Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры: Обеспечение безопасности капища - Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры

Перейти к содержимому

  • (6 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Обеспечение безопасности капища Исторические и реальные способы. Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   paganruss

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 142
  • Регистрация: 23 Май 10
  • ГородОстров Поманок

Отправлено 13 Июнь 2010 - 09:18

Сколько родноверческих капищ уже подверглось нападениям за один год? И что предлагают сделать чтобы защитить их?
-Грозно-прикольные вывески - громилам это только указатель где расположена цель их нападения.
-Волшебные заговоры - хулиганы перекрестятся и запустят бензопилы.
-Заминирование зоны... Представляю себе. Жрецы идут на обряд. Вдруг БА-БАХ! К автору идеи подходит Вадим Казаков. Обрядовые штаны в клочьях, из усов идет дым...
Всё хаханьки, а как до дела, засмеивают, зафлуживают однозначно тех кто предлагает разумное дело.

Но несмотря на это, именно о деле надо поговорить, пока не спилили враги очередное капище, и не пострадал очередной родновер.

#2 Пользователь офлайн   paganruss

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 142
  • Регистрация: 23 Май 10
  • ГородОстров Поманок

Отправлено 13 Июнь 2010 - 09:19

Начнем с опыта Предков. Вот несколько примеров как Русские Язычники оберегали свои святилища во время Крещения.
(источник: статья "Святилища Славян" Её легко найти в рунете.):

Ржавинский Лес: Капище окружено двумя валами и двумя рвами.

Красногорское Капище: Окружено валом, с проходом только в одном месте.

Нижне-Воргольское святилище. Стояло на мысе - натуральная защита с трех сторон.

Перынь (Капище Перуна в Новгороде): Окружено рвом из восьми полукруглых костровых ям. Водную преграду можно перейты. Огненную гораздо трудней.

Ходосовичское святилище: Стояло на мысе, окруженное частоколом. В наружном круге, четыре костровые ямы в виде полумесяцев почти сплошь окружают капище.

Даже из кратких описаний понятно что капища владимирского периода были построены в форме земляных крепостей. Некоторые датированы 6-7 веком, т.е. почти 400 лет до Владимира. Это понятно, т.к. германские и балтийские рыцари всегда пытались захватить участки Славянской Земли, и обратить Её Детей в католичество. Другие капища датированы даже 13-м веком, что означает что сопротивление Русских Язычников длилось вплоть до монгольского нашествия.

#3 Пользователь офлайн   Скорпион

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 47
  • Регистрация: 13 Июнь 10
  • ГородНовоуральск

Отправлено 13 Июнь 2010 - 10:09

Интерасно. Даже очень. А как же защищены капища сейчас? И если защитить их теми же рвами, то будет ли толк? Если капище остается без какого-либо надзора(к примеру в течении нескольких дней), то его разрушат не зваисимо от того окружено оно рвом, или нет(при условии что те, кто хотят снести идолов идут туда не по пьяни, а с вполне конкретной целью). Почему не организовать отряды, которые будут заниматься охраной капищ? Возможно ли это?

#4 Пользователь офлайн   Волк Бусый

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 7 490
  • Регистрация: 23 Сентябрь 09

Отправлено 13 Июнь 2010 - 10:10

Цитата

(источник: статья "Святилища Славян" Её легко найти в рунете.):

Дали бы тогда ссылку.

#5 Пользователь офлайн   Мамонт

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 114
  • Регистрация: 26 Декабрь 09
  • ГородСмоленск

Отправлено 13 Июнь 2010 - 10:20

Просмотр сообщенияСкорпион (13 июня 2010 - 11:09):

Интерасно. Даже очень. А как же защищены капища сейчас? И если защитить их теми же рвами, то будет ли толк? Если капище остается без какого-либо надзора(к примеру в течении нескольких дней), то его разрушат не зваисимо от того окружено оно рвом, или нет(при условии что те, кто хотят снести идолов идут туда не по пьяни, а с вполне конкретной целью). Почему не организовать отряды, которые будут заниматься охраной капищ? Возможно ли это?


Если нет возможности или желания установить видеонаблюдение,то организовать дежурства по графику вполне возможно.Если не искать причин,конечно,что это не то что нужно,что есть другие способы,и вообще,всё равно порушат...и так далее,и тому подобное...;)

#6 Пользователь офлайн   Скорпион

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 47
  • Регистрация: 13 Июнь 10
  • ГородНовоуральск

Отправлено 13 Июнь 2010 - 11:04

Видеонаблюдение даст возможность лишь зафиксировать факт разрушения. Возможно с его помощью удастся установить виновных. Но разве это может предотвратить само разрушение?

#7 Пользователь офлайн   Владимир Емельянов

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 1 712
  • Регистрация: 23 Сентябрь 09
  • ГородСамара

Отправлено 13 Июнь 2010 - 11:17

Скажу спорную, может быть, вещь, но - вокруг Места очень полезно создать некую человеческую структуру. Пусть оно будет ухожено, оборудовано и привечает всех, кто приходит без зла - своих и не своих, тогда Место будет под надзором лояльных людей, для которых оно стало местом отдыха и доброго общения, и которые "ударят в рельсу", если что. Не брезгуйте людьми, и они Вам помогут.

Недалеко от моего дома есть такое капище. Оно поставлено родноверческой "вольницей", которая даже не считает себя общиной, но завсегда подъедет на нужные работы сама и может позвать кого-то из свободных местных, если своих сил не хватает. Несколько раз местный народ обнаруживал, помогал вычислить и даже поймать разрушителей. Хотя нам легче - рядом нет каких-либо откровенно антиязыческих структур ни от РПЦ, ни от "общественности", проблемы бывают либо от просто приезжего (не местного даже!) быдла, либо от претендентов на землю, иногда довольно крупных. Не вдаваясь в подробности, скажу только, что в основном все они на сегодня решены. 

#8 Пользователь офлайн   Кузнец

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 08 Май 10
  • ГородСПБ

Отправлено 13 Июнь 2010 - 12:00

Мда.... Счастливый вы человек если всё так как вы расказываете у нас в Санкт-Петербурге и Ленингродской области в часности, месные в деревнях ни на какой "контакт" идти несогласны недай боги узнают что гдето капище есть сразу же находятся несколько обормотов которым более делать нечего как капища разрушать да ещё и попы из всех близлежащих центров бабушек из деревень на терор настраивают.
У нас если что то строить то в таком месте куда только знающие путь дойти могут. Например на острове по среди лесного озера или болота.

#9 Пользователь офлайн   Кузнец

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 08 Май 10
  • ГородСПБ

Отправлено 13 Июнь 2010 - 12:09

А вообще говоря Самое главное капище в сердце каждого родновера расположено и чистота его только от нас зависит.

#10 Пользователь офлайн   paganruss

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 142
  • Регистрация: 23 Май 10
  • ГородОстров Поманок

Отправлено 13 Июнь 2010 - 20:01

Теперь я хочу привести несколько примеров из недавней истории, начиная с конца 1970-х годов, когда Языческие обряды и фестивали вышли из частных квартир и садов на "открытый воздух." Почти всё что я буду писать - из собственного опыта.

Вначале фестивали были однодневными, человек 20-50. Устроители подавали заявку городскому управлению парков, чтобы забронировать место под фестиваль. Управление выделяло им место, назначало пару-тройку ментов следить за порядком. Фестиваль проходил мирно и весело. Ментов поили кофеем. По окончанию праздника участники подбирали весь мусор, чтобы место осталось чище чем когда приехали. В последующих годах управление обычно выдавало Язычникам место получше.

Но фестивал росли как на дрожжах. Через год-два фестиваль в 20-30 человек привлекал 200-300 и более. И тут начались проблемы.

Май, 1980. Организация Earth Spirit Community устроила фестиваль "Весна Священная" в городском парке близ Бостона, шт. Массачусеттс. Первый день прошел спокойно. На второй день группа байкеров решила устроить свадьбу на том же месте, и попробовала прогнать Язычников. Дело уладилось, но оставило очень неприятный осадок.

В 1981 году произошла стычка с группой гуляющей молодежи. Кто-то украл серебрянные изделия у одной из Язычнич. Разгневанные Язычники напали на молодежь и порезали шины их автомобиля. Дело обошлось без полиции: серебро нашлось, а Язычники заплатили парням за порезанные шины.

С тех пор ЭртСпирит устраивает свои фестивали в отдаленных местах, на арендованной земле с ограниченным доступом. Попасть на фестиваль можно только по предварительной регистрации и уплатив некоторую сумму денег. Место фестиваля, и как проехать туда, держится в секрете чуть ли не до последней минуты. Прибыв на фестиваль, участник проходит контрольный пункт у ворот, где предъявляет расписку о предрегистрации, и затем саму регистрацию выше по дороге. Безопасность обеспечивают: Начальник Безопасности, диспетчер, 3-6 постоянных дружинников, и добровольцы из участников. Все они держат связь между собой по радио (Мы говорим об участках 120 гектаров и более).

Этот метод защиты стал шаблоном для других Языческих фестивалей.

#11 Пользователь офлайн   Скорпион

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 47
  • Регистрация: 13 Июнь 10
  • ГородНовоуральск

Отправлено 13 Июнь 2010 - 20:50

Хорошая организация. Я рад этому.

#12 Пользователь офлайн   paganruss

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 142
  • Регистрация: 23 Май 10
  • ГородОстров Поманок

Отправлено 13 Июнь 2010 - 21:14

Владимир Емельянов пишет:
вокруг Места очень полезно создать некую человеческую структуру.

Так и сделали Американские Язычники когда стали приобретать землю и устраивать постоянные Языческие центры. И, по моему личному опыту, это обеспечивает 95 процентов повседневной защиты святилища.

Самый удачный пример - Four Quarters Farm, где проводят фестиваль "Камни Встающие," и стоит постоянное капище.

Капище стоит на дальнем конце мыса состоящего из двух гор. С трех сторон его обтекает каменистая речка. На четвертой стороне, где проходит дорога, стоит ферма. Въезд на землю только через ворота фермы. Затем надо проехать порядочное расстояние до избы где живет Хранитель святилища. Там надо зарегистрировать свой приезд и уплатить за постой. Оттуда, к капищу ведет узкая дорожка два-три километра с одной горы на другую. У подножия капищной горы стоят дачи Язычников, и столовая, а наверху, на лужайке напротив капища располагается палаточный город и торговый ряд.

Кроме главного фестиваля "Камней Встающих" где участники помогают поставить три камня в круг Капища, организация проводит разные Языческие мероприятия 2-3 раза в месяц. Дачники и палаточники бывают там почти круглый год. Так что там постоянно находятся Язычники и друзья.

#13 Пользователь офлайн   Владимир Емельянов

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 1 712
  • Регистрация: 23 Сентябрь 09
  • ГородСамара

Отправлено 13 Июнь 2010 - 23:16

В России немного другая постановка, здесь благожелательный к делу крупный землевладелец - явление единичное и зыбкое, не очень-то пофестивалишь в частном владении. Остаётся лишь поддерживать нейтральный (по меньшей мере) настрой местного населения. А опыт дальних Предков для нас мало пригоден по причине другой тактики: у них священные места входили в обороняемую территорию (на сегодня в РФ похожий расклад у мордвы, мари, якутов), а у нас они уже с момента основания оказываются чаще всего в заведомо враждебном окружении. Спокойное население и власть в округе - скорее исключение, чем правило.  Ну и понятно, конечно же, что капище и место ежегодного слёта - не одно и то же.

#14 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 14 Июнь 2010 - 00:10

Настоящее капище язычника - это его языческое мировозрение!!! Эту святыню невозможно разрушить никаким вандалам!
Только тогда, когда двоеверцы станут настоящими язычниками, только тогда вопрос разрушения капищь исчезнет сам собой, ибо в них просто отпадёт потребность.

#15 Пользователь офлайн   paganruss

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 142
  • Регистрация: 23 Май 10
  • ГородОстров Поманок

Отправлено 14 Июнь 2010 - 01:21

Обычно святилище лежит в дальнем конце бывшей фермы (Four Quarters Farm; Brushwood Folklore Center; Wisteria). Некоторые организации (EarthSpirit) арендуют турбазу вне сезона, или бронируют участок для больших групп (Free Spirit Alliance), и она тоже лежит глубоко в лесу. Обязательно чтобы был только один въезд (далее вдоль дороги канава), а на остальных сторонах натуральные преграды: река, густой лес, непроходимый кустарник, крапива и ядовитый плющ.

И еще есть психологическая преграда: хулиганы боятся заходить глубоко в лес. Это открытие сделала Лесная Служба США когда бардак Обамы поднял вопрос: почему негры составляют менее 1% посетителей национальных парков? В Брашвуде мы пользовались этим когда ловили христьянских шпионов. Поймаем пацана, отберем видеокамеру (он снимал как девчёнки купаются в чём мать родила), и говорим ему - или ты уходи через ворота сам, или мы отведем тебя в лес, и оставим там. Пацаны хныкали от страха.

В России тоже найдутся такие места, пусть и не в 40 гектаров. Места где возникают проблемы с местным населением лежат везде. Вопрос недостаточного пространства тоже можно решить - и даже заработать на этом. Главное установить так, чтобы свои приходили а чужие не хотели. На это понадобится немало постов. Сейчас хочу поговорить о проблемах которые испытывал Фольклор-центр Брашвуд.

#16 Пользователь офлайн   Волк Бусый

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 7 490
  • Регистрация: 23 Сентябрь 09

Отправлено 14 Июнь 2010 - 01:26

Просмотр сообщенияБудай (14 июня 2010 - 01:10):

Настоящее капище язычника - это его языческое мировозрение!!! Эту святыню невозможно разрушить никаким вандалам!
Только тогда, когда двоеверцы станут настоящими язычниками, только тогда вопрос разрушения капищь исчезнет сам собой, ибо в них просто отпадёт потребность.

Поддерживаю. Для меня мой Бог это Солнце, Предки и Род, а не идол. Мне идол нужен для концентрации внимания и воли, как христианам крест. Опять символы и прочее.

#17 Пользователь офлайн   Владимир Емельянов

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 1 712
  • Регистрация: 23 Сентябрь 09
  • ГородСамара

Отправлено 14 Июнь 2010 - 01:51

Просмотр сообщенияБудай (14 июня 2010 - 01:10):

Настоящее капище язычника - это его языческое мировозрение!!! Эту святыню невозможно разрушить никаким вандалам! 
Только тогда, когда двоеверцы станут настоящими язычниками, только тогда вопрос разрушения капищь исчезнет сам собой, ибо в них просто отпадёт потребность.
Разумеется. А когда наступит "идеальное общество", отпадёт потребность в полиции/милиции - в это даже верили наши не очень далёкие Предки более полувека назад  B). А пока ни того, ни другого на горизонте не видать, можно и нужно обсудить безопасность мест и предметов "концентрации внимания и воли", как выразился Волк Бусый. Тем паче, что даже проще изжить двоеверие, чем заставить всех обходиться без такой концентрации.

#18 Пользователь офлайн   Волк Бусый

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 7 490
  • Регистрация: 23 Сентябрь 09

Отправлено 14 Июнь 2010 - 02:26

Просмотр сообщенияВладимир Емельянов (14 июня 2010 - 02:51):

Разумеется. А когда наступит "идеальное общество", отпадёт потребность в полиции/милиции - в это даже верили наши не очень далёкие Предки более полувека назад  B). А пока ни того, ни другого на горизонте не видать, можно и нужно обсудить безопасность мест и предметов "концентрации внимания и воли", как выразился Волк Бусый. Тем паче, что даже проще изжить двоеверие, чем заставить всех обходиться без такой концентрации.

Ну это ты загнул. В Беларуси вообще родноверы в большинстве своём не пользуются капями. У них роль их выполняет Дуб, а за место алтарного места - камень-валун. Спилить дерево, это незаконно, а камень стащить с места могут только фанатики на тракторах.
Ты признайся, что для того, чтобы обратиться к Богам, ходишь только на капище. А я вот это могу сделать в любое время и в любом месте.

#19 Пользователь офлайн   paganruss

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 142
  • Регистрация: 23 Май 10
  • ГородОстров Поманок

Отправлено 14 Июнь 2010 - 02:36

Фольклорный центр Брашвуд (Brushwood Folklore Center) лежит в ближней части 72 гектаров бывшей яблочной фермы. Большая часть Языческой территории видна с дороги, и во время фестивалей местные пацаны останавливаются чтобы поглядеть в бинокли как Языческие девчёнки гуляют нагишом. Против этого мы держим на дороге охрану из добровольцев и наемных ментов из бывших шоссейных патрулей - с этими дядьками спорить всё равно что с Перуном.

Охрану приходится держать вдвое обычной. Кроме охраны дороги и въезда мы должны держать стражу у двух проемов в лесном поясе, где тракторы раньше переезжали с одной фермы на другую, а теперь "зайцы" пролезают на фестивали.

Но наша наибольшая проблема была с местными властями. Отец владельца Брашвуда долгое время был сельским старостой. А его сын-язычник был членом школьного комитета. Это в районе где население не только христиане, но самые фанатичные баптисты. Ну, и политические враги семьи Барни. Первый фестиваль Starwood не привлек вражеских взглядов. Было что кончилась вода в колодце, и пожарная команда привезла нам цистерну с водой. Заодно, пожарники посоветовали как лучше умостить дорогу (земля в Брашвуде глинистая, и делается очень скользкой от дождя). Всё выглядело дружески первый тот год.

На второй год пролезли "Зайцы" из баптистских общин, и засняли видео как "сатанистки" купаются нагишом. Два видео наша охрана успела перехватить, но третье ускользнуло и получило громкую огласку в селе и окрестностях. Власти оказывали всяческое давление на Барни, но права были на его стороне.

В 1993 году власти пошли на гадость. Накануне фестиваля разобрали мост на дороге ведущей к Брашвуду, якобы для срочного ремонта, хотя мост был в порядке. Но, по закону, они были обязаны обозначить объезд большими оранжевыми знаками. Да и повернут-ли назад Язычники ехавшие два-три дня из Тексаса, Флориды, и даже Калифорнии?

Фестивали в Брашвуде продолжаются. Местные торговцы рады им. В селе всего 600 душ населения, а во время двух недель фестивалей Язычников вдвое-втрое больше чем сельчан, и они постоянно ездят в село за провизией и мороженым. Несколько магазинов даже ставят палатки в Брашвуде, торгуя такими необходимыми вещами как батарейки, топорики, бечева, колышки для палаток, и т.п.

#20 Пользователь офлайн   paganruss

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 142
  • Регистрация: 23 Май 10
  • ГородОстров Поманок

Отправлено 14 Июнь 2010 - 07:18

Чтобы при капище был постоянный хранитель, надо устроить так, чтобы его служба окупалась чем-то.

Например, местным общинам скинуться средствами, и поставить при дороге небольшой Дом Славянской Культуры (ДСК). А капище скрыть в лесу за ним, и чтобы единственная тропа на капище начиналась от него, чтобы никто не мог пройти на капище без ведома Хранителя и служащих ДСК. Ну, и чтобы посторонние не знали что капище существует вообще.

ДСК должен окупать службу Хранителя, и давать доход. Для это я советую держать там Магазин Славянской Культуры и Язычества, где продаются книги, родноверческие журналы и газеты, диски музыки и видео, предметы обрядовой одежды, обереги и украшения... В общем то, что можно найти в магазине ССО, плюс изделия местных мастериц и мастеров (это делает каждый МСКЯ уникальным). Магазин должен торговать не только на месте, но также по почте и интернету.

При магазине кафе/клуб, с упором на традиционную Славянскую еду и напитки.

Другие услуги:
- Концерты Славянской музыки.
- Выставки славянского искусства.
- Лекции, встречи с авторами, и т.п.
- Комната для медитаций/молитвы/уединения, украшенная по Славянски, с капями Богов и Берегинь.

При ДСК квартира для Хранителя и его семьи. Хранитель и его жена работают в ДСК. За это они получают бесплатную квартиру, и две доли доходов.

=====================================================

Это мои заметки вслух, размышляя о способе развить Родноверческий Центр, и обеспечить Капище на малом участке земли. В подробности я не могу вдаваться, т.к. у каждой общины свои варианты и подходы к вопросу.

Four Quarters Farm содержит своего Хранителя как иждивенца церкви. Он живет и работает на земле святилища, 4QF кормит и одевает его и его семью, но не платит ему жалованья. К сожалению 4QF не имеет магазина, а столовая работает только во время больших фестивалей.

Кафе есть, но условно-бесплатное, и не принадлежит 4QF. Это отдельный проэкт старичка и старушки которые устроили кафе чтобы найти жениха для своей толстой и некрасивой дочки. Дочка так и не вышла замуж, но кафе стало очень популярным, и они стали ездить и на другие фестивали.

  • (6 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей