силу и труд. Сразу скажу, что занятие не для работящих неусидчивых, потому в основном скорей всего по традиции этими делами занимались терпеливые бабоньки. На рабочей же рубахе, как правило, ничего не вышивали.
Вообще, с рубахами нужна отдельная тема и стоит у жрецов уточнять нюансы. Я знаю, что для каждого периода жизни у женщин и у мужчин были свои одеяния. Для женщин в особенности: в детстве без орнаментов, в замужнюю жизнь её одежда вся исписана орнаментом, где опытный человек мог прочитать всё о её семье. Например на "Родовом древе" вышивали высокий столб и несколько веток, на ветке несколько ягодок или листьев - это значит, что род у человека плодовитый, здоровый, много детей. То же применимо и для женатого мужчины. Дети и старики носили "пустые" рубахи, потому что дети не могли рожать детей, потому и защита внешняя им не нужна, кроме родительской, а старики уже отжили своё и сами себе готовили "смертную" рубаху, это касается старых женщин. Она как бы возвращалась обратно, когда была ребёнком, и хоронили таких в "детской" рубахе, но по размеру.
Дети часто бегали в рубахах "на вырост", это и экономно, и под стать их взрослой жизни они могли носить свою детскую рубаху, если семья бедная.
Орнамент на рубахах тоже символичен и имеет прямую связь с защитой и оберегом. Для начала на рубахе отображался мир: земля в виде Мокоши внизу или на рукавах, Солнце в виде солярных символов (у славян они наносились на женские рубахи), водные (река или ручеёк) - всё в зависимости от образа жизни и среды обитания славянина. Потому к этому вопросу нужно подойти основательно. На майку же все узоры не нанести и будут они сделаны из химикатов: сольвента и пластизоли. Единственное, на что способна техника нанесения на ткани печатных изображений шелкографией, это большой рисунок спереди или сзади, всё. Потому такая одежда быть обережной и участвовать в обрядах также не может.
Цитата
Низу в ССО СРВ внимание особое не уделяется. Мир не стоит на месте, цивилизация идёт вперёд. Джинсы, конечно, не дело, хоть и материал натуральный, но заставлять людей одеваться во всё традиционное, это не этично, потому дипломатия и компромисс с современным человеком, это дать ему возможность пользоваться телефонами (Чернобоговыми коробками) и машинами (тем же самым по сути), но по одёжке встречают. Так что хотя бы рубаху, но на обрядах надо приносить. Придираться щепетильно никто не будет, если орнамент не там вышит. Рим не сразу строился, и со временем люди начнут следить за своей внешностью, если им дорог обычай.
#26
Отправлено 14 Август 2011 - 00:36
Родогор (12 августа 2011 - 15:59):
Ладно понимая бывают моменты когда обряд проводится на публику. чтобы познакомились увидели, но тащиться черт знает куда, чтобы просто постоять в рубахе... это моему уму не постижимо.
А как могут люди стать язычниками, если им не давать наблюдать праздники? Ведь информация в интернете в основном негативная. Людей пугают. А так раз посмотрели, два, а там, глядишь, и сами стали родноверами.
#27
Отправлено 14 Август 2011 - 06:24
#30
Отправлено 14 Август 2011 - 13:36
Темносвет (13 августа 2011 - 12:32):
и ещё 20 лет пройдёт а мы всё будем обсуждать нужна ли рубаха на празднике или нет, и нужны ли катихизаторские лекции или нет.
вечевая демократия, епт, страна советов. а исполком где? где исполнители?
Темносвет, ты не прав:
1. Люди только-только начинают "просыпаться", поэтому даже если ты лично 20 лет в Родноверии,
2. Родноверие только сейчас начинает выходить из тени и широко развертывать свои знамена, собирать людей в объединения. У меня есть еще куча друзей-родноверов, которые боятся и не доверяют объединениям, потому, что не имеют полной достоверной "картины бытия". Поэтому правильное и постоянное информирование потребуется еще 20 лет и даже не один десяток лет позже...
3. Раз мы всё еще обсуждаем, значит вопросы не плевые и не банальные, раз не нашлось сил их разрешить... Жрецы стараются за что им низкий поклон, но их мало и им нужны еще силы для совершения обряда, поэтому на них одних надеяться нельзя - их надо разгружать!
4. Из родных - никто не сомневается в необходимости обрядовой рубахи и лекций. Просто ищем решение в каком виде объяснить это для только-что "проснувшихся"...
5. Проблема есть и если её постоянно не озвучивать и не поднимать вопрос - то и исполнителей не будет.
Николай (13 августа 2011 - 22:41):
Вот и тема, одна из тем перед обрядами. ;) Можно потратить много времени на поиски ответов, а можно получить ответы от людей сведущих. Когда смотришь на обилие разнообразных рубах, видишь такое... хочется снять с некоторых :D ( шучу конечно). Или вот, рубаха красивая и вместо портов джинсы торчат, комично как-то. Как быть с низом? Костюм должен быть гармоничным!
"Костюм должен быть гармоничным!" - поддерживаю, но начнем сначала с рубах... :P Как-то даже при инициации инициируют от пояса и выше... :)
Насчет "белого" = Белый цвет самый сложный и самый не естественный цвет и получать его было дорого. Я не знаю откуда "дует ветер", что античность сейчас изображают только в ярко белом и войны в ярко красных плащах = скорее для контраста с современностью, т.к. в древности такого богатства точно не было... Проще было получать сероватые вещи и для гармонии окрашивать их в разные цвета, чтобы скрыть не однотонность исходной фактуры.
Насчет "рубаха ради рубахи" = смысл есть в той вещи, если ты её делал своими руками или жена, или родители для детей, т.к. при этом процесс изготовления сопровождается мыслительной работой, "кому", "для чего" и с любовью. Вот в покупной - смысла для обряда точно нет! Разве что купить как образец, для изучения в натуре, так сказать... Что касается деталей - тут где какие традиции, например, по моим сведениям у Древлян рубаха была с прямым воротом и себе собираюсь делать новую также. Но разъяснение рисунков орнаментов и т.д. это уже отдельная работа в каждой своей территориальной группе. Это выходит за рамки данной темы и культуры посещения праздников.
А с низом у многих проблемы... :) Как-то мы не привыкли носить штаны с ластовицей, и их сложнее сделать удобными и одновременно аутентичными. Лекало у предков не было! И обметочных машинок для обработки краев ткани - вручную это коряво и не удобно потом носить - швы толстые, поэтому ткали кусочки сразу необходимой ширины, а по торцам нитки заплетали в ткань.
=========
Волк Бусый, Ольга164, поддерживаю.
=========
КСТАТИ!!! :) ИДЕЯ! = Давайте сделаем третью опашку, куда будут проходить гости, но освящаться также как участники во второй.
С экзотерической точки зрения - это еще один круг защиты, еще одна ступень "ближе" для гостей/стремящихся - Боги всё видят, так же еще одна "чистка" людей за второй опашкой и т.д.
А еще в этой опашке сделать несколько желобов - в один воду, в другой соль, в третьем горючее поджечь...
Сообщение отредактировано Пзиркар: 14 Август 2011 - 13:52
#31
Отправлено 14 Август 2011 - 13:46
Цитата
С экзотерической точки зрения - это еще один круг защиты, еще одна ступень "ближе" для гостей/стремящихся - Боги всё видят, так же еще одна "очистка" людей за опашкой и т.д.
Не стоит. Вопрос может дойти до социальной розни. Тем более вторые и третьи опашки дадут повод вообще не иметь при себе обрядового одеяния, ведь можно и попросту постоять за опашкой.
И с эзотерической точки зрения же - опашек, это уже грань. Капище и территория на ней окапывается неглубокой ложбинкой для придания символизма отдельного "мiра", где проходят обряды, между внешним и внутренним проходит "пропасть" в мир иной. Не думаю, что будет какая-то связь между третьей и второй опашкой, иначе просто теряется смысл в ней, как в разделительном защитном круге. Перед зачином жрецы "обрубают" все возможные флюиды или эгрегоры (как хотите называйте) боевым топором, обходя посолонь как раз по опашке.
#32
Отправлено 14 Август 2011 - 14:05
К примеру, в Европопе принято рисовать желтые линии которые нельзя перешагивать пока "касса" занята. Например, на таможне - один у окошка обслуживается - вся очередь стоит на расстоянии 3-5 метров сзади. Мне кажется, что подобного интервала не хватает и у нас, потому, что люди как пчелы на мед стремятся настолько в плотную прижаться, что вот-вот уже падать в круг начнут... Опять же урядникам проще будет отследить пересечение "полосы безопасности", догнать и обезвредить не толкаясь в толпе с любопытствующими...
#33
Отправлено 14 Август 2011 - 14:15
Цитата
Пзиркар, ты подумай, о чём пишешь. Вот стоят люди в обряде, и тут любопытный гость нашего праздника не зная никаких правил, кроме тех, что в рассылке случайно прошёл за третий круг, чтобы получше разглядеть сам обряд, и тут к нему подходят наши урядники, и чуть ли не заламывая руки уводят к "совсем левым", мол, знай своё место и не мешай. Так не пойдёт. Нужна лишь организация безопасности внешнего периметра, чтобы никакой "местный" дурачок не выскочил из-за высокой травы и подошёл даже близко к опашке. А эта делёжка на левых и правых до добра не доведёт, только время потратим. Есть рубаха - к обряду допускаешься, нету - стой и смотри.
Цитата
Так я и посоветовал просто не обращать на них внимание. Католики молятся в храмах при любой погоде, даже если в храм зашли зеваки и туристы поснимать своды готической архитектуры, тоже и у нас - любопытство, это черта человека и на праздниках всегда будут те, кто приехал просто посмотреть, от них никуда не денешься. Если смущают, то это ты сам с ними устанавливаешь контакт и думаешь о них, вместо того, чтобы быть выше этого и думать только о священнодействии.
#34
Отправлено 14 Август 2011 - 14:24
Про не зная никаких правил - утрируешь = перед каждым зачином всех созывали и объясняли правила и процесс. Конечно были и те кто не слышал... но их единицы.
Я лишь делюсь своими впечатлениями, а не утверждаю закон. Хотя если поставим плетень - думаю будет полегче.
Но даже с плетнем интервал должен быть - на два маха того же самого боевого топора, которым жрец собственно обрубал связь с внешним миром. :)
Я НЕ против любопытствующих --- я за разумную дистанцию, чтобы при зачине они сзади на голову НЕ лезли и чтобы НЕ слышать, как они обсуждают последние новости и сам процесс - громче жреца, произносящего славления...
#37
Отправлено 26 Август 2011 - 10:38
ВладиМирЪ (12 августа 2011 - 00:09):
Поверь, жрецы в футболках на обряд не выйдут. :)
Тогда набо фейскотроль на входе учинить и вход срого по спискам :rolleyes:
#38
Отправлено 26 Август 2011 - 11:52
ВладиМирЪ (12 августа 2011 - 01:09):
Поверь, жрецы в футболках на обряд не выйдут. :)
Некоторые дамы выходят откровенно раздетыми-оголены плечи, спины..животы.. Или в брюках, шортах. Будет ли проводиться какая-нибудь разъяснительная работа в данных случаях?