Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры: Сборник волчьей прозы - Форум Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры

Перейти к содержимому

  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Сборник волчьей прозы Мои миниатюры, рассказы и пр... Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   Скрытень Волк

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 414
  • Регистрация: 03 Декабрь 09
  • ГородСПб

Отправлено 27 Май 2010 - 22:14

Прежняя вера

Злющий ветер и ледяная сырость, точно сговорившись, норовили протиснуться в ветхий домишко бобыля. Сам Ливантий скорчился на лавке у печи, тщетно стараясь сберечь крохи тепла под старой коровьей шкурой.
В дверь постучали. Вернее – думали постучаться, потому что от второго удара она распахнулась сама. Счастливый ветер, ворвавшись вперед гостя, тут же погасил печной огонь.
- Чтоб твоя мать все углы обтерла! – рявкнул Ливантий – ну, заходи быстрее, да дверь закрой!

- Мать мою не трогай: ты ее не знаешь! – холодно попросил гость. – а за приглашение – спасибо.


- Ты бы все равно не отвязался… - бобыль еще раз попытался повернуться под шкурой, стараясь лечь остывшими местами на нагретую лавку.

Гость оказался незнакомым, не деревенским. Впрочем, по нему нельзя было сказать, что к бобылю его привели дело или нужда. Но для простого бродяги он выглядел слишком ухоженным. И молодым.
- Ну..? – гость рывком снял серый плащ и стряхнул с него сверкающие капли.
- Что «ну»? – огрызнулся Ливантий, - ты ко мне пришел, а не я к тебе. Говори, чего надо?
- Да что ты можешь дать? – досадливо поморщился парень, - вот чего скажи: долго еще мыслишь неблагодарной нищетой жить? Руки-то у тебя, вроде растут как надо, а не оттуда, откуда и ноги?
- Иди, знаешь куда?! – совсем сорвался на крик хозяин – я, может, и сам бы рад жить по-человечески! Да кто виноват, что ладу ни в чем нет?! Почему дело спорится иногда, а потом все теряешь?!
- Уйти-то, я уйду. Даже прямо сейчас. Вот только совет тебе дам. Ты все делаешь будто из-под палки, как раб. Ни чувствуешь ни своего дела, ни того, что тебя окружает. Хочешь все наладить – изобрази тех, кого хочешь в помощь взять.
- Как?
- Как хочешь. Тебе же они должны помогать, а не мне.

Гость завернулся в плащ и сделал шаг к двери.

- Звать-то тебя как, советчик?
- Овсень.

Дверь захлопнулась. Поворочавшись еще немного, Ливантий все же встал: печь пришлось раздувать заново.
Слова гостя засели в голове прочно. Вроде, ничего в них стоящего не было. Но и сам совет ни к чему не обязывал. Осень намечалась долгой, сырой и тоскливой, как вся эта седьмица. А за ней уже слышалась ледяная поступь зимы. Бобыль задумчиво посмотрел на нож и взял в руки полено.
Резал он первую куклу, не думая о работе. Все тоскливо было на душе от скудного запаса, да от разваливающегося домишки. Первая кукла вышла женщиной. Полнотелой и хозяйственной. Мечтая о яблоках, которые в этом году ни у кого не уродились, Ливантий вырезал у женщины целый их туес. Дивно, но работа ему понравилась. Остаток осени и всю зиму бобыль каждую свободную минуту старался вырезать что-то новое.
Из кленового поленца получился мальчонка, похожий на пастушка Юрия. Увлекшись, Ливантий прорезал ему и пастушеский кнут в деснице, а в шуйце добавил колосьев: очень уж ему хотелось, чтобы на будущий год вдоволь проросло жита. Того самого, чей стебелек напоминал сам парнишка.
В час, когда на душе было спокойно и чуть весело, бобыль сварганил лысого дедка в разорванной одежде.

- Ну что, ветер? – ворчал Ливантий, - будем с тобой друзьями – глядишь, и рубаху тебе поправлю.

В день беспричинной тоски появилась на свет и кукла-девушка

- Эх, ни в чем нет ладу, - вздыхал бобыль – ни в любви, ни в своей душе.

Следующей из осинки он вырезал смерть. Просто вспомнил, что она ни одного из его родичей не обидела: все спокойно уходили, без боли и мучений. Захотелось отблагодарить ее, и на полке появилась печальная красавица с лунным серпиком.
Вспоминая рассказы давно покойного деда о ратной службе, вырезал Ливантий и защитника. Грозный могучий старик в броне чем-то напоминал родича, от которого (бобыль как сейчас помнил), даже на погосте веяло спокойствием и всепобеждающей мощью. В руку старику бобыль вложил пучок оструганных кривых прутьев: с молниями защитник казался ему еще мощнее, обретал некое запредельное могущество.
Чтобы не ломался инструмент, Ливантий пополнил полку и кузнецом. Сильноруким и чуть измазанным сажей. С клещами и молотом. Такими, чтобы саму судьбу дугой гнули, на хорошее поворачивали…

… А в день, когда на реках треснул лед, к Ливантию снова пришел Овсень.
- Ну, как ты? – поинтересовался он

- Да, понемногу… - теплое весеннее солнце растопило даже черствый характер бобыля, - избу за зиму подлатал, припаса хватило, лошадка, слава богу, не хворала. Кузнец, вот, завтра мне сошник подправит, так и к травеню да пахоте готов буду…


- Значит – не все так плохо? – улыбнулся бродяга.

- Ага. Спасибо хотел тебе за совет сказать. Пока резал помощников – понять сумел, чего хочу, да как того добиться. Хозяйство подправил, закрома в рюень набью, да и, веришь-нет, - сватов зашлю Евдоше, дочке соседской! Будем семьей жить, да детей баюкать, а не как я раньше – свою же тоску в зыбке укачивать… Ты, того… Советчик… Дружкой у меня на свадьбе будешь?


- Буду. – снова улыбнулся Овсень – я как раз к праздникам и стараюсь появляться.

- А кукол-то возьми себе! Ты же совет давал! – спохватившись подскочил бобыль.


- Не надо, - остановил его парень, - ты же сам их резал, для себя да по своим мыслям. Теперь они у тебя живут.

- Живут… - как-то особенно, точно для себя повторил он свои слова уже за околицей – теперь они снова живут.



О хоробре и Чернобоге

Как-то сыну сказку перед сном надо было рассказать. А поскольку все сказки русские и карельские он уже слышал, я выдумывал по ходу рассказа. Получилось на удивление складно. И сына впечатлило. Вот - восстановил по-памяти. Не у одного же меня дети будут.

Был во дружине у князя ладожского храбр. Князю долго служил-ратился, земель-поместий не выслужил, но и лаской княжьей обделен не был. Отпустил его князь домой во Пчеву - родню проведать да гостинцев им принести. Собрал храбр гостинцы родне, да иные гостинцы, коими врагов угощают, не позабыл. С тем, да княжьим напутствием, в дорогу пеш и отправился.
Долго идти. Уж накрыла ноченька Землю-мать покрывалом рваным, а ротник все в пути. Задумался он: где б ночлег искать - в лесу костер готовить, аль заимку какую сыскать получится?
Не успел подумать - а тропка мимо дома идет. Не дом - хоромины, да вот незадача - в хлеву скотина не ворохнется, в окне лучина не полыхнется, во сне никто не матернется. Как есть пусто жилище. Помыслил воин так: "во стенах ни волков сторожить не надо, ни людей лихих. Заночую в доме." Да на том порешив и ночевать в хоромах и остался.
Да не ведал ротник, что не просто в доме остался - на самого Чернобога храм набрел. Прокляли люди бога ночного кровавого, да дорогу к его мольбищу позабыть всем велели. Без ухода людского поосыпались с храма все маковки, все прирубы пообрушились, лишь сруб главный стоять остался. В нем воину ночь и коротать довелось.
Прочуяли то верны чернобожнички - упырь, ведьма да оборотень, что во храме ночами служили хозяину. Порешили, что не увидеть рассвета воину: либо одним из них станет, либо кормом для их братии послужит.
Первым оборотень пошел. Идет волчара - нет волка его больше, во глазах мертвая луна застыла, клыки из пасти - как могильне кости. Вошел в дом оборотень, на ротника оскалился, в горло тому метит. Поднялся ротник - за меч было взялся, да смотрит - у волка-то ступни повернуты не по-волчьи, а по-людски. Усмехнулся ротник, узнав, что за гость к нему пожаловал: "и не таких ловили, да на охабени пускали". Ухватил волка за шкирку да тряхнул со всей силы. Глядь, а в руках лишь волчья шкура осталась, а на полу парень валяется. Упал хоробру в ноги парень, да о пощаде взмолился; рассказал, как некогда завлекла его ведьма да волколаком и обернула. Велел ротник несчастному под печь лезть, а сам стал остальных гостей дожидаться.
Глядь - и ведьма явилась. Колдует подлая, морок наводит: то сквозь крышу звезды западают, то по полу змеи заползают. Усмехнулся ротник: "таким чудесам я тоже обучен!" Ухватил ведьму за косу, да как даст ей по лбу - ведьме всего вдвойне показалось. Вломил в правый глаз - всего в двое уменьшилось. Вломил в левый - вообще видеть перестала. Вырвалась ведьма - да бежать. И вовремя, а то хоробр уже новые чудеса сотворить измыслмил.
Видит упырь - ему лишь идти осталось. Вошел - пена с клыков падает, когти воздух скребут: хочется поскорей ему в теплой крови губы смочить. Увидел хоробр нового гостя, да сказал: "жаль меч о тебя, нежить, поганить", за окном сломил осинку малую - всего во три пяди обхват, да в пасть упырю и вогнал. Подавился упырь, да от несварения желудка и помер во второй раз.
Проведал про то Чернобог - сам явился. Росту - сажень косая. Лицо - бурной тучи мрачнее. Глаза - как огонь пекельный. Во руке - меч ледяный. Ну да что сосульке-то против стали доброй! Разлетелось оружие чернобогово с первого же удара. Зажал ротник врага в угол меч тому к горлу приставил, да молвит: "вот и свиделись наконец! Сколько невинных загубил ты? Сколько товарищей моих под клинки вражие подвел? Сколько раз от гнева перунова уходил? Тперь за все с тобой сочтемся!" А сам на меч налегает. Взмолился Чернобог смертному: "отпусти меня ротник - злата тебе не пожалею!" Отвечает ротник: "злато твое - крадено, татьбой да обманом добытое". А сам сильнее на меч налегает. Видит Чернобог - дело, как при запоре желудочном туго, взмолился второй раз: "отпусти ротник - всех товарищей павших к жизни верну!" Отвечает ротник: "лжешь, вор могильный: лишь под мечи подвести ты сумеешь, а в Навь людей Морана уводит! Не в твоих силах вернуть их, гадина!" Да подналег на меч всем телом. Полилась из раны Чернобога кровь темная. Испугался выродок, как пугался лишь молний перуновых. Взмолился остатками голоса: "отпусти меня ротник - покажу тебе, куда дары божии делись, что Колаксаю подарены были - плуг с ярмом, секира да чаша златые, что в нашествии хунском сгинули!" Отвечал ему воин: "соврешь. Сбежишь."
- Залог возьми - Чернобог хрипит.
- Какой с тебя залог?
- Руку руби!
Отрубил ротник Чернобогу левую руку, да молвил: "смотри, грешный: слова не сдержишь - век с одной рукой бегать будешь!"
Застонал Чернобог, как пещеры обрушились, побежал во леса темные, да принес воину блюдечко. А на блюдечке том - яблочко катается - во блюдечке все кажет.
Видит он свод небесный, Сварогом из железа кованный, а на своде том - часты звездочки. Пригляделся ротник, да охнул: сложилися звездочки иные в вещи золотые, там ярмо сияет, тут плуг валяется, здесь секира повешена, а в середке самой - ковш-чаша золотая.
Понял воин, что не достать ему тех даров, да порадовался, что не сгинули они совсем, не погублены хунами, а на небе людям сияют, да, может еще и вернуться.
Вернул воин Чернобогу руку, за то, что тот слово сдержал, да молвил: "гляди впредь! Еще услышу, что набедокурил ты где - и из под земли тебя неумытого достану!"
Удрал Чернобог в пещеры глубокие. И хоть и творил зло - до самой смерти воина с оглядкой: все боялся, что тот в его пекло заглянет. А рука его, левая, до сих пор болит.


Отцовское наставление

Было у отставного ротника Кресана два сына и дочь. Выросли дети. Стал Кресан сыновей в княжью рать отправлять.
- Честен будь, от Правды не отступай! Помни, что по тебе о нашей земле судить будут! - наставлял он старшего сына.

- Честен будь, от Правды не отступай! Да от врагов чести не жди! - такое наставление досталось младшему.

- Отец, - спросила дочь,когда парни уехали. - От чего ты им разное говоришь?

- Не разное, - ответил Кресан. - но по-разному. Старшой-то у нас зол в драке. Он и безоружного не пощадит. А ведь войны не вечны. Вот получит враг на орехи, да призадумается: может - не прав был, может - мириться надо? Да на нашу рать и глянет: кто мы? Воины, что Правду защищать вышли, али звери кровожадные? Коли воины - так не прав был, нападая, мириться надо. А коли зверье мы, так рубить нас до последнего - дело правое. А молодший у нас добрый дюже, да доверчивый, по себе людей меряет. Да того не знает, что люди на войну идут разные: иной тебе щит упавший поднимет, а другой в спину ударить не постыдится. Ни себя не сбережет, ни отчество не защитит. Вот от того-то, доча, я им, одно и тоже, по-разному сказал.

Относительность

Какой-то черт занес во двор Третьяка хмельную ватагу. А чего пьяному молодняку надо? Курей перебили, корыта опрокинули, да хозяйку до слез довели. Самого Третьяка тогда дома не случилось. Уж разухарившиеся гости уходить собрались, а тут глядь - сам хозяин вернулся, да раззор углядел.
- Это что? - мозолиистая рука хозяина обвела погромленный двор.
- Это - добро! - под ухмылки дружков заявил атаман.
- Как разбой добром может быть? - оторопел Третьяк
- А так - подбоченился юноша - добро и зло относительны: что одному зло, то другому - добро! На твоем дворе мы знатно гульнули, всем довольны. Добро значится сделали...

Ох, да не зря Третьяк на лошади уезжал:кнут в руке был, искать не пришлось.С ватаги ухмылочки кровью посмывало, да те еще легко отделались - сбежать успели. А атамана Третьяк в охапку сгреб. Порет - кнута не жалеет. Парень ревет-заливается, а Третьяк приговаривает:
Радуйся, щенок: коли добро да зло относительны, то я добро вершу - ума тебе добавляю. А коли они не относительны, так ты у меня еще к боярину на суд за погром пойдешь!


Уже вечером сынишка спросил Третьяка:
- А вот как оно? Волк в лесу зверей режет, да тем душегубством живет. На людей, бывает, кидается... Охотники кровавым промыслом сыты... Вроде относительно все.

Отец думал не долго:
- Ты сам-то волков да охотников видел? Нет? Так по слуху не суди. Волк да охотник больше чем им надо зверя не бьют. А расплодись без волков да охотников зайцы да лоси - все поля и огороды потравят да леса выжрут, а потом сами же с голодухи и сдохнут! Где ж тут относительность?Добрая охота - добро. Другое дело,когда ради забав князья с челядью зверей без счета бьют. Где же тут Добро? А на людей волк зря не ьросится. Только если детей своих защищает или бешенство случилось.Коли он щенков своих защищает - где ж тут зло? А коли он бешеный, то убить его добро, прежде чем он все зверье заразит.
И, помолчав, добавил:
- А вот ротники на порубежье стоят, нас обороняют, кровь вражью да свою льют - зло разве? Их защитой мы и живы. А вот печенеги налетают - сами работать не любят, а грабить - по нраву. Добро разве?Ты, сынок, печенежье семя не слухай, об относительности сказки лишь ворью выгодны: дурачка ли озадачить, судью ли на свою сторону склонить... Ты,сынок, расти настоящим человеком, а не относительным.

Притча о воине

Все селение веселилось на ночном празднике. Горели костры, колесами вертелись хороводы, лилось в чаши вино, надрывались гусли и сопелки...
А у реки сидел единственный на все селение воин и равнодушно смотрел на гудящее весенним улеем село. Его не любили за то, что он чуждался людей и шумных праздников. Вот и сейчас, Звонка, молодая девушка, вырвавшись из хоровода, решила поддеть не в меру серьезного парня.
- Здравствуй - она игриво ударила прутиком сидящего - чего ты не празднуешь вместе со всеми?
Прутик отлетел от мгновенно подставленной ладони, хотя лицо и голос воина остались спокойны.
- А чего я там забыл? Напиться сверх меры, наесться сверх сытости, да девок потискать похвальбы ради - не велика честь.
Он даже не смотрел на Званку, продолжая глядеть куда-то в себя. Это равнодушие задело девушку не меньше, чем отношение к радостям, коих она и сама не чуралась.
- Не ужто не найдется на празднике потех, где ты сможешь себя показать?
- А чего же не найдется? Да только я и без споров знаю, что Медведко побьет меня на кулачках, Сватомир лучше споет, Колот - спляшет, Мураш на поясах заломает. Если я и так знаю, кто в чем лучше, зачем мне участвовать?
Звонку начала злить собственная затея.
- Какой же ты тогда воин, если каждому есть в чем тебя превзойти?
- А такой и воин - потянулся парень, что когда половецкие стрелы засвистят, ваши ухажеры лишь свое добро да шкуры спасать будут, а я - село защищать. Иди, красавица, на праздник. И помни, что воин не тот, кто круче, а тот, кто от сражений не бегает.

Притча об ином воине

Перед небесным судом стоял воин. Чего и говорить - славным он был бойцом. Да только в сражении за ценой не стоял. В городе бой - десятая часть города в руинах окажется, в храме бой - стройте новый храм. Ничего не берег ротник в битвах. От того немало людей и пострадало. И вот, стоял он пред ликом богов и предков, готовый принять наказание.
- Пекло!
Воля богов справедлива. Кивнул воин понурной головой, да шаг ко вратам пекельным сделал. Вдруг - встрепенулся радостно:
- В Пекле ж к Чернобогу поближе! Вот теперь-то я с ним за все сквитаюсь!
И ломанулся радостный, доставая на ходу схороненный вместе с ним меч.
Молчали боги рассеянно, не зная, что и молвить.
Первым предок воина высказался:
- А ведь этот Чернобога, и впрямь, найдет!
Подумав добавил:
-И убьет!
И, помолчав: - И съест!

#2 Пользователь офлайн   Lis (г.Орел)

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Общинник
  • Сообщений: 214
  • Регистрация: 08 Октябрь 09
  • ГородОрел

Отправлено 28 Май 2010 - 09:32

Добрые сказы!)) Одним махом прочитала. Верно пишешь.

#3 Пользователь офлайн   Скрытень Волк

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 414
  • Регистрация: 03 Декабрь 09
  • ГородСПб

Отправлено 28 Май 2010 - 10:48

Стальное сердце - тоже мое

#4 Пользователь офлайн   domsvoj

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 812
  • Регистрация: 16 Май 10

Отправлено 28 Май 2010 - 14:52

Просмотр сообщенияСкрытень Волк (28 мая 2010 - 11:48):

Стальное сердце - тоже мое


Да Вы Мастер! Нужно эти сказки предложить нарисовать на сайтах аниме. Чтоб побольше детей с ними ознакомились.

#5 Пользователь офлайн   domsvoj

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 812
  • Регистрация: 16 Май 10

Отправлено 28 Май 2010 - 14:55

Просмотр сообщенияСкрытень Волк (28 мая 2010 - 11:48):

Стальное сердце - тоже мое


Можно их в других местах разместить?

#6 Пользователь офлайн   Скрытень Волк

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 414
  • Регистрация: 03 Декабрь 09
  • ГородСПб

Отправлено 28 Май 2010 - 17:38

Можно, только пожалуйста копирайт ставьте
(С) Скрытимир Волк (Лифантьев С.С.)
Вообще, я прозы мало пишу, больше стихи. Если еще какое творчество нужно, то я на этих ресурсах его выкладываю.
http://www.stihi.ru/avtor/miolnulv

http://www.proza.ru/avtor/miolnulv

http://zhurnal.lib.ru/l/lifantxew_s_s/

#7 Пользователь офлайн   domsvoj

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 812
  • Регистрация: 16 Май 10

Отправлено 28 Май 2010 - 17:52

Благодарю, копирайт - святое.

#8 Пользователь офлайн   Скрытень Волк

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 414
  • Регистрация: 03 Декабрь 09
  • ГородСПб

Отправлено 28 Май 2010 - 18:03

"Морок" выложил выше

#9 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 29 Май 2010 - 14:47

Цитата

Притча о воине

Все селение веселилось на ночном празднике. Горели костры, колесами вертелись хороводы, лилось в чаши вино, надрывались гусли и сопелки...
А у реки сидел единственный на все селение воин и равнодушно смотрел на гудящее весенним улеем село. Его не любили за то, что он чуждался людей и шумных праздников. Вот и сейчас, Звонка, молодая девушка, вырвавшись из хоровода, решила поддеть не в меру серьезного парня.
- Здравствуй - она игриво ударила прутиком сидящего - чего ты не празднуешь вместе со всеми?
Прутик отлетел от мгновенно подставленной ладони, хотя лицо и голос воина остались спокойны.
- А чего я там забыл? Напиться сверх меры, наесться сверх сытости, да девок потискать похвальбы ради - не велика честь.
Он даже не смотрел на Званку, продолжая глядеть куда-то в себя. Это равнодушие задело девушку не меньше, чем отношение к радостям, коих она и сама не чуралась.
- Не ужто не найдется на празднике потех, где ты сможешь себя показать?
- А чего же не найдется? Да только я и без споров знаю, что Медведко побьет меня на кулачках, Сватомир лучше споет, Колот - спляшет, Мураш на поясах заломает. Если я и так знаю, кто в чем лучше, зачем мне участвовать?
Звонку начала злить собственная затея.
- Какой же ты тогда воин, если каждому есть в чем тебя превзойти?
- А такой и воин - потянулся парень, что когда половецкие стрелы засвистят, ваши ухажеры лишь свое добро да шкуры спасать будут, а я - село защищать. Иди, красавица, на праздник. И помни, что воин не тот, кто круче, а тот, кто от сражений не бегает

1.С чего он решил, что все остальные убегать станут?
2.Что это за воин, который ни петь, ни плясать не умеет или не хочет. Не было такого в армии Русской отродясь!
3.Понятие "крут" нашим предкам было не ведомо.
4.Если ты не бегаешь от сражений, это ещё не значит, что ты в них побеждаешь!

#10 Пользователь офлайн   Скрытень Волк

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 414
  • Регистрация: 03 Декабрь 09
  • ГородСПб

Отправлено 29 Май 2010 - 15:20

Просмотр сообщенияБудай (29 мая 2010 - 14:47):

1.С чего он решил, что все остальные убегать станут?
2.Что это за воин, который ни петь, ни плясать не умеет или не хочет. Не было такого в армии Русской отродясь!
3.Понятие "крут" нашим предкам было не ведомо.
4.Если ты не бегаешь от сражений, это ещё не значит, что ты в них побеждаешь!

Не думал, что у человека, изучающего старину возникнут такие вопросы.


Цитата

1.С чего он решил, что все остальные убегать станут?


Я много раз видел, что такая черта, как похвальба своими возможностями, свойственна восновном тем людям, которые не спешат проявить эти самые возможности в экстремальной ситуации. Тот, кто действительно знает, что может убить, не будет этим лишний раз хвалиться. Трехлетний ребенок может гордо кричать о том, что у него получилось сходить на горшок, но будешь ли этим хвалиться с высоты своего возраста ты, Будай?

Цитата

2.Что это за воин, который ни петь, ни плясать не умеет или не хочет. Не было такого в армии Русской отродясь!

Читаем снова:

Цитата

- Не ужто не найдется на празднике потех, где ты сможешь себя показать?
- А чего же не найдется? Да только я и без споров знаю, что Медведко побьет меня на кулачках, Сватомир лучше споет, Колот - спляшет, Мураш на поясах заломает. Если я и так знаю, кто в чем лучше, зачем мне участвовать?

Исходя из рассказа, как раз все это он умеет. Просто он знает, кто в этих затеях лучше его, потому не видит смысла участвовать. И вопреки тем же, кто хочет рвать себе зад, дабы переплюнуть "чемпионов", считает, что понт - дело дешевое.

Цитата

Напиться сверх меры, наесться сверх сытости, да девок потискать похвальбы ради - не велика честь.




Цитата

Что это за воин, который ни петь, ни плясать не умеет или не хочет

Нормальный воин. Я не уверен, что взвод народных артистов России способен лучше защитить родину, чем взвод пехоты.

Цитата

3.Понятие "крут" нашим предкам было не ведомо.


Отнюдь. Понятие "крутой" (нрав) встречается еще и в словаре Даля, что говорит о том, что уже в XIX веке оно было широко распространено и внарицательной форме.

Цитата

4.Если ты не бегаешь от сражений, это ещё не значит, что ты в них побеждаешь!


Зато те, кто бегает - не побеждают никогда.
Если же ты наивно решишь напомнить мне о "скифской войне" России времен Наполеона и Гитлера, осмелюсь напомнить в свою очередь тебе такую поговорку:

Трус, бегущий с поля брани, бросает всё, храбрец остаётся при своём, а герой успевает подобрать за трусом

#11 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 30 Май 2010 - 14:07

Цитата

Я много раз видел, что такая черта, как похвальба своими возможностями, свойственна восновном тем людям, которые не спешат проявить эти самые возможности в экстремальной ситуации. Тот, кто действительно знает, что может убить, не будет этим лишний раз хвалиться.

Ты сам приводил примеры из былин, где главный персонаж похваялется! А кулачные бои? Так там без похвальбы вообще невозможно!

Цитата

Да только я и без споров знаю, что Медведко побьет меня на кулачках, Сватомир лучше споет, Колот - спляшет, Мураш на поясах заломает. Если я и так знаю, кто в чем лучше, зачем мне участвовать?

Ну ты сам рассуди, что это за воин, который смиряется с тем, что он не лучший кулачный боец, танцор и бабник? Упадничество какое-то! Настоящий боец стремится быть лучшим во всём и везде и всегда! Именно потому, что он БОЕЦ, т.е. борящийся! :D

Цитата

И вопреки тем же, кто хочет рвать себе зад, дабы переплюнуть "чемпионов", считает, что понт - дело дешевое.

Понт дёшев тогда, когда нет соревнования и есть только похвальба, а вот во время праздника понт есть психологическое оружие и утверждение собственной силы, уверенность в ней! Иначе и на праздник идти нет смысла!

Цитата

Нормальный воин. Я не уверен, что взвод народных артистов России способен лучше защитить родину, чем взвод пехоты.

А откуда вообще берутся НАРОДНЫЕ артисты? Разве не из НАРОДА? Это, как раз, те самые пехотинцы, о которых ты пишешь.

Цитата

Понятие "крутой" (нрав) встречается еще и в словаре Даля

Как качество характера - да, а как социальный статус -нет!

Цитата

Зато те, кто бегает - не побеждают никогда.

Война 1812 года. Отступали, отступали, избегали сражений и в итоге?

Цитата

а герой успевает подобрать за трусом

Это ты о марадёрах? :D

#12 Пользователь офлайн   Скрытень Волк

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 414
  • Регистрация: 03 Декабрь 09
  • ГородСПб

Отправлено 30 Май 2010 - 18:34

Просмотр сообщенияБудай (30 мая 2010 - 14:07):

Ты сам приводил примеры из былин, где главный персонаж похваялется! А кулачные бои? Так там без похвальбы вообще невозможно!

Ну ты сам рассуди, что это за воин, который смиряется с тем, что он не лучший кулачный боец, танцор и бабник? Упадничество какое-то! Настоящий боец стремится быть лучшим во всём и везде и всегда! Именно потому, что он БОЕЦ, т.е. борящийся! :D

Понт дёшев тогда, когда нет соревнования и есть только похвальба, а вот во время праздника понт есть психологическое оружие и утверждение собственной силы, уверенность в ней! Иначе и на праздник идти нет смысла!

А откуда вообще берутся НАРОДНЫЕ артисты? Разве не из НАРОДА? Это, как раз, те самые пехотинцы, о которых ты пишешь.

Как качество характера - да, а как социальный статус -нет!

Война 1812 года. Отступали, отступали, избегали сражений и в итоге?

Это ты о марадёрах? :D



Цитата

Ты сам приводил примеры из былин, где главный персонаж похваялется!

Судьба былинного "нахвальщика", как правило, печальна.

Цитата

Ну ты сам рассуди, что это за воин, который смиряется с тем, что он не лучший кулачный боец, танцор и бабник?Именно потому, что он БОЕЦ, т.е. борящийся! :D

Отличный боец. Потому что он осознает, что война - не спорт. Или было бы лучше, если бы он прямо на празднике взялся демонстрировать какой он воин? Не боец, не спортсмен, а именно воин, результат умения которого - трупы, колличество которых и определяет качество умения воина. Так что ли следовало поступить? Боюсь, Будай, что ты находишься в плену заблуждений. Для тебя лучший воин тот, кто громче поет, да больше баб тискает, а для меня - тот, кто больше врагов убьет да о собственной шкуре не пожалеет.

Цитата

Понт дёшев тогда, когда нет соревнования и есть только похвальба, а вот во время праздника понт есть психологическое оружие и утверждение собственной силы, уверенность в ней!


Да. Для тех, у кого нет этой самой уверенности в себе.

Цитата

Иначе и на праздник идти нет смысла!

Правильно. Так он и не пошел. Потому что прекрасно знал свои возможности и цену похвальбе остальных парней.

Цитата

А откуда вообще берутся НАРОДНЫЕ артисты? Разве не из НАРОДА? Это, как раз, те самые пехотинцы, о которых ты пишешь.




Да, есть военные ансамбли песни и пляски. Занимаются оной песней в значительный ущерб боевой подготовке, а поют все равно хуже, чем действительно мастера вокала.

Цитата

Война 1812 года. Отступали, отступали, избегали сражений и в итоге?


Я ответил.


Цитата

Это ты о марадёрах? :D


О тех, кто исправляет последствия чужой труосоти, даже когда вынужден отступать.

#13 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 30 Май 2010 - 18:59

Цитата

Судьба былинного "нахвальщика", как правило, печальна.

Далеко не всегда и тебе это известно.

Цитата

Отличный боец. Потому что он осознает, что война - не спорт. Или было бы лучше, если бы он прямо на празднике взялся демонстрировать какой он воин? Не боец, не спортсмен, а именно воин, результат умения которого - трупы, колличество которых и определяет качество умения воина. Так что ли следовало поступить? Боюсь, Будай, что ты находишься в плену заблуждений. Для тебя лучший воин тот, кто громче поет, да больше баб тискает, а для меня - тот, кто больше врагов убьет да о собственной шкуре не пожалеет.

Если мы говорим о празднике, а не о войне, то на празднике показать свою удаль первейшее дело. И в кулачкахи в танце и в песне. На то он и праздник. А если рассуждать так, как твой герой, что вот мол меня побьёт тот, а перетанцует этот, то и на войну ходить не надо, ибо там тоже найдётся кто-то сильнее и хитрее! Праздничные забавы воспитывают ДУХ, а твой герой духом пал, ибо сдался ещё до борьбы, следовательно и война ему будет не по зубам, а что касается баб, так они мужиков любят активных, а не мясников, которые только убивать могут!

Цитата

Для тех, у кого нет этой самой уверенности в себе.

А если ты явно видишь противника слабее? По твоему выходит, что высказав ему своё мнение- похвальбу, ты выказываешь свою неуверенность? А я вот наоборот встречаю людей, чьё мастерство позволяет им общаться со всеми остальными с высоты своего мастерства. И это нормально.

Цитата

Так он и не пошел. Потому что прекрасно знал свои возможности и цену похвальбе остальных парней.

Он и не пошёл от того, что неуверен в себе, потому и отмазку для девицы придумал, что вот мол, придёт война и уж тогдааааааааа............Уверенный в себе человек вообще ничего не боится и с удовольствием учавствует в праздниках, ибо относится к празднику, как празднику, а не как к войне.

Цитата

Занимаются оной песней в значительный ущерб боевой подготовке, а поют все равно хуже, чем действительно мастера вокала.

А раньше, во времена тобой описанные, никаких специальных ансамблей не существовало и пели обычные солдаты. Просто отбирались более голосистые.

Цитата

О тех, кто исправляет последствия чужой труосоти, даже когда вынужден отступать.

Тот, кто успевает подобрать за трусом, просто более смелый прохиндей и всё. Марадёр профи, подбирающий то, что побоялись брать менее смелые коллеги.

#14 Пользователь офлайн   domsvoj

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 812
  • Регистрация: 16 Май 10

Отправлено 30 Май 2010 - 19:10

Думается мне, проще написать свою притчу. Это ведь сказка, образ, который вдруг мелькнул и запечатлелся на бумаге. Герои сказок бывают всякие. И они всегда отличаются от тех, что в жизни. Будай, напишите притчу ответ. Так, по-моему, честнее.:)

#15 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 30 Май 2010 - 20:57

Я не пишу притч, не вижу духов, вещие сны и не впадаю в транс.Я сухой прагматик, последовательно и нудно сремящийся вычленить из двоеверия языческую суть. Всё уже написано много раз, к чему плодить повторы? А вот воин, котрый сторонится праздника потому, что не способен смириться с превосходством других, просто жалок. Даже девица к нему подошедшая и та не разбудила в нём мужа. Маньяк тихушник какой-то. :lol:

#16 Пользователь офлайн   Скрытень Волк

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 414
  • Регистрация: 03 Декабрь 09
  • ГородСПб

Отправлено 30 Май 2010 - 21:39

Просмотр сообщенияБудай (30 мая 2010 - 20:57):

Я не пишу притч, не вижу духов, вещие сны и не впадаю в транс.Я сухой прагматик, последовательно и нудно сремящийся вычленить из двоеверия языческую суть. Всё уже написано много раз, к чему плодить повторы? А вот воин, котрый сторонится праздника потому, что не способен смириться с превосходством других, просто жалок. Даже девица к нему подошедшая и та не разбудила в нём мужа. Маньяк тихушник какой-то. :lol:

Цитата

Я не пишу притч, не вижу духов, вещие сны и не впадаю в транс.Я сухой прагматик, последовательно и нудно сремящийся вычленить из двоеверия языческую суть.

Аналогично. Удивляет только то, что результаты разняться.

Цитата

А вот воин, котрый сторонится праздника потому, что не способен смириться с превосходством других, просто жалок.

Кажется, Будай, ты писал раньше иное, что как раз не умение смиряться с превосходством и характеризует воина. И это я утверждал, что не зачем самоутверждаться лишний раз если твои возможности тебе известны. У тебя поменялось мнение.
Кстати, того воина просто не волнует чье-то превосходство в чем либо. Не сказано так же, что он не умеет петь, плясать. бороться или биться на кулачках. Названы лишь по одному человеку, способных превзойти его в этих состязаниях. И, кто знает, если бы праздник не был таким, каким описал его воин - " Напиться сверх меры, наесться сверх сытости, да девок потискать похвальбы ради", может воин и поучаствовал бы в нем. Так же он просто сторониться хвалящейся шушеры. И кто из них более жалок - стоило бы еще посмотреть. Тем паче, что в одном состязании он считает себя вне конкуренции - в бою. И ему того достаточно.

Цитата

Даже девица к нему подошедшая и та не разбудила в нём мужа.

Девицы мужа в человеке будят не сладким местом и не приглашением поучаствовать во всякой фигне. Если ты не знаешь, Будай, в каких случаях проявляется рядом с женщиной настоящий муж - мне тебя жаль.
Что же касается твоего недоумения, то оно порождает недоумение у меня: а если бы к тебе подошли и попросили быть ручной обезьянкой, развлекающей бухую толпу - ты бы пошел? Лично я бы - послал.

#17 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 30 Май 2010 - 22:07

Цитата

И это я утверждал, что не зачем самоутверждаться лишний раз если твои возможности тебе известны. У тебя поменялось мнение.

Твой герой в стороне от общинного праздника, более того, он противопоставляет себя оному заявляя, что все кто на празднике, это так, а вот ОН по настоящему крут и в случае чего.....ну и т.д. Так поступают дети обиженные и неуверенные в себе личности, а также маньяки тихушники. Если бы он находился в гуще праздника, но не учавствовал в некоторых игрищах, это ещё куда ни шло, а так .........

Цитата

Кстати, того воина просто не волнует чье-то превосходство в чем либо.Названы лишь по одному человеку, способных превзойти его в этих состязаниях.

Минуточку! Именно это самое превосходство и не пускает его на праздник! Так что волнует и ещё как волнует.

Цитата

Напиться сверх меры, наесться сверх сытости, да девок потискать похвальбы ради", может воин и поучаствовал бы в нем

Извини меня конечно, но как ты вообще представляешь себе языческий праздник и на какие источники опираешься? Праздник- это треба Богам в виде выплеска силы с последующим полным опустошением. Символическая смерть с последующим возрождением! Этим пронизана вся обрядовость у наших предков. Конечно хмельное, конечно объедание и конечно бабы!!! Празднования раньше вообще могли продолжаться далеко не один день.

Цитата

Так же он просто сторониться хвалящейся шушеры.

Т.е. общинный праздник сплошь состоит из шушары? А девица подошедшая к нему? Она тоже?

Цитата

Тем паче, что в одном состязании он считает себя вне конкуренции - в бою. И ему того достаточно.

Он может считать себя кем угодно, хоть самим Перуном или Верховным воином всех Славян. И что? У нас полно таких примеров самомнения. Вот если б твоя героиня подошла к нему и посетовала, что такой всеми признаный воин сидит в сторонке и не учавствует в празднике, тут было бы более правдоподобно. Ну бывает у героя хандра, а так он просто тихушник какой-то закомплексованый. Осталось ему только сказать сквозь зубы: "ну я вам ещё докажу" и всё.....полный портрет.

Цитата

Девицы мужа в человеке будят не сладким местом и не приглашением поучаствовать во всякой фигне. Если ты не знаешь, Будай, в каких случаях проявляется рядом с женщиной настоящий муж - мне тебя жаль.

Ну если праздник есть "всякая фигня" то.......И потом, как ещё расценить внимание девицы во время разгула, если не провокацию, особенно учитывая простоту нравов того времени? А уж отсылать от себя романтически настроенную девушку без поцелуя, так это вообще ни в какие ворота. :lol: Тоже мне воин!

Цитата

а если бы к тебе подошли и попросили быть ручной обезьянкой, развлекающей бухую толпу - ты бы пошел? Лично я бы - послал.

А разве твоя героиня звала героя стать обезьянкой? Она звала его веселиться. Вот если б он в сторонке играл на волынке, а она его бы потащила в разгул, тогда понятно:"уйди девица, я в печали". А так.........сидит, как сычь, даже девка разгорячённая и та его не задела. Пенёк и есть! :lol:

#18 Пользователь офлайн   Скрытень Волк

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 414
  • Регистрация: 03 Декабрь 09
  • ГородСПб

Отправлено 31 Май 2010 - 08:13

Цитата

Твой герой в стороне от общинного праздника, более того, он противопоставляет себя оному заявляя, что все кто на празднике, это так, а вот ОН по настоящему крут и в случае чего.....ну и т.д.

Разве? А по-моему противопоставление празднику имеет свои корни в невысоком достоинстве празднующих, уже очень ярко проявленном ими. Цитата приведена постом раньше. Вполне допустимо, что на воинском празднике, на каковой простое мужичье не пускают, тот воин не отказывается от участия.

Цитата

Минуточку! Именно это самое превосходство и не пускает его на праздник!

Где это написано?

Цитата

Извини меня конечно, но как ты вообще представляешь себе языческий праздник и на какие источники опираешься?

Буенок А. Русские обряды и праздники [Календарь 2004 г.] / А. Буенок – СПб.: Тригон, 2003 г.
Буенок А. Русские обряды и праздники [Календарь 2005 г.] / А. Буенок – СПб.: Тригон, 2004 г.
Буенок А. Русские обряды и праздники [Календарь 2007 г.] / А. Буенок – СПб.: Тригон, 2006 г.
Власова М. Русские суеверия. / М. Власова – СПб.: «Азбука», 2001 г.
Грунтовский А. Русский кулачный бой. История, этнография, техника. / А. Грунтовский – СПб.: «Издательский дом Нева»; М.: «Олма-Пресс», 2001 г.
Дудко Д. Матерь Лада. Божественное родословие славян. Языческий пантеон. – М.: ЭКСМО, 2003 г.
Забылин М. Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия. / собр. М. Забылин. [ Репринтное авоспроизведение издания 1880 года. Отвественный за выпуск – Л. Н. Миронец.] – Симферополь.: Редотдел Крымского комитета по печати. Типография издательства “Таврида”, 1992 г.
Максимов С. В. Куль хлеба. / С. В. Максимов – Л.: Лениздат, 1987 г.
Максимов С. В. Нечистая, неведомая и крестная сила./ С.В. Максимов – СПб.: ТОО «ПОЛИСВЕТ», 1994 г.
Рыбаков Б. А. Язычество древних славян. / Б. А. Рыбаков – М.: София, Гелиос, 2002 г.
Рыженков Г. Д. Народный месяцеслов: Пословицы, поговорки, приметы, присловья о временах года и погоде. / Г.Д. Рыженков – М.: Современник, 1991 г.
Шаповалова О. Русские обряды и праздники. [Календарь на 2006 год] / О. Шаповалова – СПб.: Тригон, 2004 г.
Достаточно?


Цитата

Праздник- это треба Богам в виде выплеска силы с последующим полным опустошением. Символическая смерть с последующим возрождением! Этим пронизана вся обрядовость у наших предков. Конечно хмельное, конечно объедание и конечно бабы!!! Празднования раньше вообще могли продолжаться далеко не один день.


Кстати, а ты о воинской части купальского праздника в курсе? Если нет, то не хвались доскональным знанием: ты изучал только разгульную сторону праздников, а у ряда этих праздников - не одна грань.

Цитата

Т.е. общинный праздник сплошь состоит из шушары? А девица подошедшая к нему? Она тоже?

Было бы на том празднике больше нормальных людей - берег реки был бы пуст. Было бы меньше - на берегу реки был бы собственный праздник.

Цитата

Он может считать себя кем угодно, хоть самим Перуном или Верховным воином всех Славян. И что? У нас полно таких примеров самомнения. Вот если б твоя героиня подошла к нему и посетовала, что такой всеми признаный воин сидит в сторонке и не учавствует в празднике, тут было бы более правдоподобно. Ну бывает у героя хандра, а так он просто тихушник какой-то закомплексованый. Осталось ему только сказать сквозь зубы: "ну я вам ещё докажу" и всё.....полный портрет.

Пока что видно только то, что у него есть причины чуждаться общинных праздников. Насколько он действительно крут - может показать лишь дело. Но если он воин (что сказано), а не простой меченоша, взявший ради понта красивое название, то следует помнить, что свое звание он уже заслужил. Значит, прецеденты проверки его качеств боем имели место быть.

Ну бывает у героя хандра, а так он просто тихушник какой-то закомплексованый.
А по-моему его просто радует тишина. И зачем же ему бросать свою "сиесту" и рвать зад на празднике, который ему изначально чужд?
Осталось ему только сказать сквозь зубы: "ну я вам ещё докажу" и всё.....полный портрет.
Помоему, не он весь этот разговор затеял, да не он стремился его продолжить.

Цитата

И потом, как ещё расценить внимание девицы во время разгула, если не провокацию, особенно учитывая простоту нравов того времени?

Рекомендую.
Долгов. В. В. Быт и нравы Древней Руси / В. В. Долгов – М.: Яуза, Эксмо, 2007 г.
Максимов С. В. Нечистая, неведомая и крестная сила./ С.В. Максимов – СПб.: ТОО «ПОЛИСВЕТ», 1994 г.
Может после прочтения этих книг поубавиться желания оправдывать собственную распущенность традициями предков.

Цитата

А разве твоя героиня звала героя стать обезьянкой?

Да. Ибо зачем иначе звать на праздник человека, про которого давно известно, что он не любит шумихи.

Цитата

Она звала его веселиться.

А ему и так было нормально. Знаешь, что на Руси было принято делать, когда русских начинают учить жить?

Цитата

Тоже мне воин!

А такой и воин, что когда половецкие стрелы засвистят, ваши ухажеры лишь свое добро да шкуры спасать будут, а я - село защищать. Иди, красавЕЦ, на праздник. И помни, что воин не тот, кто круче, а тот, кто от сражений не бегает. :D

#19 Пользователь офлайн   Будай

  • Правда, важнее амбиций.
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 373
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • ГородБалашиха

Отправлено 31 Май 2010 - 09:05

Цитата

А по-моему противопоставление празднику имеет свои корни в невысоком достоинстве празднующих, уже очень ярко проявленном ими.

Так это не празднующие невоского достоинства, это автор с чего-то решил их такими сделать, в противоположность одному якобы крутому герою.

Цитата

Вполне допустимо, что на воинском празднике, на каковой простое мужичье не пускают, тот воин не отказывается от участия.

А как празднуют воинские праздники? Там песни поют? Пляшут? Деруться?

Цитата

Достаточно?

Список прекрасный, только обычно, приводятся выдержки из работ, а не только сами названия. Как ты полагаешь я всё это за одну минуту освою?

Цитата

Кстати, а ты о воинской части купальского праздника в курсе?
Если нет, то не хвались доскональным знанием: ты изучал только разгульную сторону праздников, а у ряда этих праздников - не одна грань.

Нет, не в курсе! А где я хвалюсь досканальным знанием? Я изучаю НАРОДНЫЙ обычай, а не воинский, ибо подавляющее число населения является мирным, а профессиональных воинов меньшинство.

Цитата

Было бы на том празднике больше нормальных людей - берег реки был бы пуст.

Вот вот. Совершенно не ясно, почему автор населяет праздник ненормальными участниками?

Цитата

. И зачем же ему бросать свою "сиесту" и рвать зад на празднике, который ему изначально чужд?

А какой праздник ему близок и чем?

Цитата

Может после прочтения этих книг поубавиться желания оправдывать собственную распущенность традициями предков.

А я разве писал, что предки были распущены? Где? Хотя я в ответ могу привести ссылки на ряд аграрных игр бытовавших у крестьян, так современный человек приходит в ужас от такого "целомудрия", можно ещё почитать запрещённые к изданию в России частушки и пословицы, которые изданы за границей. И почему ты решил, что я распущен, а также почему ты оцениваешь меня с позиции современного двоеверца? B)

Цитата

Ибо зачем иначе звать на праздник человека, про которого давно известно, что он не любит шумихи.

Кому известно? Где это отражено в рассказе? Вот посетуй героиня, что главный герой как ВСЕГДА сидит в одиночестве и от приглашения отказывается. Вот тогда понятно, что он шумихи не любит. А так сычь, сычь и есть.

Цитата

Знаешь, что на Руси было принято делать, когда русских начинают учить жить?

Слушай, сколько у твоего героя комплексов? Если он обычное приглашение к веселью воспринимает, как попытку научить жизни! Ужос! :lol:
Скрытень, идея-то с героем мне понятна, но вот исполнение сделало из героя совсем мрачного, закомплексованного терминатора-машину для убийства. В нём живого нет ничего, один холод.

#20 Пользователь офлайн   Скрытень Волк

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 414
  • Регистрация: 03 Декабрь 09
  • ГородСПб

Отправлено 31 Май 2010 - 10:53

Цитата

Так это не празднующие невоского достоинства, это автор с чего-то решил их такими сделать, в противоположность одному якобы крутому герою.

Надеюсь, автора не будут учить писать? Если написано так, а не иначе, значит такова была задумка. Почему она именно такова - трактовок может быть много, но почему-то критикам всегда предпочтительна именно та, что по-фрейду.

Цитата

А как празднуют воинские праздники? Там песни поют? Пляшут? Деруться?

В 5 веке бывало, что и первого встречного убивали и ели. Уже менее интересно? :P Воинские праздники как раз и отмечались именно воинскими состязаниями, наградами за былые заслуги, перераспределением руководства, жертвоприношениям божествам войны и смерти, обрядами, связанными с приведением в порядок аминиции, пением былин и т.п.

Цитата

Список прекрасный, только обычно, приводятся выдержки из работ, а не только сами названия. Как ты полагаешь я всё это за одну минуту освою?

Что заказывали, то и получили.

Цитата

Нет, не в курсе! А где я хвалюсь досканальным знанием? Я изучаю НАРОДНЫЙ обычай, а не воинский, ибо подавляющее число населения является мирным, а профессиональных воинов меньшинство.


В таком случае, следовало бы знать, что именно из числа простолюдинов на купалу избирались дозорные, которые жгли по берегам рек до рассвета костры и караулили реку, дабы водяной не вздумал высунуться или устроить незапланированное половодье. На зминий солнцеворот (да и летний) так же простолюдины караулили на возвышенностях солнце, готовые чем возможно подсобить, если что-то помешает ему подняться.

Цитата

Вот вот. Совершенно не ясно, почему автор населяет праздник ненормальными участниками?


Хочешь сказать, что такого не бывает?

Цитата

А какой праздник ему близок и чем?

Не написано. Остается только предполагать.

Цитата

Хотя я в ответ могу привести ссылки на ряд аграрных игр бытовавших у крестьян, так современный человек приходит в ужас от такого "целомудрия",


Да, я тоже их знаю. Только я привожу примеры не выкидывая из песни слов. Совокупление на меже происходило меж мужем и женой, а не всем, кто хотел. На купалу запрещено было посягать на девственность и узы брака, так что совокупление там происходило скорее у вдових людей да бобылей. Да и, если уж говорить точнее, суть праздника купало, например - отыгрышь смерти солнечного бога, второе прилагательное - обряды плодородия. А раз обряды, а не блядка, то община вполне была вправе мужикам и "план спустить", вроде отыметь каждому баб по восемь и никак не меньше. Да еще желательно - тех, которых в обычное время бояться как чумы. Специально - "чтобы недород нигде укрома найти себе не мог". Как тебе такой праздник? А ведь вполне возможно, что именно так и происходило. А вовсе и не так, как любят трактовать противники "христианского ханжества".

  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей