Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры: По язычески или нет? - Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры

Перейти к содержимому

  • (10 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

По язычески или нет? Проверка. Оценка: *---- 1 Голосов

Опрос: По язычески или нет? (32 пользователей проголосовало)

По язычески или нет?

  1. Проголосовал Да. (4 голосов [12.50%] - Просмотр)

    Процент голосов: 12.50%

  2. Проголосовал Нет. (28 голосов [87.50%] - Просмотр)

    Процент голосов: 87.50%

Голосовать Гости не могут голосовать

#141 Пользователь офлайн   Леля ДС

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 405
  • Регистрация: 19 Май 10
  • ГородРосток (ФРГ) / Ст.Петербург

Отправлено 25 Ноябрь 2010 - 21:06

Просмотр сообщенияБудай (21 ноября 2010 - 23:12):

Теперешняя ситуация в Родноверии, перекладывая на язык цифр, выглядит следущим образом: всякий называет себя математиком, предлагая своё личное видение того, как должны выглядеть и называться знаки счёта, а также к какой сумме должно приводить действие по сложению нескольких палочек.

В основе здания Родноверия должно быть заложено ЕДИНОЕ МИРОПОНИМАНИЕ, основанное на результатах постижения наследия предков

Кажется, мне понятно твое постоянное упорство добиться того, что ты считаешь истиной. Но вот, переводя на язык математики, ты упорно пытаешься применить законы Пифагора в геометрии Лобачевского. А язычество, оно, по, сути многомерно, и каждый воспринимает лишь проекцию этого многомерного на свою трехмерную матрицу, понятно, что они различны, а если различными не будут, то это уже догма. Вопрос ведь не как описать, а что внутри происходит, а вот это внутреннее каждый по себе описывать будет.

#142 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 26 Ноябрь 2010 - 01:12

Леля ДС

Цитата

твое постоянное упорство добиться того, что ты считаешь истиной.

Я считаю? Да я только и делаю, что пытаюсь понять, что считали истиной наши предки и предлагаю делать тоже самое всем остальным. В этом и суть приобщения к Родному Обычаю.

Цитата

переводя на язык математики, ты упорно пытаешься применить законы Пифагора в геометрии Лобачевского

А разве в геометрии Лобачевского используются не цифры?

Цитата

А язычество, оно, по, сути многомерно

Скажите, а смерть от голода, она многомерна для язычников? Они её поразному понимают?

#143 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 26 Ноябрь 2010 - 01:35

Николай

Цитата

А ты строить дом, начал с крыши.

Крышей современного человекознания является наука психология и психоанализ, а фундаментом архетипичное мышление древних.


О. Богородская, Т. Котлова. Справочник: История и теория культуры, 1998 г.
АРХЕТИП
- типический образ, в котором отражаются феномены коллективного бессознательного.

В позднеантичной философии - прообраз, идея. Наиболее полно понятие представлено в трудах Карла Густава Юнга (1875 - 1961), который определял архетип как изначальные, врожденные образы (мотивы), составляющие содержание так называемого коллективного бессознательного и лежащие в основе общечеловеческой символики сновидений, мифов, сказок и прочих созданий фантазии, в том числе и художественной. К. Юнг писал, что архетипы - это "... мифологические символы, выражающие первобытность


Так образом я начал и призываю начинать с понимания фундамента, а вовсе не с крыши. Что касается современных психологов, то я очень жаждал бы прочесть их труды, после того, как они хоть пару лет прожили бы с нашими предками, разделив с ними все "прелести" того образа жизни. Тогда их труды приобретут для язычника настоящую ценность.

Цитата

Какие законы ты хотел бы постичь???

Все те, что позволят увидеть мир глазами настоящего язычника, но уж точно не те, что предлагает современное двоеверие или современная психология, основывающаяся на изучении поведении социума с нарушенной психикой.

Цитата

Начни с себя, наведи порядок в душе, расставь всё на свои места и т.д. Когда сделаешь это, начинай изучать наследие предков и постигая истину, доноси её до людей достойно. Если нет лада в душе, нет гармонии внутри, все твои поиски бесполезны, пустая трата времени.

Мне ещё нечего доносить до людей, ибо я в состоянии изучения.
Только с себя и начал, собой и закончу.
Искать гармонию в себе или окружающем мире и одновременно заниматься изучением Родного Обычая можно одновременно. Тут нет противоречия.

#144 Пользователь офлайн   Хвирсон

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 6 163
  • Регистрация: 25 Сентябрь 09
  • ГородЖирятино

Отправлено 28 Ноябрь 2010 - 14:17

Цитата

ответив себе на вопрос, является ли поступок дровосека соответствующим языческому миропониманию и почему да или нет?


Не знаю. Вряд ли это можно отнести к язычеству. С чего вы взяли что он язычник? А разве это не выдумка автора?! А при чём здесь язычество? Язычество славян? Или Дреговичей? А дреговичи славяне? А разве это дровосек его убил? А где это сказано? А если не он то Ваш вопрос чушь!

:rolleyes:

#145 Гость_ангел_*

  • Группа: Гости

Отправлено 09 Сентябрь 2011 - 21:06

Думаю князю приснился сон, дабы не давал впредь подобных обетов. Без воли богов, лист с древа не слетит.

#146 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 09 Сентябрь 2011 - 21:59

Вполне возможно и так, просто весь вопрос состоит в том, является ли поступок языческим?

#147 Пользователь офлайн   Ратибор

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 732
  • Регистрация: 25 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 09 Сентябрь 2011 - 23:30

Не является.

#148 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 10 Сентябрь 2011 - 22:00

Воооот Ратибор. Тогда опиши, как бы по-твоему, должен поступать язычник?

#149 Пользователь офлайн   Ратибор

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 732
  • Регистрация: 25 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 11 Сентябрь 2011 - 14:13

Для любого язычника самым ценным является его род. Всё, что делает язычник в жизни, он делает для преумножения и процветания своего рода. Даже почитание богов тоже происходит как часть родовых отношений. А молодое поколение - это будущее рода. Поэтому нормальный язычник ни за что не стал бы убивать собственного ребёнка (и даже не потому, что он его любит, а потому, что род без детей угаснет) ради какой-то истории, рассказанной ему первым встречным, либо ради каких-то там абстрактных богов. Я вполне допускаю, что мужчина в какой-то ситуации может пожертвовать жизнью одного своего ребёнка, чтобы спасти остальных (не пожелаю никому оказаться перед таким выбором). Но это ЕДИНСТВЕННАЯ причина лишить жизни своё дитя. Всё остальное от лукавого (то бишь от автора).
И вообще, чем дольше я думаю над этим сюжетом, тем больше он мне напоминает идеологическую диверсию, попытку подменить нормальные родноверческие отношения со своими богами - отношениями по типу иудейского Авраама. То есть я считаю, что ситуация, описанная автором, абсолютно нетипична для славянского язычества и поэтому не стоит её рассматривать как модель языческого поведения. Мало ли, что там курил автор...

#150 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 11 Сентябрь 2011 - 21:13

Ратибор.
Продолжаем разговор. Процветание рода - да! Его сохранение - да! Но пытаясь понять идею автора, мы должны оценивать случившееся с дровосекой, опираясь на весь объём языческого миропонимания.
Смерть? Она конечна? Или жизнь продолжается? Кто дарует потомство? Боги? Как Боги выражают свою волю? Через события жизни! О чём думает каждый, кто внезапно теряет близких? Почему? За что? Чем виноват тот, кто погиб? Особенно, если это дети!
Видя занесённый нож над собственным сыном, о чём думал дровосека? Так пал жребий. Но раз жребий пал на его сына, а он остался жив, по слабости Мирослава, то это может означать лишь отсрочку исполнения жребия. Метать жребий для язычника, есть самое естественное средство познание воли Богов и следование этой воле есть его обязанность. Отказываясь исполнять выпавший жребий, язычник становится противником Богов. Мирослав отказался исполнить обет и в том была его воля, а дровосека исполнил свой жребий и в том его воля.
Если мы принимаем мировозрение предков, где души могут воплотиться только в своём роду, то дровосека знал, что душа сына переродится снова и снова в своё роде.
Я не претендую на абсолютное понимание замысла автора, но так я это понимаю.

#151 Пользователь офлайн   Ратибор

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 732
  • Регистрация: 25 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 11 Сентябрь 2011 - 22:02

Будай, всё дело в том, что вряд ли мы можем воспринимать автора как аутентичный источник языческого мышления. Те вопросы, которые ты поднимаешь - они правильные и очень интересные, но ты выкопал их не из той почвы :)
Но раз уж тема начата именно так, а не иначе, то продолжим. Ты говоришь "так пал жребий". Но признание неизбежности жребия - это проявление тезиса о всевластии богов над судьбой человека, что отлично согласуется с авраамическими религиями, но, на мой взгляд, принципиально противоречит славянскому мировоззрению.

#152 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 11 Сентябрь 2011 - 22:28

Ратибор.
Мирослава никто не заставлял давать обет. Вспомни похороны знатного руса у ибн-Фадлана, его жен спросили (выбор) и одна из них его сделала. Обратной дороги нет. Дровосек получил свой выбор и он его сделал, а мог сделать, подобно Мирославу, начать избегать жребия.
В авраамических религиях нет выбора. Там не кидают жребий, не пытают волю Бога. Это есть грех. Воля Бога там открывается через ангелов, нисходящих во сне или в видениях или она проявляется через пророков.

#153 Пользователь офлайн   Добровзора

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Родновер ССО СРВ
  • Сообщений: 307
  • Регистрация: 25 Сентябрь 09
  • ГородМосковия

Отправлено 13 Сентябрь 2011 - 13:42

Отсюда вывод: прежде, чем дать зарок, подумай, а) сможешь ли ты его выполнить; б) какие будут последствия.

#154 Пользователь офлайн   Ратибор

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 732
  • Регистрация: 25 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 13 Сентябрь 2011 - 14:29

Отрывок просто пестрит нестыковками со здравым смыслом. Какое там моленье на коленях? При чём тут вообще убийство, почему оно должно быть угодно богам? Но дело даже не в этом. Вспомним,

Цитата

и поклялся Мирослав принести в жертву богам первую из тварей, еже увидит и сможет убити.


Он увидел дитя и не смог убить. Всё, проехали. Надо идти искать следующую жертву. Обет не нарушен.

Но если сам Мирослав считал, что обет он таки нарушил и поэтому стал просить дровосека его убить, то почему после отказа дровосека он не убил себя сам?

Короче, этот отрывок засирает мозг, прошу прощения за грубое выражение. Он не имеет ничего общего с язычеством славян и нельзя его рассматривать в этом ключе. Давайте просто рассмотрим взгляды славян на жизнь, смерть, душу, род, богов и т.д., предварительно послав г-на Скобелева на три буквы писать другие книги.

#155 Пользователь офлайн   Ратибор

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 732
  • Регистрация: 25 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 13 Сентябрь 2011 - 14:31

Просмотр сообщенияДобровзора (13 сентября 2011 - 14:42):

Отсюда вывод: прежде, чем дать зарок, подумай, а) сможешь ли ты его выполнить; б) какие будут последствия.

Иначе говоря, за базар надо отвечать. Особенно князьям.

#156 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 13 Сентябрь 2011 - 21:23

Просмотр сообщенияРатибор (13 сентября 2011 - 14:29):

Он увидел дитя и не смог убить. Всё, проехали. Надо идти искать следующую жертву. Обет не нарушен.

Но если сам Мирослав считал, что обет он таки нарушил и поэтому стал просить дровосека его убить, то почему после отказа дровосека он не убил себя сам?

Короче, этот отрывок... не имеет ничего общего с язычеством славян и нельзя его рассматривать в этом ключе. Давайте просто рассмотрим взгляды славян на жизнь, смерть, душу, род, богов....

1.Дело втом, что ты читаешь текст, как современный человек, в то время, как автор передаёт образ мысли человека прошлого и указывая на "еже сможет убити", он имеет в виду техническую сторону вопроса, ибо птица пролетающая тоже живая, но не всякой стрелой её можно достать. Мирослав же не смог убить по совсем иным причинам, тем нарушив обет.
2.Это тема отдельного разговора. Кстати очень важного и интересного. Как наши предки относились к самоубийству? Возможно ты прав и дровосеке надо было убить Мирослава, как клятвопреступника.
3.Согласись, необходимо всё же сперва прочесть книгу, дабы делать окончательные выводы.

#157 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 29 Сентябрь 2011 - 23:07

Ратибор.
Очень важен и интересен в этой связи вопрос с мечением жребия на отроков и девиц. Велецкая указывает на обрядовое жертвоприношеие стариков и приводит обонование своей точки зрения, но есть летописи, где описывается метание жребия на молодых.
В первом случае сам возраст являлся определяющим, а во втором именно мечут жребий на конкретную жертвуиз молодых.

#158 Пользователь офлайн   Гостья

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 305
  • Регистрация: 20 Июль 17

Отправлено 30 Сентябрь 2011 - 13:22

Читаю, и вижу здесь переиначенное "Жертвоприношение Исаака".Где проверялась вера этого самого Исаака.. И ничего не могу поделать..

Согласно библейскому рассказу (Быт.22:1-19), Бог пожелал испытать силу веры Авраама и повелел ему принести своего любимого сына Исаака «во всесожжение» «в земле Мория», «на одной из гор». Авраам, не колеблясь, повиновался. На третий день пути Авраам с Исааком взошли на указанное Богом место. Придя на место, Авраам «устроил жертвенник», связал Исаака (отсюда традиционное еврейское название истории), «положил его на жертвенник поверх дров» и уже занёс над ним нож (поскольку жертву, приносимую Богу во всесожжение, следовало сначала заколоть, а затем сжечь), когда ангел воззвал к нему с неба:"Авраам! Авраам! <...> не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня".
(Быт.22:11-12)
Вместо Исаака в жертву был принесён баран, а Господь поклялся:"благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твоё, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твоё городами врагов своих; и благословятся в семени твоём все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего".

Подобная история встречается и в Коране.


Толкование

В иудаизме

Еврейская традиция рассматривает жертвоприношение Исаака как символ готовности к самым тяжёлым жертвам во имя преданности Богу. «Земля Мория», упоминаемая в этой истории, отождествляется в иудаизме с горой Мория в Иерусалиме, на которой Соломон построил Храм. Поэтому считается, что Храм был воздвигнут на том самом месте, где Авраам соорудил жертвенник для всесожжения.

Мишна свидетельствует о том, что уже в I-II вв. тема жертвоприношения Исаака содержалась в молитве, читавшейся в дни постов. Талмуд
предписывает чтение рассказа о жертвоприношении Исаака в синагоге на второй день Рош ха-Шана и объясняет обычай трубить в шофар (изготовляемый из рога барана) в Рош ха-Шана как напоминание о том, что вместо Исаака в жертву был принесён баран.

В еврейской религиозной философии история жертвоприношения Исаака явилась предметом разнообразных толкований.
Филон Александрийский считал, что Авраам руководствовался исключительно любовью к Богу.
По Маймониду, Бог, повелев Аврааму принести Исаака в жертву, желал не испытать Авраама, а создать эталон человеческой любви к Богу и преданности человека Божьей воле.
По Нахманиду, Бог знал, как поступит Авраам, однако для самого Авраама испытание было настоящим, так как он не знал, как поступит Бог.
Согласно Книге Зогар, поскольку Авраам есть воплощение Божественного милосердия, Исаак — Божественной силы, а Иаков представляет собою принцип гармонизации, жертвоприношение Исаака приводит в движение сложный процесс, в итоге которого начала, представляемые Авраамом и Исааком, должны прийти к полной гармонии в Иакове.
Различные толкования жертвоприношения Исаака, основанные также на понимании её как феноменализации любви человека к Богу и готовности следовать воле Его, дают выдающиеся представители хасидизма.

Тема жертвоприношение Исаака развивается в Талмуде и в ряде аггадических мидрашей. В средневековой еврейской религиозной поэзии тема жертвоприношения Исаака (акеды) разрабатывалась в специальном одноимённом жанре.

В христианстве

В раннехристианской доктрине жертвоприношение Исаака рассматривается как предсказание мученичества Христа. По мнению Отцов Церкви Иисус сам указал на эту историю как на прообраз предстоящей его голгофской жертвы: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался» (Ин.8:56). Это мнение содержится уже в трудах Иринея Лионского(II век), Григория Богослова (IV век) и развивается последующими богословами. Ими сравнивается послушание Исаака воли Авраама и Иисуса воли Бога Отца, несение Исааком дров на гору называется прообразом несения Иисусом Креста, а его путь на гору — крестным путём на Голгофу. По причине такого толкования Православная церковь использует рассказ о жертвоприношении Исаака как паремию для вечерни пятницы пятой недели Великого поста и Великой субботы.

Святитель Иоанн Златоуст, комментируя жертвоприношение Исаака восхищается мужеством Авраама и смирением его сына, проявленном в ходе этого Божьего искушения:
Но кому здесь более удивляться и изумляться? Мужественному ли духу праотца, или покорности сына? Он не убежал, не огорчился поступком отца своего, но повиновался и покорился его намерению и как агнец безмолвно возлежал на жертвеннике, ожидая удара от руки отца. Когда все было уже приготовлено и не оставалось ничего более, то благий Господь, желая показать, что Он дал ему такое повеление не для действительнаго заклания сына, а для обнаружения всей добродетели праведника, являет наконец и собственное человеколюбие, увенчавая праведника за самое произволение, то есть самую решимость праотца принимая за действительно принесённую жертву.

В библеистике

В библеистике существует подход, согласно которому рассказ о жертвоприношении Исаака является этиологической легендой, которая призвана объяснить происхождение практики замены человеческих жертвоприношений принесением в жертву животных. Согласно другому мнению, эта история представляет собой выражение протеста против языческого обычая принесения ребёнка в жертву богам.

В философии

История жертвоприношения Исаака, как пример столкновения моральных норм и божественного повеления, рассматривалась рядом философов нового и новейшего времени, так или иначе решавших проблему соотношения морали и религии. Иммануил Кант, чья этика декларирует полную автономность морали «в силу чистого практического разума» и независимость её от религии (и, более того, зависимость веры в Бога от предписаний морали), приводит в трактате «Спор факультетов» ответ, который Авраам должен был дать на приказ принести в жертву своего сына:
Я уверен, что не должен убивать моего доброго сына. А вот в том, что ты, явившийся мне, действительно Бог, я не уверен, и не могу быть уверен.

Более того, по Канту, Авраам мог быть уверен, что услышанный им голос не принадлежит Богу. Приказание совершить что-либо противоречащее моральному закону не может, по Канту, исходить от Бога, то есть высшего морального существа, идея которого является производной, а не основой морали.

Попытки экзистенциалистского истолкования жертвоприношения Исаака были сделаны Сёреном Кьеркегором (1813—1855) и Львом Шестовым.

Сёрен Кьеркегор, посвятивший проблеме трактовки жертвоприношения Исаака книгу «Страх и трепет», признаёт вслед за Кантом, что с этической точки зрения такое жертвоприношение было бы просто убийством. Но Авраам, по Кьеркегору, «перешагивает через всё этическое, и вне его он обретает более высокую цель, в отношении к которой он и устраняет этическое». Кьеркегор говорит о «телеологическом упразднении этического», возможном для человека, живущего религиозной жизнью (в противоположность людям, живущим, по терминологии Кьеркегора, эстетически или этически). «Парадокс веры таков: единичный индивид выше, чем всеобщее» (то есть всеобщие моральные нормы); «существует абсолютный долг перед Богом», по сравнению с которым «этическое оказывается сведенным к относительному». Авраам — «рыцарь веры», верующий «силой абсурда». При этом его вера не является верой в то, что Бог отменит своё приказание, или верой в будущую жизнь: Авраам собирался совершить жертвоприношение и при этом «верил в противоречие» — в то, что он «состарится на этой земле, почитаемый своим народом, благословенный в своем роде, незабвенный в Исааке — любимейшем в его жизни».

В искусстве


Самыми ранними памятниками изобразительного искусства на тему жертвоприношения Исаака являются фрагменты росписи одной из двух синагог в Дура-Европос (III в. н. э.) и часть мозаики синагоги Бет-Альфа (VI в. н. э.).

К этой теме обращались многие выдающиеся мастера европейской живописи: Бартоломео Беллано (1430—1492), Лукас Кранах Старший (1472—1533), Андреа дель Сарто (1486—1531), Тициан (1477?-1576), Паоло Веронезе (1528—1588), Караваджо (1573—1610), Рембрандт (1606—1669), Тьеполо (1696—1770) и другие.

Из большого числа музыкальных произведений на тему жертвоприношения Исаака (их насчитывается около 50) наиболее известна «священная баллада» Игоря Стравинского «Авраам и Исаак» (первое исполнение — Иерусалим, 1964).

В литературе

Жертвоприношение Исаака на протяжении веков служило темой христианской религиозной драмы.

В еврейской литературе на идиш известна пьеса А. Гольдфадена «Акейдас Ицхок» («Акеда Исаака», 1897). Мотив жертвоприношения Исаака как символа высокой жертвы проходит через творчество ряда израильских поэтов и писателей 1960-70-х гг.

В русской литературе тема жертвоприношения Исаака разработана в поэме Иосифа Бродского «Авраам и Исаак» (1963).

Значительное место решение «проблемы Авраама» исследователем истории этики Солом Вайнтраубом занимает в фантастических романах Дэна Симмонса «Гиперион» и «Падение Гипериона». Во сне он многократно слышит Голос, требующий от него принести свою дочь Рахиль в жертву на планете Гиперион ради будущего человечества, и даёт ответ: «Больше не будет жертвоприношений, ни детей, ни родителей! Жертв больше не будет! Время повиновения и искупления кончилось. Помоги нам, если ты друг, или убирайся!»
Авраам повиновался, и для него это был правильный выбор, — подумал Сол. — Ведь этически Авраам сам был ребёнком. В те времена все люди были детьми. Правильным выбором для детей Авраама было стать взрослыми и принести в жертву себя вместо детей. Каков же правильный ответ для нас?

#159 Пользователь офлайн   Гостья

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 305
  • Регистрация: 20 Июль 17

Отправлено 30 Сентябрь 2011 - 13:30

Ещё о том-считаю ли я это "по-язычески или нет"

Вполне возможно, что некоторые язычники так и поступали-и это было нормальным в те времена. Но при Иване Грозном на кол сажали, и четвертовали, и никто не считал,что это особое зверство. Разные времена и разные привычки и нравы. Но бог, не видящий любви к нему человека,
не читающий в его сердце, а устраивающий какую-то стрёмную проверку на вшивость, требующий не любить никого, кроме него самого и требующего отдать самое дорогое-своё дитя, свою кровиночку.. скажите, ЧЕГО СТОИТ ТАКОЙ БОГ?

И хуже всего в той истории то, что клятва даётся о лишении жизни другого существа.

#160 Пользователь офлайн   Ратибор

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 732
  • Регистрация: 25 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 30 Сентябрь 2011 - 14:08

Просмотр сообщенияОльга164 (30 сентября 2011 - 14:22):

Читаю, и вижу здесь переиначенное "Жертвоприношение Исаака".Где проверялась вера этого самого Исаака.. И ничего не могу поделать..
Да, да! Молодец, Ольга! У меня тоже всё время на языке вертелось, но как-то всё отвлекался на другие аспекты.

Будай, хватит проповедовать иудейские ценности на нашем форуме! ;)

  • (10 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей