Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры: Бог Семаргл - Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры

Перейти к содержимому

Внимание!

Здравия!

Вы зашли в раздел "Вопросы жрецам".Прежде чем задать вопрос, внимательно ознакомьтесь с уже существующими в разделе темами - может быть, там уже есть ответ на Ваш вопрос. Если таковые не находятся, то создайте тему с Вашим вопросом. После отправки она будет временно скрыта, до того, как на неё будет написан ответ. Ответы на поступающие вопросы даются только жрецами.


Проявляйте терпение в ожидании ответа на Ваш вопрос.
Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Бог Семаргл вопрос Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   Радимир Верующий

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 92
  • Регистрация: 26 Октябрь 15
  • ГородЕкатеринбург

Отправлено 26 Октябрь 2015 - 14:28

Здравствуйте, подскажите пожалуйста о Боге Семаргле. Почему он считается Богом Огня?

#2 Пользователь офлайн   Вадим Казаков

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Жрец ССО СРВ
  • Сообщений: 43 557
  • Регистрация: 23 Сентябрь 09
  • ГородКалуга, Вятичи

Отправлено 26 Октябрь 2015 - 20:36

Просмотр сообщенияРадимир Верующий (26 Октябрь 2015 - 14:28):

Здравствуйте, подскажите пожалуйста о Боге Семаргле. Почему он считается Богом Огня?

Если брать академический научный подход, то имя Семаргл реконструируется из праславянского SedmoreglЪ, т.е. "семиголов" ("Мифы и магия индоевропейцев", Т2). Семь - число огня и света. Таким образом, можно предположить, что это является заместительным именем самого Огня.
Если брать "Велесову книгу" (хотя она и считается фальсификатом, но, по моему мнению, это фальсификат-полуфабрикат, основанный на подлинных текстах), то там Семаргл явно назван Богом Огня - Огнебогом. А В.К. появилась гораздо раньше "Мифов и магии индоевропейцев".
"хвалихом Огнебога Семаргла древо грызуща а сламу огнекудре лице розвиаштиа во утрие, день а вчери..."

#3 Пользователь офлайн   Радимир Верующий

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 92
  • Регистрация: 26 Октябрь 15
  • ГородЕкатеринбург

Отправлено 26 Октябрь 2015 - 20:48

Просмотр сообщенияВадим Казаков (26 Октябрь 2015 - 22:36):

Если брать академический научный подход, то имя Семаргл реконструируется из праславянского SedmoreglЪ, т.е. "семиголов" ("Мифы и магия индоевропейцев", Т2). Семь - число огня и света. Таким образом, можно предположить, что это является заместительным именем самого Огня.
Если брать "Велесову книгу" (хотя она и считается фальсификатом, но, по моему мнению, это фальсификат-полуфабрикат, основанный на подлинных текстах), то там Семаргл явно назван Богом Огня - Огнебогом. А В.К. появилась гораздо раньше "Мифов и магии индоевропейцев".
"хвалихом Огнебога Семаргла древо грызуща а сламу огнекудре лице розвиаштиа во утрие, день а вчери..."

Спасибо.

#4 Пользователь офлайн   Радимир Верующий

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 92
  • Регистрация: 26 Октябрь 15
  • ГородЕкатеринбург

Отправлено 27 Октябрь 2015 - 09:44

А для чего Богам присвоены священные числа?
Зачем Огнебогу присвоено еще одно заместительное имя Семаргл? Он Огнебог - Бог Огня, просто и понятно.

#5 Пользователь офлайн   Вадим Казаков

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Жрец ССО СРВ
  • Сообщений: 43 557
  • Регистрация: 23 Сентябрь 09
  • ГородКалуга, Вятичи

Отправлено 27 Октябрь 2015 - 12:16

Просмотр сообщенияРадимир Верующий (27 Октябрь 2015 - 09:44):

А для чего Богам присвоены священные числа?
Зачем Огнебогу присвоено еще одно заместительное имя Семаргл? Он Огнебог - Бог Огня, просто и понятно.

Это людские желания - присваивать числа, а также называть в честь Богов дни седмицы, планеты и т.п. А вот заместительные имена как раз понятны. Чтобы "не поминать имя господа всуе". Т.е. не звать его по десять раз на дню.

#6 Пользователь офлайн   Радимир Верующий

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 92
  • Регистрация: 26 Октябрь 15
  • ГородЕкатеринбург

Отправлено 27 Октябрь 2015 - 12:16

Просмотр сообщенияВадим Казаков (27 Октябрь 2015 - 14:16):

Это людские желания - присваивать числа, а также называть в честь Богов дни седмицы, планеты и т.п. А вот заместительные имена как раз понятны. Чтобы "не поминать имя господа всуе". Т.е. не звать его по десять раз на дню.

понял, спасибо

#7 Пользователь офлайн   Радимир Верующий

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 92
  • Регистрация: 26 Октябрь 15
  • ГородЕкатеринбург

Отправлено 28 Октябрь 2015 - 05:06

Просмотр сообщенияВадим Казаков (27 Октябрь 2015 - 14:16):

Это людские желания - присваивать числа, а также называть в честь Богов дни седмицы, планеты и т.п. А вот заместительные имена как раз понятны. Чтобы "не поминать имя господа всуе". Т.е. не звать его по десять раз на дню.

Мы не можем знать, кто эти люди, которые присваивали Богам священные числа. И не знаем, чем они руководствовались, когда делали это.
Наши Боги ведь не господа. И это ведь не в нашей традиции "не поминать имя господа всуе".

#8 Пользователь офлайн   Любомир Новороссийский

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 95
  • Регистрация: 07 Сентябрь 14
  • ГородНовороссийск

Отправлено 03 Ноябрь 2015 - 20:35

Все что пока я читал о Семаргле, это по моему у Криничной приведена довольно поздняя этнография и там говорилось о духе или низшем божестве в виде парящей собаки по имени Семаргл, который хранит всходы на полях, других упоминаний я пока не видел. А огонь наши предки обожествляли самолично и считали, что он потомок самого Сварога и звали его Огонь Сварожичь, этого как раз полно. Так что мое мнение, что ставить знак равенства между Семарглом и богом огня ошибочно. Но еще раз это мое мнение на данное время.

#9 Пользователь офлайн   Вадим Казаков

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Жрец ССО СРВ
  • Сообщений: 43 557
  • Регистрация: 23 Сентябрь 09
  • ГородКалуга, Вятичи

Отправлено 04 Ноябрь 2015 - 10:03

Просмотр сообщенияРадимир Верующий (28 Октябрь 2015 - 05:06):

Мы не можем знать, кто эти люди, которые присваивали Богам священные числа. И не знаем, чем они руководствовались, когда делали это.
Наши Боги ведь не господа. И это ведь не в нашей традиции "не поминать имя господа всуе".

В нашем обычае давать заместительные имена. А что касается "господа", то посмотрите на этимологию слова.

#10 Пользователь офлайн   Радимир Верующий

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 92
  • Регистрация: 26 Октябрь 15
  • ГородЕкатеринбург

Отправлено 04 Ноябрь 2015 - 10:54

Просмотр сообщенияВадим Казаков (04 Ноябрь 2015 - 12:03):

А что касается "господа", то посмотрите на этимологию слова.

Насколько я понял, этимология этого слова говорит, что Господь - это хозяин гостеприимный и могущественный.
Слово "Господь", ведь привнесенное из вне.

#11 Пользователь офлайн   Любомир Новороссийский

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 95
  • Регистрация: 07 Сентябрь 14
  • ГородНовороссийск

Отправлено 06 Ноябрь 2015 - 21:52

как-то так со ссылкой на источник
https://ru.wikipedia.org/wiki/Симаргл хотя бы в вики про Семаргла, а про Сварожича вот Срезневский "Исследования о языческом богослужении.

Прикрепленные файлы



#12 Пользователь офлайн   Agner

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 24 Апрель 15
  • ГородДзержинск

Отправлено 18 Ноябрь 2015 - 14:44

Скажите пожалуйста на чем основывается выбор имени при обряде имянаречения? В случаях если его "имя" даёт сам волхв? В подробностях если не сложно.

#13 Пользователь офлайн   Вадим Казаков

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Жрец ССО СРВ
  • Сообщений: 43 557
  • Регистрация: 23 Сентябрь 09
  • ГородКалуга, Вятичи

Отправлено 08 Декабрь 2015 - 16:24

Просмотр сообщенияAgner (18 Ноябрь 2015 - 14:44):

Скажите пожалуйста на чем основывается выбор имени при обряде имянаречения? В случаях если его "имя" даёт сам волхв? В подробностях если не сложно.

Жрец редко даёт сам имя. Он предоставляет выбор нарекаемому. Никто лучше себя не знает, чем сам человек. Имя выбирается по поведению, по стремлению в жизни, по естеству.

"Первых родов и времён человеци… до некоего времени даяху детем своим имена, якоже отец и мать отрочати изволят: или от взора и естества, или от вещи, или от притчи. Такожде и словене прежде их крещения даяху имена детем своим сице: Богдан, Божен, Первой, Второй, Любим и ина такова. Добра же суть и та".


В любом случае, прежде, чем наречь, кидается жребий. И если жребий отказывает в наречении, наречение не проводится.

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей