Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры: Русские КОРОЛИ - Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Русские КОРОЛИ краткий сборник рода и деяний КОРОЛЕЙ Руси Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   Вершислав

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 887
  • Регистрация: 05 Июль 11
  • ГородПермь

Отправлено 07 Июнь 2016 - 00:02

[size="3"]РУССКИЕ КОРОЛИ !!!

Перечень государей, правителей славян-герулов (верлов)

Речь пойдёт о РУССКИХ КОРОЛЯХ! Именно русских и именно королях, не князьях и не царях, как мы привыкли думать о древней Руси. Короли Руси жили на острове Руяне, острове священников и королей. И оттуда из правящей королевской династии, которую знала, уважала и побаивалась вся средневековая Европа в 862 году н. э. позвали княжить в Новгород Рюрика с братьями - варягов из Руси.
Известный историк В. И. Меркулов http://pereformat.ru/merkulov/ называет верховных правителей ободритов королями. Есть также средневековые летописи франков, а позже немцев, где правители ободритов названы словом, которое на русский язык переводят, как «король». Из всех балтийских славян королями могли называться только правители руян, народа особо почитаемого среди своих и чужих. Сами балтийские славяне, кроме руян, своих правителей королями не называли. Правители ободритов назывались, видимо, князьями или, может быть, великими князьями. В дальнейшем будем называть князя всего ободритского союза, верховным князем ободритов – это будет ближе к реальному его титулу. По возможности, ниже мы придерживаемся этих положений. Указание на преемственность родословных вандалов и вендов очень интересно. Латом, повторяя А. Кранца, говорит, что титулы у вендов существовали со времён раздела Римской империи. Власть короля у ободритов сначала была выборной, его утверждало вече, а со 2-й половины XI века стала наследственной. А руяне - это РУГИ/ РУСЫ.

Король - слово русское, не немецкое. Предположение Фасмера о том, что все славянские народы заимствовали себе такое слово из-за имени Карла Великого - глупость или, быстрее, немецкий заказ. Коро́ль – глава королевства - лат. rex, фр. roi, итал. re, англ. king, нем. König, укр. коро́ль, др.-русск. король, цслав. крал̑ь, болг. кра́лят, сербохорв. кра̑љ, род. п. кра́ља, словен. králj, чеш. král, слвц. král᾽, польск. król, род. п. króla, др.-луж. krol. Очевидно, славянское происхождение корня слова. Слово происходит от КОРОНА – тот, кто коронован, наделён венцом, доверием, полномочием. Корона, в свою очередь: венец, ореол, знак солнца, круглая, как солнце, с лучами как солнце, часто золотая, как солнце, металлическая, с украшениями – головной убор властителя, являющийся знаком его власти. Нет короля, если нет короны. Само слово КОРОНА - это круглая, округлая, скруглёная, охватывающая по кругу, как и коронка, коромысло, коровод (хоровод). Таким образом, Король в короне – «стоящий над всеми, как солнце».

Герулы – Верлы, Herŭli, или Eruli, Έρουλοι, 'Έρουλοι – одно из древних названий славян. Вероятнее всего первоименем является название солнца Ярило/Ерило, т. е. герулы – это «ерилы», поклоняющиеся Яриле. Стефан Византийский упоминает об элурах в своем этническом и географическом словаре. «Гелуры (Eilourioi), скифское племя» – сообщает о них Дексипп в двенадцатой книге «Хроники». О том, что герулы скифо-сарматы свидетельствует также Зонара.
Прародина их находится в Скандинавии, Кольский полуостров, земля Коло (солнца), легендарная Туле, Гиперборея, что сообщается и о славянах, о поморах. Во II веке н. э. герулы заняли северное побережье Азовского моря (Меотиды), жили в степях при Черном море и на Дунае – восточные герулы. Они принимали участие в набегах на черноморские провинции Римской империи. В IV в. покорены остготами Германариха. В правление императора Галлиена и Клавдия упоминаются в качестве союзников готов. Затем, вместе с готами, подчинены гуннами или, вернее, вошли в союз племён. «Гун» – уния, единство, союз. Восточные герулы многочисленными отрядами входили в состав войска Одонацера, служили Византии в армиях Велизария и Нарзеса в VI в. В 494 году герулы Моравии воюют с лангобардами Норика, которые претендовали на часть «Янтарного пути», но терпят поражение. Около 500 г. герулы основали на Дунае свое царство, которое было разрушено около 512 года лангобардами.
Другие герулы – западные в 286 году н. э. упоминаются в Галлии, до конца V века совершают набеги на Галлию и проникают до Испании. Известно, что в 360 году герулы имели свои дома восточнее Рейна. В это время они служат наёмниками в римских войсках и германцам, отличались как легковооруженные воины, разбойничают на море. К концу V века главная их масса оказывается на верхней Тиссе: по преданию, они пришли сюда, вытесненные данами. В этой борьбе погиб герульский король Родульф. Западные герулы были в начале VI века подчинены франками. Часть герулов двинулась на юг и получила от Византии земли в нижней Паннонии и Иллирике. Другая часть, не пожелавшая подчиняться империи, под предводительством многих членов королевской династии, вернулась на север и поселилась в южной Скандинавии.
Спустя некоторое время придунайские герулы, недовольные своим князем Охоном, убили его, и послали в Скандинавию пригласить к себе князя из древней правящей династии. Приведенный оттуда Тодасий был признан большинством народа, но меньшая часть подчинилась Свартве (Suartuas), назначенному императором Юстинианом. Тодасий вступил в союз с гепидами и вместе с ними воевал против империи. В 565 г. Синдвальд, предводитель герульского отряда в войске Нарзеса, сделал попытку основать в северной Италии или в Тироле независимое государство, но был побежден и казнен Нарзесом. Эти и придунайские герулы, как самостоятельные народы исчезают к концу VI века, сливаются с родственными придунайскими славянами.
Герулы изображаются историками особенно Прокопием (VI. в.) как самый буйный, беспокойный и дикий из народов. В VI веке была сделана безуспешная попытка обратить их в христианство. Везде они отличались отвагой, удалью, храбростью, но и склонностью к грабежу.

Герул (Ерило, Хорол) – легендарный прародитель народа герулов, первоимя.

Антюр – 1-й король герулов, основатель династии королей. По свидетельству Генриха Лангермана, воспитателя принцев Мекленбургских в 17 веке, в монастыре Добберан он получил в 1636 г. руническую рукопись, которая включала в себя историю Вандалов и песню в честь Антюра, короля вандалов и герулов, от коего ведут свой славный род герцоги Мекленбурга: «Антюр, древнейший король вандалов и герулов, был сын скифской амазонки и могучим воином в войске Александра Македонского. После смерти своего повелителя (323 г. до н. э.)
Антюр, покинул Азию на корабле, носившем имя Буцефал c изображением бычьей головы на флаге, а на форштевне с изображением Грифона. Выйдя в Атлантику и войдя затем в Балтийское море, он достиг Мекленбурга и основал там несколько городов. Затем он взял в жены Сюмбуллу, дочь конунга готов и родил с ней сына по имени Анав, ставшего его преемником и родоначальником герцогского рода Мекленбургских.» Макленбург – немецкий перевод названия славянского города Велеград.

Анав – 2-й король герулов, умер ок. 176 г. до н. э.. Женат на женщине по имени Дритва (Оретия). Если в момент смерти Александра Антюру было 20 лет и он родил сына через 50 лет в 273 г. до н. э., то Анав прожил 97 лет. Как пишет хроникёр Антюр сначала основал несколько городов, и только затем женился.

Алимер – 3-й король герулов и вандалов, сын Анава, умер ок. 96 до н. э.. Женат на княжне по имени Ида с острова Руян (Рюген).

Антюр II – 4-й король герулов, сын Алимера, умер ок. 34 г. до н. э.. Женат на Мари (Марине) из Ютландии.

Утер – 5-й король герулов и вендов, сын Антюра II, умер ок. 35 г. н. э.. Женат на Юдит из Ютландии.

Визила (Визал, Висла) – 6-й король герулов, сын Утера, умер ок. 91 г. Женат на Тибернии из Норвегии.

Витила (Витисла) – 7-й король герулов, сын Визилы, умер ок. 127 г. Женат на Анарии из Готии.

Аларик I (Аларих) – 8-й король герулов, сын Витилы, умер ок. 162 г. Женат на Белле из Кологна (Кёльна).

Дитерик – 9-й король герулов, сын Аларика I, умер ок. 201 г. Женат на Диане из Трира.

Тенерик – 10-й король герулов, сын Дитерика, умер ок. 237 г. Женат на Биогонне из Тюрингии.

Альберик I – 11-й король герулов, сын Тенерика, умер ок. 292 г. Жена – Диомеда.

Визимар – 12-й король герулов, сын Альберика I, умер ок. 340 г. Жена – Амаласунта.

Мизислав (Майцислав, Мирцислав) – 13-й король герулов, из вандалов, сын Везимара, умер ок. 388 г. Жена – Белга.

Прикрепленные файлы



#2 Пользователь офлайн   Вершислав

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 887
  • Регистрация: 05 Июль 11
  • ГородПермь

Отправлено 07 Июнь 2016 - 00:03

Радегаст (Радагайс, Радогощ) – 14-й король герулов, сын Мезислава, правитель ободритов, родом, вероятно, из ратарей, из вандалов. Исидор Севильский (570-638 гг.) пишет, так «Готы насильно поделили королевство на две части между Аларихом и Радагайсом» - речь идет о 399 годе. Королем одной армии был Аларих (Аларик), предводителем другой армии – Радегаст (Радагайс). Радегаста называют королем готов ругом (русом), скиром и даже скифом по происхождению. Готский хронист Иордан Алан (VI век, ум. не раньше 551 г.) Радегаста не упоминает. Первым Радегаста образно назвал скифом Орозий в том смысле, что он варвар с необузданным нравом, как скиф. С тех пор еще несколько хронистов называли его скифом, но уже в буквальном смысле. Радегаст был этническим вандалом и королем вандалов. Возможной причиной похода в Северную Италию того времени была месть за покорение здесь римлянами в 4-м веке исторической области Реция и уничтожение народа ретийцев, родственного вандалам, ободритам. В хронике Готофреда говорится о нападении вандалов с королем Радогостом на Италию в 402 году. В хронологии Бухгольца говорится, что с огромным двухсот тысячным войском вторгся в Италию в 405 г. Радегаст доверился мирной клятве римского полководца Стилихона. Стилихон – римский полководец вандальского (по отцу) происхождения, фактический правитель Западной Римской империи при императоре Гонории. В нарушение мирной клятвы римлян Радегаст был пленён в 405 и казнен в 406 году. Радегаст был настолько почитаем в народе, что после смерти был обожествлён и именно его памятник стоял в храме города Ретры. Женат на вандальской княжне по имени Целла (Цела, Cecilia). Радегаст является потомком в 10-м поколений короля вандалов Алимера.

Крок (Корсик, Corsicus, Corisco) – 15-й король герулов, сын Радегаста, умер ок. 449 г. Жена – Флора.

Годигизел – король вандалов, основатель династии вандальских королей, сын Радегаста, умер в 406 году. Жена – Фрилла (Элиза).

Фредбал (Предбал? - "находчивый", Фредебальд, сменил имя на Фридубальд) – 16-й король герулов, сын Крока, король вандалов-силингов, дошёл с вандалами до юга Испании, в провинцию Бетика. Память об их пребывании здесь сохранилась, по одной из версий, в названии испанской провинции Андалузия (прежде Вандалузия). Там был коварно, без сражения захвачен в ромейский плен, отправлен в Равенну, где его судьба теряется.

Гундерик (Гондерих) – 17-й король герулов либо вандалов, живших в Галлеции, сын Крока либо Фредебальда. Жена – Элисса из Гранады.

Гензерик (Гензерих) – 18-й король герулов, сын Гундерика, годы жизни неизвестны. Жена – Лициния.

Гайзерик – сын Гензерика стал королём вандалов и великим завоевателем. Был женат на Евдоксии. А его сын Гуннерик стал вандальским королём Африки.

Вислав (Вышеслав,Visilaus) – 19-й король герулов, сын Гензерика, потомок Фредбала, король вандалов, умер в 486 г. Женат на Адолле из Саксонии.

Однацер (Одонацер, Одоакр, возможно Однак, Odoacer, Ottokar) ок. 433- 15 марта 493 гг. – король герулов, 470-476 гг, внук Фредебальда, сын Эдики. Родился на берегах Дуная, разные авторы называют его скиром, ругом или готом. Принадлежал к племени, входящему в союз против остроготов. Отец Однацера Эдика, приближённый Аттилы, погиб в сражении на Болии в 469 году, в войне с готами Теодимира, отца Теодориха. Это была важная причина последующей вражды Однацера и Теодориха. По преданию, под влиянием пророчества одной прорицательницы о его будущем величии, в поисках славы Однацер оставил родину и отправился в Италию. В Италии около 470 года поступил на военную службу, стал патрицием и телохранителем римского императора Льва I Макелла. Во главе отряда ругов (русов) участвовал в дворцовом перевороте, сверг императора Ромула Августа, что традиционно считается концом Западной Римской империи. С сентября 476 по 15 марта 493 года – король Италии. Был вероломно убит Теодорихом на примирительном пиру.

Аларик – 20-й король герулов, сын Вислава, король ободритов 486-507 гг. Женат на Теодоре из Бургундии.

Альберик – 21-й король герулов, сын Аларика, король ободритов 517-590 гг. Женат на Сириске, княжне из Сарматии.

Иоганнес (Ян I) – 22-й король герулов король ободритов 590-630 гг. Жена – Эуфемия из Норвегии.

Радегаст II – 23-й король герулов, потомок Вислава, последний король вандалов и первый король ободритов 630-664 гг. Жена – Губертина из Гранады. Сыновья: Ариберт I, Висислав, Госвин.

Визислав (Вислав) – 24-й король герулов, король ободритов, умер в 700 году. Это имя часто встречается в генеалогиях вандалов и вендов вплоть до 1325 г. Этимологический прототип известного имени Вацлав. Иногда имя этого короля воспроизводят, как Вышеслав. Жена – Хагиза из Ютландии. Другая жена – дочь короля Лангобардов.

Ариберт I (Оритберт I) – 25-й король герулов, вендов и полян (поляков), сын Визислава, умер в 724 году. Был женат на Берте из Франкии, затем (?) на Вундане (Мандане) из Польши. После
Ариберта I некоторое время, возможно, правил кто-то из его братьев. (Предок обоих молодожёнов: русской царевны Екатерины и герцога Макленбургского Карла Леопольда в 1716 г.)

Ариберт II (Оритберт II) – 26-й (?) король ободритов, умер в 747 году. Был женат на дочери Ульфреда Английского.

Владдух – 27-й (?) король ободритов, умер в 772 г.

Вышан (Вицслав, Витослав, Witzan, Witzlaus) – верховный князь Ободритского союза племён – король ободритов 747?—795 гг. Первый из королей ободритов, упоминаемый в современных ему исторических источниках. Сын Ариберта II. У него было три сына: Дражко, Годослав, Славомир. Хроники франков также упоминают его, как равноправного союзника Карла Великого и противника вильцев и саксов. Вышан был первым известным франкам по имени князь ободритов. Франкам он был известен, как Витцан. Погиб в 795 г. в битве с саксами при Люне, как союзник Карла Великого. При этом Латом и Хемниц считали Витслава уже 28-м королем ободритов. Это значит, что история ободритов начинается в куда более древние времена, чем известно современным историкам. С этим связано утверждение Латома, что титулы у вендов существовали со времен Римской империи.

Ариберт ? (Ariberto). Во времена императора Карла Великого (768-814) был государем славян верлов и ран с Балтийского моря. За него вышла замуж Хильдегарда, свояченица (сестра жены) короля Швеции и Готии Свена.

Дражко (Драгомир, Траскон, Thrasco) – 29-й (?) король ободритов, верховный князь ободритского союза, старший сын князя ободритов Вышана, имел братьев Годослава (Годлава) и Славомира. Упоминается в франкских анналах, что в 789 году вместе с отцом и другими славянскими князьями он прибыл в лагерь короля франков Карла Великого, в поход против правителя вильцев Драговита. После гибели в бою с саксами в 795 году своего отца, Дражко стал князем всего ободритского союза, в который, кроме самих ободритов, входили вагры, полабы, варны, глиняне и смолинцы. Участвовал на стороне франков в войнах с саксами. Карл Великий за это в 798 году, принимая Дражко при своём дворе в Тюрингии, оказал ему «необычайные почести», содействие в торговле и обещал земли саксов.
Из-за этого обострились отношения ободритов с данами, король которых, Гудфред, в это время вёл с Франкской империей войну. В 808 году заручившись поддержкой вильцев, давних соперников ободритов, глинян и смолинцев, Гудфред вторгся в прибрежные земли ободритов, захватил несколько ободритских городов, в том числе главный торговый центр ободритского союза Рерик. При взятии Рерика был пленён и по приказу Гудфреда повешен брат Дражко Годослав. Рерик был полностью разрушен, жившие в нём купцы переведены в Хедебю, а на захваченные данами владения ободритов была наложена дань. Одновременно с вторжением Гудфреда вильцы разорили приграничные земли ободритов, и захватили большую добычу. Дражко бежал из своих владений, но ободриты продолжили оказывать данам сопротивление и уничтожили бо́льшую часть войска Гудфреда. Карл Великий послал войско во главе со своим сыном Карлом Младшим в Саксонию, поручив ему без особой нужды не вступать в сражение, поэтому только после возвращения Гудфреда в Ютландию франкское войско перешло Эльбу с целью покорения глинян и смолинцев, но было разбито. Обещанные Дражко саксонские земли Карл Великий отнял обратно, заселил их саксами и построил оборонительный Саксонский вал.
Дражко возвратился в свои владения, был признан князем бо́льшей частью ободритов, заключил мир с королём Гудфредом, дав ему в заложники своего единственного сына Цедрага, заключил союз с саксами, от которых получил войско. С этим войском в 809 году Дражко выступил в поход на вильцев, опустошил их земли и возвратился обратно с богатой добычей. Вслед за этим, с ещё бо́льшим войском саксов, он совершил поход на смолинцев, разрушил их главный город, называемый во франкских анналах Коннобургом (Connoburg). Вслед за смолинцами о своей покорности князю Дражко объявили и другие племена ободритского союза, включая глинян. Однако в этом же году он был убит в Рерике шпионом короля Гудфреда.
Славомир – брат Дражко правил ободритами после Дражко восемь лет до 817 г. В 817 году император франков Людовик I Благочестивый повелел князю Славомиру признать Цедрага соправителем. В ответ Славомир, до этого верный вассал императора, заключил союз портив франков с сыновьями Гудфрида, которого в 810 году один из них и убил. Это стало поводом для Людовика начать войну с ободритами, закончившуюся в 819 году пленением Славомира. На заседании государственного сейма в Ахене Славомир был обвинён в измене императору франков и лишён власти. Новым князем ободритов по приказу Людовика Благочестивого был поставлен Цедраг.

Цедраг (Чедраг, Челодраг, Гедрах, Годрах) – 30-й (?) король ободритов, 821-830 гг. Цедраг, единственный сын князя ободритов Дражко, не смог в 809 году унаследовать княжество своего отца, так как был отстранён от престола своим дядей Славомиром. Причиной этого было малолетство Цедрага. В начале своего правления Цедраг был верен императору, участвуя на стороне франков в войне против претендовавших на престол Ютландии сыновей Гудфреда. Но, уже в 821 году Цедраг, также как и Славомир, заключил с данами союз. Император Людовик I принял решение о восстановлении на престоле Славомира, находившегося всё это время у франков на положении пленника, но тот скончался по пути в земли ободритов. Вслед за этим франки, призвав саксов и вильцев, начали военные действия против ободритов. Подробный ход этой войны точно неизвестен. Франкские анналы сообщают, что в 822 году за счёт земель ободритов была расширена территория Саксонской марки и что в бою с ободритами погиб верховный князь вильцев Люб. Цедраг отправил послов на состоявшийся в конце года во Франкфурте государственный сейм Франкской империи. На нём Людовик Благочестивый рассмотрел взаимные жалобы ободритов и вильцев, а также обвинения в государственной измене против Цедрага. Князю ободритов было направлено посольство с требованием прибыть к императору на суд. Цедраг подчинился и в конце 823 года приехал ко двору Людовика Благочестивого в Компьен. Здесь князь ободритов сумел оправдаться во всех предъявленных ему обвинениях, был прощён императором «ради заслуг его [Цедрага] предков» и получил от того щедрые подарки. Летом 826 года к Людовику I Благочестивому в Ингельхайм прибыла делегация ободритов, обвинившая своего князя в неповиновении императору, а против власти Цедрага поднялся мятеж. В середине октября в Ингельхайм приехал сам Цедраг. Людовик колебался в решении, задержал при себе Цедрага и направил к ободритам посольство, которое должно было установить, кого те хотели бы видеть своим правителем. Послы возвратились в конце года и сообщили императору, что среди ободритов есть разные мнения, кому быть их князем, но наиболее знатные из славян желают возвращения Цедрага. И Цедраг вновь был утверждён Людовиком Благочестивым в качестве правителя ободритов и отпущен в свои владения.

Годослав (Годлав, Готлейб, Годлайб) – князь ободритов, сын Вышана и брат Дражко и Славомира, пленен и убит ютским (датским) королем Гудфридом в 808 г. Был женат на дочери Новгородского князя Гостомысла Умиле, имел трёх сыновей Рюрика, Трувора и Синеуса. Легенда, записанная и опубликованная в 1857 г. Ксавье Мармье известна в переводе В. Чивилихина: «Другая традиция Мекленбурга заслуживает упоминания, поскольку она связана с историей великой державы. В 8 веке нашей эры племенем ободритов управлял король по имени Годлав, отец трех юношей, одинаково сильных, смелых и жаждущих славы. Первый звался Рюриком, второй Сиваром, третий Труваром. Три брата, не имея подходящего случая испытать свою храбрость в мирном королевстве отца, решили отправиться на поиски сражений и приключений в другие земли. … После многих благих деяний и страшных боев братья, которыми восхищались и которых благословляли, пришли в Руссию. Народ этой страны страдал под бременем долгой тирании, против которой никто больше не осмеливался восстать. Три брата, тронутые его несчастьем, разбудили в нем усыпленное мужество, собрали войско, возглавили его и свергли власть угнетателей. Восстановив мир и порядок в стране, братья решили вернуться к своему старому отцу, но благодарный народ упросил их не уходить и занять место прежних королей. Тогда Рюрик получил Новгородское княжество, Сивар Псковское, Трувар Белоозерское. Спустя некоторое время, поскольку младшие братья умерли, не оставив детей, Рюрик присоединил их княжества к своему и стал главой династии, которая царствовала до 1598 года».

Гостомысл (Годемысл, Густимусл) – 31-й (?) король ободритов, единственный сын Цедрага, король ободритов 830-844 гг., в 844 году казнен франками. Впервые Гостомысл упоминается во франкских хрониках под 838 годом. В источниках находим многочисленные свидетельства о его борьбе с Людовиком Немецким.

Регинхери (Регент? - опекун) – правитель ободритов в 845 г., умер в том же году.

Рёрик (Рюрик) – князь ободритов, вероятное время правления 845-860 гг, тот самый, который и был призван с братьями княжить в Великий Новгород в 860 г.

Добемысл (Табемысл, Добромысл?) – король ободритов, время правления неясно 845-862?, умер после 862 года. Есть сведения, что на нём эта ветвь династии пресекается. По другим данным эта ветвь династии пресеклась еще после смерти Гостомысла, а
Табемысл был не королем всего ободритского союза, а князем отдельного племени ободритов – бодричей. Хронология В.И. Меркулова. Во времена между династией ободритских королей, описанной выше, и следующей династией см. ниже есть нестыковки.

Мстивой I (Мистевой) – король ободритов, умер в 865 или 869 г.

Ариберт III (Оритберт III) – король ободритов, умер в 888 г., женат на польской принцессе.

Вислав (Вышеслав) – брат Ариберта III, король ободритов, умер в 934 г.

Витислав стал государем на Ране в 938 году от Рождества Христова и оставил после своей смерти двух сыновей: Тетислава и Яромира, из которых Яромир стал королем Дании, принял христианское учение и основал епископство зундское (Sundense), хельденнаменское (Eldenamense) и роскильдское (Kaschildense).

Након – король ободритов. У Видукинда Корвейского и Титмара Мерзебургского при описании событий 955 г. упоминается некий князь ободритов Нако, возможно бывший королем ободритов в это время. Гедьмольд, цитируя Адама Бременского, упоминает в одной фразе трех князей славян: «Мечислав, Након и Зедерих», жившие в тот же период. Возможно, здесь имеется в виду тот же Нако. Но уже при рассказе о событиях в первой половине 960-х годов. Титмар Мерзебургский вместо Нако говорит о Мистуи.

Мстивой II - Биллунг (Мистивой, Bilingo, Биллуг) – 32-й (?) король ободритов, род. 895 г., умер в 986 году, сын Аритберта III. Покорил соседние народы и расширил свои владения от Вислы до Везера, от Дании до Голштинии. Жил в Мекленбурге, бывшем резиденцией и метрополией его предков. Владел некоторыми приморскими городами, весьма знаменитыми своими торгами и портами, а именно Юлином, Винетой, Ретрой, Старгардой, или Старградом, Вольгастом, Куцином (Custin), Хижином (Kyssino), Димином (Domyn), Малховом (Melchouro). Есть предположение, высказанное Шафариком, потом поддержанное Гильфердингом и другими, что настоящее имя этого князя было Мстивой. Так он назван у Гельмольда, и, возможно, он же упоминается у Титмара, как Мистуи. А Биллугом он был назван при крещении, в честь саксонского герцога Биллунга. Первая жена – Мицеслава (София), её дети: Мечислав III – князь ободритов,
Бурислав – князь вендов. Вторая жена – Маргарета Саксонская, дочь императора Генриха I, по прозвищу Птицелов, и имел от неё трёх сыновей: Прибигнев (Удо, Vdone) – 29-й король герулов и вендов, Анадраг (Anadrag) и Гнев (Гнеус, Geneo). В преклонных годах стараниями своей жены принял христианство и принес покаяние в Бардовике.
В то же время Гельмольд говорит о Мстивое, что он пытался своими действиями подорвать крепость христианскую церковь в своих владениях: «Он стремился довести дело до того, чтобы епископ лишился прав, как на десятину, так и на владения, [считая, что] если приведет в расстройство главу [церкви], то легче будет уничтожить служение».
Имел сына Мечислава (Гельмольд называет его так) или Мстислава – язычника, и дочь Годику (была воспитана в монастыре в христианском духе, но потом была выдана замуж за славянина-язычника). Некоторые историки, интерпретируя слова Адама Бременского и Гельмольда, высказывают гипотезу, что был и второй сын, звавшийся, как и отец, Мстивой.
По В.И. Меркулову «Гюстровская ода и мекленбургская генеалогическая традиция» некоторые ободритские короли имели русских жен. В частности, Мстивой-Биллунг был уже сыном псковской княжны Антонии.

Мечидраг – брат Мстивоя-Биллунга, мог править ободритами после его смерти и до 995 г. – около 10 лет.

Мечеслав III (919-999 гг) (Мизислав, Mizislavo, Mizilao) – князь ободритов, и Мстивой (Mistivoy), братья и сыновья Биллунга, правили славянами верлами и были свирепейшими врагами христиан.
Мстислав (Мистислав, Мечислав) – сын Мстивоя, правил до 1019 г.

Прибигнев (Удо, Vdone, Априбион, Apribiono) – 33-й король герулов, сын Мстивоя, подражал своему отцу в преследовании христиан, правил до 1028 г. совместно с братьями-князьями Анадрагом и Гневом. А. Ф. Гилфердинг пишет, что Прибыгнев бывал в возрождённом после 1018 года Гамбурге. По причине изнурительных войн с Теодорихом Бранденбургским и неким саксонским маркизом Бернардом оставил христианскую веру. Святой Ордульф посылал к нему многих святых мужей, дабы отвратить его от войн, которые тот вел непрерывно на протяжении двенадцати лет, но напрасно. Он не только не сделал то, к чему его призывали, но, схватив некоторых из упомянутых святых мужей, предал их мученической смерти, и среди них епископа бременского, гамбургского и мекленбургского. Гельмольд из Босау называл Прибыгнева «плохим христианином», а Гильфердинг указывал на то, что он был единственным христианином среди ободритских князей. Имя Удо он получил при крещении. Удо-Прибыгнев в 1028 году был убит перебежчиком-саксом. Был женат на Марине из Дании.

Крин – был государем Рана во времена императора Конрада II, отца Генриха III. Он имел двух сыновей Любомира (Lubeniro), или Любимира (Gliubimiro), и Крута (Critone). От этого Любомира получил свое имя город Любек.

Ратибор – князь герулов, князь-узурпатор, правил до 1043 г. При Кнуде и его детях винетские (йомские) витязи были лояльны Дании, но после того как между Магнусом Добрым и Свеном Эстридсеном началась борьба за Данию, стали её разорять. Магнус Добрый, вступив в союз с Бернхардом Саксонским, совершил поход и в 1043 году разрушил Винету (Йомсборг) – богатейший город ободритов и всего Варяжского/Балтийского побережья. Князь бодричей Ратибор пытался помочь городу-крепости и погиб в бою. Сыновья Ратибора, мстя за отца, воспользовались тем, что Магнус отбыл в Данию, и разорили всю Ютландию. На обратной дороге на территории Шлезвига близ современного Люршау на сыновей Ратибора напало войско Магнуса и его родича Ордульфа Саксонского. В битве, произошедшей 28 сентября 1043 года, погибли все 8 сыновей Ратибора.

Годослав (Готшалк, Godoscalko, Godoscalco) – 30-й король герулов, сын Прибигнева, первый король всех ободритов, правил в 1043-1066 гг. Воспитывался и получал образование в монастыре святого Михаила в Люнебурге, где настоятель Годескальк дал ему христианское имя Готшалк, под которым более известен. После гибели отца Годослав вернулся на родину и отрекся от христианства, собрал войско и стал мстить саксонцам за отца, разорять саксонское герцогство в 1029-1030 годы: «B стране гользатов и штурмаров и тех, которых называют дитмаршами, ничего не осталось, что бы избежало его руки, кроме известных крепостей Эзего и Бокельдебург; здесь нашло приют некоторое число вооружённых [людей] с женщинами, детьми и имуществом, сохранившимся от разграбления» (Гельмольд из Босау. Славянская хроника). В 1030 году, возможно устав от мести, он добровольно попал в плен к Бернхарду II Билунгу. Заключив договор с Бернхардом, Годослав отправился в державу Кнуда Великого. На службе Кнуду, его сыновьям и племяннику Годослав отличился и за него выдали Сигрид, дочь Свена Эстридсена.
Годослав, пользуясь ослаблением других бодричских партий, вернулся на родину и стал бороться за власть. После того, как ему удалось возглавить бодричей, его власть признали полабские славяне — вагры, глиняне, варны. И все эти племена Годослав стремился не просто подчинить, но и создать единую державу. Примерно в 1040 году возвел укрепление на месте рыбацкого поселка, где в наши дни находится Любек, весьма большой город тамошнего побережья, называвшегося в прошлом Буте (Bute). Годослав поддерживал равно хорошие отношения с герцогом Саксонии Бернхардом II, которому платил дань, и с архиепископом Бременским Адальбертом. В державе Кнуда он был обращен в веру Христову стариградским (альденбургским) епископом Марконом. Бодричский князь стал распространять внутри своей державы христианство. Адальберт Бременский посылал для этого ко двору его миссионеров, а зачастую Годослав лично проповедовал и утверждал народ в Христовой вере. Долгое время после славянского восстания 983 года земли бодричей формально входили в Альденбургскую (Старгардскую) епархию, но епископ проживал далеко от своих бодричских прихожан. Через несколько лет количество христиан во владениях Годослав возросло настолько, что архиепископ Адальберт разделил Старгардскую епархию на три части, выделив из неё епископства Мекленбургское и Ратиборское (Ратцебургское). В городах Любице, Старграде, Лончине и Ратиборе державы Готшалка были открыты женские и мужские монастыри. Христианство привело к введению церковной подати, наступало на ободритские обычаи предков, вызывало недовольство части населения.
Держава Годослава граничила с союзом лютических племен – доленчане, ратари, хижане, черезпеняне, гавеляне и спревяне. Долгое время лютичи жили мирно, но в середине 1050-х внутри союза началась борьба за первенство и проигравшая сторона доленчане и ратари в 1057 году к себе на помощь призвала Годослава, Бернхарда II Саксонского и Свена Датского. Хижане и черезпеняне проиграли и должны были заплатить крупный штраф – 15 000 марок, вошли в державу Готшалка (восточная граница которой достигла реки Пены).
Недовольные Готшалком восстали, возглавил восстание шурин Годослава – Блюс (Плусо, Блюссо), и убили его 7 июня 1066 года в городе Ленчин. Также были убиты и миссионеры. Вдова Готшалка Сигрид и её дамы нагими были изгнаны из Велиграда (Мекленбурга), после чего она вместе с сыном убежала с сыном Генрихом, к своему отцу Свену Эстридсону в Данию. Гельмольд утверждал, что славян уничтоживших Хедебю (Шлезвиг) и сжегших Гамбург возглавил Блюссо, муж сестры Годослава. Позже Готшалк был признан святым и стал почитаться 7 июня в церквях северной Европы. Оставил после себя двух сыновей, Генриха и Будивоя, которые расширили город Любек.

Будивой (Бутуй, Будый, Будай, Buto) – 31-й король герулов, сын Годослава от неизвестной, правил 1066-1067 гг. Будивой был изгнан ранским королем Крутом. Будивой попытался вернуть себе трон отца, но погиб в этой борьбе, некоторое время спустя был убит неверными в Голштинии. Был женат на Иде Руянской.
Крут Ранский (Cruto) — князь, происходивший из племени ран и правивший Бодрицким государством в 1066 — 1093 гг.

Генрих (Henrico) – сын Годослава от Сигрид и брат Будая, правил в 1093-1127 гг., по другим данным в 1093-1119 гг.. Будучи изгнан из отечества Крутом Раном, он в конце концов с помощью жены последнего по имени Славина, сумел убить своего врага. Взяв ее в жены, он имел от нее трех сыновей, а именно Кнута (Canuto), Святополка (Sandopolco) и Звинике (Suuino). Поскольку все они погибли, не оставив сыновей, на них прекратился род государей славян верлов: Кнут был убит своим братом Святополком, а последний одним благородным датчанином. При этом Генрихе ране и верлы вновь обратились к язычеству, несмотря на всевозможные усилия их государя отвратить их от этого.

Кнут (Canvto) – сын датского короля Генриха. После пресечения (прямого мужского) рода государей верлов был утвержден во власти над верлами и Мекленбургом императором Лотарем, который держал пленниками в Шлезвиге истинных и законных наследников, потомков государя Удо, а именно Никлоту (Nicleta), называемого также Никлотом (Nicleto), и Прибислава. Было это примерно в ИЗО году от Рождества Христова. Кнут и Святополк – сыновья Генриха, сначала разделили Ободритское государство и правили его землями одновременно. В 1127 г. Кнут был убит, и далее Святополк княжил единовластно до 1129 г. На нём эта династия пресеклась.

Кнут Лавард – сын Эрика III Доброго, датского короля, король ободритов в 1129-1131 гг.

Никлот – коренной славянин-ободрит, потомок государя Удо, сын Будая (Бута) осободившийся из плена Лотаря, правил в 1131-1160 гг. Истово боролся с христианизацией и онемечиванием ранов. Никлот погиб в 1168 г. при обороне Арконы. Был женат на Амелии из Швеции.

Прибислав и Вартислав (Pribislao, Vvratislao) – сыновья Никлота, вместе с отцом упорно сопротивлялись германцам-христианам. Будучи абсолютными властителями верлов, в результате многочисленных длительных войн были побеждены саксонским герцогом Генрихом Львом, который вновь обратил верлов в веру Христову, а Вартислава, отказавшегося принять христианскую веру, в 1170 году приказал распять на кресте. А Прибислава взял с собой в Африку, когда отправился посетить Гроб Господень.

Прибислав (Pribislao) – король ободритов, вернувшись обратно из вынужденного путешестсия с Генрихом, обретя свободу, вернул себе власть своих предков, его подданные вновь обратились в язычество. Все усилия саксонского герцога Генриха Льва отвратить их от этого с помощью длительных войн оказались напрасными; равно как и Оттон, бамбергский епископ, отправившись к ним с проповедью, принял мученическую смерть. Но в 1179 году Прибислав погиб в Люнебурге на турнире, когда под ним пал конь. Он был погребен в Доберане (Dobrea) под следующей надписью:
PRIBISLAVS DEI GRATIA WERLORUM, WAGRIORVM, CIRCIPANORVM, POLABORUM, OBRODITORVM, KYSSINORVM, ET VANDALORVM REX,
(Прибислав, Божьей милостью король верлов, вагров, черезпенян, полабов, бодричей, хижан и вандалов.)
Был женат на Воиславе. Имел сына Генриха Бурвина Первого Макленбургского, основателя династии герцогов Макленбургских.

Святополк – сын датского короля Янимара, который (как было сказано) из ранских государей стал датским королем. Наследовал отцу во власти над ранами, в 1217 году.

Витислав II – брат Святополка. Унаследовал ранский престол после того, как его брат скончался, не оставив наследника. Имел трех сыновей: Витислава III, Яромана II и Борислава.

Борислав – после смерти своего отца правил Раном. Примерно в 1250 году от Рождества Господня. Умер, не оставив наследника.

Барним – третий сын Янимара I. После смерти всех своих братьев и племянников унаследовал власть над Раном, и после своей смерти оставил двух сыновей Ивана и Дебислава, основателя Кампского монастыря (Monasterio di Camp), в 1260 году.

Яромар II ¬– сын Витислава I. Долгое время жил как частное лицо. После пресечения всего своего рода примерно в 1300 году от Рождества Господня наследовал власть над Раном. После своей смерти оставил двух сыновей Яромара III и Витислава III, который распространил христианскую веру до Ливонии.

Витислав III – тот самый, что распространил христианскую религию вплоть до Ливонии. Унаследовал от отца власть над Раном. Имел трех сыновей: Яромара IV, Витислава III, который был убит зундцами (Sudenesi) и Самбора, а также дочь Анну, ставшую женой штетинского герцога Богуслава.

Яромар IV – После смерти своих братьев, не оставивших наследников, единолично правил Раном. После его смерти не осталось наследников мужского рода.

Вратислав – герцог Штеттина и Поморья, сын сестры Витислава Анны и Яромара IV, по праву родства унаследовал власть над Раном после Яромара IV. По этой причине и поныне поморские государи титулуются государями Рана.


Таковы были государи, правившие в прошлом славянами верлами в провинции, называемой Вурле (Vuerlia), в настоящее время герцогство, или княжество Мекленбургское. В этой провинции в прошлом находились города, весьма известные у северных народов своими торгами, а именно Винава (Vuynaua), Юлин и Вурле (Vuerlia), получивший свое имя от народа верлов (Vuerli). Себастьян Мюнстер в своей «Космографии» (III), говоря об обитателях тех мест, пишет, что первые тамошние жители именовались верлами, бодричами или общим именем вандалов. Несколько далее он добавляет: «Народ этот был свободный и отважный, никогда не бывший под властью римлян, привычный к войнам. Он был главным среди тех готов, что тревожили войнами Рим, Италию, Францию, Испанию, Африку, Европу и Азию. Даже Карл Великий, сражаясь с саксами, не беспокоил верлов».

#3 Пользователь офлайн   Вершислав

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 887
  • Регистрация: 05 Июль 11
  • ГородПермь

Отправлено 07 Июнь 2016 - 00:03

:)
Franck D. Des Alt - und neuen Mecklenburgs anderes Buch. - Gustrow-Leipzig, 1754. - S.16.
История Российская» Татищева, часть 1, гл. 39.
Ксантенские анналы http://krotov.info/a.../2/ksanten.html
В.И. Меркулов «Гюстровская ода и мекленбургская генеалогическая традиция»
В. И. Меркулов «Откуда родом варяжские гости»
Мавро Орбини «Славянское царство»
Сайт «Генеалогия.ру», «Восточная Европа» раздельные хронологии королей (князей) бодричей и вагров
Реальный словарь классических древностей. Под редакцией Й. Геффкена, Э. Цибарта. — Тойбнер. Ф. Любкер. 1914.[/size]

#4 Пользователь офлайн   Чистосвет

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 466
  • Регистрация: 01 Май 11
  • ГородНовокузнецк

Отправлено 11 Июнь 2016 - 23:55

Согласен с представленным описанием истории племени ярилов. Хотя в большинстве европейских источников херулы-герулы-эрулы записываются в германские племена. И ещё одно дополнение: князь Годослав (Годлав, Готлейб, Годлайб) именуется в немецких хрониках по-латыни, хотя читал в нескольких источниках, что его имя переведено на немецкий язык и по-славянски будет звучать как Годолюб, но не Годослав.

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей