Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры: перерождение - Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры

Перейти к содержимому

  • (3 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

перерождение

#1 Пользователь офлайн   адамович

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 116
  • Регистрация: 04 Сентябрь 12

Отправлено 19 Февраль 2016 - 15:21

Перерождение у славян

Одним из интересных представлений о перерождении, сохранившихся у славян, является представление о возможности перерождения мужчины, только в своем роду. Отсюда очень часто бабушки присматриваясь к внукам указывают на их похожесть на давно умерших мужчин, которые являются родней. Эта похожесть проявляется в манере поведения, привычках и тех неуловимых мелочах, которые создают особый, неповторимый образ каждого человека.

Основная задача перерождений «стать равным богу» по силе и знанием. Путь, при котором это достигается, разделен на «три девять частей», которые и определяют перерождение.

Да за те песни
За сладкие,
За ту веру,
Да крепкую,
Даровал,
Род батюшка,
Народу,
Славянами
Звавшемуся
Да отличие.

То отличие
Да для пользушки
Чтоб цель свою видели,
К той цели-- да стремилися
Да и цель не проста
Стать Богам
-- Равными.


По пути, да к цели той,
Да, чтоб не надорвалися,
От натуги да старания,
Даровал Род,
Народу,
Славянами звавшимся
Перерождение.
Для достижения,
Цели поставленной.

И теперь они,
В три девяти Царствах
Рождаются,
И стремятся Богам стать,
Равными.
Под присмотром
Силы,
На три девять,
Частей нарезанной.

Те куски да понять
Надобно.
А поняв их
Так, использовать.
В тех кусках, рождаяся .

С мужчинами вроде бы понятно. А на чем основывается перерождение у женщин? Попытаюсь предложить, для рассмотрения, следующею теорию, которая возможно будет очень сырой и не все объясняющей.
Но вначале следует высказать следующее положение - в славянской традиции мужчина перерождается только в мужчину, женщина – только в женщину и никакие катаклизмы не могут изменить это!

В отличие от мужчины, который перерождается только в своем роду, женщина не привязана своим рождением ни к определенному роду, ни нации, ни народности, ни стране. Рождение ее обусловлено совсем другим. А именно неразрывной связью со своим любимым и не только. Ведь недаром, у всех народов, есть представление о двух половинках одного целого, когда речь заводиться о семье.

Значит основой, предопределяющей рождения для женщины, является любовь. Это любовь позволяет после первой, видимо одной из многочисленных совместных жизней, определить ей возможное место рождения своей половины или возможности встретиться с ним в брачном возрасте, с определенным возрастным сдвигом.

Видимо с этим связан эффект изменения, который происходит с приведенной в семью девушкой. Это удивительное изменение в начале – в поведении, характере, переосмысление основных мировоззренческих, бытовых положений, устремлений, за основу которых, берутся представления, бытующие в роду мужа. Затем, с появлением детей, появляется уверенность принадлежности к роду мужа и начинается передача приобретенного за это время «духа» рода мужа.

И в последней части жизни – это уже хранительница, не отделяющая себя от рода мужа, а наоборот являющаяся носителем его традиций рода, которые она передает детям, внукам и правнукам.
Но возникает вопрос, почему у одного мужчины или женщины бывает несколько партнеров по браку?

На этом вопрос, возможно, предположить следующий ответ – жизнь, особенно не в современном мире, не отличалась простотой. Смерть очень часто разлучало людей. Обычно это были болезни, к которым добавлялся голод и войны. В связи с этим получалось, что у мужчины, во время жизни, было несколько жен, так и наоборот.

