Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры: Общинное строительство - Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры

Перейти к содержимому

  • (4 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Общинное строительство размышления

#1 Пользователь офлайн   Гость

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 252
  • Регистрация: 09 Ноябрь 12

Отправлено 25 Июль 2011 - 14:52

ОБЩИННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

В последнее время я довольно часто задумываюсь над вопросами создания и внутреннего устройства родноверческих общин. За крайний десяток лет я был руководителем трёх общин: «Светозарья», «Пламени Сварги» и «Ладьи». Хочу поделиться своим опытом, в надежде на то, что кому-то он покажется полезным и поможет не наступить на те грабли, которых, в своё время, не избежал я…
Прежде всего, скажу несколько слов о том, какой должна быть община. Я считаю, что родноверческая община должна выполнять две задачи. Во-первых, помогать выживанию и духовному росту своих членов (для этого она должна быть сплочённой группой людей, среди которых есть те, кто хорошо знает и понимает Традицию Пращуров). Во-вторых, по мере своих сил, распространять народный Обычай.
Рассуждения типа «кому надо – сам придёт», «Родноверие – мировоззрение элиты» и т.п., на мой взгляд, - верный признак неумения смотреть дальше собственного носа и своих шкурных интересов. Русский Обычай – Обычай народа, а не самозваной «элиты». У нашей Веры есть будущее только в обществе, уважающем и чтящем наследие Предков. Поэтому мы должны менять мир вокруг себя, а не забиваться в уютные норки, создавая маленькие мирки, в которых лично нам будет хорошо.
Должен сказать, что, по моему глубокому убеждению, подавляющее большинство современных родноверческих общин в действительности общинами не является. Это всего-навсего тусовки, клубы по интересам и не более того… Создание НАСТОЯЩЕЙ общины – задача весьма сложная. Мои советы – для тех, кто не побоится взяться за её решение…
Как всё обычно начинается? Собирается маленькая кучка людей (чаще всего молодых) и решает создать родноверческую организацию. Так было и у нас в Кургане в 2001 г. от н.х.л. Вот как вспоминал об этом знаменательном событии Светлояр (в настоящее время – жрец московской общины «Родолюбие»): «Мне позвонила знакомая и сообщила, что в Кургане два дурака создали языческую общину. Я сказал, что хочу быть третьим».  Основатели общины придумывают название (иногда также устав и внутреннюю структуру) и начинают действовать.
На первых порах деятельность молодой общины обычно сводится к проведению славянских обрядов и праздников, постройке капища, изготовлению или покупке нужной атрибутики (одежды, братины и т.п.) и поиску единомышленников. Что можно посоветовать на данном этапе?
1. Для начинающей общины очень важна информация. Сейчас в сети Интернет можно легко найти очень большое количество сведений о язычестве; к сожалению немало там и откровенной лажи – всевозможной клинической шизотерии, выдаваемой за Веру наших Предков. Если вы ещё плохо разбираетесь в Традиции – советую доверять, в основном, признанным в родноверческом Движении авторитетам – Велеславу, Богумилу (Мурину), Вадиму Казакову, Антону Платову, Иггельду, Озару Ворону… А кроме того – читать научные труды по истории, этнографии, фольклору и археологии.
2. Стоит установить связь с общинами из других городов (в особенности - близлежащих). У более опытных единоверцев можно, в случае нужды, спросить совета, попросить помощи. Хорошо и съездить к ним на праздник (или другое мероприятие) – поучиться. Курганской общине в начале 2000-х годов помогал ССО СРВ: мы переписывались с Главой ССО СРВ Вадимом Казаковым, жрецом Мирославом и некоторыми другими людьми; заказывали литературу; к нам приезжал старейшина Озёрской общины ССО СРВ Светозар.
3. Неплохим шагом является вступление в одно из существующих объединений родноверов: к примеру, в ССО СРВ, КЯТ или «Велесов Круг». Вы от этого ничего не потеряете (условия вступления необременительны), зато получите определённые плюсы: причастность к крупной организации всероссийского масштаба, информационную (а в некоторых случаях даже материальную) поддержку, возможность участвовать в проектах этой организации.
4. Для поиска единомышленников в своём городе есть много различных путей. Людей, интересующихся Родноверием, можно найти среди эзотериков, реконструкторов, разного рода «неформалов», рукопашников (занимающихся «русским стилем») и т.д. Хороший способ – поиск по интересам в социальных сетях («Вконтакте», «Живой Журнал», «Одноклассники» и т.п.) и создание в этих сетях тематических сообществ. Стоит также открыть тему о Родноверии на городском форуме и выкладывать туда материалы и сообщения о деятельности общины. Можно печатать листовки и газеты – в Кургане общинный вестник «Светозарье» распространялся в отделах эзотерической литературы, а также в музыкальном магазине. При поиске единомышленников следует обратить внимание на существующие в вашем городе фольклорные коллективы – но соваться к ним с предложениями о сотрудничестве следует не раньше, чем у вас появятся серьёзные наработки в этой области.

На первых порах не нужно быть особенно разборчивым в выборе сторонников. Не стоит брать лишь явно неадекватных – алкоголиков, наркоманов, психопатов и т.д. Впрочем, не советую брезговать людьми и в дальнейшем - человек, даже если кажется сначала бесполезным, может потом пригодиться. Как сказано в «Речах Высокого», «Даже слепой до сожженья полезен, что толку от трупа?»
С какими основными проблемами сталкивается молодая община на начальном этапе своего существования? Их три: «текучка кадров», нежелание людей принимать активное участие в деятельности общины и конфликты лидеров. «Текучка кадров», в принципе, неизбежна – в общину, так или иначе, придёт некоторое количество случайных людей. Но её нужно свести к минимуму. Задача руководства – заинтересовать людей, поддержать у них интерес к Традиции. Для этого нужно, прежде всего, стараться как-то задействовать человека, найти ему занятие по душе. Это могут быть различные виды творчества, рукопашный бой, участие в проведении обрядов и т.п. Хорошо также проводить тематические лекции о разных гранях народного Обычая, особенно – о личных и семейных обрядах и духовных практиках, которыми человек может заниматься вне общины.
Нежелание людей принимать активное участие в деятельности общины, как и «текучка кадров» проистекает из их незаинтересованности. Бороться с этой проблемой нужно так же, как и с предыдущей.
В первые годы существования курганской общины я не мог (хотя и пытался) справиться с отсутствием у людей интереса к жизни организации. «Общинники» принимали пассивное участие в праздниках (да и на них ездили нерегулярно), больше почти ничего не делали. Из-за нежелания людей действовать я несколько раз разгонял общину. Из первоначального состава, насколько я знаю, никто, кроме меня и Светлояра, активно не занимается Родноверием. Сейчас я думаю, что, если бы тогда был мудрее и изобретательнее – результат был бы другим…
Третья причина – конфликт лидеров. Как известно, они подобны паукам в банке.  Когда в организации появляется новый человек, обладающий способностью вести за собой людей, раскол (или уход этого человека) весьма вероятен. Избежать этого можно, дав лидеру возможность проявить себя, поручив ему какое-то направление деятельности, в котором он будет главным. Если ему не хватит одного направления – дать ещё.
В первые годы существования курганской общины в неё пришёл ещё один лидер – Колесо. Человек творческий и весьма талантливый: хорошо рисовал и пел, писал стихи. Я сейчас понимаю, что, по всей видимости, не давал ему развернуться, почти не подпускал к проведению обрядов. В итоге он ушёл. Переехал жить в другой город, участвует в ролевом движении. А я давно уже жалею об его уходе…
Большое внимание следует уделять психологической атмосфере в коллективе. Возникающие конфликты нужно решать сразу же. К слову сказать, есть традиционные способы, помогающие устранять трения в общине: обряд взаимного прощения, совершаемый на Масленицу-Комоедицы и психологические практики Тропы Трояновой: «мирской суд» и «кресение». Мы в своё время не смогли устранить конфликты в общине, что привело к крайне неприятным последствиям… Разумеется, каждого человека, приходящего в общину, нужно окружать вниманием и заботой, проявлять интерес к его проблемам и оказывать посильную помощь в их разрешении…
Появляющихся в коллективе людей можно разделить на три категории: активисты (те, кто сами проявляют инициативу; обычно это лидеры), исполнители и «болото». К последним не следует относиться с пренебрежением – со временем из «болота» могут выйти нужные общине люди. А из первых двух категорий нужно формировать ядро коллектива.
Ядро имеет огромное значение. По сути дела, это зародыш будущей НАСТОЯЩЕЙ общины. Людям, входящим в ядро, следует уделять больше всего внимания: стараться как можно чаще собирать их вместе на различные мероприятия, совместно решать возникающие проблемы и строить планы, налаживать взаимопомощь, устранять конфликты и, наконец, просто дружить. Неплохо, если ядро имеет какое-нибудь название – например, «внутренний круг» или «совет общины» - это может вызвать у некоторых общинников из числа «болота» стремление попасть в «верхушку», вследствие чего они начнут принимать активное участи в общинной деятельности. С другой стороны, возможны и обиды у тех, кого не взяли в элиту. Могу предложить ещё такой вариант: считать общинниками только тех, кто входит в ядро, а всех остальных называть прихожанами. Тогда уже не будет надобности в названиях типа «внутренний круг» - ядро будет тождественно общине.
Если родноверческая организация не развалится на начальном этапе – со временем начнётся рост общины. Будут появляться новые люди, углубляться знания о Традиции у общинников, станет увеличиваться количество направлений деятельности, в общем, будут достигнуты существенные успехи.
У нас в Кургане перелом произошёл весной 2004 года. После очередного разгона общины «Светозарье», у меня появились новые знакомые, интересовавшиеся Родноверием – Светозар и Валькирия. Втроём мы создали круг радарей «Пламя Сварги», который вскоре перерос в одноимённую общину. Резко выросло количество прихожан на праздниках (за счёт знакомства с местной фольклорно-эзотерической тусовкой), в общине появились люди, занимающиеся рукоделием и ремёслами, наши статьи начали печатать в эзотерической газете «Перекрёсток духовных путей», был создан сайт «Пламени Сварги».
На этапе роста община становится заметной и поэтому привлекает к себе внимание правоохранительных органов. Это может привести к весьма неприятным последствиям: общину «Пламя Сварги» в течение нескольких лет таскали в прокуратуру и суд за выложенные на сайте книги.
Вот некоторые советы для избежания подобных проблем:
Прежде всего, старайтесь всячески пресекать любой «экстремизм» - вплоть до разговоров о политике на праздниках и иных мероприятиях. Не распространяйте материалы из списка «экстремистских», а также – то, что легко может быть к ним причислено.
Можно попытаться наладить связи с администрацией города и официально зарегистрироваться в качестве религиозной группы. Это, правда, может дать как плюсы (прокуратура должна будет сначала вынести официальное предупреждение и, только если вы его проигнорируете, сможет завести на вас уголовное дело за «экстремизм»), так и минусы (создание «экстремистской организации» это вторая (более тяжёлая), а не первая часть печально известной статьи 282 УК РФ).
Стоит наладить связи со СМИ. Во-первых, любая положительная публикация о Родноверии – это большой плюс. Во-вторых, правоохранительные органы не любят огласки и общественного резонанса во время «политических дел». В контактах со СМИ может помочь статус филиала какой-либо крупной родноверческой организации всероссийского масштаба – возможно, к вам отнесутся более серьёзно.
Есть и другой путь. Можно замаскироваться под светское объединение (фольклорный коллектив, клуб исторической реконструкции и т.п.) и убрать признаки организации (устав, фиксированное членство). Именно так поступила община «Пламя Сварги» - в результате появился фольклорный коллектив «Колоход».
Все проблемы, характерные для начального этапа, остаются и во время роста общины. Нужно продолжать их решать, по-прежнему уделяя особое внимание ядру. И тогда, быть может, со временем вы сможете создать НАСТОЯЩУЮ общину. Нам в Кургане, из-за низкой сплочённости ядра и внутренних конфликтов, сделать это пока не удалось. Боги ведают, получится ли в дальнейшем. А вам – Боги в помощь!

10 кветня, лета 14011
Мирослав

#2 Пользователь офлайн   Родомысл

  • Сталкерю помаленьку...
  • PipPipPip
  • Группа: Наказанные
  • Сообщений: 6 438
  • Регистрация: 20 Май 11
  • ГородМосковская обл., Серпуховский р-н, д. Ланьшино

Отправлено 25 Июль 2011 - 15:12

Надо бы сию статью и в журнал родноверие отправить, полезна и на мой взгляд хорошо написана.

#3 Пользователь офлайн   Гость

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 252
  • Регистрация: 09 Ноябрь 12

Отправлено 25 Июль 2011 - 15:14

Ну, это к Белояру вопрос, не ко мне :)

#4 Пользователь офлайн   Белояр

  • Глава ССО СРВ
  • Иконка
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 6 332
  • Регистрация: 24 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 25 Июль 2011 - 17:02

Мирослав,
хорошо написал, всё по делу.
Я не возражаю против публикации в журнале, чуть доработать под журнальный формат и вперёд.

#5 Пользователь офлайн   Гость

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 252
  • Регистрация: 09 Ноябрь 12

Отправлено 25 Июль 2011 - 19:07

сам, как редактор, доработаешь, или мне дашь ЦУ?

#6 Пользователь офлайн   Белояр

  • Глава ССО СРВ
  • Иконка
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 6 332
  • Регистрация: 24 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 26 Июль 2011 - 09:55

Сейчас в "копилку" положу, а там подумаем как лучше.

#7 Пользователь офлайн   Гость

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 252
  • Регистрация: 09 Ноябрь 12

Отправлено 26 Июль 2011 - 20:37

договорились :)

#8 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 08 Август 2011 - 22:47

Трудно не признать, что многое из указанного тобой верно.
Но есть то, что я вижу иначе.
Все перечисленные тобой затыки в организации общины, есть следствие того, что в них приходят одиночки, а Вера и Обычай наших предков был семейным. Родовым.
Проще говоря на обряды и праздники люди стекались всем родом. Это было естественным укладом всей их жизни с самого рождения. А в общины приходят люди, которые не родились язычниками и даже не являются ими, ибо понятия не имеют, что это такое, но убеждены, что являются таковыми и к их семьям это не имеет никакого отношения. Скорее даже наоборот.
А как известно, семья и её интересы всегда перевесят любые иные увлечения.
Другая затыка в том, что любая община, это прежде всего не только единство веры, но и единство места проживания, единство материальных ресурсов и управления.
Ничего этого нет в современных объединениях язычников.
Можно много ещё перечислять, но это не столь важно. Важно понять, в каком виде может теперь осуществляться объединение людей стремящихся познать Веру и Обычай славян? Что будет яляться цементом и побуждающим мотивом так, чтоб не пришлось заниматься уговорами и понуканиями?

#9 Пользователь офлайн   Гость

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 252
  • Регистрация: 09 Ноябрь 12

Отправлено 09 Август 2011 - 07:40

Дело говоришь. Вопрос только в том - как понять? У меня пока идей нет :(

#10 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 09 Август 2011 - 13:26

А вот тут мы и возвращаемся к исходной, основной и самой главной затыке современного родноверия. Это вопрос отправной точки, понимание того, где мы и кто мы и куда идём?
Большинство населения 10 века проживало в деревенских общинах, а теперь в городах.
Уже много раз указывалось, что городской человек, как бы неполноценен и именно потому, что он городской. Это каким-то образом мешает ему ощутить всю полноту природы, без которой невозможно говорить о язычестве.
Соответственно появилось несколько направлений.
1.Кочевое - когда предлагается бросить город и перебраться в деревню, ближе к природе.
2.Обновленческое - когда предлагается переосмыслить Обычай и Веру с последующим внедрением её в повседневную жизнь горожан.
3.Виртуальное - когда предлагается быть язычником в душе, а все проявления веры (обряды, праздники и т.д.) перенести в сеть, дабы не выходя из дома учавствовать во всех действах посредством онлайн связи или путём видеонаблюдения за проводимыми праздниками и обрядами в режиме реального времени.
4.Анархическое - когда отрицается сама возможность постичь суть мировозрения предков в виду отсутствия однозначный и точных источников, в следствии чего можно поклоняться любым Богам, где угодно и как угодно и каким угодно образом.
5.Рассовое - где вторичными являются все вопросы кроме принадлежности к расе. В виду особенностей проживания в городах данное направление является наиболее востребованным.
Необходимо всем признать очевидное. Из городов люди не уедут, а следовательно сдвиг в сторону обновленческого и виртуального направлений будет усиливаться.
Соответственно и усилия наши неизбежно будут сдвигаться, ибо в противном случае всё останется на уровне увлечённого меньшинства. Безусловно, рано или поздно, Обычай и Вера будут постигнуты нами в самых мелких подробностях и мы с гордостью сможем стать, своего рода, экскурсоводами по наследию предков, но тогда и сама Родная Вера и Обычай остануться музейной достопримечательностью, а не частью повседневной жизни обычного славянина.

#11 Пользователь офлайн   Ратибор

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 732
  • Регистрация: 25 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 09 Август 2011 - 14:16

Будай, замечательно излагаешь, я в восторге от твоей классификации. Но позволь с тобой не во всём согласиться. Расовое направление, конечно, востребовано, особенно вследствие гениальной иммиграционной политики государства, но ни в коем случае нельзя ставить его во главу угла. Ибо
1. получим размывание основ Родноверия. В одну кучу будут свалены Тор, Один, Перун и т.д.
Причём их свалят в кучу и забудут за ненадобностью, ибо
2. контингент у нас будет, хоть и расово полноценный, но бритоголовый и умом неокрепший. Вспомни Корни-чего-то-там и прочие тусовки, происходившие при Краде и ко.
Надо понимать, что скинхеды патриотически настроенная молодёжь, хоть и является средой, близкой к нам по отдельным пунктам нашего мировоззрения, но при этом не должна заказывать музыку в родноверческом движении.

Также хочу сказать, что Родноверие не может быть чьей-то потешкой, транслируемой через веб-камеры. Ибо в погоне за массовостью, за рейтингом, мы неизбежно потеряем суть, станем скоморохами ряжеными. Того и гляди пригласим на шоу обряд Киркорова или Стаса Михайлова.

Что интересно, перед той же проблемой выбора стоит и РПЦ. С одной стороны, у них всё достаточно заформализовано, с другой стороны - безнадёжно отстало от нашего времени. Да, старых бабок у них полно. Но молодёжь-то к ним не идёт, хоть формально и носит крестики! В этом плане нам проще - мы ещё не закостенели, можем корректировать вектор нашего развития. Церковь не даёт ответа на вопросы, волнующие молодёжь? Значит, мы должны их дать!

Прошу прощения за оффтоп, просто тема уж очень интересная.

#12 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 09 Август 2011 - 21:49

Ратибор, я ни в коей мере не выделяю расовое язычество во главу угла. Приведённое мной разделение есть лишь прояснение текущего положения дел в русле обсуждаемой темы.
Что касается виртуального язычества, то мы с тобой уже сейчас общаемся не лично, а виртуально, благодаря интернету. Видео репортажи, пока, правда, в записи, уже стали обычны делом, я уж не говорю про фото.
Родноверы общаются по скайпу и через соц.сети. Я считаю, что разумное использование виртуального пространства будет сильнейшей подмогой в деле становления Веры и Обычая. Нужно просто провести грань, что можно показывать в текущем времени, а что нет? Я считаю, что сам праздник, игрища, пир, состязания и т.д. показывать можно и нужно, особенно, если это многолюдно и интересно. Части обряда тоже будут интересны. Добывание живого огня, возжжение купальца или крады, пускание свечей по реке и т.д.
Это принесёт много пользы. А вот личные обряды, моменты славления, отправление личных треб и т.д. должно остаться скрытым.

Важно понимать, что виртуальное пространство пришло всерьёз и надолго. Надо учиться его использовать на пользу делу.

