Цитата
Я четверг в привязке к Перуну и теперь ничего у восточных славян не связывает. Да, в моём исходном посте ничего о восточных славянах не пишется. Моя вина.
Цитата
А у целого народа восточных славян никакой привязки нет. Тот же самый целый народ более никаких привязок дней седмицы к Богам не имеет. Я даже готов принять версию Мокоши - muuksdan, а остальные пять где? B)
Цитата
Почему ты решил, что я упираюсь? Я совсем наоборот, пытаюсь не упираться и честно признать, что на текущий момент нет однозначных сведений о том, что у восточных славян Боги соответствовали дням седмицы или иного отрезка. Также мне не понятно, почему ты отвергаешь саму возможность заимствования? испокон веку менее развитые заимствуют у более развитых. Это вполне логично и исторически оправдано, да и обычный культурный обмен между равными соседями есть дело естественное. Почему же перендан не мог быть заимствован, особенно если учесть, что о иных привязках к оставшимся дням свидетельств нет не только у восточных, но и у западных славян.
Что касается предвзятости, то предвзятость подразумевает такой подход во всём т.е. если автор намеренно очерняет кого-то, то очерняет всё, а не местами. Гельмольд же местами очень лестно отзывается о славянах и их взаимоотношениях.
Цитата
Сомнительна. Согласен. Но этот отрывок я привёл лишь, как указание на то, что вторник мог быть указан не как второй день, а как "велесдан" или сварогдан" и т.д.
Цитата
Нет, я нигде не утверждал, что связка Перун=вторник доказана. Я лишь указал на сообщение Гельмольда и всё. Что касается Макоши, то и её я нигде не игнорирую. Но,давай будем последовательны. Есть пласт свидетельств о Параскеве, которую чтили в пятницу, но пятница не стала Параскевой и нет свидетельств, что пятница имела название "макошдень". Пятница всегда остается пятницей при христианстве получая покровительницу Параскеву. Вполне возможно, что до этого у пятницы могла быть покровительница в виде Макоши или само название пятница(ПЯТь,ПЯтно,ПЯТка,ПЯДЬ,ПЯТиться,оПЯТь и т.д.) есть изначальное имя Богини, получившей потом имя Макошь и далее Параскева.
Цитата
Цитата
Числовое название приводит Гельмольд, так что это здесь никаким боком к теме, ибо лишь его текст, а не цитата местных. Второе - не Перуну, а Прове, чье имя очень далеко от имени Перуна. Третье - где в тексте Гельмолда хоть слово о поклонении Богу во "второй день"?
Странно, что у Гельмольда вторник это вторник, а не "марсдан" или ещё как-то. Некоторые исследователи соотносят Прове и Перуна, опираясь на это соотношение я и ПРЕДПОЛОЖИЛ, что Перуну мог быть посвящён не четверг или не только четверг у западных славян. Никакого вранья и подтасовок.
Цитата
Если у твоего прапрапредка один сын стал пьяницей, второй геем, а третий вором, то можно ли присматриваясь к тебе, искать нечто общее с ними и на этом основании приписывать тебе пьянство, воровство и гом-м?
Цитата
Объяснений может быть много, но самое честное и простое будет звучать так:-Никаких неопровержимых данных о том, что славяне наделяли дни семидневки покровительством Богов нет!