Не секрет, что иногда девушки тайно любят, но и не только они, а иногда и замужние. Как решается этот вопрос? Возьмем описание решения его в первом томе книги Шолохова «Тихий дом» в главе XIV.
XIV
- ...Тоскую по нем, родная бабунюшка. На своих глазыньках сохну. Не
успеваю юбку ушивать - что ни день, то шире становится... Пройдет мимо
база, а у меня сердце закипает... упала б наземь, следы б его целовала...
Может, присушил чем?.. Пособи, бабунюшка! Женить его собираются... Пособи,
родная! Что стоит - отдам. Хучь последнюю рубаху сыму, только пособи!
Светлыми, в кружеве морщин, глазами глядит бабка Дроздиха на Аксинью,
качает головой под горькие слова рассказа.
- Чей же паренек-то?
- Пантелея Мелехова.
- Турка, что ли?
- Его.
Бабка жует ввалившимся ртом, медлит с ответом.
- Придешь, бабонька, пораньше завтра. Чуть займется зорька, придешь. К
Дону пойдем, к воде. Тоску отольем. Сольцы прихвати щепоть из дому...
Так-то.
Аксинья кутает желтым полушалком лицо и, сгорбившись, выходит за
ворота.
Темная фигура ее рассасывается в ночи. Сухо черкают подошвы чириков.
Смолкают и шаги. Где-то на краю хутора дерутся и ревут песни.
С рассветом Аксинья, не спавшая всю ночь, - у Дроздихиного окна.
- Бабушка!
- Кто там?
- Я, бабушка. Вставай.
- Зараз оденусь.
По проулку спускаются к Дону. У пристани, возле мостков, мокнет в воде
брошенный передок арбы. Песок у воды леденисто колок. От Дона течет сырая,
студеная мгла.
Дроздиха берет костистой рукой Аксиньину руку, тянет ее к воде.
- Соль взяла? Дай сюды. Кстись на восход.
Аксинья крестится. Злобно глядит на счастливую розовость востока.
- Зачерпни воды в пригоршню. Испей, - командует Дроздиха.
Аксинья, измочив рукава кофты, напилась. Бабка черным пауком
раскорячилась над ленивой волной, присела на корточки, зашептала:
- Студены ключи, со дна текучие... Плоть горючая... Зверем в сердце...
Тоска-лихоманица... И крестом святым... пречистая, пресвятая... Раба божия
Григория... - доносилось до слуха Аксиньи.
Дроздиха посыпала солью влажную песчаную россыпь под ногами, сыпанула в
воду, остатки - Аксинье за пазуху.
- Плесни через плечо водицей. Скорей!
Аксинья проделала. С тоской и злобой оглядела коричневые щеки Дроздихи.
- Все, что ли?
- Поди, милая, позорюй. Все.»

Притом избранник не всегда свободен. Возможно, отсюда и сейчас часто встречающаяся реальность, когда только через несколько браков образуется действительно целостная семья. Возможно вариант решение этой проблемы -- многоженство на Востоке, какой видимо был направлен на упрощение возможности соединения двух половинок, возникших во время перерождений.

Но не только половинкой хотят быть женщины. Ведь они необычные существа, поэтому их желания мужчинам не понятны. Именно с этими желаниями они обращаются к Богу и он почему-то выполняет их желания. Отсюда и последующие проблемы, которые возникают в жизни. Например:

– я хочу такого сына, отсюда конфликт между женой и свекровью;
-- я хочу чтоб у меня был такой свекор, проблемы с мужем;
-- я хочу чтоб у меня был такой брат, проблема с его женой и т.п.
-- я хочу чтоб у меня был такой учитель;
-- я хочу родится мужчиной;
-- и вообще я хочу, хочу, хочу, хочу…… и т.п.

#2 Пользователь офлайн   адамович

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 116
  • Регистрация: 04 Сентябрь 12

Отправлено 19 Февраль 2016 - 15:22

с удовольствием получу замечания

#3 Пользователь офлайн   Дара

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 484
  • Регистрация: 11 Апрель 11
  • ГородКраснодар

Отправлено 19 Февраль 2016 - 17:23

Цитата

Но вначале следует высказать следующее положение - в славянской традиции мужчина перерождается только в мужчину, женщина – только в женщину и никакие катаклизмы не могут изменить это!

Хотелось бы получить обоснования этого утверждения.

#4 Пользователь офлайн   адамович

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 116
  • Регистрация: 04 Сентябрь 12

Отправлено 19 Февраль 2016 - 19:09

я бы с удовольствием посмотрел на опровержение

#5 Пользователь офлайн   Дара

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 484
  • Регистрация: 11 Апрель 11
  • ГородКраснодар

Отправлено 20 Февраль 2016 - 06:59

:rolleyes:

#6 Пользователь офлайн   Мирослав

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Жрец ССО СРВ
  • Сообщений: 2 746
  • Регистрация: 23 Сентябрь 09
  • ГородОрел

Отправлено 20 Февраль 2016 - 12:50

Подтверждение - биология и генеалогия )

#7 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 20 Февраль 2016 - 13:34

Присоединяюсь к Даре. Требуются более серьёзные обоснования.

#8 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 20 Февраль 2016 - 14:29

Просмотр сообщенияадамович (19 Февраль 2016 - 19:09):

я бы с удовольствием посмотрел на опровержение

Тут нечего опровергать, т.к. без обоснования это предположение остается лишь личным мнением.

#9 Пользователь офлайн   Светозара Заря

  • ОСО ССО СРВ / МСО "Светоярие"
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 1 507
  • Регистрация: 29 Май 14
  • ГородМосква

Отправлено 20 Февраль 2016 - 15:14

Действительно, а есть хоть какое-то подтверждение данного тезиса? Древние заговоры, обрядовые песни? И как, простите, "Тихий Дон" Шолохова относится к славянам?

#10 Пользователь офлайн   Волк Бусый

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 7 490
  • Регистрация: 23 Сентябрь 09

Отправлено 22 Февраль 2016 - 23:22

с удовольствием получу замечания
замечания
я бы с удовольствием посмотрел на опровержение

Беспроигрышная схема

#11 Пользователь офлайн   адамович

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 116
  • Регистрация: 04 Сентябрь 12

Отправлено 23 Февраль 2016 - 09:19

совершенно верно – беспроигрышная схема.
Да вот только цель не в этом.
Просто захотелось узнать мнение довольно серьезной родноверческой организации о перерождении.
Было оно иль не было.

#12 Пользователь офлайн   Волк Бусый

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 7 490
  • Регистрация: 23 Сентябрь 09

Отправлено 23 Февраль 2016 - 14:32

Ключевое слово - серьёзной. Где источники, по которым серьёзная организация могла бы провести проверку и анализ?

#13 Пользователь офлайн   СкоморохЪ

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 871
  • Регистрация: 04 Апрель 12
  • ГородМосква

Отправлено 23 Февраль 2016 - 15:27

Просмотр сообщенияадамович (23 Февраль 2016 - 10:19):

Просто захотелось узнать мнение довольно серьезной родноверческой организации о перерождении.
Было оно иль не было.

А есть какие-то источники, которые говорят о том. что у славян было сложившееся представление о реинкарнации (перерождении)? Скорее, как мне кажется, сложившийся культ предков, в той или иной мере доживший до наших дней, говорит об обратном. Предок отжил свое здесь, в земном воплощении - и теперь помогает ссвоим потомкам, существуя дальше в Нави, либо в Ирии, словом, в Ином Мире.

#14 Пользователь офлайн   Иггельд

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 447
  • Регистрация: 24 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 24 Февраль 2016 - 18:33

Просмотр сообщенияСкоморохЪ (23 Февраль 2016 - 15:27):

А есть какие-то источники, которые говорят о том. что у славян было сложившееся представление о реинкарнации (перерождении)?


Если такие представления были у индоевропейцев, то они не могли не быть у славян, вышедших из той же культурно-языковой группы народов, не говоря уже о подобных воззрениях у соседних племён и народностей неиндоевропейского происхождения. Дело в том, что бытовало представление о нескольких душах одного и того же человека, или о душе и духе, как разных ипостасях. Этот вопрос разбирает доктор исторических наук М.Ф. Косарев в знаменитой книге "Основы языческого миропонимания". Так вот одна душа ("могильная"), воссоединялась в загробном житие с душами ранее умерших родичей, и продолжала жить с ними, умершими в одном роду или семье. Животная душа воплощалась в звере-тотеме. Дух (светлая душа) - возносилась в Вышний мир. Какая-то из этих душ могла возвращаться и заново вдуваться богами и/или богинями в новое новорождённое тело (если не была выполнена этой душой та духовная работа, та задача, которую на неё возложили высшие сущности). Кстати, животную душу, душу зверя, могли повысить в статусе, и после смерти зверя воплотить в теле человека для новых жизненных работ и задач.

