Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры: Правь - Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры

Перейти к содержимому

  • (11 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Правь Оценка: ***** 2 Голосов

#1 Пользователь офлайн   Люта_Ящерка

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 694
  • Регистрация: 01 Октябрь 09
  • ГородМинск, Веснянка

Отправлено 06 Октябрь 2009 - 20:10

Жить по прави. Часто слышала это выражение.
Как это? У кого есть мнение?

#2 Пользователь офлайн   Lord Lex Dragon

  • Пользователь
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 26
  • Регистрация: 26 Сентябрь 09
  • ГородЧерногорск

Отправлено 07 Октябрь 2009 - 02:40

По совести, если она есть. Либо по закону, если совести нет. Есть одно золотое правило - поступай с другими так, как хочешь чтобы поступали с тобой.

#3 Пользователь офлайн   Радомир

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 40
  • Регистрация: 03 Октябрь 09
  • ГородКраснодар

Отправлено 07 Октябрь 2009 - 07:07

По прави это по законам Богов. Правь у славян это сфера высших сил, которые имеют свои законы. Эти законы для всего сущего и их нарушение - движение против естественного образа жизни
природы, совести. Например, алкоголизм,курение,наркомания,гомосексуализм - это против законов природы, значит не по Прави. Как и любые нормативные акты законы прави охватывают все стороны жизни человека и физические и моральные. И их нарушение имеет свнкцию . Санкция это не наказание, а естественное последствие нарушения гармонии мироздания, будь то на физическом или на энергетическом уровне. Все законы Прави действуют на созидание и развитие, будь то человек или планета. Разрушается только то, что против этих законов развития или мешает ему.

#4 Пользователь офлайн   Люта_Ящерка

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 694
  • Регистрация: 01 Октябрь 09
  • ГородМинск, Веснянка

Отправлено 15 Октябрь 2009 - 21:22

В том то и дело, как знать ,несут ли человеческие законы в себе природную правду.
С загрязнением природы - ясный вариант.ю
Гораздо сложнее со смертельной казнью и пожизненным заключением. Это по прави, карать людей вечной неволей?

#5 Пользователь офлайн   Гость

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 252
  • Регистрация: 09 Ноябрь 12

Отправлено 25 Октябрь 2009 - 20:31

по совести, по внутреннему ощущению правильности)а для тех, у кого с этим затруднения возникают, законы сформулированы ..как подпорки)

#6 Пользователь офлайн   Люта_Ящерка

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 694
  • Регистрация: 01 Октябрь 09
  • ГородМинск, Веснянка

Отправлено 10 Ноябрь 2009 - 00:17

Просмотр сообщенияСветозар (25 октября 2009 - 12:14):

Как можно связывать юриспруденцию с правью? :blink:

Светозар,
Юристы помимо прочего создают законы. Для того, чтобы закон действовал, он должен быть справедлив. сПРАВедлив.
Еще вопросы?

#7 Пользователь офлайн   Зуй

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 479
  • Регистрация: 24 Сентябрь 09
  • ГородСмоленск, Sýrnes

Отправлено 19 Февраль 2010 - 16:00

Здоровая семья; воспитание детей по-славянски; здоровый образ жизни; почитание предков; честь; непрерывное развитие физическое, умственное и духовное; жизнь в единении с природой и.д.
Короче ты и сама знаешь что это такое. Хотя жизнь некоторых (ни на кого не намекаю!) ничтожнее даже чем у истинных хнян.

#8 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 21 Декабрь 2010 - 01:20

Слышал я такое утверждение, что у Славян вообще никаких законов от Богов не существовало, ибо без надобности. Я сперва отмахнулся от такой постановки вопроса, а вот теперь вернулся к ней и вот почему.
Чем отличаются все единобожные религии? А ничем, ибо все они имеют набор-связку:
законы от Бога/грех, как неисполнение с последующим искуплением/божье царство при исполнении, после смерти.
Вроде всё ясно и просто, а главное очень привычно.
Если нет посмертного пути или этот путь не связан с обретением божьего царства, то отпадает потребность в соблюдении заповедей, исполнение которых ведёк к желанному единению с Богом в раю.
Проще говоря: нет рая - нафиг иметь и соблюдать заповеди?
Но заповеди создают и управляют общественным устройством. Поведением людей. Показать воочию обретение рая возможности нет, а вот наказать за нарушение заповедей можно очень легко уже в этой жизни.
А как законы Бога попадают к людям? Правильно. Через пророков посредников.

Теперь зададимся вопросом. Откуда наши языческие предки черпали своё представление о том, каким должно быть общественное устройство? Кто этот пророк?
А из окружающей природы и черпали, являясь её частью и обожествляя её силы.
Как становятся вожаками? Кто получает лучшие куски? Для чего нужен вожак? Как поступают со слабыми? Как делить землю с соседями? Сколько самок можно и нужно оплодотворить. Сколько можно брать от природы и как часто? И т.д.
И самое главное! Что такое смерть и что после неё?
А что после неё в природе? А ничего. Добыча становится частью тебя, а ты становишься частью природы после смерти тела. Видимо отсюда в сказках вечное перемещение души, то в животных, то в камни и т.д. И НИКАКОГО рая, как конечной точки, ибо сама природа божественна и нет никакой разницы, в каком качестве в ней прибывать. Мотыльком или орлом. Человеком или святым источником. Наверное отсюда ведут свои корни обряды жертвоприношения при строительстве крепостей, замков или домов, когда дух жертвы становился духом целого строения или ношение частей скелета убитого зверя, как хранителей его духа, владельцем которого стал удачливый охотник. Отсюда же и оставление требы на могилах предков, которые в виде птиц спускаются за ней с небес.

Учитывая вышесказанное, я склоняюсь к мысли, что нашим предкам смешной могла показаться идея о том, что Боги создают какие-то отдельные законы для людей, дабы те получила возможность соединится с Богами после смерти тела в качестве награды за исполнения этих законов.
Природа и жизнь в ней, уже являются царством Богов и смерть тела никак не изменяет этого положения, а только изменяет форму этого пребывания.

Что же мы видим у единобожников? Положение дел очень напоминающее организацию движения на наших дорогах. Знаки и ограничения устанавливаются таким образом, что нарушение неизбежно, а следовательно неизбежен и штраф в казну госсударства или в карман его служителя. Плюс к этому качество дорог. Ровно так и в религии. Есть " божьи" законы, попытка исполнения которых в полном объёме невозможна по идее, что влечёт за собой грех и искупление, как в этой, так и в посмертной жизни, а награда в виде рая недоказуема в принципе. Ровно, как и выгода от соблюдения заведомо корыстных правил пдд.
В языческом миропонимании такое невозможно по идее, в виду отсутствия самой идеи рая, как конечной точки.
Подводя итог скажу, что вполне возможно такое оложение дел, при котором язычники вообще не имели нужды в каких-либо особых заповедях от Богов, т.к. обладали царствием божьим с момента своего появления.

#9 Пользователь офлайн   Светозар Озёрский

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Жрец ССО СРВ
  • Сообщений: 1 138
  • Регистрация: 29 Январь 10
  • ГородОзёрск Челябинская область

Отправлено 21 Декабрь 2010 - 14:12

"2Когда узнали, что красивое красиво, появилось безобразное Когда узнали, что доброе хорошо, появилось зло.
3Если не чтить ученых, кто станет спорить? Если не ценить редкостей, кто станет красть? Если людям не показывать вожделенного Разве сердца их забьются?
5Разве добры Небо и Земля? Для них все равны -- трава,звери. Разве мудрый добр? Для него все равны -- люди, трава, звери ",-Дао Де Цзин Лао Цзы.
взято с http://china.aforism...-dzin/00002.htm
Ничего не напоминает ;)
Можно еще вспомнить Гераклита :)
-Для Бога все хорошо ,прекрасно и справедливо; люди же одно признали несправедливым, другое— справедливым,одно красивым-другое безобразным.
-Людям не было бы лучше, если бы исполнялись все их желания.
-Звери, живя вместе с нами, становятся ручными, а люди, общаясь друг с другом, становятся дикими.
Встречал еще мнение,что нравственным людям законы не нужны;они нужны-безнравственным,что бы их обуздывать. :)

#10 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 21 Декабрь 2010 - 14:45

Светозар
Напоминает, я правда не знаком с наследием Лао Дзы.

Цитата

"2Когда узнали, что красивое красиво, появилось безобразное

Тут согласится не могу, ибо именно сравнение одного с другим даёт понимание, что более красиво, что менее красиво, а что просто безобразно. Но для этого необходимо изначально иметь для сравнения все исходные варианты. Без этого нет никакой нужды определять явление или объект, как красивый. Объект или явление есть и этого достаточно, а качественное определение появляется вместе с возможностью сравнивать.

#11 Пользователь офлайн   Светозар Озёрский

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Жрец ССО СРВ
  • Сообщений: 1 138
  • Регистрация: 29 Январь 10
  • ГородОзёрск Челябинская область

Отправлено 22 Декабрь 2010 - 08:18

А что такое красота и безобразие в людском понимании? :)
В некоторых племенах Азии и Африки люди вытягивают уши,так что они достигают плеч,вставляют в нос клыки ,в нижнюю губу у женщин диск(начинается с детства,и чем больше диск ,тем женщина считается красивиее);-то что на взгляд европейца безусловное уродство.(Хотя, то же самое "тату",-раньше в Европе его делали маргиналы,сейчас оно входит в моду как и пирсинг;глядишь - европейцы то же будут мочки ушей вытягивать ;) )
Ради красоты,человек уходит от ЕСТЕСТВЕННОСТИ(животные не стригут волосы и не бреются :D )иногда при этом принося вред своему здоровью(анарексия и пр ;) ).

#12 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 22 Декабрь 2010 - 14:37

Светозар
Ты всё верно указал, забыв главное! У племён Африки и Азии нет возможности сравнивать! Они живут в относительной изоляции и я уж не говорю про сравнение с европейцами.И потом, я уже указывал, что условия жизни являются определяющими для такого понятия, как красота. Именно из-за этого я и не могу согласиться с Лао!

#13 Пользователь офлайн   Вершислав

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 887
  • Регистрация: 05 Июль 11
  • ГородПермь

Отправлено 20 Октябрь 2011 - 09:46

Просмотр сообщенияСветозар Озёрский (22 декабря 2010 - 08:18):

В некоторых племенах Азии и Африки люди вытягивают уши,так что они достигают плеч,вставляют в нос клыки ,в нижнюю губу у женщин диск(начинается с детства,и чем больше диск ,тем женщина считается красивиее);-то что на взгляд европейца безусловное уродство.(Хотя, то же самое "тату",-раньше в Европе его делали маргиналы,сейчас оно входит в моду как и пирсинг;глядишь - европейцы то же будут мочки ушей вытягивать ;) )


Как стало известно, эти афр.женщины уродовали себя сознательно не ради красоты, а ради безобразия, чтобы их не забрали белые колонизаторы-работорговцы... но стоит поставить ударение не на понятии прекрасного, а на другом, именно на Прави. Правь - мир богов, мир важных смыслов, то, что правит нами, направляет, соблюдение правил исполняет волю богов.

#14 Пользователь офлайн   Вершислав

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 887
  • Регистрация: 05 Июль 11
  • ГородПермь

Отправлено 20 Октябрь 2011 - 10:24

Просмотр сообщенияБудай (21 декабря 2010 - 01:20):

Слышал я такое утверждение, что у Славян вообще никаких законов от Богов не существовало, ибо без надобности. Я сперва отмахнулся от такой постановки вопроса, а вот теперь вернулся к ней и вот почему.
само слово заповедь - наше слово. Заповеди существовали. Заповеди отцов и дедов, предков. Законы народа.

Цитата

Чем отличаются все единобожные религии? А ничем, ибо все они имеют набор-связку: законы от Бога/грех, как неисполнение с последующим искуплением/божье царство при исполнении, после смерти. Вроде всё ясно и просто, а главное очень привычно. Если нет посмертного пути или этот путь не связан с обретением божьего царства, то отпадает потребность в соблюдении заповедей, исполнение которых ведёк к желанному единению с Богом в раю. Проще говоря: нет рая - нафиг иметь и соблюдать заповеди?
эта логика действует только для указанных верований, с этой самой связкой - грех--послесмертное_наказание. Если вера имеет другие координаты - процветание рода, например, то грешно идти против рода, быть предателем своих.

Цитата

Но заповеди создают и управляют общественным устройством. Поведением людей.
и у славян заповеди были проявлением Прави, соблюдение правил - исполнение воли богов. Только цели соблюдения заповедей могут быть разными. Не обязательно биться за достижение рая, можно за жизнь, процветание рода, племени, народа.

Цитата

А как законы Бога попадают к людям? Правильно. Через пророков посредников. Теперь зададимся вопросом. Откуда наши языческие предки черпали своё представление о том, каким должно быть общественное устройство? Кто этот пророк?А из окружающей природы и черпали, являясь её частью и обожествляя её силы.
Пророки действительно у оппонентов, а у славян заповеди выработались многовековым опытом, а жрецы, ведуны, волхвы это всё хранили и народу сообщали, напоминали. Хотя среди волхвов был дар пророчества, это не заменяет богатство народного опыта.


Цитата

Как становятся вожаками? Кто получает лучшие куски? Для чего нужен вожак? Как поступают со слабыми? Как делить землю с соседями? Сколько самок можно и нужно оплодотворить. Сколько можно брать от природы и как часто? И т.д. И самое главное! Что такое смерть и что после неё? А что после неё в природе? А ничего. Добыча становится частью тебя, а ты становишься частью природы после смерти тела. Видимо отсюда в сказках вечное перемещение души, то в животных, то в камни и т.д. И НИКАКОГО рая, как конечной точки, ибо сама природа божественна и нет никакой разницы, в каком качестве в ней прибывать. Мотыльком или орлом. Человеком или святым источником. Наверное отсюда ведут свои корни обряды жертвоприношения при строительстве крепостей, замков или домов, когда дух жертвы становился духом целого строения или ношение частей скелета убитого зверя, как хранителей его духа, владельцем которого стал удачливый охотник. Отсюда же и оставление требы на могилах предков, которые в виде птиц спускаются за ней с небес.
Всё перечисленное не исключает соблюдение заповедей своего народа.

Цитата

Учитывая вышесказанное, я склоняюсь к мысли, что нашим предкам смешной могла показаться идея о том, что Боги создают какие-то отдельные законы для людей, дабы те получила возможность соединится с Богами после смерти тела в качестве награды за исполнения этих законов. Природа и жизнь в ней, уже являются царством Богов и смерть тела никак не изменяет этого положения, а только изменяет форму этого пребывания.
Язычники не достигали целей христиан, но это не мешало им иметь свои цели и свои заповеди.

Цитата

В языческом миропонимании такое невозможно по идее, в виду отсутствия самой идеи рая, как конечной точки.
Рай у нас был и до христианства. Туда попадали например доблестные воины, для этого они должны были доблестно сражаться. А все души людские соединялись там со своими родными и близкими.


Цитата

Подводя итог скажу, что вполне возможно такое оложение дел, при котором язычники вообще не имели нужды в каких-либо особых заповедях от Богов, т.к. обладали царствием божьим с момента своего появления.
у наших понятия "царствие божие" не было - это понятие христианское. Правь-правда-правило-направление, суд правды. Законы есть их только надо вспомнить и записать

#15 Пользователь офлайн   Вершислав

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 887
  • Регистрация: 05 Июль 11
  • ГородПермь

Отправлено 20 Октябрь 2011 - 11:10

я понимаю тему так: в чём состоят НРАВСТВЕННЫЕ ПРАВИЛА родной веры. или Этические принципы. - это общественный аспект Прави.

такие правила есть в любой культуре. например, законы шариата:

В исламе существуют предписания и запреты, которые обязаны соблюдать все совершеннолетние дееспособные мусульмане. Эти предписания и запреты называются «Таклиф», а обязанных их исполнять называют «Мукаллаф». Предписания и запреты, исполняемые мукаллафами, имеют различную степень важности. Градация по степени важности предписаний и запретов называется «Аф’ааль-уль-Мукаллафин».

«Аф’ааль-уль-Мукаллафин» состоит из восьми разделов:

1 — Фард: обязательные, строго предписанные обязанности (за исполнение — награда, за неисполнение — наказание).

2 — Ваджиб: обязанности, очень близкие к строго предписанным. Например, намаз «Витр» и «Праздничный намаз».

3 — Сунна: желательные действия. Например: Сунны намазов и поста (за исполнение — награда, за неисполнение — нет наказания).

4 — Мустахаб: действия, которые совершаются лишь изредка. К примеру, раздача милостыни (кроме закята) или дополнительный пост (за исполнение — награда, за неисполнение — нет наказания).

5 — Мубах: нейтральные действия, за исполнение которых согласно предписаниям шариата нет как саваба (благости Аллаха), так за неисполнение нет и греха. Например, такие действия как: садиться, вставать, есть, пить.

6 — Макрух танзихи: нежелательные действия, «уменьшающие благость Аллаха». По степени дозволенности занимает пограничное положение между халялем и харамом (за исполнение — нет наказания, за неисполнение — награда).

7 — Муфсид: действия, нарушающие уже начатое религиозное либо иное важное действие. Такие действия как смех при намазе, приём пищи во время поста.

8 — Харам: строго запрещённые действия. К примеру: убийство невинного человека; воровство; приём алкогольных напитков, употребление свинины; непокорность родителям.

Согласно шариату, совершающих харам («недозволенное») ожидает строгое наказание и в этой жизни, и в жизни потусторонней (мучения в аду). Избегающие харама из-за страха наказания получат «благость Всевышнего Аллаха»; отрицающие недозволенное, с точки зрения шариата, автоматически переходят в разряд неверных.

Примечание: Совершеннолетие, согласно шариату, у подростков наступает в момент, когда «они начинают отличать добро ото зла», на практике это трактуется правосудием по-разному: в разное время, в зависимости от конституции организма. Мальчики достигают совершеннолетия в возрасте от двенадцати до пятнадцати лет, а девочки — от девяти до пятнадцати лет при появлении и формировании вторичных половых признаков. Если до пятнадцатилетнего возраста у мальчика или девочки не появятся первые признаки действий мужских и женских гормонов, то, по мнению некоторых шариатских специалистов, с пятнадцати лет они считаются совершеннолетними вне зависимости от каких-либо признаков, но другие не согласны и считают, что мальчик или девочка считаются совершеннолетними только после полового созревания.

#16 Пользователь офлайн   Вершислав

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 887
  • Регистрация: 05 Июль 11
  • ГородПермь

Отправлено 20 Октябрь 2011 - 11:18

И не только в однобожных религиях, вот пример этического учения:

Десять Заповедей Буддизма. Сущность буддийской практики - доброе и любящее сердце. Мы должны воспринимать окружающих с теплом и нежностью и непрестанно культивировать любовь к ним. 10 заповедей буддизма - это 10 добродетелей, которые совершаются телом, речью и умом. 10 добродетелей - это несовершение 10 недобродетелей, которые перечислены ниже:

1. Убийство. Не убивай, но спасай чужую жизнь - первая заповедь буддизма.
2. Воровство. Не укради, но уважай собственность других и практикуй щедрости - вторая заповедь буддизма.
3. Половая распущенность. Не прелюбодействуй, но будь верен своему спутнику жизни - третья заповедь буддизма.
4. Ложь. Не лги в речах своих, будь честным и искренним - четвертая заповедь буддизма.
5. Клевета. Не клевещи, но вноси гармонию между людьми - пятая заповедь буддизма.
6. Грубая речь. Не говори грубо - шестая заповедь буддизма.
7. Пустая болтовня и сплетня. Не трать время на пустую болтовню иль сплетню - седьмая заповедь буддизма.
8. Алчность. Пресеки алчные мысли - восьмая заповедь буддизма.
9. Злонамеренность. Не намеревайся причинить кому-либо вред - девятая заповедь буддизма.
10. Ложные взгляды - верь в закон причины и следствия, не отрицай существование Будд, прошлых и будущих жизней.

Главной основой соблюдения нравственности является воздержание от десяти неблаговидных действий, три из которых касаются тела, четыре - речи и три - мыслей.

Три дурных действия в отношении тела таковы:

1) убийство - преднамеренное лишение жизни живого существа - человека ли, животного или даже насекомого;
2) воровство - присвоение чужой собственности без согласия владельца вне зависимости от ценности объекта кражи;
3) сексуальный проступок - совершение распутных действий.

Четыре словесных дурных действия таковы:

1) ложь - обман других словом или действием;
2) злословие - раздувание вражды, чтобы согласные не соглашались, а несогласные - разошлись во мнениях еще больше;
3) грубая речь - словесное оскорбление других людей;
4) пустословие - разговоры о глупостях, мотивированные вожделением и т. п.

Три мысленных дурных действия таковы:

1) алчность - желание обладать тем, что принадлежит другому;
2) злонамереннность - желание повредить другому, неважно, сильно или нет;
3) ложные воззрения - вера, что таких реальностей, как перевоплощение, закон причины и следствия или Три драгоценности, не существует.

Моральные принципы, положенные в основу нравственного образа жизни, регулируемого некоторыми наставлениями, получили название дисциплины личного освобождения, или пратимокши. Соблюдение нравственных принципов - т. е. охрана своих трех «дверей»: тела, речи и ума от неблаговидных действий - вооружает нас внимательностью и сознательностью. Эти две черты помогают нам избегать грубых негативных физических и словесных действий, т. е. поступков, которые разрушительны как для себя, так и для других. Таким образом, нравственность - это основа буддийского пути.

14 заповедей Будды:

1. Самый большой враг в жизни человека - это он сам.
2. Самая большая глупость в жизни человека - это ложь.
3. Самое большое поражение в жизни человека - это надменность.
4. Самая большая печаль в жизни человека - это зависть.
5. Самая большая ошибка в жизни человека - потерять самого себя.
6. Самая большая вина в жизни человека - неблагодарность.
7. Самое достойное сожаления в жизни человека - умаление своего достоинства.
8. Самое достойное восхищения в жизни человека - подняться после падения.
9. Самая большая утрата в жизни человека - потеря надежды.
10. Самое большое достояние в жизни человека - здоровье и разум.
11. Самый большой долг в жизни человека - искренние чувства.
12. Самый большой дар в жизни человека - великодушие.
13. Самый большой недостаток в жизни человека - непонимание.
14. Самое большое утешение в жизни человека - добрые дела.

#17 Пользователь офлайн   Вершислав

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 887
  • Регистрация: 05 Июль 11
  • ГородПермь

Отправлено 20 Октябрь 2011 - 11:27

Авестийская иранская религия очень близка по смыслам к тем же корням из которых вышло славянское мировоззрение.

Десять заповедей зороастризма. Жизнь зороастрийца - это активная жизнь внутри человеческого сообщества, наполненная высшими смыслами благородства, правды, веры, милосердия, сострадания, смирения, уважения и любви к творениям бога.

1. НЕ ПОКЛАДАЯ РУК, БЕЗ УСТАЛИ ПОСТОЯННО БОРОТЬСЯ СО ЗЛОМ И ЛЮБЫМИ ЕГО ПРОЯВЛЕНИЯМИ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ЖИЗНИ

2. ВЫ ДОЛЖНЫ ДУМАТЬ БЛАГИЕ МЫСЛИ, ГОВОРИТЬ БЛАГИЕ СЛОВА, ДЕЛАТЬ БЛАГИЕ ДЕЛА, И ОТРЕЧЬСЯ ОТ НЕЧИСТЫХ МЫСЛЕЙ, НЕЧИСТЫХ СЛОВ, НЕЧИСТЫХ ДЕЛ.

3. ВЫ ДОЛЖНЫ СОХРАНЯТЬ БЛАГИЕ ТВОРЕНИЯ – НЕ ЗАГРЯЗНЯТЬ СТИХИИ ОГНЯ, ВОДЫ, ВОЗДУХА И ЗЕМЛИ МЕРТВЫМИ ТЕЛАМИ И ОТХОДАМИ

4. РАЗВИВАТЬ И СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ СВОИ ТЕЛО, УМ, СЕРДЦЕ И ДУШУ КАК ВАЖНЕЙШИЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЧЕЛОВЕКА

5. НЕ НАДЕВАТЬ ОДЕЖДУ, КОТОРАЯ НЕДОСТАТОЧНО ЧИСТА И БЕЛА ВО ВРЕМЯ ЦЕРЕМОНИЙ

6. ПОЧИТАТЬ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ, УЧИТЕЛЯ И ЗАКОНЫ СТРАНЫ В КОТОРОЙ ЖИВЕТЕ

7. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ОТДАВАТЬ ЧАСТЬ ВАШЕГО ДОХОДА НА НУЖДЫ ОБЩИНЫ И МИЛОСЕРДИЯ.

8. ВЫ ДОЛЖНЫ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК - КУРЕНИЯ, ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЕМ И ДРУГИХ ПРИВЫЧЕК, ПРОТИВОРЕЧАЩИХ УЧЕНИЮ ЗАРАТУШТРЫ.

9. В СВОИХ МОЛИТВАХ ПОМИНАЙТЕ ДУШИ СВЯТЫХ ПРЕДКОВ ФРАВАШЕЙ

10. ВЫ ДОЛЖНЫ ПОЧИТАТЬ СОЛНЦЕ, ЛУНУ, ЗВЕЗДЫ НАРАВНЕ СО СВЯТЫМ ОГОНЕМ, КАК СИМВОЛЫ ТВОРЦА – САМОГО АХУРА МАЗДЫ.

#18 Пользователь офлайн   Вершислав

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 887
  • Регистрация: 05 Июль 11
  • ГородПермь

Отправлено 20 Октябрь 2011 - 11:32

хорошие правила в конфуцианстве. это тоже не религия, но нравственный закон.

Уважай больше всего сыновнюю почтительность и братскую покорность, чтобы должным образом поднять общественные отношения.

Обращайся великодушно со всеми родственниками, дабы поддержать дух гармонии и смирения.

Поддерживай мир и согласие с соседями, чтобы предупредить ссоры и тяжбы.

Признавай важность земледелия и шелководства, дабы обеспечить достаточное количество пищи и одежды.

Цени умеренность и экономию, чтобы не допустить расточительства, растраты своих средств.

Высоко ставь школу и учебу, чтобы занятия ученых шли должным образом.

Порицай и изгоняй посторонние учения, чтобы возвысить учение истинное.

Излагай и объясняй законы, чтобы предостеречь невежд и упрямцев.

Проявляй благопристойность и учтивость, дабы упорядочить нравы и обычаи.

Усердно трудись на собственном поприще, чтобы все люди стремились к своей цели.

Поучай сыновей и младших братьев, чтобы удержать их от дурных дел.

Ставь преграду ложным обвинениям, чтобы покровительствовать честным и хорошим людям.

Предостерегай от укрывательства беглецов, чтобы укрыватель не подпал под наказание.

Вовремя и полностью плати подати, чтобы с тебя не требовали недоимок.

Группируйтесь в десятки и сотни, чтобы положить конец воровству и кражам.

Учись подавлять гнев и злобу, чтобы придавать должное значение личности и жизни.




ещё Заповеди Конфуция:

Не огорчаюсь, если люди меня не понимают, - огорчаюсь, если я не понимаю людей.

Если учиться и не думать - запутаешься. Если думать и не учиться - впадешь в сомнения.

Увидишь мудреца - подумай о том, как с ним сравняться. Увидишь глупца - загляни в самого себя.

Если естество в человеке одолеет культуру - получится дикарь. Если культура одолеет естество - получится книжник. Лишь тот, в ком естество и культура уравновешены, может стать достойным мужем.

Почитание без знания приличий переходит в назойливость. Осторожность без знания приличий переходит в трусость. Смелость без знаний приличий переходит в бунтарство. Прямота без знаний приличий переходит в грубость.

Если сам прям, то и без приказа - исполнят. Если же сам не прям, то хоть прикажи - не подчиняться.

Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький.

Блажен, кто ничего не знает: он не рискует быть непонятым.

Не меняются только самые мудрые и самые глупые.

Середина есть точка, ближайшая к мудрости; не дойти до нее - то же самое, что ее перейти.

Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра.

Единственная настоящая ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок.

Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим.

Не беспокойся о том, что люди тебя не знают, а беспокойся о том, что ты не знаешь людей.

Не говорить с человеком, с которым можно говорить, значит потерять человека; говорить с человеком, с которым нельзя говорить, значит терять слова. Умный человек не теряет человека и не теряет слов.

Если утром постиг истину - можешь умирать хоть в тот же вечер!




#19 Пользователь офлайн   Вершислав

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 887
  • Регистрация: 05 Июль 11
  • ГородПермь

Отправлено 20 Октябрь 2011 - 12:21

:) а это кто сказал?: "Нет нужды для вас верить в Бога, но вы должны верить в самого себя!"

А это чьи правила?:


Не совершай напрасное насилие, не гневись, ничего не бойся. Защищай слабого, старика, женщину, ребёнка. Не пресмыкайся перед сильным. Уважай родителей и старших. Подай нищему. Оказывай гостеприимство.

Твори добро, борись со злом. Будь доброжелательным и дружелюбным. Будь терпелив, умей выслушать другого. Говори правду, не пустословь, не сквернословь. Следуй правде, соблюдай законы и обычаи своего народа.
Смирись перед неизбежным.

Старательно занимайся своим делом. Не кради, не завидуй никому, не гонись за богатством.

Женись по любви, но хорошо выбирай - это на всю жизнь. Храни супружескую верность. Соблюдай чистоту тела, одежды, дома. Заботься о здоровьи тела и духа. Стремись к знаниям, дерзай духом. Почитай свой род и своих богов.


#20 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 20 Октябрь 2011 - 13:26

Вершислав
Мы обсуждаем наличие заповедей от Богов. Так? Также мы пришли к пониманию, что если наши Боги суть силы природные, то соблюдение законов приРОДы будет ПРАВильным поступком.
Однако основным законом природы является : "выживает сильнейший", где сила чётко определена длинной когтей, реакцией, бытротой бега, маскировкой и т.д.
В какой именно момент законы природы столкнулись с зарождающимися законами общества?
У нас нет данных, указывающих на то, что Боги природы сообщили людям законы общежития отличные от законов природы.
Отсюда вывод. Или законы общежития полностью соответствуют законам природы, или входят с ними в противоречие и значит люди отказались от законов установленных Богами природы.

  • (11 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей