Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры: Отношение к сексу, или Поиски Папороть Кветки - Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры

Перейти к содержимому

  • (8 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Отношение к сексу, или Поиски Папороть Кветки

#41 Пользователь офлайн   Хвирсон

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 6 163
  • Регистрация: 25 Сентябрь 09
  • ГородЖирятино

Отправлено 29 Ноябрь 2009 - 10:06

У девки женские циклы ещё не начались, а суженный её умер. И после этого она 5 лет без мужика была... Чо тут не понятного? :huh:

#42 Пользователь офлайн   Вадим Казаков

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Жрец ССО СРВ
  • Сообщений: 43 557
  • Регистрация: 23 Сентябрь 09
  • ГородКалуга, Вятичи

Отправлено 29 Ноябрь 2009 - 10:16

Это понятно. Непонятно, каким образом он стал суженым вопреки законодательству Республики Беларусь?

#43 Пользователь офлайн   Люта_Ящерка

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 694
  • Регистрация: 01 Октябрь 09
  • ГородМинск, Веснянка

Отправлено 29 Ноябрь 2009 - 13:54

Что, правда, на Руси когда то было многоженство? А где можно об этом поподробнее разузнать

Что, Светозар, вторую жену себе присматриваешь? ))))?

#44 Пользователь офлайн   Люта_Ящерка

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 694
  • Регистрация: 01 Октябрь 09
  • ГородМинск, Веснянка

Отправлено 29 Ноябрь 2009 - 13:56

Просмотр сообщенияВадим Казаков (29 ноября 2009 - 10:16):

Это понятно. Непонятно, каким образом он стал суженым вопреки законодательству Республики Беларусь?

Вадим, не так выразилась. Нареченный...так, кажется правильно. Ну - это типа "engaged" по англицки...занято ))))
О! Помолвлены! Вспомнила слово.
А по законодетальству РБ с согласия родителей можно с 16 лет в брак вступать.

#45 Пользователь офлайн   Данников

  • Пользователь
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 18
  • Регистрация: 23 Октябрь 09

Отправлено 30 Ноябрь 2009 - 11:38

В христианстве секс - в принципе греховное занятие. И лишь с официального разрешения можно им заниматься... И, поскольку воспитывались мы в основном в христианской среде, да еще и в СССР (где секса, как известно, не было... ))) это наложило свой отпечаток на наше мнение по этому вопросу... А культ девственности у женщины.. ИМХО, и в христианстве, и в язычестве девственность ценилась. Но очень по разному. Если в христианстве она олицетворяла "чистоту" и "святость", то в язычестве девственность - это лишь знак, что переход из одной жизненной фазы в другую не произошел... И если в 12-14 лет девственность - это хорошо, и правильно, то в 23-25 уже свидетельство определенных проблем...
РS Есть такая пословица - "Баба девки всегда слаще".

#46 Пользователь офлайн   Люта_Ящерка

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 694
  • Регистрация: 01 Октябрь 09
  • ГородМинск, Веснянка

Отправлено 30 Ноябрь 2009 - 20:13

По литовскому статуту 1588 года, брачный возраст, кстати, и равнялся 14 лет )

#47 Пользователь офлайн   Родогор

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 595
  • Регистрация: 25 Сентябрь 09
  • ГородСлавянск-на-Кубани

Отправлено 01 Декабрь 2009 - 10:42

В летописях вроде нигде не говрится о вторых третьих и четвертых женах русских князей, с другой стороны о том, что у них была масса наложниц летопись не отрицает. Вместе с тем, если ребенок от наложницы считался законным, на примере Владимира (думаю если бы он был такой ущербный рабичич, то новогородцы черта сдва взяли бы его себе князем). Скорее всего ситуация была такая - простой народ жил моногамно, а вот у князей, бояр, властных лиц множество жен или наложниц было эдаким показателем высокого достатка и власти.

#48 Пользователь офлайн   -=ГР=-

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 582
  • Регистрация: 14 Октябрь 09
  • ГородМинск

Отправлено 01 Декабрь 2009 - 11:39

Похоже как у мусульман: если можешь обеспечить две жены, значит бери две жены, и так далее :)

#49 Пользователь офлайн   Люта_Ящерка

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 694
  • Регистрация: 01 Октябрь 09
  • ГородМинск, Веснянка

Отправлено 01 Декабрь 2009 - 17:07

У мусульман максимум 4 =))))

#50 Пользователь офлайн   -=ГР=-

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 582
  • Регистрация: 14 Октябрь 09
  • ГородМинск

Отправлено 01 Декабрь 2009 - 21:11

Сколько сможешь :))))

#51 Пользователь офлайн   Родогор

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 595
  • Регистрация: 25 Сентябрь 09
  • ГородСлавянск-на-Кубани

Отправлено 01 Декабрь 2009 - 21:47

Ну да, что с такой толпой женщин еще делать, только и остается, что обеспечивать :D Со всеми все равно не справишься. Интересно если у тебя четыре жены на "сторону" тянет?

#52 Пользователь офлайн   Люта_Ящерка

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 694
  • Регистрация: 01 Октябрь 09
  • ГородМинск, Веснянка

Отправлено 02 Декабрь 2009 - 05:53

Камрады, простите, обманула вас, сегодня ели руками с таджиками плов из одного чана, они мне, темной пояснили, что до 7 моно. Только придется покупать все по 7. Квартир, машин, платей, кухонных наборов. А иначе - тяжкий грех )
Сразу так обрадовались, думали я к ним в гарем на вакансию намечаюсь :D

#53 Пользователь офлайн   Родогор

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 595
  • Регистрация: 25 Сентябрь 09
  • ГородСлавянск-на-Кубани

Отправлено 02 Декабрь 2009 - 10:44

Люта до чего ты докатилась с таджикскими гастарбайтерами из одного казана едите, что тоже подрабатываешь? :D Плов и впрямь лучше есть руками, но самый лучший плов туркменский, таджикский слишком грязный...

#54 Пользователь офлайн   Люта_Ящерка

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 694
  • Регистрация: 01 Октябрь 09
  • ГородМинск, Веснянка

Отправлено 02 Декабрь 2009 - 14:29

Просмотр сообщенияРодогор (02 декабря 2009 - 10:44):

Люта до чего ты докатилась с таджикскими гастарбайтерами из одного казана едите, что тоже подрабатываешь? :D Плов и впрямь лучше есть руками, но самый лучший плов туркменский, таджикский слишком грязный...

Родогор, а у тебя с этим какие то проблемы?
Да вот, подрабатываю на асфальтоукладке.
Вот, Казаков предожил славянскими унитазами торговать, так что вчера мою новую должность отмечали :D
PS: А у меня половина риса сквозь грабли вываливалась ((((, так я в конце только мясо вылавливать начала.
Они эту фишку просеели и наварили мне большой отдельный казан мяса ))))

#55 Гость_Antifa007_*

  • Группа: Гости

Отправлено 03 Декабрь 2009 - 18:27

Мне кажеться, любое половое воздержание, гомофобия, сексизм, или еще что либо - вредно, и очень опасно - в человеке копятся эмоции, и конце-концов, как это доказал Фрейд, выливаются в ненависть.

#56 Пользователь офлайн   Зуй

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 479
  • Регистрация: 24 Сентябрь 09
  • ГородСмоленск, Sýrnes

Отправлено 03 Декабрь 2009 - 19:12

мурзилка, почитай сообщения которые были ранее. По-моему все уже высказались, но истина так и не была выявлена (для меня уж точно)...

Antifa007, все что ты назвал должно быть в меру. Гомосексуализм - антиприроден, но гомофобство не должно прибегать к радикальным мерам. Воздержание тоже, несомненно, должно быть в разумных пределах, мы же с вами не животные.

#57 Пользователь офлайн   Зуй

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 479
  • Регистрация: 24 Сентябрь 09
  • ГородСмоленск, Sýrnes

Отправлено 03 Декабрь 2009 - 20:12

Как к этому относится общество родноверу ведь по барабану. У нас на такие вещи собственные взгляды. Не так давно гомосексуализм считали извращением. Выходит что, к примеру, инцест или педофилия через какое-то время станут так же "природны". :(

#58 Пользователь офлайн   Павел

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 94
  • Регистрация: 23 Ноябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 04 Декабрь 2009 - 09:40

Светозар ты совершенно прав. Еще лет пару-тройку враги и п...ы повластвуют и так и будет. А через 10 лет запретят гетеросексуальные связи.
Гы... Вчера случайно включив зомбоящик (сел на подушку маленькую, а под ней пульт лежал)услышал знаковую фразу из уст очередного пи..др-шоумена на очередном пи...др-шоу (он обращался к сыну): "...Да ты чё?! Нафих тебе эти бабы?!? Посмотри скоко пацанов вокруг классных!!!.."

#59 Пользователь офлайн   Скрытень Волк

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 414
  • Регистрация: 03 Декабрь 09
  • ГородСПб

Отправлено 04 Декабрь 2009 - 16:56

Половая жизнь. «Для того, чтобы отпраздновать купальскую ночь, язычникам хватало стога сена», - пишет современный писатель, вторя христианским летописцам, которые, в свою очередь, старались выставить язычников похотливыми скотами. «Что ж, в некоторых областях России за девичьим целомудрием действительно очень строго следили. Но столь же часто все выглядело решительно наоборот» – поддакивает им исследователь-дилетант. «Добрачные дети не были позором, наоборот, они говорили о самом почитаемом – способности девушки рожать» – добавляет его коллега.
Ну, у такого варианта язычества не может быть мало поклонников. Однако же, я никогда не слышал, чтобы публичный дом официально называли языческим капищем.
- Язычество сейчас в моде! – утверждал в одной из газет, после рассказа о развратной оргии «язычников», некий человек, подписавшийся псевдонимом.
- В моде сейчас не конкретно язычество, а любая религия, в которой есть оправдание человеческой испорченности, – отвечал ему я.
С этих слов и начнем «разбор полетов».
а) Праздники плодородия и сексуальная магия. Все это было. Но, во-первых, это было не столь глобально: такой праздник был в году всего один, а не каждый день. Во-вторых, смысл свободной любви в тот праздник заключался не в удовлетворении похоти и животных инстинктов, а в передаче земле плодородной силы; соответственно, не было оргий с «групповухой», инцестом, гомосексуализмом, визгами, писками, беготней и т.п., а был обряд, проводимый в благоговении, тишине и почете. И в-третьих, не такой уж «свободной» была любовь в этот праздник: как я уже сказал многое попросту запрещалось. Рассмотрим это подробнее.
1) Гомосексуализм и кровосмешение были запрещены по таким причинам: было замечено, что от первого никогда не появлялись дети, а второе приводило к рождению детей с физическими и умственными отклонениями; поэтому и то, и другое сводило к нулю результат обряда магии плодородия.
2) После 1 тыс. лет до н.э. у славян появились представления о том, что бог Сварог, во время своего правления среди людей, повелел «женам за одного мужа выходить и ходить, говея», чем, по сути дела, освятил брак. Именно потому было запрещено требовать любви от замужних/женатых и посватанных, как запрещен был и групповой секс.
3) Было запрещено домогаться тех, кто предпочитал сохранять девственность по причине особого ее почитания славянскими народами (подробнее эту тему мы рассмотрим ниже)

В итоге получается, что весь «религиозный разврат» язычников сводился к тому, что раз в год супружеские пары и по нескольку одиноких мужчин и женщин уходили в лес, дабы провести обряд магии плодородия (и накормить всех окрестных комаров!!!). Остальные же просто купались в реке, прыгали через костер, сжигали звериный череп, искали цветок папоротника. Сохранились и свидетельства о том, что подобный обряд проводился ежегодно на свежезасеянных полях. Замечу, однако, что в тех же свидетельствах говорится только о супружеской паре.
б) Добрачный бытовой секс. Вот тут я могу сказать только одно: за исключением редких случаев, являвшихся следствием развращенности отдельных индивидуумов (порицаемой большинством членов общества), отсутствовал напрочь. По верованиям славян, ребенок появлялся оттуда, куда смерть уносит душу умершего. Именно поэтому сватовство, свадьба, брачная ночь и, собственно, роды сопровождались огромным количеством обрядов и предосторожностей . При таком раскладе девушки хранили целомудрие, опасаясь разорвать тонкую границу между жизнью и смертью, а мужчины предпочитали не соваться лишний раз в обитель душ; а случаи добрачных половых связей у наших предков не только порицались, но и наказывались, поскольку считалось, что нарушение границы без должных обрядов грозит мором и бесплодием для всего рода.
в) «Добрачные дети символизировали плодовитость их матерей, а потому, такие девушки были первыми среди невест». Ладно, допустим такую невероятную ситуацию: девушка без обрядов разорвала границу жизни и смерти, избежала наказания (которое, к слову, мягким не назовешь), родила ребенка, и женихи (видя, что указанная женщина – не «пустоцвет») толпами повалили на ее крыльцо. А что тогда должно случиться, если вскроется, что девушка потеряла невинность и не родила ребенка? Тогда все окрестные женихи будут считать ее не только падшей женщиной, но и неспособной родить. А это уже чревато прозябанием «в девках» (что, по тем временам, кстати, считалось серьезным позором). Но о такой возможности исследователи-доброхоты почему-то умалчивают.

Специалист В. В. Долгов, посвятивший немалый труд нравам Руси, пришел к выводу, что ограничения половой свободы и наказания за супружескую измену существовали у славян с глубокой древности, и появившаяся позднее православная церковь лишь закрепила их своим авторитетом. Гомосексуализм же указанный исследователь считает прижившимся у русских лишь в XV веке, да и то – как ВИЗАНТИЙСКАЯ МОДА ИЛИ КУЛЬТУРНЫЙ СТЕРЕОТИП, УСТОЯВШИЙСЯ ПОСЛЕ ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ ХРИСТИАНИЗАЦИЙ РУСИ.
Кто-то из вас пожелает напомнить мне свидетельства ибн-Фадлана о похоронах знатного руса? Конкретно - отрывок о девушке, которую убивают после разнообразных обрядов для того, чтобы она служила своему господину после смерти? Можно и процитировать: «А девушка, которая хотела быть убитой, уходя и приходя входит в одну за другой из юрт, причем с ней соединяется хозяин (данной) юрты и говорит ей: "Скажи своему господину: «право же, я сделала это из любви к тебе»".
Вот только можно ли тому верить? Фадлан весьма предвзято описывал русов вообще: «Они грязнейшие из твари Аллаха, – (они) не очищаются от испражнений, ни от мочи, и не омываются от половой нечистоты и не моют своих рук после еды, но они как блуждающие ослы. <…> И вот один (из них) сочетается со своей девушкой, а товарищ его смотрит на него. Иногда же соединяются многие из них в таком положении одни против других, и входит купец, чтобы купить у кого-либо из них девушку, и (таким образом) застает его сочетающимся с ней, и он (рус) не оставляет ее, или же (удовлетворит) отчасти свою потребность. И у них обязательно каждый день умывать свои лица и свои головы посредством самой грязной воды, какая только бывает, и самой нечистой, а именно так, что девушка приходит каждый день утром, неся большую лохань с водой, и подносит ее своему господину. Итак, он моет в ней свои обе руки и свое лицо и все свои волосы. И он моет их и вычесывает их гребнем в лохань. Потом он сморкается и плюет в нее и не оставляет ничего из грязи, но (все это) делает в эту воду. И когда он окончит то, что ему нужно, девушка несет лохань к тому, кто (сидит) рядом с ним, и (этот) делает подобно тому, как делает его товарищ. И она не перестает переносить ее от одного к другому, пока не обойдет ею всех находящихся в (этом) доме, и каждый из них сморкается и плюет и моет свое лицо и свои волосы в ней.» Весьма напоминает злобные вопли обиженного слабака, которому проще ответить наветом, нежели словом или кулаком. В отношении же обряда и совокупления «жены покойника» со всеми подряд, то первая аналогия, приходящая на ум – современные фолианты, расчитанные на любителей исторической клубнички: кто в истории с кем и во всех подробностях. Как сознаются их авторы (порой весьма мастистые исследователи), эти книги расчитаны на привлечение внимания к себе «иначе историю вообще никто читать не будет». Л. Прозоров же в своем интернет-дневнике откоментировал ибн-Фадлана в иронической форме. Дескать, кто бы пустил чужеземца и иноверца в палатку, которая скрывает таинство обряда даже от самих русов? Фпдлан мог только спросить у остальных русов, что там происходит. А теперь представьте: уже который день вынуждены ритуально пить за упокой вождя, все уже всех достало, еще хрен знает, что будет вытворять новый вождь и как это скажется на общеполитической обстановке, а тут до тебя докапывается какой-то иноверец и идиотским вопросом, что происходит в палатке.. Что бы вы ему ответили? Полагаю, что нечто в духе «да сношают ее там!» Прозоров так же привел разбор аналогичного свидетельства, которое он нашел в трудах Гальковского. Суть оного сводилась к тому, то все московиты поголовно страдают содомией и нисколько не стесняются об этом говорить в людных местах. И Лев Рудольфович весьма остроумно привел пример разговора некоторых современных рабочих. Там фигурировало множество намеков на нетрадиционную ориентацию их начальника и то, чем ему, по их мнению, следовало бы заниматься. Признаюсь, что и я в бытности автослесарем употреблял подобную форму разговора, как альтернативу технической терминологии и выражене мнения о том или ином негативном аспекте; а непосвященный человек, зайдя в автопарк, решил бы, что мы снимаем наш ответ «Калигуле». Дурная службы русского мата…

Запомните раз и навсегда: у язычников-славян было во много раз меньше разврата, чем у их потомков после «сексуальной революции».

Впрочем, всегда хватало тех, кому свое "я" или положение/богатство застили глаза на божьи заветы и
традиции предков.


© Лифантьев С.С. (то бишь я)

И еще. Взято отсюда
http://bogunemilforu...FF+%F2%E5%EC%E0

"Итак, БЫЛИНЫ. Здесь я возьму для примера только те, которых по ряду признаков можно отнести ко временам языческим или близким к оным. Различные похабелки, не имеющие ни имен героев, ни признаков отношения к языческой эпохе, как и целый эпос былин о монахах, я здесь приводить не буду. Только – Русь, только – языческие времена. Различные Амурско-камчатские эпосы, как созданные ближе к современности, нежели к язычеству здесь так же не приводятся.

1) СВЯТОГОР И ИЛЬЯ МУРОМЕЦ

Выставал Илья на резвы ноги,
Спущал коня во чисто поле,
А сам выстал во сырой дуб.
Видит: едет богатырь выше лесу стоячаго,
Головой упирает под облаку ходячую,
На плечах везет хрустальный ларец.
Приехал богатырь к сыру дубу,
Снял с плеч хрустальный ларец,
Отмыкал ларец золотым ключом:
Выходит оттоль жена богатырская.
Такой красавицы на белом свете
не видано и не слыхано:
Ростом она высокая, походка у ней щепливая1)
Очи яснаго сокола, бровушки чернаго соболя,
С платьица тело белое.
Как вышла из того ларца,
Собрала на стол, полагала скатерти браныя,
Ставила на стол ествушки сахарныя,
Вынимала из ларца питьица медвяныя.
Пообедал Святогор-богатырь
И пошел с женою в шатёр проклаждатися,
В разныя забавы заниматися.
Тут богатырь и спать заснул.
А красавица жена его богатырская
Пошла гулять по чисту полю
И высмотрела Илью в сыром дубу.
Говорит она таковы слова:
«Ай же ты, дородний добрый молодец!
Сойди-ка со сыра дуба,
Сойди, любовь со мной сотвори,
Буде не послушаешься,
Разбужу Святогора-богатыря и скажу ему,
Что ты насильно меня в грех ввел».
Нечего делать Илье:
С бабой не сговорить, а с Святогором не сладить;
Слез он с того сыра дуба
И сделал дело повеленое. <…>
Илья ему сказал все по правды по истине.
Тогда Святогор жену свою богатырскую убил,
А с Ильей поменялся крестом
И называл меньшим братом.

2) ИЛЬЯ МУРОМЕЦ И ДОЧЬ ЕГО

– Ты скажи-то, поляница, попроведай-ко,
Ты коёй земли да ты коёй Литвы,
Тоби как мне поляницу именём назвать
И удалую звеличати по отечеству?–
Говорила поляница таковы слова:
– Ты удаленькой дородний добрый молодец,
Ай ты, славныя богатырь святорусьскии!
Когда стал ты у меня да и выспрашивать,
Я про то стану теби высказывать.
Есть я родом из земли да из тальянскою,
У меня есть родна матушка честна вдова,
Да честна вдова она колачница,
Колачи пекла да тым меня воспитала
А й до полнаго да ведь до возрасту;
Тогда стала я иметь в плечах да силушку великую,
Избирала мне-ка матушка добра коня,
А й добра коня да богатырскаго,
Й отпустила меня ехать на святую Русь
Поискать соби да родна батюшка,
Поотведать мне да роду-племени.

3) ПРО ИЛЬЮ И СОКОЛИКА

Вынул нож Илья Муромец,
А рука в локте остоялася.
Говорит он таковы слова:
«Ох ты гой еси, удалый добрый молодец,
Ты чьего нынь роду-племени,
Как тебя именё́м зовут,
Величают по отечеству?»
Отвечает Соколик таковы слова:
«Из того я роду-племени,
Только знаю я свою мать родимую».
(Марьей ли ее звали, как ли — он назвал).
Поднимат его Илья Муромец,
Говорит ему таковы слова:
«Ты сынком мне-ка приходишься».
И пошел старо́й спать во бело̀й шатер.
Тут Сокольник нынь разгневался,
К своей матери он кинулся,
Приезжает, говорит ей таковы слова:
«Видел я старо́го казака Илью Муромца,
Тебя назвал б....ю, меня вы......м».
Тут убил он мать родимую,
Снова едет во чисто́ полё ко заставушке.
Там увидели его опять бога́тыри:
«Не опять ли тот невежа к нам спешит?»
А Соколик привернул ко шатру,
Размахнулся — хотел старо́го убить,
Да попало его копье в чудотворен крест.
Пробудился Илья Муромец,
Разорвал тогда Соколика, в поле выбросил.


4) ИЛЬЯ ЕЗДИЛ С ДОБРЫНЕЮ

На свои он руки богатырския,
Положил ево да на сыру землю,
И стал Илья Муромец спрашивать:
«Ты скажись мне, молодец, свою дядину-вотчину!».
Говорит Збут Борис-королевич млад:
«Кабы у тебя на грудях сидел,
Я спорол бы тебе, старому, груди белыя».
И до тово ево Илья бил, покуда правду сказал.
А и сговорит Збут Борис-королевич млад:
«Я тово короля задонскова».
А втапоры Илья Муромец Иванович,
Гледючи на свое чадо милое,
И заплакал Илья Муромец Иванович:
«Поезжай ты, Збут Борис-королевич млад,
Поезжай ты ко своей, ты ко своей сударыни матушки.
Кабы ты попал на наших русских богатырей,
Не опустили бы тебе оне живова от Киева».
И поехал тут Збут-королевич млад,
И приехал тут Збут-королевич млад
К тому царю задонскому,
Ко своей сударыне-матушке.
Матушке стал свою удачу рассказывать:
«А и гой еси, сударыня-матушка!
Ездил я, Збут-королевич млад,
Ко великому князю Владимеру
На ево потешных лугах,
И наехал я в поле старова,
И стрелял ево во белы груди,
И схватал меня старой в чистом поле,
Меня чуть он не забросил за облако,
И опять подх(в)атил меня на белы груди».
Еще втапоры ево матушка
Тово короля задонскова
Разилася о сыру землю
И не может во слезах слово молвити:
«Гой еси ты, Збут Борис-королевич млад!
Почто ты напущался на старова?
Не надо бы тебе с ним дратися,
Надо бы съехаться в чистом поле
И надо бы тебе ему поклонитися
А праву руку до сырой земли:
Он по роду тебе батюшка!».

5) ИЛЬЯ МУРОМЕЦ И ТАТАРЧЕНОК

Наезжает он в чистом поле диковинку:
Разъездную походную красну девицу.
Не доехавши, он остановится:
– Ох ты гои еси, душа ли красна девица!
Ох ты что одна в чистом поле казакуешь?
Какого ты роду – царского, или барского,
Или сильного роду княженецкого?
Возговорит красна девица:
– Ох ты гои еси, старый казак Илья Муромец!
Я не царского роду, и не барского,
И не сильного роду княжецкого:
Я жила-была у батюшки дочь гостиная,
Я бежала, красна девица, со новых сеней,
От того Олеши Поповича
От насмешника пересмешника
Возговорит старый казак Илья Муромец:
– Ох ты гой еси, душа ли красна девица!
Ох ты что мне давно не сказалася?
Я бы с Олешей переведался,
Я бы снял с Олеши буйну голову.

6) ДОБРЫНЯ ТРИ ГОДА СТОЛЬНИЧАЛ (по Кирше Данилову)

И в те поры Марине за беду стало,
Брала она следы горячия молодецкия,
Набирала Марина беремя дров,
А беремя дров белодубовых,
Клала дровца в печку муравленую
Со темя следы горячими,
Разжигает дрова полящетым огнем
И сама она дровам приговариват:
– Сколь жарко дрова разгораютца
Со темя следы молодецкими,
Разгоралось бы серце молодецкое
Как у молода Добрынюшки Никитьевича! –
А и божья крепко, вражья то лепко.
Взяла Добрыню пуще вострова ножа
По ево по серцу богатырскому:
Он с вечера, Добрыня, хлеба не ест,
Со полуночи Никитичю не уснетца,
Он белова свету дажидаетца,
По ево та щаски великия <…>
А молода Марина Игнатьевна
Она высунолась по пояс в окно
В одной рубашке бес пояса,
А сама она Змея уговаривает:
– Воротись, мил надежа, воротись, друг!
Хошь, я Добрыню оберну клячею водовозною?
Станет де Добрыня на меня и на тебя воду возить,
А еще – хошь, я Добрыню обверну гнедым туром?
Обвернула ево, Добрыню, гнедым туром.
Пустила ево далече во чисто поля,
А где та ходят девять туров,
А девять туров, девять братиников,
Что Добрыня им будет десятой тур,
Всем атаман – золотыя рога! <…>
Добрынина матушка родимая,
Честна вдова Афимья Александровна,
Наливала она чару зелена вина,
Подносила любимой своей кумушке,
А сама она за чарою заплакала:
– Гои еси ты, любимая кумушка,
Молода Анна Ивановна!
А и выпей чару зелена вина,
Поминай ты любимова крестника,
А и молода Добрыню Никитьевича,
Извела ево Марина Игнатьевна,
А и ноне на пиру похваляитца.–
Проговорит Анна Ивановна:
– Я де сама ети речи слышела,
А слышела речи ее похваленыя! –
А и молода Анна Ивановна
Выпила чару зелена вина,
А Марину она по щеке ударила,
Шибла она с резвых ног,
А и топчет ее по белым грудям,
Сама она Марину болно бранит:
– А и сука ты, блядь, еретница блядь!
Я де тебе, хитрея и мудренея,
Сижу я на пиру, не хвастаю,
А и хош ли, я тебя сукой обверну?
А станешь ты, сука, по городу ходить,
А станешь ты, Марина,
Много за собой псов водить! –
А и женское дело прелестивое,
Прелестивое перепадчивое.
Обвернулася Маринка косаточкои,
Полетела далече во чисто поле,
А где та ходят девять туров,
Девять братеников,
Добрыня та ходит десятой тур.
А села она на Добрыню на правой рог,
Сама она Добрыню уговаривает:
– Нагулялся ты, Добрыня, во чистом поле,
Тебе чистое поле наскучала,
И зыбучия болота напрокучили4),
А и хош ли, Добрыня, женитися?
Возмеш ли, Никитичь, меня за себя?
– А, право, возму, ей богу, возму!
А и дам те, Марина, поученьица,
Как мужья жен своих учат! –
Тому она, Марина, не поверила,
Обвернула ево добрым молодцом
По старому – по прежнему,
Как бы силным могучим богатырем,
Сама она обвернулася девицею,
Оне в чистом поле женилися,
Круг ракитова куста венчалися.
Повел он ко городу ко Киеву,
А идет за ним Марина роскорякою.
Пришли оне ко Марине на высок терем,
Говорил Добрынюшка Никитичь млад:
– А и гои еси ты, моя молодая жена,
Молода Марина Игнатьевна!
У тебя в высоких хороших теремах
Нету Спасова образа,
Некому у тя помолитися,
Не за што стенам поклонитися,
А и, чаи, моя вострая сабля заржавела.–
А и стал Добрыня жену свою учить,
Он молоду Марину Игнатьевну,
Еретницу – блядь– безбожницу:
Он первое ученье – ей руку отсек,
Сам приговаривает:
– Ета мне рука не надобна,
Трепала она, рука, Змея Горынчишша! –
А второе ученье – ноги ей отсек:
– А и ета де нога не надобна,
Оплеталася со Змеем Горынчишшем! –
А третье ученье – губы ей обрезал
И с носом прочь:
– А и ети де мне губы не надобны,
Целовали оне Змея Горынчишша! –
Четвертое ученье – голову ей отсек
И с языком прочь:
– А и ета голова не надобна мне,
И етот язык не надобен,
Знал он дела еретическия!

7) ДОБРЫНЯ И МАРИНКА

Воротился тут Добрыня с широка двора,
А приходит ко Марине ко Кайдальевной,
А и к Кайдальевной да королевичной:
– Ах ты, душенька Маринушка Кайдальевна,
А и Кайдальевна да королевична!
Уж ты сделаем, Маринушка, со мной любовь,
Ах ты с душенькой с Добрынюшкой Микитичем.
– Ах ты, молодой Добрыня сын Никитинич!
Что же надо мной да надсмехаешься?
Давень тебя звала в полюбовнички,–
Ты в меня теперь, Добрыня, не влюблялся ли,
Нунечу зовешь да в полюбовницы! –
Воротила тут она было богатыря
Тым было туром да златорогим,
А спустила тут богатыря в чисто поле; <…>
Молода Авдотья да Ивановна
Повернулась тут она было сорокою,
А летела к суке ко Маринушке Кайдальевной,
А садилась на окошечко косевчато,
Стала тут сорока выщекатывать,
Стала тут сорока выговаривать:
– Ах ту сука нунь, Маринушка Кайдальевна,
А и Кайдальевна да королевична!
А зачем же повернула ты Добрынюшку,
А Добрынюшку да ты Никитича,
Тым же нунь туром да златорогиим,
А спустила тут Добрыню во чисто поле?
Отврати тко ты Добрынюшку Никитича
От того же нунь тура да златорогаго:
Не отворотишь ты Добрынюшки Никитича
От того же от тура да златорогаго,
Оверну тебя, Маринушка, сорокою,
Я спущу тебя, Маришка, во чисто поле,
Век же ты летай да там сорокою!
Обвернулась тут Маришка да сорокою,
А летела тут сорока во чисто поле,
А садиласи к туру да на златы рога.
Стала тут сорока выщекатывать,
Взяла тут сорока выговаривать:
– Ай же тур да златорогий,
Ах ты, душенька Добрыня сын Никитинич!
Сделай с нами заповедь великую,
А принять со мной с Маришкой по злату венцу,
Отвращу я от тура тя златорогаго.
Говорил же тут Добрыня сын Никитинич:
– Ах ты, душенька Маринушка Кайдальевна,
А и Кайдальевна да королевична!
Отврати тко от тура да златорогаго,
Сделаю я заповедь великую,
Я приму с тобой, Марина, по злату венцу.
Отвернула от тура да златорогаго
Молода Добрынюшку Никитича.
Приходили тут ко городу ко Киеву,
К ласкову князю ко Владимиру,
Принял со Мариной по злату венцу.
А проводит он свою да было свадебку,
Отправляется во ложни да во теплыи
Молодой Добрыня сын Никитинич,
Сам же он служаночкам наказыват:
– Ай же слуги мои верныи!
Попрошу у вас же чару зелена вина,
Вы попрежде мни подайте саблю вострую.
Шел же он во ложни да во теплыи;
Обвернула тут его да горносталушком,
Взяла горносталика попуживать,
Взяла горносталика покышкивать,
Приломал же горносталь да свои нёкти прочь.
Обвернула тут она его соколиком,
Взяла тут соколика попуживать,
Взяла тут соколика покышкивать,
Примахал сокол да свои крыльица.
Тут смолился он Маринушки Кайдальевной,
Ай Кайдальевной да королевичной:
– Не могу летать я нунечку соколиком,
Примахал свои я нуньчу крыльица,
Ты позволь ко мне ка выпить чару зелена вина.
Молода Маришка да Кайдальевна,
А и Кайдальевна да королевична,
Отвернула тут Добрыню добрым молодцем;
А скрычал же тут Добрыня сын Никитинич:
– Ай же слуги мои верныи,
Вы подайте тко мне чару зелена вина!
Подавали ему тут слуги верныи,
Поскорешенько тут подавали саблю вострую.
Не пил он тут чары зелена вина,
Смахне он Добрыня саблей вострою
И отнес же он Марине буйну голову,
А за ей было поступки неумильнии.

9) ИВАН ГОДИНОВИЧ

Иванушко Годинович
А и взял-то татарина за шиворот,
А и положил-то своей ведь правой ногой
Татарина по левой ноги.
А и бросал-то его о сыру землю,
А и сел ему на груди на белыя,
А и на белыя на груди на царскии,
На царскии груди татарскии,
А и сам говорит таково слово:
— Ай же ты, Настасья Митриёвична!
Подай ножичищо-кинжалищо
Вырвать сердце со печенью татарское,
Татарское сердце царское,
Добрым людюшкам на сгляжение,
А и старым старухам на роптание,
Черным вороном всё на граяньё,
А и серым волкам всё на военьё.—
Говорит тут царищо Кощерищо:
— А и же ты, Настасья Митриёвична!
Не подай ножичища-кинжалища,
Как за им ведь будешь жить,
Будешь слыть бабой простомывныя,
Будешь старому, малому кланяться,
А и за мной ведь будешь жить,
Будешь слыть царицей вековечноёй,
Будет старый ведь малый те кланяться.-–
А и у бабы волос долог, ум короток.
Выскакиваё Настасья из бела шатра,
А и хватае Иванушка Годиновича за желты кудри,
А и сбивает Иванушко Годиновича о сыру землю.
А и привязали Иванушко Годиновича
Ко тому ли его ко сыру дубу,
А и той ли его все кувыль-травой,
А и сами свалились во бел шатер.
Мало времечко миновалоси,
Прилетело три сизых, три малых три голуба,
А и друг промеж другом спрогуркнули:
— За что эта головушка привязана,
Привязана головушка, прикована?
Ради девки, ради б...., ради сводницы,
Ради сводницы, всё душегубницы.–
Эта речь-то татарину не влюбиласи.
Выскакивает татарин из бела шатра,
Вытягивав у Ивана Годиновича
С колчана у его как ведь тугой лук,
А и берёт у его калену стрелу,
А и тугой лук он натягиват,
Калену стрелу все направливат,
А и хочет стрёлить сизыих малыих голубов.
Иванушко Годинович
У сыра дуба приговаривает:
— Уж ты, батюшка мой, тугой лук,
Уж ты, матушка, калена стрела,
Не пади-ко, стрела, ты ни на воду,
Не пади-ко, стрела, ты ни на гору,
Не пади-ко, стрела, ты ни в сырой дуб,
Не стрели сизыих малыих голубов,
Обвернись, стрела, в груди татарскии,
В татарскии груди во царскии,
А и вырви-ко сердце со печенью,
Добрым людюшкам на сгляжёниё,
А и старым старухам на роптание,
Черным воронам всё на граяньё,
А и серым волкам всё на военьё.–
А и не пала стрела ведь ни на воду,
А и не пала стрела ведь ни на гору,
А и не пала стрела ведь ни в сырой дуб,
Не стрелила сизыих малыих голубов,
Обвернулась стрела в груди татарскии,
А и в татарскии груди во царскии,
А и вырвала сердце со печенью;
Добрым людюшшам на сгляжёниё,
А и старым старухам на роптаниё,
Черным воронам всё на граяньё,
А и серым волкам всё на военьё.
А и тут-то Настасьюшко заплакала:
— Я от бережка откачнуласи,
Я ко другому не прикачнуласи.–
Испроговорит Иванушко Годинович,
— Отвяжи-ка, Настасья Митриёвична,
От того ли меня от сыра дуба.—
Говорит Настасья таково слово:
— А и же ты, Иванушко Годинович!
Отвязала бы я тя от сыра дуба,
А и будешь ты меня ведь всё бити-мучити.—
Говорит тут Иванушко Годинович:
— А и же ты, Настасья Митриёвична!
Я не буду тебя бити-мучити,
Только дам три науки молодецкиих,
Молодецкиих науки, княженецкиих.–
Эта речь-то Настасье не влюбиласи,
А и выскакивает из бела шатра,
А и на тую ль на площадь доброву зеленую,
А и берёт в руки саблю вострую,
А и замах держит на Иванушко Годиновича,
А и хоче у него отсечь прочь буйну голову.
А и богатырско сердце розгорелоси,
Сходилсо Иванушко у сыра дуба,
Сырой дуб к зени приклоняется,
Сам весь в штильци прищербается.
Отходил Иванушко Годинович
На свою волю от сыра дуба,
А и хватае Настасьюшку за желту косу,
Сбивае Настасью о сыру землю,
Отсек у ней губы ведь как с носом прочь:
— Этых мест мне не надобно,
Этыма местамы нещастливым целоваласи.—
Копал глаза со косицами:
— Этых мест мне не надобно,
Этыма местамы нещастливым смотреласи.–
Отсек у ей руки по локотам прочь:
— Этых мест мне не надобно,
Этыма местамы нещастливым обнималаси.–
Отсек у ей ноги по коленам прочь:
— Этых мест мне не надобно,
Этыма местамы несчастливым заплеталаси.–
А и только Иванушко женат бывал,

10) МИХАЙЛО ПОТЫК

Как есть-то есте Марья лебедь белая,
Лебедушка там белая, дочь царская,
А царская там дочка мудреная,
Мудрена она дочка бессмертная.
Как на эту на славушку великую
Приезжает тут этот прекрасный царь Иван Окульевич
А со своей со силою великою
А на тот-то да на Киев-град,
Как на ту пору было на то времечко
Богатырей тут дома не случилоси,
Стольки тут дома да случился
Молодой Михайла Потык сын Иванович.
Как тут-то ведь Михайлушка сряжается,
А тут-то ведь Михайло снаряжается
Во далечо еще во чисто поле,
А драться с той со силою великою.
Подъехал тут Михайло сын Иванов был,
Прибил он эту силу всю в три часу.
Воротился тут Михайлушка домой он во Киев-град,
Да тут-то ведь Михайлушка он спать-то лег,
Как спит он молодец проклаждается,
А над собой незгодушки не ведает.
Опять-то приезжает тот прекрасный царь
Иван Окульевич,
Больше того он со силой с войском был,
А во тот-то во тот да во Киев-град.
А начал он тут Марьюшку подсватывать,
А начал он тут Марью подговаривать:
- Да ай же ты, да Марья лебедь белая!
А ты поди-ко, Марья, за меня замуж,
А за царя ты за Ивана за Окульева.-
Как начал улищать ю, уговаривать:
- А ты поди-поди за меня замуж,
А будешь слыть за мной ты царицею,
А за Михайлом будешь слыть не царицею,
А будешь-станешь слыть портомойница
У стольняго у князя у Владимира.-
Как тут она еще да подумала:
- А что-то мне-ка слыть портомойница,
А лучше буде слыть мне царицею
А за тым за Иваном за Окульевым.-
Как ино тут она еще на то укидаласи,
Позвалась, пошла за его замуж.
Как спит-то тут Михайло проклаждается,
А ничего Михайлушко не ведает.
А тут-то есть его молода жена,
А тая-то ведь было любима семья,
А еще она Марья лебедь белая,
Замуж пошла за прекрасного царя-то за Окульева.
Поехал тут-то царь в свою сторону.
Как ото сну богатырь пробуждается,
Молодой Михайла Потык сын Иванович.
Как тут-то его братьица приехали,
Старый казак да Илья Муромец,
А молодой Добрынюшка Микитиниц.
Как начал он и у их тут доспрашивать,
Начал он у их тут доведывать:
- Да ай же, мои братьица крестовыи,
Крестовыи вы братьица названыи!
А где-то есть моя молода жона,
А тая-то ведь Марья лебедь белая?-
Как тут ему оны воспроговорят:
- Как слышали от князя от Владимира,
Твоя-то там есте молода жена,
Она была ведь нунечку замуж пошла
А за царя-то за Ивана за Окульева.-;
<…>
Застал-то ведь уж их на чистом поли.
Как этая тут Марья лебедь белая
Увидала тут Михайлушку Потыка,
Как тут скоро наливала питей она,
А питей наливала да сонныих,
Подходит тут к Михайлы да к Потыку:
- Ах молод-то ты, Михайла Потык сын Иванович!
Меня силом везет да прекрасный царь Иван Окульевич.
Как выпей-ко ты чару зелена вина
С тоски-досады со великии.-
Как тут этот Михайла сын Иванович
Выпивал он чару зелена вина,
А по другой да тут душа горит,
Другую-то он выпил да ведь третью вслед.
Напился тут Михайла он допьяна,
Пал-то на матушку на сыру-землю.
Как этая тут Марья лебедь белая
А говорит Ивану таково слово:
- Прекрасный ты царь Иван Окульевич!
А отсеки Михайлы ты головушку.-;
Как говорит Иван тут таково слово:
- Да ах же ты, да Марья лебедь белая!
Не честь-то мне хвала молодецкая
А соннаго-то бить что мни мертваго.
А лучше он проспится-протверезится,
Дак буду я бить-то его силою,
Силою я войском великиим.
А будет молодцу мне тут честь-хвала.-
Как тут она еще да скорым-скоро
Приказала-то слугам она верныим
А выкопать что яму глубокую.
Как слуги ей тут да верныи
Копали оны яму глубокую,
Взимала тут Михайлу под пазухи,
Как бросила Михайла во сыру землю,
А приказала-то зарыть его в песочки жолтыи.
<…>
- Поедемте мы братьица с угоною.-
Как говорят оны тут таково слово:
- Не честь-то нам хвала молодецкая
А ехать нам за бабой след с угоною,
А стыдно нам буде да похабно е.
А едь-ко ты один, добрый молодец,
Застанешь-то ведь их ты на чистом поли,
А ничего больше ты не следуй-ко,
А отсеки царю ты буйну голову,
Возьми к себе ты Марью лебедь белую.-
Как тут-то он, Михайлушка, справляется,
Как скоро след с угоной снаряжается.
Застал-то их опять на чистом поли,
А у тых росстанок у крестовскиих,
А у того креста Леванидова.
Увидала тая Марья лебедь белая
Молода Михайлу тут Потыка,
Как говорит она таково слово:
- Ай же ты, прекрасный царь Иван Окульев ты!
А не отсек Михайлы буйной головы,
А отсекет Михайла ти головушку.-
Как тут она опять скорым-скоро
А налила питей еще сонныих,
Подносит-то Михайлушки Потыку,
Подносит-то, сама уговариват:
- А как меженный день не может жив-то быть,
Не может жив-то быть да без краснаго солнышка,
А так я без тобя, молодой Михайла Потык
сын Иванович,
А не могу-то я не есть не пить,
Не есть не пить, не могу больше жива быть
А без тобя, молодой Михайла Потык сын Иванович.
А выпей-ко с тоски нунь с кручинушки,
А выпей-ко ты чару зелена вина.-
Как тут-то ведь Михайлушка на то да укидается,
А выпил-то он чару зелена вина,
А выпил - по другой душа горит,
А третью-то он выпил - сам пьян-то стал,
А пал на матушку на сыру-землю.
Как тая эта Марья лебедь белая
А говорит-промолвит таково слово:
- Прекрасный ты царь Иван Окульевич!
А отсеки Михайлы буйну голову,
Полно тут Михайлы след гонятися.-
А говорит тут он таково слово:
- Ай же ты, Марья лебедь белая!
А соннаго-то бить что мне мертваго.
А пусть-ко он проспится,
прохмелится, протверезится,
А буду ведь я его бить войском-то,
А рать-то я ведь силушкой великою.-
Она ему на то ответ держит:
- Прибьет-то ведь силу-ту великую.-
Опять-то царь на то не слагается,
А поезжат-то царь да вперед опять.
Как этая тут Марья лебедь белая
Взимала тут Михайлушку Потыка,
Как бросила Михайлу через плечо,
А бросила, сама выговариват:
- А где-то был удалой добрый молодец,
А стань-то бел горючии камешок,
А этот камешок пролежи да наверх земли три году,
А через три году проди-ко он скрозь
матушку скрозь сыру землю.-
Поехали оны тут вперед опять,
<…>Как скоро шол Михайло-он Потык-тот,
А приходил в землю Сарацынскую
Идет-то он к полаты ко царскии.
Увидла тая Марья лебедь белая,
Как налила питей она сонныих
А тую эту чару зелена вина,
Сама тут говорит таково слово:
- Прекрасныи ты царь Иван Окульев был!
А не отсек Михайлы буйной головы,
А он-то нонь, Михайлушка, живой-то стал.-
Как тут она подходит близешонько,
А клонится Михайлы понизешонько:
- Ах ты, молодой Михайла Потык сын Иванович!
Силом увез прекрасный царь Иван Окульевич.
Как нунечку еще было топеречку
Меженный день не может жив-то быть
А без того без краснаго без солнышка,
А так я без тобя, молодой Михайла Потык
сын Иванович,
А не могу-то я да ведь жива быть,
А жива быть, не могу-то есть, ни пить.
Топерь твои уста были печальнии,
А ты-то ведь в великой во кручинушки.
А выпей-ко с тоски ты со досадушки
А нунечку как чару зелена вина.-
Как выпил-то он чару - по другой душа горит,
А другу выпил, еще третью след.
Напился тут Михайлушка допьяна,
Пал он тут на матушку на сыру землю.
Как этая тут Марья лебедь белая
А говорит-промолвит таково слово:
- Прекрасныи ты царь Иван Окульевич!
А отсеки Михайлы буйну голову.-
А говорит-то царь таково слово:
- Да ай же ты, да Марья лебедь белая!
Не честь-то мне хвала молодецкая
А бить-то мне-ка соннаго что мертваго,
А лучше пусть проспится, прохмелится, протверезится,
А буду бить его я ведь войском-тым
А силушкой своей я великою.
Как я его побью, а мне-ка будет тут честь-хвала
По всей Орды еще да селенныи.-
Как тут-то эта Марья лебедь белая
Бежала ведь как скоро в кузницу,
Сковала тут ена да ведь пять гвоздов,
Взимала она молот три пуда тут,
Хватила тут Михайлу как под пазухи,
Стащила что к стены-то городовыи,
Роспялила Михайлу она на стену,
Забила ему в ногу да гвозь она,
А в другую забила другой она,
А в руку-то забила ена, в другу так,
А пятой-от гвозд она обронила-то.
Как тут она еще да Михайлушку
Ударила ведь молотом в бело лицо,
Облился-то он кровью тут горючею.
Как ино тут у того прекраснаго царя Ивана
да Окульева
<…>Как тут эта Настасья Окульевна
Скоро она с печки опущаласе.
Как тая эта Марья лебедь белая
А налила питей опять сонныих,
А налила она тут, подходит-то
А ко тому Михайлушки Потыку:
- Ах молодой Михайла Потык сын Иванович!
Топерь-то нуньчу, нуньчу топеречку,
Не может-то меженный день а жить-то быть,
А жить-то быть без краснаго без солнышка,
А так я без тоби, а молодой Михайла сын Иванович,
Не могу-то я ведь жива быть.
Не есть, не пить, не жива быть.
Как топерь твои уста нунь печальнии,
Печальнии уста да кручиннии,
А выпей-ко ты чару зелена вина
Со тыи тоски со досадушки,
А со досады с той со великии.-
А просит-то она во слезах его,
А во тых во слезах во великиих.
Как тут-то ведь Михайлушка Потык-он
Занес-то он праву руку за чару-то,
Как тут эта Настасья Окульевна
А толкнула ена его под руку,-
Улетела тая чара далечохонько.
Как тут молодой Михайла Потык сын Иванович
Наперед отсек-то Марьи буйну голову,
Потом отсек царю да прекрасному Ивану Окульеву.
А только-то ведь им тут славы поют,-;
А придал-то он им да горькую смерть.
А скоро взял Настасью Окульевну,
А взял он взял ведь ю за себе замуж.
Пошлы оны во церковь во божию,
Как приняли оны тут златы венци.
Придался тут Михайлушка на царство-то,
А стал-то тут Михайлушка царить-то жить
А лучше-то он стараго да лучше прежного.

11) АЛЕША ПОПОВИЧ

повары были догадливы
носятъ ества сахарныя
и принесли лебедушку белую.
и ту рушала княгиня
лебедь белую обрезала,
рученку левую завернула,
рукавцомъ подстолъ опустила,
говорила таково слово:
гои вы еси княгини боярыни,
либо мне резать лебедь белова,
либо смотреть намилъ живот
на молода тугарина змеевича
<…>
а княгиня говорила алеши поповичю:
деревеншина ты заселшина,
разлучилъ меня здругомъ милымъ,
с молодымъ змеемъ тугаретинымъ.
отвечаетъ алеша поповичь младъ:
а ты гои еси матушка,
княгиня апраксевна,
чють неназвалъ я тебя сукою,
сукоюту волочаикаю.

12) АЛЕША ПОПОВИЧ И ТАТАРЕ


Какясный сокол на стаю гусей,
налетел Алеша Попович на татар.
Одного - конем стоптал,
второму-голову срубил,
третьего - копьем сколол.
Освободил Алеша красную девицу.
Соскочил Алеша со своего коня, поклонился емунизко.
"Спасибо, -говорит, -тебе, верный конь!
Добыл я себе красную девицу,
обручницу-подвенечницу,
отвезу ее в стольный Киев-град
и там мы с нею обвенчаемся".
Вот едут они в Киев-град.
По пути спрашивает Алеша девушку.
"Акакоготы, красавица, роду-племени,
какого отца, какой матушки?"
Отвечает девица:
"Я не княжеского роду,не боярского,
не купецкого, не крестьянского
Сильный богатырьЯ - дочь своего батюшки,
ростовского попа Алешка ПоповичЛевонтия"

(у Кирши Данилова, кажется, был другой вариант, согласно которому сам Алешка, освободив девушку, решил пустить ее по прямому назначению, но натолкнулся на претензию: “чего роду племени не спрашиваешь?! Я – такая-то!” И сконфуженный Алеша понял, что чуть не переспал с сестрой).

Ну, про покушения на чужую жену еще очень хорошо говорят оба варианта былины о Ставре*. Сюжет один: князь Владимир решил воспользоваться “правом сеньора” и взять себе жену своего богатыря Ставра. Концовки былин разнятся: в одном случае жена, переодевшись в мужское платье, спасает Ставра из темницы, в другом – и Ставр и жена гибнут, но не достаются князю.

Итак, что мы имеем?
1) Женская измена карается с особой жестокостью (Святогор, Потык, Иван Годинович). [Так что Радимира из “Круга Семаргла” может умыться.]
2) Свободная любовь женщин – тоже (Добрыня)
3) Даже попытка мыслить о ком-то другом опричь мужа, встречает жесткое осуждение (что показательно – от бабника Алешки Поповича!)
4) Мужские гулянки налево заканчиваются для мужиков весьма нехорошо (Добрыня) [Я специально поставил два варианта былины о Добрыни, чтобы избежать обвинений оной в христианской базе: мать не смиренно ждала блудного сына, а била его любовницу, или, обернувшись сорокой (ГРЕХ КОЛДОВСТВА!!!) грозилась обернуть шалаву птицей.]
5) Прижитые на стороне дети в 2 случаях из 3 пытаются убить своих родителей. Причем причина всегда одна – признание героем своего отцовства автоматически ведет к признанию ОСКОРБИТЕЛЬНОЙ для женщины внебрачной связи. Видимо, у славян было куда почетнее жить без отчества, чем быть признанным зачатым вне брака. [Именно у славян: Сокольник – русское имя. И, если предположить, что это в дальнем зарубежье женщине слыть “блядкою да с выблядком” позорно, то почему мать Соколика навела такое палево – назвала сына чужеземным именем? Можно предположить лишь то, что она сама была русинкой – беженкой или полонянкой, и мыслила русскими категориями. Соответственно ими же мыслил и Сокольник направляя копье в отца. Теория возможно немного натянутая, но и отмахиваться от нее читательской эрегрированной з..ой я не советую.]
6) Излишняя озабоченность чревата, как минимум, осуждением (Алеша и татаре), но очень запросто можно было и лишиться головы даже от руки товарища (Илья и татарченок). Причем товариш мог убить не за родню-подругу, а просто пожаловавшуюся девку.
7) Покушение на чужую жену ничем хорошим не заканчивается (Илья и Святогор, Ставр)

Какой вывод? За женским целомудрием следили особенно тщательно. Даже кобели и бабники, отмахиваясь от претензий к себе, жестко осуждали свободу нравов женского пола. Мужское целомудрие отслеживалось куда менее тщательно, но его нарушения осуждались и наказывались теми же мужиками."
___________________________________
* Могу ошибаться:Ставра переодетая жена выручила, а вот погиб вместе с женой, чтобы князю не попасть Данило Ловчанин. Вроде так...

#60 Пользователь офлайн   Родогор

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 595
  • Регистрация: 25 Сентябрь 09
  • ГородСлавянск-на-Кубани

Отправлено 05 Декабрь 2009 - 00:50

Скрытень, прекращай заниматься многословием, по крайней мере если хочешь, чтобы тебя кто-то читал на былины мог бы и просто ссылку оставить.

  • (8 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей