Делаем идола
#1
Отправлено 15 Август 2010 - 02:27
За советом мудрым обращаюсь.
Для капища молодой общины собираемся сделать Капь Перуна.
Резать будет из дуба мой отец.
Только мало знания, что должно и может быть изображено на нём?
Как изображается Перун? Как расположить заготовку (имеет ли значение верх/низ самого бревна)? Какие могут быть конкретно символы и где располагаться? Ведающие, помогайте советом.
#2
Отправлено 15 Август 2010 - 06:53
Древо Мира растёт корнями вверх. Поэтому лик должен находиться у основания дерева, а врыто в Землю оно должно быть вершиной.
У Перуна, согласно ПВЛ, насколько я помню, глава серебряна а ус злат. Можно краской покрасить - мы шлем так красили, и усы.
Бороды не должно быть - в Радзивилловской, помнится, летописи есть рисунок капи Перуна - там бороды нет, только усы.
Символика - Громовой Знак, две молнии.
Можно ещё и надпись сделать с именем Божества. У западных славян такое точно было.
#3
Отправлено 15 Август 2010 - 07:07
#4
Отправлено 15 Август 2010 - 22:18
#5
Отправлено 16 Август 2010 - 12:09
Кич Мигун (15 августа 2010 - 23:18):
И "внутрь кумира"... Как это осуществить технологически? Просто высверлить отверстия и вставить?
Кроме того, читал, что в кумира можно вкладывать и металл: серебро, бронзу.
Пожалуйста, давайте максимум информации. Хочется всё сделать правильно.
Вот это "грозовой камень"?:
http://www.ostrogozhsk.ru/forum/files/p1110006.jpg
И ещё за помощь добрым советом Мирослав Курганский и Кич Мигун по "+" от меня.
#9
Отправлено 18 Август 2010 - 07:12
Мирослав Курганский (15 августа 2010 - 07:53):
Не знаю,как с точки зрения "мистического" вверх/низ,но с практической вкапывают столбы,например, комелем вверх,чтобы древесина не "всасывала" влагу из земли соответственно не гнила.
#10
Отправлено 19 Август 2010 - 05:59
\МИрослав, что это за информация про Мировое древо растущее корнями вверх? Где ты ее взял? Ты чего-то не стем народом путаешь, у нас славян все как полагается корнями касается Нави, кроной задевает Ирий.\
А вы, славяне, почитайте народные заговоры. :)
Вот, например:
"На Синем Море-Окияне
На Острове Буяне
Стоит Дуб кверху корнями
Да ко низу ветвями"
"«На море, на океане стоит дуб вверх корнями. На дубу стоит гробница. На гробнице сидит девица. Шьет, вышивает Господню ризу. Ниточки не хватило, ниточка оборвалась алая. Кровь унялась у раба Божьего (имя)! Аминь!»"
"На море, на океане, стоит берёза белая,
Вверх корнями, вниз ветвями.
На этой берёзе висит красный кит.
Как этот кит сорвётся, так твоя руда уймётся."
И т.д. и т.п.
Это, впрочем, не единственный вариант - иногда в заговорах не говорится, что Мировое Дерево стоит корнями вверх.
Что можно по-разному трактовать :)
#12
Отправлено 21 Август 2010 - 14:04
Мирослав ваш заговор ни о чем не говорит, те же самые тексты и заговоры, где просто "стоит дуб" вполне вероятно, что в данной этнической записи могут встречаться определенные нарушения и изменения. Историческая информация прежде чем ее станут расценивать объективно. должна подтверждаться из нескольких источников, а вы взяли и развернули мировое древо вверх ногами, ну захотелось так, в заговоре там где то говорится. все это болтовня и не более.
#13
Отправлено 21 Август 2010 - 19:26
\Мирослав ваш заговор ни о чем не говорит\
Ну разумеется. Как же может быть иначе. :)
\в данной этнической записи могут встречаться определенные нарушения и изменения\
Как Вы думаете, эти "изменения" и "нарушения" там просто так? Или в связи с определёнными причинами?
Вы вообще понимаете, _почему_ возникло представление о том, что Мировое Древо растёт корнями вверх?
\те же самые тексты и заговоры, где просто "стоит дуб"\
Ага. При чём не указано - как именно он стоит. :) Что возможно трактовать двояко.
\должна подтверждаться из нескольких источников\
Я Вам несколько заговоров и привёл. :) А Богумил вдобавок - индийскую параллель.
\а вы взяли и развернули мировое древо вверх ногами, ну захотелось\
Это не мне "захотелось". Наши Предки так видели.
\в заговоре там где то говорится. все это болтовня и не более. \
Да, хорошие пошли "славяне", для которых заговоры - "болтовня и не более".
#14
Отправлено 22 Август 2010 - 10:28
Мирослав привел не один текст, а несколько, еще столько могу добавить и я. Это по-вашему "определенные нарушения" и "болтовня"??? Даже при наличии надежных параллелей у дригих и-е? Тогда тут и говорить не о чем.
Обещанные примеры, вдруг кому понадобятся:
«На десятом царстве, стоит дуб — вниз вяршина, вверх кореньям», «На синем море–окияне стоит дуб кверху коренями» (РКОФ, № 583, 604);
«На море на Окияне, на острове на Кургане стоит белая береза, вниз ветвями, вверх корнями» (Майков, № 149).
«на столе на Буяне стоит дуб вверх корнями» (Чарина, С. 31);
«На море, на океане, на острове Буяне растет дуб кверху коренями» (Агапкина, С. 83);
«На мори, на окияни, на острове Буяне росли тридцать три дуба вниз ветвями, кверху корнями» (Бондарь, С. 248).
В индийской традиции, как я уже говорил, фиксируется тот же образ:
«Наверху (ее) корень, внизу ветви, это вечная смоковница» (Упанишады 2 — 110);
«С неба корень протянут вниз, // Из земли протянут вверх» (Атхарваведа, II. 7.3);
«С корнями вверх, с ветвями вниз смоковницу /…/ называют нетленной» (Махабхарата. Бхишмапарва. 37.1);
"В бездонном (пространстве) царь Варуна /…/
Держит прямо вершину дерева.
(Ветви) направлены вниз. Их основание — наверху".
(Ригведа. I. 24. 7)
#16
Отправлено 23 Август 2010 - 09:18
Цитата
Да.
Цитата
Вот тут почитай:
Единственно - я не согласен вот с этим: " При этом размер опашки, её разворот не являются строго направленными по сторонам света, а оборудуется с учетом специфики конкретной местности. Таким образом чтобы расположить их максимально удобно для проведения зачина на капище. Лес со спины чура, поляна с лика."
Советую всё же ориентировать капище по сторонам света. Чтобы капи смотрели на запад, а вы - на них, на восток.
#20
Отправлено 14 Октябрь 2010 - 22:05
Я вот у Влх. Велеслава прочитал в "Капищном Уряде":
2. Если Чуров на Капище несколько, то они должны в совокупности представлять собой единое образование, а не «раздирать»пространство Капища на отдельные части. Так, например, они не должны сильно различаться в размерах, «смотреть» в разные стороны, явленные ими Образы не должны вступать в сущностное противоречие друг с другом и т.д.