#13 Пользователь офлайн   Ратибор

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 732
  • Регистрация: 25 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 09 Август 2011 - 23:00

Будай, я совершенно с тобой согласен. Но хвост не должен вертеть собакой, а Родноверие - подстраиваться под современные технологии и запросы широких слоёв населения, далёких от Родной Веры. Мы ведь не хотим, чтобы Купало превратилось в лазерное шоу со стриптизом, транслируемое по каналу МузТВ?

#14 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 10 Август 2011 - 00:21

А скажи Ратибор, если б нашим предкам была доступна пиротехника, они б её использовали в праздниках?
Праздничный салют есть чисто языческое действо. Ровно также и с остальными спецэффектами. Обряд есть обряд, но я думаю, что празднуя в городе вполне можно использовать все имеющиеся спецэффекты.
Безусловно на природе свой мир, своя красота.
Родноверие никак не пострадает, ибо нетронута останется скрытая, обрядовая часть.
А запросы народа всегда были, есть и будут одинаковы. И сто и тысячу лет назад.
Волхва была мудра и сохраняла суть Веры в различных формах Обычая, от сказок и песен, до игрищ и поединков. Почему мы не можем использовать новые формы, скрывая в них суть впитываемую с детства?
Прекрасным примером может служить современный и очень востребованный мульфильм "Маша и Медведь".
Маша говорит по современному, использует современные средства, дабы донести до зрителя простейшие истины добра и зла, хорошего и плохого. Почему современный кощей не может быть с лазерным мечём? Или Баба Яга не может пользоваться мобильной связью? И почему современный герой не может пользоваться навигатором вместо клубка ниток?
Важна не форма, а смысл.

#15 Пользователь офлайн   Родомысл

  • Сталкерю помаленьку...
  • PipPipPip
  • Группа: Наказанные
  • Сообщений: 6 438
  • Регистрация: 20 Май 11
  • ГородМосковская обл., Серпуховский р-н, д. Ланьшино

Отправлено 10 Август 2011 - 00:25

Просмотр сообщенияБудай (09 августа 2011 - 14:26):

А вот тут мы и возвращаемся к исходной, основной и самой главной затыке современного родноверия. Это вопрос отправной точки, понимание того, где мы и кто мы и куда идём?
Большинство населения 10 века проживало в деревенских общинах, а теперь в городах.
Уже много раз указывалось, что городской человек, как бы неполноценен и именно потому, что он городской. Это каким-то образом мешает ему ощутить всю полноту природы, без которой невозможно говорить о язычестве.
.....
Необходимо всем признать очевидное. Из городов люди не уедут, а следовательно сдвиг в сторону обновленческого и виртуального направлений будет усиливаться.

Неправда, люди уйдут из городов если поймут, что отстаться в них погибель для их рода. А не поймут туда им и дорога, а вот гибрид из виртуалки и сельской жизни вполе думаю жизнеспособен будет. Говорю так уверенно по тому что сам покинул первопрестольную уже 8 лет как (хотя в ней и родился и прожил 30 лет в ней-же, но вот позвала земличка и уехал я с тёплой городской квартирки), и третий год живу со своей семьёй в деревне. Да и Род-общину буду здесь свою развивать, но то пока в туманном будущем...

#16 Пользователь офлайн   Родомысл

  • Сталкерю помаленьку...
  • PipPipPip
  • Группа: Наказанные
  • Сообщений: 6 438
  • Регистрация: 20 Май 11
  • ГородМосковская обл., Серпуховский р-н, д. Ланьшино

Отправлено 10 Август 2011 - 00:37

И в довесок к предъидущему посту. А вот городским Родноверам придётся волей-неволей продвигать Родноверие среди сельского населения, иначе к корням оно так ине доберётся и не воспрянет из небытия вера предков наших, к моему сожалению в сельской местности, сейчас очень сильны позиции РПЦ и ещё усиливаются, а сие очень и очень плохо...

#17 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 10 Август 2011 - 07:35

Просмотр сообщенияЛаньшинец (10 августа 2011 - 00:25):

Неправда, люди уйдут из городов если поймут, что отстаться в них погибель для их рода.

Совершенно верно и такое уже бывало много раз и в разных местах. Цунами, землетрясение, наводнение люди сразу покидают города, но пока мы наблюдаем обратный ход из деревни в города.

А если, благодаря развитию технологий, город будет становиться безопаснее и удобней, то это движение будет только уркепляться.

#18 Пользователь офлайн   Родомысл

  • Сталкерю помаленьку...
  • PipPipPip
  • Группа: Наказанные
  • Сообщений: 6 438
  • Регистрация: 20 Май 11
  • ГородМосковская обл., Серпуховский р-н, д. Ланьшино

Отправлено 10 Август 2011 - 11:19

Просмотр сообщенияБудай (10 августа 2011 - 08:35):

Совершенно верно и такое уже бывало много раз и в разных местах. Цунами, землетрясение, наводнение люди сразу покидают города, но пока мы наблюдаем обратный ход из деревни в города.

А если, благодаря развитию технологий, город будет становиться безопаснее и удобней, то это движение будет только уркепляться.

Будай друже, что принесут развитые технологии в города? Думаю что одни проблемы, технологии эти направлены только на максимальное извлечение прибыли из ничего. Помню у моих родителей до восьмидесятого года был один ч.б. телевизор, нашего производства "Весна" назывался, проработал он порядка 20 лет. Сейчас телеков три, интернационального производства под Японскими и Европейскими брендами, причём работают сии девайсы отсилы 2-3 года после чего заменяются на новые неважно покаким причинам, старьё летит на помойку. А ето пластик и всякие хим. элементы, кои никто, и никогда не проверял на токсичность. Вот и представь за сколько лет 10.000.000 городишко загадит сим хламом от прогресса свою и так неважнецкую экологию. Про продукты питания вообще молчу, из чего их только не делают на сегодняшний день. А ведь, такую ораву народа, как Москва прокормить сам понимаешь сколько жрачки нужно ежедневно. А то что просрочилось, куды девать если сие не купили? Правильно на туже помойку? Блин если подумать, городам и катаклизмы не особо-то нужны сами себя своими отбросами задушат.

#19 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 10 Август 2011 - 15:41

Безусловно будущее не за мегаполисами, с этим я не спорю, но города никуда не денутся. Просто видоизменятся.
Вопрос природопользования никто не отменял, но как известно не место красит человека.

#20 Пользователь офлайн   Ратибор

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 732
  • Регистрация: 25 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 10 Август 2011 - 18:05

Просмотр сообщенияБудай (10 августа 2011 - 01:21):

А скажи Ратибор, если б нашим предкам была доступна пиротехника, они б её использовали в праздниках?
Праздничный салют есть чисто языческое действо. Ровно также и с остальными спецэффектами. Обряд есть обряд, но я думаю, что празднуя в городе вполне можно использовать все имеющиеся спецэффекты.
Безусловно на природе свой мир, своя красота.
Родноверие никак не пострадает, ибо нетронута останется скрытая, обрядовая часть.
А запросы народа всегда были, есть и будут одинаковы. И сто и тысячу лет назад.
Волхва была мудра и сохраняла суть Веры в различных формах Обычая, от сказок и песен, до игрищ и поединков. Почему мы не можем использовать новые формы, скрывая в них суть впитываемую с детства?
Прекрасным примером может служить современный и очень востребованный мульфильм "Маша и Медведь".
Маша говорит по современному, использует современные средства, дабы донести до зрителя простейшие истины добра и зла, хорошего и плохого. Почему современный кощей не может быть с лазерным мечём? Или Баба Яга не может пользоваться мобильной связью? И почему современный герой не может пользоваться навигатором вместо клубка ниток?
Важна не форма, а смысл.
А скажи, Будай, не может ли случится так, что форма затмит и вытеснит содержание? Например, мультик, продвигающий Родноверие и снятый в стиле анимэ не вызовет у меня ничего, кроме рвотного рефлекса и чувства горькой обиды за Предков.
Запросы народа - обогреться, поесть-попить и бабу потискать. Не надо ориентироваться на "народ" и его запросы. Разумеется, надо пропагандировать Родноверие всеми доступными методами, но не стоит его трансформировать исключительно ради привлечения широких масс народа. В противном случае мы скатимся к бесплатной раздаче хлеба и эротическим (либо кровавым, в зависимости от праздника) зрелищам.

  • (4 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей