Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры: Чернобог - Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры

Перейти к содержимому

  • (4 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Чернобог Оценка: **--- 2 Голосов

#21 Гость_Еленка71_*

  • Группа: Гости

Отправлено 21 Август 2013 - 15:34

Цитата

...разобрать...

Где я писала, что нельзя...
Мне Ваша позиция не понятна по выбранной Вами теме, в каком контексте смотрите? Кроме того я так понимаю, Вы и в предыдущих темах отвечали, как соавтор и автор, поэтому и вопрос по календарю возник... Вы очевидно сотрудник научного отдела ССО, я просто не всех еще знаю, Вам очевидно, было затруднительно ответить в теме о Ладе, о том вкладе, который Вы вносите в эти проекты, с точки зрения научного исследования, естественно.

#22 Пользователь офлайн   Гордея

  • Наталья Роговая
  • PipPipPip
  • Группа: Преподаватели
  • Сообщений: 8 715
  • Регистрация: 24 Сентябрь 09
  • ГородСвободный (Амурская обл)

Отправлено 21 Август 2013 - 15:37

Цитата

Я понимаю, что академическому контекстому переводу до вашего буквального далеко. Разумовская, сделавшая переводы десятка известнейших средневековых хроник, владеющий контекстом специалист, не катит против Википедии, Лифантьева и автоматизированного переводчика.

Если это была ирония - посчитаем, что я не заметила....к тому же и Разумовская всё в той же Википедии и никто не собирается обесценивать её труды.
У меня не было возможности переводить средневековых хроник, но я знакома с латынью и прекрасно владею итальянским и не просто владею я его понимаю. А в итальянском с латыни собс-но порой и переводить ничего не надо. "Eхsecratio" есть действие "imprecare", то есть "lanciare maledizioni" - посылать сквернословия, (проклятия), т.е. "maledire", это как к Розумовской не ходи, даже объяснять не надо.
Вот, примеры фраз со словом "esacrare" и подлинное его значение.
Esacrare (eхsecrare) i traditori della patria. (Предать проклятию изменников родины)
Il suo nome fu esecrato da tutti. (Его имя было проклято всеми).
Сhi non esecrerebbe un misfatto così truce? (Кто не проклял бы содеянное (преступление) совершённое с такой жестокостью?

Иггельд, а как Вы истолкуете слово "заклинание", "заклятие"?

#23 Пользователь офлайн   Карнач

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 358
  • Регистрация: 27 Декабрь 09
  • ГородЛипецк

Отправлено 21 Август 2013 - 15:46

Просмотр сообщенияЕленка71 (21 августа 2013 - 16:34):

Где я писала, что нельзя...
Мне Ваша позиция не понятна по выбранной Вами теме, в каком контексте смотрите? Кроме того я так понимаю, Вы и в предыдущих темах отвечали, как соавтор и автор, поэтому и вопрос по календарю возник... Вы очевидно сотрудник научного отдела ССО, я просто не всех еще знаю, Вам очевидно, было затруднительно ответить в теме о Ладе, о том вкладе, который Вы вносите в эти проекты, с точки зрения научного исследования, естественно.


Я не сотрудник НО ССО, я не вхожу в ССО.
Мой вклад - это предоставление различного материала, выводы оставляю за Будаем со товарищи.

#24 Гость_Еленка71_*

  • Группа: Гости

Отправлено 21 Август 2013 - 15:52

Цитата

...со товарищи...

Думаю, это будет полезный вклад, ответ понятен... По Чернобогу, смотрите с какой целью(что в итоге планируете получить, какую гипотезу доказать или опровергнуть)

#25 Пользователь офлайн   Иггельд

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 447
  • Регистрация: 24 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 21 Август 2013 - 15:55

Мало быть переводчиком, надо владеть контекстом источников и эпохи вообще.

Просмотр сообщенияГордея (21 августа 2013 - 16:37):

Иггельд, а как Вы истолкуете слово "заклинание", "заклятие"?


В смысле настойчивой просьбы (пожелания, тоста). Заклинать богов своих либо что-то сделать, либо чего-то не делать, доброго - дать благ, а "злого" - покарать обидчиков и не причинять вреда тем, кто пьёт из чаши, идущей вкруговую. Каждого просили, зная об области его влияния на мир.

Пётр Альбин имел под рукой Гельмольда, он составлял свою хронику по словам М.Френцеля на основе трудов Титмара Мерзебургского и Гельмольда из Босау: «Славяне для того почитали Чернобога как злое божество, что они воображали, будто всякое зло находится в его власти, и потому просили его о помиловании, они примиряли его, дабы в сей или загробной жизни не причинил он им вреда». Перевод Разумовской контекстный.

Проводим инверсию фразы: славяне для того почитали Белобога как доброе божество, поскольку воображали, что всякое добро находится в его власти, и потому просили о ниспослании благ, дабы и в сей, и в загробной жизни он бы дарил им награду.

Вот пример известного славянского заклинания чуть помладше времён Гельмольда (1185 года)

„Светлое и трижды светлое солнце!
Для всех ты тепло и прекрасно:
Зачем, господин, простерло ты горячие свои лучи
на воинов моего милого?
В поле безводном жаждою им луки согнуло,
горем им колчаны заткнуло?“... и т.д.

#26 Гость_Еленка71_*

  • Группа: Гости

Отправлено 21 Август 2013 - 17:00

Цитата

По Чернобогу, смотрите с какой целью(что в итоге планируете получить, какую гипотезу доказать или опровергнуть)

Все можно не отвечать, нашла ответ на свой вопрос.

Цитата

Исходя из этих трактовок, сложились несколько направлений чернобожников:

- «Календарное»;

- «Шуйное»;

- «Практическое»;

- «Навославно-жреческое»;

- «Экстремистское».

Причины широкого распространения культа Чернобога в Современном Язычестве (Родноверии):

1. Ошибочное отождествление Велеса с Чернобогом, благодаря использованию фальшивых и сомнительных источников (особенно в этом отличился Гаврилов - Иггельд).

2. Приток в Современное Язычество (Родноверие) бывших сатанистов, тантриков и эзотериков.

3. Появление специалистов по славянским деструктивным магическим обрядам, теологической базой которых является Чернобожие.

4. Официальная политическая толерантность крупных языческих (родноверческих) объединений общин, что, в свою очередь, вызывает приток радикально настроеных ультранационалистов и неонацистов в экстремистское Чернобожие.

там

#27 Пользователь офлайн   Гордея

  • Наталья Роговая
  • PipPipPip
  • Группа: Преподаватели
  • Сообщений: 8 715
  • Регистрация: 24 Сентябрь 09
  • ГородСвободный (Амурская обл)

Отправлено 21 Август 2013 - 17:05

Цитата

Мало быть переводчиком, надо владеть контекстом источников и эпохи вообще.

Мало......и владеть контекстом источников тоже мало. Нужно ещё чувствовать язык, проникнуться им и думать на нём. Но....и даже этого бывает мало. Ошибки свойственны всем.
Трудно итальянцу судить о старославянском, как славянину о латыни. Легче тому, кому сродни данный язык или тому, кто долгое время прожил среди данного етноса.
В сентябре, в туринском университете увижусь с профессором по латыни ....интересно её будет послушать по этому тексту.

Заклинание, как действие направленное на взывание помощи Богов - "evocatio", от "eх+vocare" - "звать из вне", т.е. ритуал, действие, своего рода "молитва" - "preghiera", "precaria" от действия "precare".
Есть действие "precare" - которое подразумевает прошение, молитва, заклинание на благие дела и сюда входит действие "consecrare", а есть действие обратное. - "imprecare" это желать зло, проклинать и т.д. Так вот "ехsecrarе" входит в действия "imprecare".

#28 Пользователь офлайн   Гость

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 252
  • Регистрация: 09 Ноябрь 12

Отправлено 21 Август 2013 - 18:35

Ещё по теме:

Цитата

"оборотничество кукушки
Согласно широко распространенному у славян поверью, кукушка —оборотень. По окончании кукования, после Ивана Купалы или Петра, кукушка исчезает. Существует несколько вариантов объяснения, куда она пропадает и что с ней происходит. Согласно одному из них кукушка превращается в хищную птицу, чаще всего в ястреба. В сборнике В. И. Даля к данному выражению («Выменял кукушку на ястреба») дается интересный эквивалент: «Променял сапоги на лапти», подчеркивающий явную невыгодность сделки (Даль, 1957: 482).
В славянской традиции кукушка исконно является образом и символом женским, ястреб, напротив — образ и символ безусловно мужской, т. е. происходит полная трансформация, вплоть до изменения половой принадлежности, но остаются непонятными цели такой трансформации. Возможно, что это и неважно для данного образа, как образа очень древнего. Им, как известно, изначально свойственна андрогинность (в отношении кукушки это подтверждается данными из европейской мифологии: в Древней Греции кукушка — то он, то она, в Германии и сегодня кукушка — der Кukuk).
Во-вторых, при распределении орнитоморфных образов на чистые/нечистые ястреб однозначно попадает во вторую группу, поскольку является хищником и, следовательно, у него репутация птицы злой (в христианской интерпретации — дьявольской), чего нельзя сказать о кукушке. Исследователи орнитоморфной символики не включают образ кукушки ни в одну из предложенных оппозиционных групп, тем самым признавая и даже подчеркивая ее исключительность. Образу кукушки присуща изначальная нейтральность, при этом в отдельных локальных представлениях он может относиться к той ли иной оппозиционной группе. В-третьих, как уже было сказано, оборотничество кукушки сезонное и, что особенно важно, определенную роль играет здесь временная граница завершения кукования: а) превращение никогда не происходит прежде наступления пограничного срока; б) из примет известно, что все предсказания кукушки, выходящие за временные границы, за исключением метеорологических предсказаний, однозначно рассматриваются как негативные. Для нейтрализации кукушки (по одной из существующих версий, см. Часть I) в южной и западной России принято было совершать известный обряд «крещения и похорон кукушки». Возможно, что он использовался и для предотвращения нежелательного оборотничества кукушки: существуют же у восточных славян «похороны ворона», «пшене шуляка (коршуна)» с явной апотропеической функцией."


И ещё вот:

Моя ссылка

Ну не вяжется обряд похорон кукушки просто с апотропеической (защитной) магией. И образ кукушки много сложнее, чем просто воплощение нечистых сил. Там в описании обряда явно видно, что кукушка изображает Божество. Но кого символизирует тогда Коршун? Неужели и правда Чернобога?

Марена уходит к Кощею на Купалу - и проводы / похороны кукушки / русалки / чучела Марены изображают именно этот миф. Уход в Навь. Даже превращение кукушки в коршуна вписывается в эту логику - "муж и жена одна сатана".
Похороны Ярилы здесь тоже понятны - умирающее Божество плодородия, уходящее в Навь отнимать невесту. Может, постепенное уменьшение дня и воспринималось как уход его всё дальше от людей, всё глубже в Навь. Но тогда смерть Кощея и вызволение Ярилой своей возлюбленной должны приходиться на самое тёмное время, являющееся и временем возрождения / возвращения Солнца - Коляду. Что же всё-таки значат похороны коршуна? Неужели правда смерть Кощея / Чернобога? Ведь есть вариант обряда, где захороненную кукушку откапывают на Троицу - возрождение? И смерть Кощея? Но откапывают редко...значит возрождение, скорее всего, в другое время должно происходить. Не раньше Коляды, а то и позже - с наступлением весны...

Или всё-таки коршун здесь к мифу не привязан, и обряд этот - просто оберег от злых сил? Судя по этнографическим данным в него именно этот смысл вкладывали. С другой стороны, не факт, что этим значение обряда ограничивалось - проводы русалки использовались и для возвращения русалок в их естественную среду, что не отменяет мифологического значения. Приходит в голову только то, что Кощей может быть и похитителем героини (хотя в каноническом варианте сказки о Царевне-лягушке этого нет, она сама улетает к Кощею, потому что должна это сделать - так всё выглядит в трёх вариантах сказки у Афанасьева: Моя ссылка). Но если Кощей похищает Марену, - он тоже уходит с ней обратно в Навь, а это - смерть его в мире Яви...

Короче говоря, обережный смысл обряда похорон коршуна явен, а его мифологическая привязка - весьма предположительна. Тем более, что отправная точка рассуждений (Коршун олицетворяет Чернобога и в этом обряде хоронят Чернобога сомнительна - я не нашёл конкретных данных этнографии. подтверждающих этот тезис, первоисточник не откопал)...

А превращение кукушки в ястреба / коршуна можно ещё увязать с представлениями о вредоносности русалок для плодородия после определённого периода времени - почему их и изгоняют во время купальских обрядов.

#29 Пользователь офлайн   Иггельд

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 447
  • Регистрация: 24 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 21 Август 2013 - 18:43

Просмотр сообщенияГордея (21 августа 2013 - 18:05):

Заклинание, как действие направленное на взывание помощи Богов - "evocatio", от "eх+vocare" - "звать из вне", т.е. ритуал, действие, своего рода "молитва" - "pregiera", "precaria" от действия "precare".
Есть действие "precare" - которое подразумевает прошение, молитва, заклинание на благие дела и сюда входит действие "consecrare", а есть действие обратное "imprecare" - желать зло, проклинать и т.д. Так вот "ехsecrarе" входит в действия "imprecare".


Да, желать зла. Но кому??? Разве возмутился бы Гельмольд, сочтя нелепым обряд славян пить на пиру круговую чашу с такими словами, если бы они проклинали непосредственно Чернобога? Молодцы, правильные хлопцы - сказал бы он. Дьявола проклинают.

Но речь то идёт о том, что они, отпивая из одной и той же круговой чаши произносят пожелания: Пусть благой бог сделает так, и пусть "злой бог" сделает так. За нас с вами - это от доброго, и Х с ними - это от "злого". Я намеренно ставлю кавычки, поскольку понятия добра и зла наши с теми века различаются. И те, кто сейчас ратуют против "чернобожия" в качестве "Зла", просто следуют христианскому миропониманию. О действительном понимании "чёрного начала", как противника "светлого начала" в Традиции см. например: http://northernwind....f/gav/igg11.pdf

Традиция, как я уже показал: балто-славянская «Диеваса почитай и вяльняса не забывай» - по Тринкунасу; «Богу-то молись, да и дьявола-та не гневи!» - мораль русской сказки "Кузнец и чорт" (см. например: Великорусские сказки Вятской губернии. Сборник Д.К.Зеленина. –СПб.: Тропа Троянова, 2002. СС. 176-178 (Полное собрание русских сказок. Предреволюционные собрания. – Т.7). Текст Петра Альбина в ту же лузу.

Почему надо переводить Гельмольда, игнорируя очевидную традицию дуализма наших предков? Потому, что так хочется Лифантьеву?

Ну, не наговаривают проклятия на питьё, которое будет пить (и отплёскивать) следующий!! Это же очевидно! Наговаривают пожелание, чтобы по воле или с помощью божества что-то случилось. Затем чашу передают соседу. И, конечно, западные славяне и славяне вообще были не настолько круты, чтобы проклинать сотворца Мира (см дуальный миф творения и мою статью, и статью Йонаса Тринкунаса - ссылка выше)! Наверное, знали о законе Рта-Рота и равновесии. Чтобы мог такой бессмертный бог, которого, смертный язычник, как ярый хрюс, проклинает, с ним сотворить? Вчитывайтесь в Петра Альбина - к Чёрному богу относились с таким же почтением, как к его "брату".

Не в пример отдельным нынешним родноверам, предки наши боялись разгневать богов, поскольку в них не игрались, а веровали, и осторожно говорили на их счёт.

#30 Пользователь офлайн   Гость

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 252
  • Регистрация: 09 Ноябрь 12

Отправлено 21 Август 2013 - 19:09

Про вред посевам от русалок пишет Зеленин:

Цитата

" вообще — русалки, по народным поверьям, вредят посевам, как и всегда вредят людям; недаром же их на Троицкой неделе считают нужным проводить «до бору», т. е. в лес."


При этом он считает поверья о том, что русалки способствуют плодородию заимствованными из образа полудницы, но это не особо убедительно - дух воды вполне может способствовать плодородию, да и взаимозаменяемость кукушки / русалки / Марены в обрядах о том же говорит - Марена ведь Божество плодородия, а не только смерти. Возможно, дело в том, что избыток плодородной силы от русалок (воды???) ,по мысли Предков, вредит посевам?

Ну и ещё момент: "У других западных славян параллели к украинскому обряду изгнания коршуна более отдаленные: в Чехии и Лужице обряд, сходный с кашубским, совершался по окончании жатвы и был связан не с коршуном, а с петухом или селезнем." - жатвенные обряды, насколько я понимаю, несколько о другом - там жертва воплощает собой умирающее Божество или духа, чьим телом является урожай...

Но есть и поверья о том, что русалки ломают жито, а также

Цитата

"они, как и другие умершие не своей смертью (см. семик) насылали сокрушительные бури, проливные дожди, град, помимо этого портили овощи, обтачивали зерна в загонах.".
То есть здесь просто переизбытком воды и плодородной силы не объяснишь, налицо злой умысел... откуда он берётся? Если те же русалки способствуют плодородию? Или - смотря какие русалки? А изгоняли всех подряд, на всякий случай?

#31 Пользователь офлайн   Гордея

  • Наталья Роговая
  • PipPipPip
  • Группа: Преподаватели
  • Сообщений: 8 715
  • Регистрация: 24 Сентябрь 09
  • ГородСвободный (Амурская обл)

Отправлено 21 Август 2013 - 19:10

Лично я никоим образом не принижаю статус Чернобога. Но, в тексте на латыни говорится "произнося проклятия, сквернословия (кому-то) от имени Чернобога"

#32 Пользователь офлайн   Иггельд

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 447
  • Регистрация: 24 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 21 Август 2013 - 19:15

Просмотр сообщенияГордея (21 августа 2013 - 20:10):

Личео я никоим образом не принижаю статус Чернобога. Но, в тексте на латыни говорится "произнося проклятия, сквернословия (кому-то) от имени Чернобога"


Ну вот, собственно я о том и говорю. Неблагое пожелание тем, кто противен кругу выпивающих чашу, просьба о наказании и худе недругам от имени Чернобога, карающего беззаконников как на том, так и на этом свете, просьба-заклинание о невзгодах на их голову.

#33 Пользователь офлайн   Гость

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 252
  • Регистрация: 09 Ноябрь 12

Отправлено 21 Август 2013 - 19:17

"

Цитата

В народной интерпретации проведение обряда объясняется желанием избавиться от столь опасного существа как русалка, вселяющего в людей страх. Так, жители Воронежской губ. говорили, что, "если не бросают [в поле русалку], то русалки всю лету будут тращать (стращать, пугать)" (Обрядовая поэзия. 1989. ? 414). В то же время ритуальное оставление в ржаных полях или рядом с ними чучела-русалки обуславливало, с народной точки зрения, лучший рост хлебов. Обливание водой осмыслялось как призвание дождя в летний период (саратовск.).

Таким образом, проводы русалок можно рассматривать как изгнание, выпроваживание из пространства, освоенного человеком, русалок, в которых видят души умерших. После выполнения основных своих функций - благоприятного воздействия на урожай и на жизнь общины в целом, необходимо было удалить ее подальше, или, вернее, вернуть обратно на тот свет. "


Почему сначала духи способствуют урожаю, а потом их нужно выпроводить? И ещё оставление чучела в поле, способствующего плодородию - напоминает жертву, разбрасывание кусков изображения Божества плодородия по полю, с целью улучшить урожай. Здесь - то же самое Божество, да и сам обряд похож:

Цитата

"Изгнанные ряженые русалки какое-то время прятались в жите, в соседних деревнях или в лесу; затем снимали с себя элементы ряженья и, оставив их тут же, возвращались обратно, стараясь не попадаться на глаза гуляющему народу. Русальный конь на глазах всей публики валился на бок, задирал вверх ноги, изображая смерть. Ряженые скидывали с себя маску с пологом, а народ бросал ее в реку, или, разорвав чучело по частям, раскидывал их по сторонам; глиняные маски провожатых также разбивали. Череп лошади "погребали" - бросали за деревней в яму, где и оставляли до следующего года. Соломенную или тряпичную куклу оставляли в поле на меже (саратовск.), сжигали на костре, заранее приготовленном детьми (рязанск.), разрывали на куски с последующим разбрасыванием или сжиганием. В Воронежской губ. считали, что русалку необходимо сжечь, а пепел зарыть в земле. Перед уничтожением русалку нередко раздевали, забирая домой полотенца и ленты от свечей. Сохраняли также деревянный остов коня, вилы, на которых держалась голова, и узду. "


#34 Гость_Еленка71_*

  • Группа: Гости

Отправлено 21 Август 2013 - 19:23

Что-то я теряю нить, коршун - Чернобог - его похороны в Купалу, а русалки при чем...

#35 Пользователь офлайн   Иггельд

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 447
  • Регистрация: 24 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 21 Август 2013 - 19:35

Просмотр сообщенияМирослав Курганский (21 августа 2013 - 19:35):

Там в описании обряда явно видно, что кукушка изображает Божество.


Образ кукушки прочно и издревле по польским источникам связан с Живой.

Просмотр сообщенияМирослав Курганский (21 августа 2013 - 19:35):

Тем более, что отправная точка рассуждений (Коршун олицетворяет Чернобога и в этом обряде хоронят Чернобога сомнительна - я не нашёл конкретных данных этнографии. подтверждающих этот тезис, первоисточник не откопал)...


совершенно согласен в этом с Мирославом. Коршун в русской поздней этнографии и фольклоре отражает злое начало, в него обращаются колдуны, вредоносные старики, но придавать космогонический смысл "смерти" коршуна - аж самого "Чернобога" - какому-то позднему местному упоминанию, не имеющему статистики - это странно.

#36 Пользователь офлайн   Гордея

  • Наталья Роговая
  • PipPipPip
  • Группа: Преподаватели
  • Сообщений: 8 715
  • Регистрация: 24 Сентябрь 09
  • ГородСвободный (Амурская обл)

Отправлено 21 Август 2013 - 19:59

Да, Гельмольд и в наше время мог бы удивлятся сколько угодно нашему застольному обычаю. Пусть не чарку по кругу, но стопку лично за здоровье родных и любимых, за успех и удачу, а другую порой и за недуг врага, недоброжелателя, чтоб ему "ни дна, ни покрышки"......
Это происходит настолько естественно, что над этим даже задумываться не нужно. Это такие малые, тонкие, казалось бы на первый взгляд незаметные, но всё же отголоски языческого обычая.

#37 Пользователь офлайн   Иггельд

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 447
  • Регистрация: 24 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 21 Август 2013 - 20:20

Христиане уже во времена предшествующие Гельмольду ушли из гигиенических соображений от пития из единой посуды, как и персы с арабами. Как возмущался тот же Ибн-Фадлан обычаям русов на этот счёт! Все монотеисты стали пить из персональной посуды, чтобы не заразить друг друга. Все могли быть не здоровы, но не заражали.

Но в языческом обычае был особый смысл, мало того, что член такого пития из общей братины должен был быть здоров и знал об этом и сознавал свою ответственность, но и смешивая слюну, он сотворяет магическую сущность, всех, кто в круге, объединяющую - исполняющую общее благопожелание (помните, как асы и ваны создают Квасира, по недомыслию Снорри Стурлуссона они намеренной плюют - слюну смешивают, на самом деле просто пьют из одной чары в знак примирения).

#38 Гость_Андрей Иванов_*

  • Группа: Гости

Отправлено 21 Август 2013 - 23:09

-

#39 Пользователь офлайн   Гость

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 252
  • Регистрация: 09 Ноябрь 12

Отправлено 22 Август 2013 - 05:36

Иггельд

Цитата

какому-то позднему местному упоминанию, не имеющему статистики


Я вот боюсь, что это описание вообще не "местное", а выдумка автора книги... или её интерпретация какого-то имеющегося в этнографии обряда. Просто не упоминается нигде больше Чернобог в русской этнографии, а уникальные сведения перепроверять желательно...

#40 Пользователь офлайн   Трислав

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 051
  • Регистрация: 04 Март 12
  • ГородРебриха

Отправлено 22 Август 2013 - 07:33

Просмотр сообщенияКарнач (21 августа 2013 - 20:04):

Трислав, по твей логике Чернобог=Черноглав как Трислав=Тривед :) ?

По моей логике это очередное искажение. Но давай не забывать, что я сюда не выложил всех выдержек касающихся Трояна, и тому подобного, имеющих схожие функции. К тому-же хоть и с непонятными источниками, но Чернобога так и принято изображать, черным и с серебрянными усами. Получается что сей образ был взят от Черноглава, или есть ещё какие-либо данные на эту тему. Тогда кстати и Черноглава надо вводить в пантеон, несмотря на единичное упоминание.

  • (4 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей