Здравствуйте! Подскажите!
#1
Отправлено 17 Апрель 2011 - 06:38
Здравствуйте! Я новичок,но лучше поздно чем никогда! Подскажите,как можно к вам присоединится,что-б дело не ограничивалось одним интернетом,и другой не маловажный для меня вопрос,долго об этом думал,получается крестили меня против моей воли,даже не спросив,(в принципе как и всех)а восможна ли процедура обратная,то есть раскрещение?
#14
Отправлено 17 Апрель 2011 - 20:20
Ольга164 (17 апреля 2011 - 19:38):
А в чём вообще смысл раскрещивания?
#15
Отправлено 17 Апрель 2011 - 20:58
Максим3 (17 апреля 2011 - 07:38):
Здравствуйте! Я новичок,но лучше поздно чем никогда! Подскажите,как можно к вам присоединится,что-б дело не ограничивалось одним интернетом,и другой не маловажный для меня вопрос,долго об этом думал,получается крестили меня против моей воли,даже не спросив,(в принципе как и всех)а восможна ли процедура обратная,то есть раскрещение?
Присоединяйтесь к Московской общине ССО СРВ. Раскрещивание существует.
#16
Отправлено 17 Апрель 2011 - 21:30
Обряд раскрещивания очень древний. Причём, применялся массово. Вот цитата их Хроники Генриха Латвийского:
"Собрав людей, епископ прибыл с войском в Ливонию и подошел к замку Гольм, который расположен посредине реки. Отправив в лодке посла, он спрашивает, решили ли они принять христианство и сохранить его принявши.Те заявляют, что ни признавать, ни соблюдать не хотят. Епископ же не мог причинить им никакого вреда, так как корабли оставил позади. Поэтому он с войском возвратился на место Риги (14) и стал совещаться со своими, что делать.
Между тем против него собралась в боевой готовности масса ливов и устроила стоянку за рижской горой. Они все же послали к епископу гонца спросить, зачем он привел войско. Причина в том, ответил епископ, что они, как псы на блевотину, всё возвращаются от христианства к язычеству. Тогда ливы говорят:"Мы эту причину устраним. Ты только отпусти войско, мирно возвращайся со своими в свою епископию и тех, кто приняли христианство, понуждай к соблюдению его, а других привлекай к принятию речами, а не мечами." (15) Епископ потребовал у них в залог своей безопасности их сыновей, но они между собой решили не давать, а между тем, под предлогом сбора части заложников, предлагают и получают краткое перемирие, причем, по обычаю, стороны в знак мира пересылаются копьями.Во время этого перемирия они перебили много тевтонов, искавших корма для коней. Увидев это, епископ отослал им копье и прервал перемирие.[24 июля 1198 года] Ливы вопят и шумят по обычаю язычников. Готовятся к бою и саксонские войска с другой стороны. Стремительно бросаются они на язычников, и ливы бегут. Епископ, не удержав коня, из-за его быстроты замешался в массу бегущих. Тут двое схватили его, третий, по имени Имаут, пронзил сзади копьем, а прочие растерзали на куски.
Ливы бежали стремглав. боясь, что войско гонится за ними, так как видели тевтонский рыцарский шлем, который [на самом деле] надел себе на голову один лив, убив тевтона.
Потеряв вождя, войско, конечно, пришло в волнение и стало на конях и с кораблей огнем и мечом опустошать ливские нивы. Увидев это, ливы, во избежание больших бед, снова заключили мир, позвали к себе клириков, и в первый день в Гольме крестилось около 50 человек, а в следуювдий обращено было в Икесколе около 100.Они принимают по замкам священникев и назначают на содержание каждого меру хлеба с плуга. (16) Видя это, войско успокаивается и готовится к возвращению.
Ливы, потеряв пастыря, по совету клириков и братьев, посылают гонцов в Тевтонию за новым преемником ему. При таких обстоятельствах саксонский отряд, доверившись непрочному миру, возвращается во-свояси; остаются клирики, остается и один купеческий корабль. Только что суда отошли под ветром, и вот - вероломные ливы, выйдя из обыкновенных бань, стали обливаться водой в Двине, говоря: "Тут мы речной водой смываем воду крещения, а вместе и самое христианство; принятую нами веру мы бросаем и отсылаем вслед уходящим саксам". Эти ушедшие вырезали на ветви одного дерева подобие человеческой головы, а ливы сочли его за саксонского бога и, думая, что этим наводится на них наводнение и мор, наварили по обычаю меду, пили вместе и, посоветовавшись, сняли голову с дерева, связали плот из бревен, положили на него голову будто бы саксонского бога и вместе с верой христианской отправили за море, вслед уходявдим в Готландию.
По истечении месяца они нарушили мир, стали захватывать братьев, дурно с ними обращаться, завладели их имуществом и, как воры или грабители, расхитили его. Так как и кони были угнаны, поля остались необработанными. От всего этого церковь понесла убытка до двухсот марок. Клир бежал из Икесколы в Гольм, не зная, на что ему надеяться и где укрыться".
"Собрав людей, епископ прибыл с войском в Ливонию и подошел к замку Гольм, который расположен посредине реки. Отправив в лодке посла, он спрашивает, решили ли они принять христианство и сохранить его принявши.Те заявляют, что ни признавать, ни соблюдать не хотят. Епископ же не мог причинить им никакого вреда, так как корабли оставил позади. Поэтому он с войском возвратился на место Риги (14) и стал совещаться со своими, что делать.
Между тем против него собралась в боевой готовности масса ливов и устроила стоянку за рижской горой. Они все же послали к епископу гонца спросить, зачем он привел войско. Причина в том, ответил епископ, что они, как псы на блевотину, всё возвращаются от христианства к язычеству. Тогда ливы говорят:"Мы эту причину устраним. Ты только отпусти войско, мирно возвращайся со своими в свою епископию и тех, кто приняли христианство, понуждай к соблюдению его, а других привлекай к принятию речами, а не мечами." (15) Епископ потребовал у них в залог своей безопасности их сыновей, но они между собой решили не давать, а между тем, под предлогом сбора части заложников, предлагают и получают краткое перемирие, причем, по обычаю, стороны в знак мира пересылаются копьями.Во время этого перемирия они перебили много тевтонов, искавших корма для коней. Увидев это, епископ отослал им копье и прервал перемирие.[24 июля 1198 года] Ливы вопят и шумят по обычаю язычников. Готовятся к бою и саксонские войска с другой стороны. Стремительно бросаются они на язычников, и ливы бегут. Епископ, не удержав коня, из-за его быстроты замешался в массу бегущих. Тут двое схватили его, третий, по имени Имаут, пронзил сзади копьем, а прочие растерзали на куски.
Ливы бежали стремглав. боясь, что войско гонится за ними, так как видели тевтонский рыцарский шлем, который [на самом деле] надел себе на голову один лив, убив тевтона.
Потеряв вождя, войско, конечно, пришло в волнение и стало на конях и с кораблей огнем и мечом опустошать ливские нивы. Увидев это, ливы, во избежание больших бед, снова заключили мир, позвали к себе клириков, и в первый день в Гольме крестилось около 50 человек, а в следуювдий обращено было в Икесколе около 100.Они принимают по замкам священникев и назначают на содержание каждого меру хлеба с плуга. (16) Видя это, войско успокаивается и готовится к возвращению.
Ливы, потеряв пастыря, по совету клириков и братьев, посылают гонцов в Тевтонию за новым преемником ему. При таких обстоятельствах саксонский отряд, доверившись непрочному миру, возвращается во-свояси; остаются клирики, остается и один купеческий корабль. Только что суда отошли под ветром, и вот - вероломные ливы, выйдя из обыкновенных бань, стали обливаться водой в Двине, говоря: "Тут мы речной водой смываем воду крещения, а вместе и самое христианство; принятую нами веру мы бросаем и отсылаем вслед уходящим саксам". Эти ушедшие вырезали на ветви одного дерева подобие человеческой головы, а ливы сочли его за саксонского бога и, думая, что этим наводится на них наводнение и мор, наварили по обычаю меду, пили вместе и, посоветовавшись, сняли голову с дерева, связали плот из бревен, положили на него голову будто бы саксонского бога и вместе с верой христианской отправили за море, вслед уходявдим в Готландию.
По истечении месяца они нарушили мир, стали захватывать братьев, дурно с ними обращаться, завладели их имуществом и, как воры или грабители, расхитили его. Так как и кони были угнаны, поля остались необработанными. От всего этого церковь понесла убытка до двухсот марок. Клир бежал из Икесколы в Гольм, не зная, на что ему надеяться и где укрыться".
#19
Отправлено 17 Апрель 2011 - 21:49
#20
Отправлено 17 Апрель 2011 - 22:03
Вадим.
Это известный факт, эту хронику я уже читал.
Удивляет другое, как хронист мог узнать, что они говорят и записать это? Он вполне себе мог показать коварство ливов подчеркнув его вымышленным обрядом раскрещивания, придав обычному купанию после бани вид отдельного обряда. У нас уже есть примеры такого, когда описывая славян и их поход в баню всем семейством,его трактуется, как уход на зимовку.
Но даже если согласиться с хронистом, то опять же, это ОН определяет этот обряд, как раскрещивание, а вовсе не сами ливы. Он вкладывает в их уста те слова, которые они якобы произносят. Так же хочется увидеть таковой обряд у восточных славян. Я не встречал. Есть какие-то смутные описания Кича Мигуна, но тоже весьма сомнительного свойства.
Теперь собственно про описанный обряд, если он вообще не выдуман, то ливы творят его не по велению своей веры, а из протестно-социальных побуждений. Это своего рода плевок в сторону врага. Также нигде не указывается, что этим действом руководит жрец или волхва, что косвенно подтверждает версию об обычной банной помывке.
Это известный факт, эту хронику я уже читал.
Удивляет другое, как хронист мог узнать, что они говорят и записать это? Он вполне себе мог показать коварство ливов подчеркнув его вымышленным обрядом раскрещивания, придав обычному купанию после бани вид отдельного обряда. У нас уже есть примеры такого, когда описывая славян и их поход в баню всем семейством,его трактуется, как уход на зимовку.
Но даже если согласиться с хронистом, то опять же, это ОН определяет этот обряд, как раскрещивание, а вовсе не сами ливы. Он вкладывает в их уста те слова, которые они якобы произносят. Так же хочется увидеть таковой обряд у восточных славян. Я не встречал. Есть какие-то смутные описания Кича Мигуна, но тоже весьма сомнительного свойства.
Теперь собственно про описанный обряд, если он вообще не выдуман, то ливы творят его не по велению своей веры, а из протестно-социальных побуждений. Это своего рода плевок в сторону врага. Также нигде не указывается, что этим действом руководит жрец или волхва, что косвенно подтверждает версию об обычной банной помывке.