Роль трав в современном мире
#1
Отправлено 18 Февраль 2013 - 17:26
Вот поэтому – то очень хочется поговорить о травах, которые растут в горных районах нашей родины. Мы видим решение многих проблем в естественных травах. Естественно, в синтетической еде просто не может быть полезных ингредиентов. Или они сведены к минимуму. Человек постоянно лишается естественных витаминов.
Вот поэтому то травы, особенно, те что произрастают в удаленной местности. Ещё наделены силой природы. Вот их нужно пить и не только когда это нужно в связи с болезнью. Многие травы повышают иммунитет, есть специальные сборы для которые нужно пить в межсезонье. Если сегодня мы пьём витамины, в которых, представляется, не так много полезного. Так лучше пить натуральное, полезное, и самое главное, где нет обмана. Природа не может обмануть своих детей.
Издревле травы помогают человеку в трудную минут, залечивают раны, спасают от недугов, поддерживают здоровье. На наш взгляд пришло то время, когда травы должны стать снова верным помощником человека в борьбе с машиной глобализации.
Источник
#4
Отправлено 18 Февраль 2013 - 18:31
так что там Вы насчёт трав хотели сказать? :)
#5
Отправлено 18 Февраль 2013 - 18:33
Яронега (18 февраля 2013 - 18:29):
я ходила..там такой же текст. Вернее здесь скопировано оттуда. Видимо автор здесь открывает для нас "Америку"? :) а копировать-то мы тоже умеем! :P Хотелось бы, чтоб ошибочки были исправлены. А то и на сайте ляпы, и сюда же их перенесли.. <_<
..или это реклама Славянского Языческого Портала? А к чему тогда внизу такая маааленькая строчечка: Ответы православных священников на насущные вопросы. А??
#7
Отправлено 18 Февраль 2013 - 20:40
Александр Мошкин (18 февраля 2013 - 20:37):
:) Личный блог писателя Станислава Свиридова
Ну, знаете ли, не солидно как-то в личном писательском блоге допускать столько ошибок. B)
#9
Отправлено 19 Февраль 2013 - 17:15
SvetovitRatov (18 февраля 2013 - 17:26):
Вот поэтому – то очень хочется поговорить о травах, которые растут в горных районах нашей родины. Мы видим решение многих проблем в естественных травах. Естественно, в синтетической еде просто не может быть полезных ингредиентов. Или они сведены к минимуму. Человек постоянно лишается естественных витаминов.
Вот поэтому то травы, особенно, те что произрастают в удаленной местности. Ещё наделены силой природы. Вот их нужно пить и не только когда это нужно в связи с болезнью. Многие травы повышают иммунитет, есть специальные сборы для которые нужно пить в межсезонье. Если сегодня мы пьём витамины, в которых, представляется, не так много полезного. Так лучше пить натуральное, полезное, и самое главное, где нет обмана. Природа не может обмануть своих детей.
Издревле травы помогают человеку в трудную минут, залечивают раны, спасают от недугов, поддерживают здоровье. На наш взгляд пришло то время, когда травы должны стать снова верным помощником человека в борьбе с машиной глобализации.
Источник
Сам в этой лавке работаешь,или знакомые?
#13
Отправлено 27 Март 2013 - 09:17
Цитата
Все части растения ядовиты. С лечебной целью используются листья, стебли, цветки, плоды. И находят они довольно широкое применение при разных заболеваниях: ангине, коклюше, гриппе, бронхиальной астме, туберкулёзе лёгких, отите, экссудативном диатезе, скрофулёзе, грибковых поражениях кожи, псориазе, дерматите, желтухе, асците, цистите, болезнях почек, гельминтозе, нервных болезнях, эпилепсии, заболеваниях суставов, вызванных нарушением обмена веществ, ревматизме, гингивите, стоматите, рожистых воспалениях, ранах, язвах, ожогах. Вот ведь какой длинный перечень получился. И это ещё не все. Я стараюсь не расходовать это растение на несложные болезни, где можно обойтись другими, даже более эффективными средствами, зато при злокачественных заболеваниях крови, при лейкозе иногда трудно бывает обойтись без сладко горького паслёна. Порошок из высушенных стеблей даёт неплохие результаты и при лечении панкреатита.
http://www.travoved.ru/uploads/posts/2013-01/1358327878_paslen-slad.jpg
ПАСЛЁН ЧЁРНЫЙ
В южной части Уфы крутая тропинка змейкой вилась по дну Черкалихинского оврага, спускаясь с горы к реке Белой. На склонах оврага в бурьяне полным полно было паслёна чёрного. В годы войны мы, мальчишки, спускаясь к реке искупаться, всякий раз ползали по склонам оврага, чтобы наесться спелых чёрных ягод "бзники", переиначив на свой лад одно из народных названий чёрного паслёна "базника" (в разных местностях у него и названия разные — волчьи ягоды, собачьи ягоды, сорочьи ягоды, вороньи ягоды; по видимому, собаки и волки, сороки и вороны, тоже были не прочь полакомиться водянисто сладковатыми ягодами паслёна). Много позже, уже будучи взрослым, я многое узнал об этом даре природы. А ведь в природе ничего не бывает случайного. Она и голодного накормит, и больного исцелит. (Оказывается в зрелых плодах содержится до 1 630 мг аскорбиновой кислоты. А ведь зелёные или недозревшие ягоды мы не трогали, как будто знали своим детским чутьём, что они содержат в себе ядовитые гликоалкалоиды соланин и соласодин, которые при созревании ягод разрушаются.)
http://www.travoved.ru/uploads/posts/2013-01/1358327901_paslen-cher.jpg
Источник:
Ктонибудь имел опыт лечения этими травами?
#14 Гость_Еленка71_*
Отправлено 29 Апрель 2013 - 10:42
Перечитывая статьи о сне, нашла такое описания духа-сна:
«ДРЕМА — один из домовых духов-берегины Доброе божество, вызывающее умиротворенно! состояние души и расслабленность тела, нам дающее мирный, спокойный сон. Дрема заботился о сохранении и восстановлении физических и душевных сил человека.
Дрему представляли в образе маленького человечка или в виде маленькой старушки-бабушки с добрыми, ласковыми руками. Приходит дрема к детям, закрывает им глазки, поглаживает по головке, поправляет одеяло.»
Рис.
Решив посмотреть, что об этом «думает» Википедия, была удивлена, что ничего, но есть такое растение Дрема
«Дрёма (лат. Melándrium) — род растений семейства Гвоздичные.»
Фото
Интересно, что «Ботанический словарь» Анненкова Н.И. растение Дрёму относит к виду Смолевок
«Silēne L. Caryophyll. I. 367. Дрема. Смолéвка (Дв.) Смолка, Смолянка. — Пол. Lepnica, Lepik. — Чешск. Silénka. — Сербск. Liepica. — Луж. Lěpjenk. — Финн. Kohoruoho, Kohokki. — Нѣм. Das Leimkraut, die Silene. — Франц. La Silène. — Англ. Catch-fly.»
Ни каких указаний на использование нет, между тем Дрему Белую (Melandrium album) используют в народной медицине в том числе и как легкое снотворное:
«Препараты из дремы обладают обезболивающим, кровоостанавливающим, противовоспалительным, успокоительным и слабым снотворным действием. Чаще всего они применяются в виде отваров, настоев, припарок.
Применение дремы
Настой дремы белой принимают в качестве обезболивающего и противовоспалительного средства при ревматизме, колите, болях в желудке, нарушениях функции почек. Настой также хорошо успокаивает и помогает при бессоннице. Отвары из листьев и цветков назначают при эпилепсии, для сокращения матки в послеродовом периоде, при пупочной грыже. В данном случае отвар не только принимают внутрь, но и делают из него компрессы. Отвары из корней применяют в гомеопатии.
В литературных источниках встречаются сведения о том, что семена дремы белой используют для лечения опухолевых заболеваний, в основном, новообразований в кишечнике. Семена применяются в настойках и отварах.
Настой из травы: 20 г измельченных листьев и цветков заливают стаканом кипятка и ставят на 15 минут на «паровую баню». После этого средство настаивают 45 минут и процеживают. Рекомендуемая дозировка – 2 столовых ложки 3-4 раза в день»
Возвращаясь в «родную» Википедию нахожу Смолевку Белую, она же оказывается и Дремой Белой, круг замкнулся…См. тут
Осталось дождаться лета и сделав сбор, поставить опыт по проверке снотворных свойств Дремы-Смолевки… Интересно, а почему «Смолевка»))..http://drevnerus.ru/wp-content/uploads/2011/12/дрема.gif
#17
Отправлено 29 Апрель 2013 - 12:14
Вот нарыл по "Сон траве" прострелу (ноне самое время ему):
Цитата
http://narodnyjlekar.ru/wp-content/uploads/2487-300x225.jpg
Сон-трава или, как его еще называют, прострел – это травянистое многолетнее растение с темно-бурым вертикальным корневищем. Стебель густо опушенный с мягкими волосками. Высота стебля равняется примерно двадцати сантиметрам. Перисто-рассеченные прикорневые листья. Листья мохнатые, потому что на них содержится большое количество белых волосков. Вместе с листьями появляется цветонос с опущенным одиноким лилового цвета цветком, напоминающий тюльпан. С опущенными снаружи шестью долями простой околоцветник. У основания цветоноса также есть прицветный опушенный лист. Цветет прострел с апреля по май. В основном он растет на открытых песчаных холмах или в сосновых лесах, а так же по сухим склонам на западноевропейской части страны от Николаевской до Ленинградской области. В сон-траве содержаться сапонины и анемонин. Экстракт листьев обладает мощным фунгицидным и бактерицидным действием. Очень часто принимается в ветеринарии. Ядовит, поэтому он активно уничтожается сборщиками первоцвета. Прострел сейчас охраняется, и находиться в Красной книге.
Русское название «прострел» появилось благодаря легенде. Как то нечистая сила стала прятаться за траву. Чтобы навсегда разделаться с нечистью, архангел кинул громовую стрелу прямо в цветок и прострелил его сверху донизу. Теперь нечистые силы обходят прострел за двенадцать верст и даже не смеют к нему приближаться. В старинном травнике про этот случай написано: « Кто имеет такую траву при себе, того человека сам дьявол опасается, в доме же кто держать будет, тому добро светит. А хоромы строить будешь – под угол прострел ложи, дабы жизнь спокойной была».
По-другому называют это растение – сон-трава. Толкование- как растение, сон несущее. Растение связано с представлением о сне у многих народов. Да и сам облик растение напоминает о мягкой дремоте, отдыхе и покое, ведь у него очень много приятных на ощупь мягких волосков. В эпосе «Эдда» говориться о том, как женщине по имени Брунгильда, которая не могла заснуть, положили под голову сон-траву. И на удивление всем, она уснула. В русском литературном памятнике «Печерский патерик» рассказывается, как бес ходит по храму и разбрасывает эту траву. И в кого он попадет, тот, тотчас засыпает.
По словам охотников, медведи хмелеют только лишь из-за одного запаха весеннего цветка. Так же это волшебное растение использовали в гаданиях. Его собирали в лесу с заговорами и приносили, держа сон-траву в воде, домой, не вынимали до тех пор, пока не наступит полнолуние. А в ночь полнолуния, когда все ложились спать, сон-траву клали под подушку, чтобы во сне пришла хорошая или плохая весть, по которой определяли, насколько счастлив будет этот год. Если во сне придет юноша или девушка – значит год хороший. Если явиться что-то плохое, например какая ни будь нечистая сила, то год выдастся плохим.
В современное время трава используется в лекарственных целях. Ее считают в народе снотворным и успокаивающем средством. Средство применяют как родовспомогательное. При ревматических болях прострел используют в качестве болеутоляющего средства.
В научной медицине это растение не употребляется. Применяется в гомеопатии.
И ещё вот:
Цитата
Сон-трава
Сон-трава
(Pulsatilla patens Mill., иначе Anemone patens L.) — многолетнее травянистое растение из сем. лютиковых (Ranunculaceae), дико растущее по сухим хвойным и лиственным лесам, в кустарниках и по склонам. Цветет ранней весной, развивая крупные колокольчатые цветки лилового или светло-фиолетового цвета; околоцветник простой, шестилистный; тычинок много, из них наружные превращены в стаминодии (медовики); пестиков много с длинным пушистым столбиком. У основания цветка находится сростнолистное покрывало. Листья появляются позже; они тройчаторассеченные, с клиновидными, двух-, трехнадрезными листками, и надрезными линейно-продолговатыми дольками. В народной медицине С.-трава употребляется от многих болезней.
С. Р.
Сон-трава (этнографич.) — народное название для разных трав, преимущественно для Anemone patens; в зависимости от названия, возникли поверья, сказания, песни и даже обряды. Ныне С.-траву в Тироле и в Малороссии кладут на ночь под подушку, и следующие сны считают пророческими. В германских сказаниях Эдды под голову Брунгильды положена С.-трава, и Брунгильда вскоре от того заснула. В малорусских песнях встречается С.-трава довольно часто. В Печерском Патерике бес в виде воина ходит по церкви и бросает в ленивых монахов цветы, и к кому цветок пристанет, на того находит сонливость, и он удаляется из церкви. — Весной в Малороссии топчут С.-траву, приговаривая — "Щеб на той год дождаты сону топтаты". Известен один поэтический малорусский народный рассказ о С.-траве и его злой мачехе — рассказ, сходный с древнегреческим гомерическим сказанием о Деметре.
Подроб. в III кн. "Этнографич. Обозрение" 1899 г., 112 сл.
Н. Сумцов.
Взято
#18 Гость_Еленка71_*
Отправлено 29 Апрель 2013 - 12:55
Цитата
#19
Отправлено 29 Апрель 2013 - 14:05
#20 Гость_Еленка71_*
Отправлено 29 Апрель 2013 - 15:23
http://www.rukukla.ru/file/0001/0120.jpg
Цитата
Спеленутую куклу подкладывали и к младенцу в колыбель, где она была до крещения, чтобы сбить злых духов с толку и принимать на себя все напасти, угрожавщие незащищенному крестом малышу. После крещения кукла убиралась из колыбели и хранили ее наравне с крестильной рубахой.
Для новорожденных матерью делалась кукла «младенчик-пеленашка». Кукла шилась непосредственно перед рождением ребенка, с молитвой, с мыслями о будущем дитятке; ткани для изготовления были родные - от сарафана, от рубахи отца, деда и т.п. - все это хранило родовую и генетическую память. Куколка вкладывалась в ладошку и, сжимая кулачки, малыш сам себе делал массаж всей внутренней поверхности ладони. Нынче рождается очень много детей с различными родовыми травмами, и остеопаты прописывают подобный массажер, но он из синтетического материала и не сделан руками любящей матери. Простая не вид кукла - младенчик делается достаточно сложно и соответственно несет в себе много важной и необходимой информации.
При рождении ребенка также и в родильном обряде применяли куклу-«пеленашку». Нижняя часть ее фигуры оборачивалась тканью семь или десять раз (символ древнейшей модели небес). Малыша сразу после рождения прятали в хлеву или чулане. В это время к лежащему на постели в женском платье и стонущему мужу, изображавшему рожающую жену, приносили куклу-«пеленашку». Считалось, что этот обряд отводил опасность от матери и ребенка.