Возвращаясь к исходному тексту, косвенным свидетельством в пользу гипотезы Геннадия Эдуардовича являются бытовые представления, всем известные, когда кто-то из старших в роду, видевший или видевшая давно уже умерших предков, последний или последняя, вдруг говорят, глядя на своих внуков или правнуков, что они вылитые ... вылитый прадед, прабабка и т.д. И речь идёт не о внешнем облике, а о типе поведения, копирующем давно мёртвого, 2-3 поколения назад, человека. Я у себя среди родственнков многократно сталкивался с такой формулой, когда старшие и старые обсуждали, в ком воплотились давным-давно ушедшие. И по отношению к себе слышал, и по отношению к моей тёте, ныне здравствующей, ей 84, а её мать, моя бабушка, прожила 99 лет, и обоих нас наградила таким сравнением. Меня - с прапрадедом.

#15 Пользователь офлайн   Берестов

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 32
  • Регистрация: 08 Апрель 11
  • ГородМосква

Отправлено 24 Февраль 2016 - 23:49

Просмотр сообщенияИггельд (24 Февраль 2016 - 18:33):

...М.Ф. Косарев в знаменитой книге "Основы языческого миропонимания"...


В труде своем М.Ф. Косарев описывает в первую очередь мировоззрение обских угров, а также и других сибирских народов. Описывая пять состояний души он опирается на более раннюю работу В.Н. Черенцова (Черенецов В.Н. Представления о душе у обских угров // Исследования по вопросам первобытных религиозных верований. Труды института этнографии. М.-Л., 1959, т.51). В ней выделяется: 1) «ис-хор» (душа-тень, обитает в могиле, пока разлагается труп); 2) «лонгхал минне ис» (душа, уходящая вниз, душа крови, «душа-призрак» по Косареву, уходит в страну мертвых); 3) «улэм уи» (птица сна, лесная или внешняя душа человека, автор полагает, что она продолжает существовать в одежде покойного); 4) «лили» (дыхание, «душа-птица, обитавшая на родовом древе душ», улетавшая в верхний мир и [иногда] возвращавшаяся обратно); 5) малоизвестная субстанция воплощавшая, по Чернецову, мужество и силу доброго мужа.

Не совсем понятно куда именно возвращалась четвертая душа. У разных [социальных] групп людей и у разных народов в разные времена были свои представления об этом процессе.

Бытовали ли у сибирских народов представления о реинкарнации? М.Ф. Косарев в пятой главе своего труда в целом положительно отвечает на этот вопрос описывая, например, представления ульчей и гольдов: «каждый род имеет свое особое дерево, на ветвях которого живут и плодятся человеческие души в образе маленьких птичек, вьющих себе гнезда, выводящих птенцов и питающихся почками этого дерева — до вселения в зародыш будущего ребенка своего рода» (Косарев М.Ф. Основы языческого миропонимания. М., 2003, стр. 181).

#16 Пользователь офлайн   СкоморохЪ

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 871
  • Регистрация: 04 Апрель 12
  • ГородМосква

Отправлено 01 Март 2016 - 11:04

Просмотр сообщенияИггельд (24 Февраль 2016 - 19:33):

Возвращаясь к исходному тексту, косвенным свидетельством в пользу гипотезы Геннадия Эдуардовича являются бытовые представления,

Иными словами - таких данных нет:)

#17 Пользователь офлайн   Иггельд

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 447
  • Регистрация: 24 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 01 Март 2016 - 13:59

Просмотр сообщенияСкоморохЪ (01 Март 2016 - 11:04):

Иными словами - таких данных нет:)


Иными словами тебе хочется, чтобы данные данными не считались (по каким-то не понятным мне причинам, вот же ж даже в Ригведе представления о реинкарнации есть, но славяне такие выдающиеся, что изначальные воззрения индоевропейцев их конкретно не касаются, они, как всегда, идут своим путём :-( ). Мало того, что бытовые представления, но и мифологические. Дрягослав выше процитировал архаические представления народов Сибири, зафиксированные в наше время - «каждый род имеет свое особое дерево, на ветвях которого живут и плодятся человеческие души в образе маленьких птичек, вьющих себе гнезда, выводящих птенцов и питающихся почками этого дерева — до вселения в зародыш будущего ребенка своего рода» (Косарев М.Ф. Основы языческого миропонимания. М., 2003, стр. 181).

В нашей книге с Ермаковым - "Опора Мироздания" - мы разбирали представление о Мировом древе (Млечном пути), в кроне которого есть Гнездо, именуемое Плеядами (они же Власожелец, Власожелищи). С положением этого (Утиного или Голубиного) Гнезда (см. этнографию) на небосклоне связаны и даты проведения дней поминовения предков у славян. Яйца, откладываемые птицей, являются ритуальной едой, оставляемой на могилах предков потомками с целью их возрождения (кто не хочет - может не оставлять, ведь это какие-то "сраные" бытовые представления), с той же целью яйца и катают с возвышения, могильной горки (из Вышнего мира, с Мировой горы, куда душа после смерти путешествует, т.е. карабкается, её тем самым как бы возвращают назад, в наш мир).

Есть у восточных славян и представление о звёздах - огнях-свечках в кроне Мирового древа - Млечного пути, как о душах усопших. Когда звезда срывается с неба и падает как бы на землю, за видимую линию горизонта, что каждый может наблюдать и по сей день, считалось, что душа где-то вернулась с Того света в наш мир.

Афанасьев. Поэтические воззрения славян на природу. Том 3 - со ссылкой на этнографические сборники своего 19-го века века: "Украинцы думают, что усопший бывает поочередно муравьем (насекомым), птицей, зверем, рыбою и потом снова возрождается человеком (Москв. 1846, XI—XII,152.) ; в литовском и волынском Полесье существует верование, что иногда, наказуя за грехи, Бог облекает душу человека в тело того или другого животного (Киевлянин 1865, 52.)".

Сюда же ещё одно "фигово" бытовое представление - обычай вставлять в руки усопшего зажжённую свечу. Поскольку огонь прежней жизни в нём погас.

На древнерусских иконах и даже в русских лубках души умерших предстают в образе младенцев. Но это тоже, конечно, фигня полная, потому что если упереться рогом и говорить "халва" ...

Это я ещё даже не упомянул про колодец Гольды-Фригг-Макоши, на дне которого с ней находятся души этих "младенцев", колодцы, в которые в Нижний мир, замкнутый на Вышний, проваливается веретено с пряжей, и откуда кошка матушки Холле-Гольды приносит переродившихся снова - на свет Божий (см. "Германскую мифологию" Якоба Гримма). С днём кота!

#18 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 02 Март 2016 - 10:56

Просмотр сообщенияИггельд (01 Март 2016 - 13:59):

Иными словами тебе хочется, чтобы данные данными не считались (по каким-то не понятным мне причинам, вот же ж даже в Ригведе представления о реинкарнации есть, но славяне такие выдающиеся, что изначальные воззрения индоевропейцев их конкретно не касаются, они, как всегда, идут своим путём :-( ). Мало того, что бытовые представления, но и мифологические. Дрягослав выше процитировал архаические представления народов Сибири, зафиксированные в наше время - «каждый род имеет свое особое дерево, на ветвях которого живут и плодятся человеческие души в образе маленьких птичек, вьющих себе гнезда, выводящих птенцов и питающихся почками этого дерева — до вселения в зародыш будущего ребенка своего рода» (Косарев М.Ф. Основы языческого миропонимания. М., 2003, стр. 181).

В нашей книге с Ермаковым - "Опора Мироздания" - мы разбирали представление о Мировом древе (Млечном пути), в кроне которого есть Гнездо, именуемое Плеядами (они же Власожелец, Власожелищи). С положением этого (Утиного или Голубиного) Гнезда (см. этнографию) на небосклоне связаны и даты проведения дней поминовения предков у славян. Яйца, откладываемые птицей, являются ритуальной едой, оставляемой на могилах предков потомками с целью их возрождения (кто не хочет - может не оставлять, ведь это какие-то "сраные" бытовые представления), с той же целью яйца и катают с возвышения, могильной горки (из Вышнего мира, с Мировой горы, куда душа после смерти путешествует, т.е. карабкается, её тем самым как бы возвращают назад, в наш мир).

Есть у восточных славян и представление о звёздах - огнях-свечках в кроне Мирового древа - Млечного пути, как о душах усопших. Когда звезда срывается с неба и падает как бы на землю, за видимую линию горизонта, что каждый может наблюдать и по сей день, считалось, что душа где-то вернулась с Того света в наш мир.

Афанасьев. Поэтические воззрения славян на природу. Том 3 - со ссылкой на этнографические сборники своего 19-го века века: "Украинцы думают, что усопший бывает поочередно муравьем (насекомым), птицей, зверем, рыбою и потом снова возрождается человеком (Москв. 1846, XI—XII,152.) ; в литовском и волынском Полесье существует верование, что иногда, наказуя за грехи, Бог облекает душу человека в тело того или другого животного (Киевлянин 1865, 52.)".

Сюда же ещё одно "фигово" бытовое представление - обычай вставлять в руки усопшего зажжённую свечу. Поскольку огонь прежней жизни в нём погас.

На древнерусских иконах и даже в русских лубках души умерших предстают в образе младенцев. Но это тоже, конечно, фигня полная, потому что если упереться рогом и говорить "халва" ...

Это я ещё даже не упомянул про колодец Гольды-Фригг-Макоши, на дне которого с ней находятся души этих "младенцев", колодцы, в которые в Нижний мир, замкнутый на Вышний, проваливается веретено с пряжей, и откуда кошка матушки Холле-Гольды приносит переродившихся снова - на свет Божий (см. "Германскую мифологию" Якоба Гримма). С днём кота!

А на каком основании ты отказываешь славянам в самобытности? "ИЕ наследие, это как средняя температура по палате. У славян много чего отсутствовало из того, что бытовало у соседей, однако это не означает, что "дыры" в наследии можно затыкать "ИЕ" наследием только на том основании, что это было у всех соседей! Славяне имели свою картину мира, но пока ещё никто не предоставил обснованную картину во всей полноте с момента творения Мира и человека в нём, до посмертного пути души.

Сообщение отредактировано Будай: 02 Март 2016 - 16:21


#19 Пользователь офлайн   СкоморохЪ

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 871
  • Регистрация: 04 Апрель 12
  • ГородМосква

Отправлено 02 Март 2016 - 13:03

Просмотр сообщенияИггельд (01 Март 2016 - 14:59):

ведь это какие-то "сраные" бытовые представления

Вот, где я такое говорил?:) А, нигде не говорил.
Объяснил ты очень подробно и интересно, спасибо. многого не знал, или интерпретировал неверно. Буду знать.

#20 Пользователь офлайн   Иггельд

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 447
  • Регистрация: 24 Сентябрь 09
  • ГородМосква

Отправлено 03 Март 2016 - 16:01

Просмотр сообщенияБудай (02 Март 2016 - 10:56):

А на каком основании ты отказываешь славянам в самобытности?


Не надо обобщать на все вопросы самобытность. В фундаментальных вопросах, таких, как вопрос жизни и смерти (перерождения), действует коллективное бессознательное, то есть архетипы, типологические образы, и, соответственно, основанные на них общие мифы: миф о творении мира (из хаоса, яйца, Ничего, антропоморфный, дуальный), миф о соперничестве культурного героя и трикстера (например, грозовой миф), миф о похищении напитка Жизни и Смерти и соперничестве за право владеть им, и т.д. Все архаические мифы такого рода составляют общее наследие индоевропейцев, это не средняя температура по больнице, это научный факт. Представления о посмертном существовании также имеют общий характер по сущности, различие может быть по форме и деталям.

А у вас есть доказательства существования всех славян где-то отдельно от других народов и моментального деления их на племена?

Или всё-таки процесс деления последнего осколка индоевропейской общности в Европе - германо-балто-славянской занял тысячу лет?


Просмотр сообщенияБудай (02 Март 2016 - 10:56):

"ИЕ наследие, это как средняя температура по палате. У славян много чего отсутствовало из того, что бытовало у соседей, однако это не означает, что "дыры" в наследии можно затыкать "ИЕ" наследием только на том основании, что это было у всех соседей! Славяне имели свою картину мира, но пока ещё никто не предоставил обоснованную картину во всей полноте с момента творения Мира и человека в нём, до посмертного пути души.


То есть ВСЕ славяне имели ВСЕГДА СВОЮ картину мира, которая откуда-то на них свалилась? Или картина мира была сформирована в основе, а потом, претерпевала некоторые изменения в частностях? Лучше дыры затыкать по науке (есть такой метод научный - аналогия и принцип подобия), чем не затыкать их вовсе или абы как.

  • (3 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей